Бонавентура Петерс (I) или Бонавентура Петерс Старший (23 июля 1614-25 июля 1652) был фламандским художником, рисовальщик и гравер. Он стал одним из ведущих художников-маринистов в Нидерландах в первой половине XVII века с изображениями морских сражений, штормов на море, кораблекрушений и видов кораблей в реках и гаванях.
Петерс родился в Антверпене как сын Корнелиса Петерса и Катарина ван Элен. Он был крещен в церкви Святого Вальпургиса в Антверпене 23 июля 1614 года. Он был братом художников-маринистов Яна Старшего, Гиллиса Старшего и Катарины Петерс..
Морской пейзаж с моряками, укрывающимися от ливняО его раннем обучении ничего не известно, хотя вполне возможно, что Андрис ван Эртвельт, специалист по рисованию штормовых морей, был его учителем. Бонавентура стал хозяином Антверпенской гильдии Святого Луки в 1634 году. 5 июля 1638 года он получил комиссию пенсионера Антверпена на изготовление карт осады Калло и Верребрука, которые имели произошло всего месяцем ранее. Через полмесяца он смог доставить карты. Это принесло ему последующую комиссию от пенсии за большую картину Осады Калло, которую он завершил в сотрудничестве со своим братом Гиллисом. Он стал одним из немногих морских специалистов, действующих в южных Нидерландах в середине 17 века.
Охота на белого медведя на побережье НорвегииИзначально он жил в студии в Антверпене со своим старшим братом Гиллисом. Однако в 1641 году он переехал в Хобокен (Антверпен), где жил в просторной резиденции и работал в студии со своими учениками Катариной и Яном Петерс (I). Он был учителем своих братьев и сестер Катарины и Яна Петерс (I). Сын своего брата Гиллиса, которого называли Бонавентура Петерс Младший (1648–1702), стал маринистом и пейзажистом.
Петерс никогда не был женат и умер в Хобокене в возрасте 38 лет после плохого состояния здоровья в последние годы своей жизни.
Морские картины Бонавентуры включают в себя весь спектр сражений сцены, штормы, кораблекрушения, виды кораблей в реках, прибрежных водах и гаванях, ночные сцены и т. д. Его ранние морские картины - это панорамные виды. Его глубокое и точное знание кораблей может указывать на то, что в ранние годы он провел в море. Он уделял особое внимание детальному изображению облаков и волн.
Прибытие лодкиЕго ранние работы демонстрируют сходство с тональной фазой голландского пейзажа. Более поздние картины отражают более сильные краски итальянского классицизма. Этот сдвиг следует за общим изменением художественного стиля того времени. Значительную часть его творчества составляют драматические кораблекрушения с темными вздымающимися облаками, как и безмятежные порты и «портреты » кораблей.
Порт на ВостокеМногие картины Петерса изображают реальные места вдоль Северное море и река Шельда и эти предметы составляют основную часть его художественного творчества. Возможно, он даже путешествовал вдоль побережья Скандинавии, о чем свидетельствуют его виды на порт Архангельск на севере России, на одном из которых изображены олени или лоси, тянущие нарты. Другие его взгляды на скандинавские порты и пейзажи подтверждают мнение, что он, возможно, путешествовал туда. Бонавентура Петерс Старший неоднократно возвращался к изображению морских портов с судоходством на переднем плане. Петерс Старший разработал что-то свое в изображении морских портов с судоходством на переднем плане. Его первое такое представление датируется 1634 годом, когда он стал мастером гильдии Антверпена. На нем изображены «Геркулес» и «Айнхорн» у порта Хорн (1634, Национальный морской музей, Лондон). В творчестве Петерса есть несколько более мелких примеров этого типа, в том числе три вида Виллемстада, взятые с разных углов, и вид на Брауэрсхавен в Роттердаме.
Его многочисленные виды далеких и Ближневосточные порты отражают растущий вкус к экзотике и, вероятно, являются полностью вымышленными или взятыми из гравюр, в том числе сделанных его младшим братом Яном, который путешествовал по Южной Европе. Эта традиция развивалась одновременно в живописи фламандского барокко и в живописи золотого века Голландии, причем многие художники, в том числе Петерс, работали как в Антверпене, так и в Голландской республике. В своих взглядах на Бразилию Бонавентура, возможно, опирался на описания или изображения своего брата Гиллиса, который путешествовал по Южной Америке.
«Геркулес» и «Иенхорн» у порта ХорнБонавентура Петерс известен также благодаря его рисунки и гравюры на морскую тематику. На одной из них, озаглавленной «Корабли во время шторма» (Музей Плантена-Моретуса в Антверпене), на обороте написано стихотворение, в котором он сравнивает опасности на море с опасностями, с которыми человеку придется столкнуться на протяжении всей жизни. Его рисунки, а также рисунки членов его семьи Яна Петерса I и Бонавентура Петерса II были использованы при подготовке Атласа Блау «Майор всего мира» (Atlas Blaeu-Van der Hem).
Бонавентура сотрудничал с другими членами семьи и художниками в Антверпене. Например, он сотрудничал со своим братом Гиллисом над картиной Битва при Калло. Поскольку он был одаренным штатным художником, другие художники просили его нарисовать фигуры в своих композициях. Его сотрудничество с отцом и сыном Питером Неффсом Старшим и Младшим, художниками церковных интерьеров, задокументировано в подписанных образцах в Национальной галерее в Лондоне и Художественно-исторический музей в Вене.