Андрис ван Эртвельт

редактировать

Портрет Андриса ван Эртвельта работы ван Дейка

Андриса ван Эртвельта (1590–1652), был фламандцем живописец, рисовальщик и гравер, один из первых фламандских художников, специализирующихся на морском искусстве. Некоторые из его учеников также стали известными маринистами.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Родился Андрис ван Эртвельт в Антверпене и крестился в антверпенском соборе 25 марта 1590 года. Нет сведений о мастерах, у которых он обучался. Он был зарегистрирован как мастер Антверпенской гильдии св. Луки в 1609 году. Он женился на Катрин де Влигер 28 ноября 1615 года в церкви св. Андреевская церковь. У пары было двое детей. Его жена умерла в 1626 или 1627 году.

Корабли в бурном море

После смерти жены он вместе с одним из своих учеников, Матье ван Платтенберг, отправился в Италию. Ван Эртвельт описан в Генуе с 1628 по 1630 год, где он жил со своим соотечественником Корнелисом де Ваэлем, который также занимался морским искусством, в частности изображением морских сражений. Корнелис де Ваэль долгое время жил в Генуе и устраивал ван Эрвельту работу во время его пребывания там.

Морской пехотинец, Эффект заходящего солнца, Лувр

В 1630 году ван Эртвельт вернулся в Антверпен. В начале 1630-х годов у него были отношения с Сюзанной Эйприл, от которой у него были две внебрачные дочери, Сюзанна и Аннемари (родившиеся в 1630 и 1632 годах). 3 октября 1633 года он женился на Элизабет Бутс в Св. Джеймс Черч в Антверпене. Их сын Ян Креститель крестился в той же церкви 11 февраля 1634 года.

Ван Эртвельт сделал очень успешную карьеру морского художника, и некоторые из его работ экспортировались на рынки Испании и Португалии. У него также была активная клиентура в Голландской республике. Фламандский биограф 17 века Корнелис де Би помнил его как «сына морей». Антонис ван Дайк написал свой портрет и гравюру, вырезанную после этого портрета Schelte a Bolswert был включен в «Иконографию» ван Дейка (Icones Principum Virorum), собрание портретов ведущих личностей времен ван Дейка. Ван Эртвельт, похоже, также занимался дипломатической деятельностью. Он взял несколько писем, касающихся возможного мирного договора между Испанией и Голландской республикой от Бальтазара Гербье, англо-голландского дипломата, проживающего в Антверпене, Константину Гюйгенсу, секретарю Принц Оранский, в Голландской республике.

Посадка испанских войск

Он был учителем Гаспара ван Эйка, Матье ван Платтенберга и, возможно, Хендрик ван Миндерхаут. Возможно, он был также учителем ведущего фламандского художника-мариниста Бонавентура Петерса (I) и Себастьяна Кастро.

Работа

Ван Эртвельт считается первым фламандским художником-маринистом.. Его морские картины охватывают весь спектр батальных сцен, штормов, видов кораблей в реках и гаванях, ночных сцен и т. Д. Его любимыми темами были голландские корабли в море и виды кораблей в южных, часто воображаемых гаванях.

Портрет Николая ван дер Боргта, торговца из Антверпена, в сотрудничестве с ван Дейком

В то время как могло быть влияние голландского художника-мариниста Хендрика Корнелиса Врума, некоторые считают, что влияние на его стиль работы фламандского художника 16 века Питера Брейгеля Старшего как более значимые. Предполагается, что ван Эртвельт провел некоторое время в Голландской республике в начале 1600-х годов, хотя нет никаких записей об этом, кроме его картин с голландскими кораблями и портами. Возможно, он проживал в Харлеме, но нет никаких доказательств широко распространенного предположения, что он учился у Врума. Он вполне мог познакомиться со стилем Врума в Антверпене, где картины Врума, а также их копии и имитации были легко доступны на арт-рынке. Известно, что ван Эртвельт делал копии работ Врума, но смог развить свой собственный стиль.

В своих ранних картинах ван Эртвельт перенял яркий, манерный стиль, а его палитра характеризовалась зеленовато-черным и коричневым. тонов. Он часто полагался на белый цвет, чтобы такелаж кораблей выделялся на фоне темного моря. Этот стиль виден в 161v0s.

Два корабля на якоре, Эрмитаж

Позже он сменил цвет на более мягкую и утонченную, особенно после возвращения из Италии. Затем он отдавал предпочтение видам южных гаваней со спокойным морем, окрашенным в мягкие тона. Этот зрелый стиль прослеживается в «Двух кораблях на якоре» Эрмитажа..

Ван Эртвельт иногда сотрудничал с другими антверпенскими художниками. Морской пейзаж на картине Ван Дейка Портрет Николая ван дер Боргта, торговца в Антверпене приписывается ван Эертвельту.

Ван Эертвельт также работал гравером. Текущее местонахождение гравюры, сделанной его рукой, изображающей замерзшую реку Шельду в 1621 году и другого упомянутого в отчетах форта «Флаамс Хофд» в Антверпене, не известно.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Андрису ван Эртвельту на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:15:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте