Бонавентура Питерс Старший

редактировать

Портрет Бонавентуры Петерс, Вацлав Холлар

Бонавентура Петерс (I) или Бонавентура Петерс Старший (23 июля 1614-25 июля 1652) был фламандским художником, рисовальщик и гравер. Он стал одним из ведущих художников-маринистов в Нидерландах в первой половине XVII века с изображениями морских сражений, штормов на море, кораблекрушений и видов кораблей в реках и гаванях.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Петерс родился в Антверпене как сын Корнелиса Петерса и Катарина ван Элен. Он был крещен в церкви Святого Вальпургиса в Антверпене 23 июля 1614 года. Он был братом художников-маринистов Яна Старшего, Гиллиса Старшего и Катарины Петерс..

Морской пейзаж с моряками, укрывающимися от ливня

О его раннем обучении ничего не известно, хотя вполне возможно, что Андрис ван Эртвельт, специалист по рисованию штормовых морей, был его учителем. Бонавентура стал хозяином Антверпенской гильдии Святого Луки в 1634 году. 5 июля 1638 года он получил комиссию пенсионера Антверпена на изготовление карт осады Калло и Верребрука, которые имели произошло всего месяцем ранее. Через полмесяца он смог доставить карты. Это принесло ему последующую комиссию от пенсии за большую картину Осады Калло, которую он завершил в сотрудничестве со своим братом Гиллисом. Он стал одним из немногих морских специалистов, действующих в южных Нидерландах в середине 17 века.

Охота на белого медведя на побережье Норвегии

Изначально он жил в студии в Антверпене со своим старшим братом Гиллисом. Однако в 1641 году он переехал в Хобокен (Антверпен), где жил в просторной резиденции и работал в студии со своими учениками Катариной и Яном Петерс (I). Он был учителем своих братьев и сестер Катарины и Яна Петерс (I). Сын своего брата Гиллиса, которого называли Бонавентура Петерс Младший (1648–1702), стал маринистом и пейзажистом.

Петерс никогда не был женат и умер в Хобокене в возрасте 38 лет после плохого состояния здоровья в последние годы своей жизни.

Работа

Морские картины Бонавентуры включают в себя весь спектр сражений сцены, штормы, кораблекрушения, виды кораблей в реках, прибрежных водах и гаванях, ночные сцены и т. д. Его ранние морские картины - это панорамные виды. Его глубокое и точное знание кораблей может указывать на то, что в ранние годы он провел в море. Он уделял особое внимание детальному изображению облаков и волн.

Прибытие лодки

Его ранние работы демонстрируют сходство с тональной фазой голландского пейзажа. Более поздние картины отражают более сильные краски итальянского классицизма. Этот сдвиг следует за общим изменением художественного стиля того времени. Значительную часть его творчества составляют драматические кораблекрушения с темными вздымающимися облаками, как и безмятежные порты и «портреты » кораблей.

Порт на Востоке

Многие картины Петерса изображают реальные места вдоль Северное море и река Шельда и эти предметы составляют основную часть его художественного творчества. Возможно, он даже путешествовал вдоль побережья Скандинавии, о чем свидетельствуют его виды на порт Архангельск на севере России, на одном из которых изображены олени или лоси, тянущие нарты. Другие его взгляды на скандинавские порты и пейзажи подтверждают мнение, что он, возможно, путешествовал туда. Бонавентура Петерс Старший неоднократно возвращался к изображению морских портов с судоходством на переднем плане. Петерс Старший разработал что-то свое в изображении морских портов с судоходством на переднем плане. Его первое такое представление датируется 1634 годом, когда он стал мастером гильдии Антверпена. На нем изображены «Геркулес» и «Айнхорн» у порта Хорн (1634, Национальный морской музей, Лондон). В творчестве Петерса есть несколько более мелких примеров этого типа, в том числе три вида Виллемстада, взятые с разных углов, и вид на Брауэрсхавен в Роттердаме.

Его многочисленные виды далеких и Ближневосточные порты отражают растущий вкус к экзотике и, вероятно, являются полностью вымышленными или взятыми из гравюр, в том числе сделанных его младшим братом Яном, который путешествовал по Южной Европе. Эта традиция развивалась одновременно в живописи фламандского барокко и в живописи золотого века Голландии, причем многие художники, в том числе Петерс, работали как в Антверпене, так и в Голландской республике. В своих взглядах на Бразилию Бонавентура, возможно, опирался на описания или изображения своего брата Гиллиса, который путешествовал по Южной Америке.

«Геркулес» и «Иенхорн» у порта Хорн

Бонавентура Петерс известен также благодаря его рисунки и гравюры на морскую тематику. На одной из них, озаглавленной «Корабли во время шторма» (Музей Плантена-Моретуса в Антверпене), на обороте написано стихотворение, в котором он сравнивает опасности на море с опасностями, с которыми человеку придется столкнуться на протяжении всей жизни. Его рисунки, а также рисунки членов его семьи Яна Петерса I и Бонавентура Петерса II были использованы при подготовке Атласа Блау «Майор всего мира» (Atlas Blaeu-Van der Hem).

Бонавентура сотрудничал с другими членами семьи и художниками в Антверпене. Например, он сотрудничал со своим братом Гиллисом над картиной Битва при Калло. Поскольку он был одаренным штатным художником, другие художники просили его нарисовать фигуры в своих композициях. Его сотрудничество с отцом и сыном Питером Неффсом Старшим и Младшим, художниками церковных интерьеров, задокументировано в подписанных образцах в Национальной галерее в Лондоне и Художественно-исторический музей в Вене.

Ссылки
  1. ^ Ханс Влиге (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 гг.. Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07038-1
  2. ^ Бонавентура Петерс (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ F. Дж. Ван ден Бранден, «Geschiedenis der Antwerpsche schilderschool», 2 тома (Антверпен, 1883 г.), стр. 1046–1050 (на голландском языке)
  4. ^ Бонавентура Петерс Старший, Судоходство в неспокойных морях у Виллемстада в Джонни-Ван Хафтен
  5. ^Катарина Петерс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Маргарита Рассел. «Петерс, Бонавентура, я». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 18 октября 2014 г.
  7. ^ О Бонавентуре Петерс I у Жана Муста
  8. ^Биография Бонавентура Петерса в: Арнольд Хубракен, De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen, 1718 (на голландском языке)
  9. ^Atlas Blaeu-Van der Hem Архивировано 13 октября 2017 г. на Wayback Machine в Brill
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Бонавентура Петерс the Elder на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:02:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте