Портрет
Виллема де Вос, после
Энтони ван Дейка, гравюра между 1632 г. и 1641.
Schelte a Bolswert (1586–1659) был ведущим голландским гравером, известным своими работами после Рубенса и Ван Дейка.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Основные гравюры
- 2.1 Различные сюжеты, в основном по его собственному эскизу
- 2.2 Различные сюжеты по образам разных фламандских мастеров
- 2.3 Портреты и т. Д. По Ван Дейку
- 2.4 Сюжеты по Рубенсу
- 2.5 Пейзажи и сцены охоты
- 3 Ссылки
- 4 Дополнительная литература
Жизнь
Он родился в городе Болсверт, в Фрисландии, в 1586 году. И он, и его старший брат, Боэтиус Болсверт, работали в Амстердаме и Харлеме, прежде чем поселиться в Антверпене. Последние пять лет своей жизни Боэтиус работал исключительно над гравюрами Рубенса. После его смерти в 1633 году Шелте был нанят Рубенсом вместо него, работая в тесном сотрудничестве с художником, который иногда ретушировал свои корректуры. Он продолжал гравировать свои работы после смерти Рубенса в 1640 году.
Пластины Болсверта были полностью обработаны с помощью гравера, и он, похоже, не использовал сухое острие.. Басан сказал о своей работе:
Свобода, с которой этот превосходный художник обращался с гравером, живописная грубость гравюры, которую он мог имитировать без какого-либо другого вспомогательного инструмента, и способности, которыми он обладал ценители всегда восхищались умением различать разные массы цветов ».
Йозеф Струтт, процитировав этот отрывок, добавляет, что Болсверт« рисовал превосходно и безо всяких собственных манер; поскольку его гравюры являются точными копиями изображений, с которых он выгравировал ". Его пластины обычно подписаны его именем.
Он умер в Антверпене в 1659 году.
Основные гравюры
Различные сюжеты, в основном по его собственным эскизам
- Младенец Иисус и Святой Иоанн, играющий с Агнцем.
- Дева Мария и Младенец Иисус спят.
- Дева сосет Младенца.
- Дева Мария со скрещенными руками на груди.
- Дева Мария с Младенцем в облаках, с Ангелы и Херувимы.
- Младенец Иисус, ласкающий Деву Марию, и Святой Иосиф, держащий грушу.
- Двенадцать поясных фигур Святых.
- Двенадцать других поясных фигур Святых, начиная с Святого Петра.
- A Отшельника, стоящего на коленях перед Распятием.
- Mater Dolorosa.
- Иисусом Христом, торжествующим над Смертью.
- St. Барбе, мученик
- Святой Станислав Коска, преклонив колени перед Алтарем.
- Святой Фрэнсис Борджиа.
- Святой А. Ифонсо Родригес.
- Роберт Беллармин, член Общества Иисуса.
- Леонард Лессиус ; другой иезуит.
- Символический подданный принца Фердинанда; вписан в In te spes reclinata recumbit.
- Две пластины диссертации; посвящен Сигизмунду, королю Польши.
- Шесть пластин с фронтисписом для Académie de I'Espée; Автор Тибо. 1628.
- Спор между Гра и Скудным; BA Bolswert inv.
Разные сюжеты, по образам разных фламандских мастеров
Элегантная компания в интерьере, по картине, хранящейся сейчас в
Национальной портретной галерее.
- Смерть святого и смерть одного Грешник; после Дипенбека.
- Мертвый Христос на коленях Девы Марии.
- Распятие трех иезуитов в Японии ; после того же.
- Распятие; Як. Джорданс инв. et pinx.; лучшие впечатления остались до диплома Privilegio Regis.
- Mercury и Argus; после того же; хорошие впечатления перед адресом Блотелинга.
- Младенец Юпитер.
- Пан, играющий на флейте; после того же.
- Концерт; под названием Soo Doude songen, soo pepen de Jongen; после того же.
- Пан, держащий корзину с фруктами, и Церера, коронованная кукурузой, и Человек, звучащий в рог; после того же.
- Приветствие; после Жерар Зегерс.
- Возвращение Святого Семейства из Египта ; после того же.
- Явление Богородицы св. Игнатий, стоящий на коленях; после того же.
- Св. Фрэнсис Ксавьер, искушаемый дьяволом; после того же.
- Петр, отрицающий Христа; после того же.
- Авраам приносит в жертву Исаака ; после Теодора Ромбоутса.
- Концерт; после того же.
- Дева с младенцем Иисусом, держащим земной шар; после Эразма Квеллина.
- Причастие Святой Розы; после того же.
- Триумф эрцгерцога Леопольда Вильгельма, губернатора Нидерландов, 1653 г.; четыре листа; после того же.
Портреты и т. д. по Ван Дейку
Портрет
Яна Баптиста Барбе, по
Антонис ван Дайк, ок. 1636-1641.
- Андрис ван Эртвельт, художник из Антверпена.
- Мартин Пепин, живописец.
- Адриан Брауэр, живописец.
- Ян Баптист Барбе, гравер. (на фото)
- Юстус Липсиус, королевский историограф.
- Альбер де Линь, принц Барбансона и Аренберга.
- Мэри Рутвен, жена Ван Дейка.
- Маргарет Лотарингия, Герцогиня Орлеанская.
- Виллем де Вос, художник. (на фото)
- Себастьян Вранк, художник.
- Maria mater Dei.
- Святое Семейство с ангелом, держащим корону.
- Богородица и Богородица Младенец Христос на ее колене, со Святой женой, держащей ладонь.
- Святое Семейство, с Младенцем, спящим на руках Девы.
- Святое Семейство в пейзаже, с несколькими Ангелы.
- Христос Терновый венец ; очень хорошо.
- Возвышение Креста.
- Распятие, грандиозная композиция с двумя мужчинами на лошадях и фигурой, представляющей Губку Христу. С другой стороны стоят Дева Мария и святой Иоанн и Мария Магдалина преклонив колени и обнимая Крест. Это считается одной из самых красивых гравюр Болсверта. На первых впечатлениях, которые очень немногочисленны, рука Святого Иоанна не видна на плече Богородицы: на вторых впечатлениях рука Святого Иоанна лежит на плече Богородицы, и имя Ван Дейка - изменился с левого на правый угол пластины. На последних оттисках рука была стерта, вероятно, для того, чтобы придать им вид первых впечатлений, но уловку легко обнаружить по превосходству первого в отношении четкости и цвета.
Объекты после Рубенса
- Медный змей ; лучшие впечатления - те, у которых в правом углу есть слово Antwerpiae, без имени Г. Хендрикса.
- Брак Девы ; лучшие впечатления носят имя Хендрикса без слова Антверпен.
- Благовещение ; Наилучшие впечатления остаются с адресом М. ван ден Эндена.
- Рождество ; самые лучшие впечатления имеют один и тот же адрес.
- Поклонение волхвов ; то же самое.
- Возвращение Святого Семейства из Египта: то же.
- Праздник Ирода, когда Иродиада преподносит Голову Святого Иоанна своей Матери.
- Палач передает голову Святого Иоанна Иродиаде.
- Чудесный улов рыб ; на трех листах.
- Христос, распятый между разбойниками; Г. Хендрикс, исключение
- Распятие, солдат на коне пронзает бок Спасителя; датируется 1631 г.; очень хорошо.
- Распятие, вдали город Иерусалим; М. ван ден Энден отл.
- Мертвый Христос на коленях Девы Марии, с. Святой Франциск; тот же сюжет выгравирован Понтием.
- Воскресение ; M. van den Enden excudit.
- Ascension ; то же самое.
- Четыре евангелиста.
- Отцы церкви ; Ник. Lauwers exc.
- Разрушение идолопоклонства ; в двух листах; то же.
- Торжество Церкви; в двух листах; то же самое.
- Непорочное зачатие ; Муравей. Бон. Enfant exc.
- Успение; арочный; M. van den Enden exc.
- Успение, когда один из учеников поднимает камень гроба ; М. ван ден Энден; оттиски с адресом Г. Хендрикса задние, а оттиски с именем К. ван Мерлен ретушированы.
- Младенец Иисус, обнимающий Деву Марию; М. ван ден Энден, отл.
- Дева Мария держит глобус и Младенец Иисус держит скипетр.
- Святое Семейство, где Младенец Иисус и Святой Иоанн ласкают Агнца.
- Святое Семейство с попугаем на колонне; A. Bonenfant exc.
- St. Игнатий и Святой Франциск Ксаверий; первые впечатления перед именем Рубенса.
- Воспитание Богородицы Св. Энн ; лучшие впечатления остаются без имени Хендрикса.
- Св. Сесилия ; очень хорошо.
- Св. Тереза у ног Христа, ходатайствующая за души в Чистилище ; М. ван ден Энден, исключение
- Воздержание Сципиона ; лучшие впечатления - перед обращением Г. Хендрикса.
- Силен, пьяный, поддержанный сатиром, с другой фигурой; самые лучшие впечатления остаются только с названием Болсверт, без адреса.
- Крестьянский танец, Gillis Hendricx excudit.
Пейзажи и сцены охоты
Schelte Bolswert: Кораблекрушение Энея (большой пейзаж после Рубенс).
- Набор из шести «больших пейзажей» по Рубенсу
- Филимон и Бавцида (Овидий ) - грандиозный пейзаж, затопленный потоком.
- Кораблекрушение. Эней (Вергилий ) - величественный пейзаж, морское побережье, маяк и кораблекрушение.
- Кораблекрушение святого Павла на Мальте. - пейзаж с радугой.
- Калидонская охота на кабана, с Аталантой и Мелеагром в большом лесном пейзаже.
- Вид рядом с Мехлин, сенокосцы и фургон, а также фигурки, ведущие скот.
- Возвращение блудного сына - включая конюшню с лошадьми и коровами.
- Набор из двадцати «меньших пейзажей».
- Набор из двенадцати видов охоты на различных животных, одна из которых - «Охота на львов», с фигурками верхом на лошади.
Ссылки
Атрибуция:
- Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественное достояние : Брайан, Майкл (1886). "Bolswert, Scheltius à". В Грейвсе, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (A – K). I (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
- Лидтке, Уолтер А. (1984). Фламандские картины в Метрополитен-музее. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 0870993569.(см. Индекс).