Корнелис де Ваэль

редактировать

Морское сражение между испанцами и турками

Корнелис де Ваэль (Антверпен, 1592 г. - Рим, 1667) был фламандским художником, гравером и торговцем, который в основном работал в Генуе в Италия. Он известен своими жанровыми картинами, батальными сценами, историческими картинами и натюрмортами. Благодаря своей художественной работе, поддержке фламандских художников, работающих в Италии, и роли торговца произведениями искусства, он сыграл важную роль в художественном обмене между Италией и Фландрией в первой половине 17 века. Его работы также оказали влияние на местных художников, таких как Алессандро Маньяско, особенно через его сцены отчаяния и иронии.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь
В гостях у заключенных

Корнелис де Ваэль родился в семье художников в Антверпене в семье художника Яна де Ваэля I (1558-1633). Его мать Гертруда де Джод происходила из семьи художников: ее отец был картограф Жерар де Жоде, а ее брат был гравером Питер де Ходе I.

В 1619 году он эмигрировал в Италию со своим братом Лукасом де Ваэлем (1591–1661), также художником. Сначала они провели время в Генуе, а затем в Риме, где познакомились с членами Bentvueghels, ассоциации в основном голландских и фламандских художников, работающих в Риме. В 1627 году Корнелис стал членом Accademia di San Luca, престижной ассоциации художников в Риме, которая имела очень строгие критерии приема. Братья вернулись в 1628 году в Геную, где Корнелис прожил большую часть своей жизни, в то время как его брат Лукас вернулся в Антверпен в 1628 году. Генуя в то время была привлекательным местом для художников, так как там проводилась конкуренция между художниками. менее интенсивно, чем в ведущих культурных центрах Рима, Флоренции и Венеции, тогда как Генуя была процветающим портовым городом, где проживало большое количество потенциальных клиентов и коллекционеров.

Лесной пейзаж с Охотники и их собаки нападают на волков в сотрудничестве с Яном Вильденсом

Мастерская братьев де Ваэль в Генуе стала центром колонии фламандских художников, которые проживали в городе или проезжали через него. Эти фламандские художники могли пользоваться преимуществами работы и художественной деятельности, которые привлекала их мастерская. Братья предоставили дом, материалы и инструменты, они помогли своим соотечественникам с их местной интеграцией, передали рекомендации клиентам и сформулировали правила конкуренции. Некоторые фламандские художники, посетившие Геную, стали их соавторами. Это случай художника-мариниста Андриса ван Эртвельта, который описан в Генуе с 1628 по 1630 год, где он жил с де Ваэлем и стал его сотрудником. Ученик ван Эртвельта Гаспар ван Эйк также работал в Генуе с 1632 по 1640 год и был соратником де Ваэля. Антони ван Дейк посетил Геную, он остался с братьями. Хотя раньше считалось, что Корнелис был одним из ближайших сотрудников Ван Дейка в городе, недавние исследования показали, что более вероятно, что эту роль сыграл фламандский художник Ян Роос, с которым были подписаны соглашения о сотрудничестве. сохранились. Ван Дайк написал Портрет братьев де Ваэль (Pinacoteca Capitolina, Рим), который позже был выгравирован Вацлавом Холларом. Фламандский художник Ян Брейгель Младший останавливался с братьями де Ваэль в Генуе с октября по декабрь 1622 года. Корнелис также участвовал в торговой деятельности со своим родным городом Антверпен, торгуя самыми разнообразными товарами. Как торговец произведениями искусства, он сыграл важную роль в представлении гравюр Рембрандта в Генуе и Риме. Его брат Лукас позже вернулся в Антверпен и сыграл важную роль в этой коммерческой деятельности.

Лагерь у руин

Корнелис поселился на постоянной основе в Риме около 1656 года, чтобы избежать вспышки чумы в Генуе. Здесь он продолжал рисовать и торговать. С 1664 по 1666 год он был настоятелем конгрегации Сан-Джулиано деи Фиамминги, которая помогала фламандским жителям Рима.

Работы Корнелиса де Ваэля пользовались большим спросом. Среди его покровителей были богатые патриции из правительства Генуэзской республики, а также Филипп III Испанский и Филипп-Шарль, 3-й граф Аренберга.

Среди учеников де Ваэля был его племянник Ян Баптист де Ваэль (сын Лукаса), фламандский художник Ян Ховарт (также известный как Джованни Ховарт, Джованни ди Ламберто, Джованнино дель су Ламберто, Ян Ламбертц Хуверт) и Антонио Ринальди.

Он умер в Риме в 1667 году. Современные отчеты описывают впечатляющие похороны, на которых присутствовало около 400 фламандских художников, составлявших часть колонии римских художников.

Работа

Де Ваэль был разносторонним художником, создавал офорты, картины и рисунки и, возможно, даже проектировал гобелены. Де Ваэль работал в самых разных жанрах. Трудно проследить эволюцию его стиля живописи, так как сохранилась только одна его авторская работа. С другой стороны, сохранился ряд подписанных или начертанных рисунков. Его творчество можно разделить на два основных направления: работы в так называемой «грандиозной манере», которые не были показаны широкой публике, и работы в «малой манере». Последние были среднего, маленького и очень маленького размера и были заполнены большим количеством фигур и отражали влияние фламандской живописной традиции и жанровых картин периода «Бамбоччанти ». Бамбоччанти были свободной группой преимущественно голландских и фламандских художников-жанристов, проживавших в Риме, которые предпочитали повседневную жизнь низших классов Рима и его сельской местности в качестве предмета своих картин. Он также писал религиозные произведения, такие как серия картин на тему Семи произведений милосердия '.

Переход через Красное море

Корнелис де Ваэль был специалистом по рисованию батальных сцен. Некоторые из этих картин изображают битвы на суше (например, Осада Остенде в Museo del Prado ) и на море (например, Битва между христианами и турками в Museo Poldi Pezzoli ) сохранились. Широкая композиция некоторых из его военных работ близка к произведениям ведущих фламандских военных художников Питера Мёленера и Адама Франса ван дер Мейлена, а их статичность напоминает работы Себастьян Вранкс.

Корнелис де Ваэль, возможно, также был художником-портретистом. Два утерянных портрета 32-летнего мужчины и 20-летней женщины, которые появились на торгах в Париже в 1873 году, как сообщается, были подписаны и датированы 1637 годом. Два портрета верхом на лошади были упомянуты в описи 17 века. но их текущее местонахождение неизвестно. В Британском музее находится портрет женщины работы де Ваэля. Портрет Луки Джустиниани, дожа Генуэзской республики (Musée de Bastia), который ранее был приписан ему, был повторно приписан его ученику Яну Ховарту.

Мужчины, играющие в карты на фоне пейзажа

Он сотрудничал с Ван Дейком, а также с другими фламандскими художниками, такими как пейзажист Ян Вильденс. Также часто было сотрудничество с местными художниками. Де Ваэль или кто-то из его окружения писал кадры в пейзажах итальянского пейзажиста Джованни Баттиста Вичино. Во многих своих батальных сценах и пейзажах гавани его брат Лукас рисовал пейзажи, в то время как Корнелис, в свою очередь, добавил фигуры к картинам Лукаса.

Он также оставил много рисунков, некоторые из которых находятся в коллекциях Лувр и Британский музей. В Британском музее хранится альбом из 53 рисунков 1640–1650 годов, посвященный в основном военной тематике. Эти рисунки, как правило, прямые и часто подписываются или подписываются. Многие из его религиозных рисунков были превращены в гравюры его племянником Яном Баптистом де Ваэлем. Гравер из Антверпена часто гравировал по эскизам де Ваэля. Гравер и издатель из Антверпена Александр Воет Старший опубликовал гравюры, сделанные по эскизам де Ваэля, такие как серии «Времена года» и «Пять чувств». Де Ваэль также гравировал свои собственные гравюры. Британский музей хранит серию из 19 гравюр, изображающих жанровые сцены, опубликованные Маартеном ван ден Энденом в Антверпене.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Ди Фабио, Кларио, 'Dai Van Deynen ai De Ваэль. I Fiamminghi a Genova nella prima metà del Seicento ', в: Pittura fiamminga в Лигурии. Secoli XIV - XVII ', cura di P. Boccardo e C. Di Fabio, Milano 1997, pp. 202 - 227
  • Ди Фабио, Кларио,' Due generazioni di pittori fiamminghi a Genova (1602-1657) e la bottega di Cornelis de Wael ', в: Van Dyck a Genova. Большая питтура и коллекционизм, кошка. Mostra di Genova (22 марта - 13 июля 1997 г.) a cura di S.J. Барнс, П. Боккардо, К. Ди Фабио, Л. Тальяферро, Милан 1997, стр. 82–104
  • Штоссер-Джонстон, Элисон Мэри, Лукас и Корнелис де Ваэль: фламандские художники и дилеры в Антверпене, Генуя и Рим в семнадцатом веке, Brepols, 2012
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Корнелисом де Ваэлем на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:39:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте