Гиллис Петерс (1612–1653), фламандский художник, рисовальщик и гравер, внесший вклад в развитие морское искусство и пейзаж живопись во Фландрии.
Он родился в Антверпене. Он был старшим братом художников-маринистов Катарины, Ян I и Бонавентуры Петерса. Он записан в 1631 году как ученик голландского художника-цветовода Энтони Класа Младшего, который покинул свою родную страну в 1629 году.
В 1634 году Гиллис стал вместе со своим братом Бонавентурой мастером. в Антверпене Гильдия Святого Луки. Первоначально оба брата жили в студии в Антверпене, пока в 1641 году Бонавентура не переехал в Хобокен (Антверпен), где работал в студии со своими братьями и сестрами и учениками Катариной и Яном Петерс.
Считается, что что Гиллис ездил в Бразилию, возможно, дважды. Впервые это было в 1636 году, когда он путешествовал, вероятно, в компании Йохана Маурица ван Нассау-Зигена, который был назначен губернатором голландских владений в Бразилии. Он прибыл в Бразилию в 1637 году, но пробыл там только до следующего года. Возможно, он вернулся в Бразилию в 1640 году. Во время своего пребывания в Бразилии он создал четыре картины с видами Бразилии и многочисленные рисунки, которые впоследствии были использованы им самим и его братом Бонавентурой в картинах с бразильскими пейзажами.
Он был отцом. Виллема, Гиллиса Младшего и Бонавентуры Младшего. Бонавентура Младшего был моряком и художником-маринистом. Есть также пейзажи, известные Гиллису Младшему.
Он умер в Антверпене.
Хотя Гиллис Петерс, как и большинство членов его семьи художника, больше всего известен как художник-маринист, пейзажи составляют основу основная часть его продукции.
Одной из самых ранних записанных работ является Пейзаж с водяной мельницей (Рейксмузеум ), датированный 1633 годом. В сине-зеленом цвете По оттенкам он напоминает работы его современных фламандских художников-пейзажистов, таких как Лукас ван Уден. Его ранние пейзажи, изображающие горы с елями 1630-х годов, отличаются тональной палитрой и небольшими фигурами. Эти ранние работы кажутся более близкими к путешествующим пейзажам фламандского художника Поля Бриля, изображающим воображаемые переживания в южном пейзаже, чем к барокко Питера Пауля Рубенса. с его чистыми цветами и ярким светом. В 1640-х годах его кругозор становится глубже, а краски богаче. Лесной скалистый пейзаж с парой пасущихся овец (Christie's, 14 ноября 2007 г., Амстердам, лот 191) 1652 года (но, возможно, 1632 года) - типичный пример его мелкомасштабной работы. В отличие от современных голландских пейзажей, которые стремились к реализму, пейзажи Петерса искусственны и надуманы и задуманы как форма поэзии, а не как реалистический документ. С их леденцовыми красками, живописными зданиями и перистыми деревьями они, кажется, предвосхищают рококо идиллические видения Франсуа Буше столетие спустя. Некоторые из его пейзажей, например те, что он сделал в Бразилии (например, Вид Пернамбуку де Ресифи ), носят более топографический характер.
Его морские картины охватывают диапазон штормовых морей, батальных сцен, речных сцен и сцен гавани и похожи на ранние работы его брата своими приглушенными тонами и атмосферным эффектом.
Гиллис сотрудничал с другими членами семьи и художниками в Антверпене. Например, он сотрудничал со своим братом Бонавентурой над картиной Битвы при Калло и других морских сцен. Также существует сотрудничество с Дэвидом Тенирсом Младшим над фильмом Сцена во фламандской деревне, для которого Тенирс нарисовал фигуры, а Петерс - пейзаж.
Гиллис обучалась как гравер и сделал различные гравюры сцен охоты по эскизам Франса Снайдера и серию сельских сцен и пейзажей для антверпенского издателя Джоаннес Мейсенс.