Staffage

редактировать
Вид Тиволи на закате, 1644 год, с коровами и пастухами в качестве стаффа, автор Клод Лоррен.

В живопись, Staffage (Французское произношение: ) - это фигуры людей и животных, изображенные в сцене, особенно пейзаж, которые не являются основным предметом работы. Обычно они небольшие, и там можно добавить указание масштаба и добавить интереса.

До того, как это слово было принято в изобразительном искусстве в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков, Staffage на немецком могло означать «аксессуары» или «украшение». Это слово можно использовать в двух смыслах: как общий термин для любых фигур в произведении, даже если они, по крайней мере, якобы являются основным предметом, и как описательный термин для фигур, к которым не привязана конкретная личность или история, включены просто по композиционным или декоративным причинам. В последнем смысле стаффаж - это аксессуар к сцене, но при этом он добавляет жизни работе; они придают картине глубину и усиливают основной предмет, а также придают ясный масштаб остальной части композиции.

В течение барокко художники, такие как Николя Пуссен и Клод Лоррен, обычно использовали персонал. У некоторых пейзажистов были другие художники, которые более искусно рисовали человеческие формы, добавляли кадры к своим полотнам. Фигуры персонала во втором смысле, определенном выше, всегда безымянны, и их следует отличать от столь же маленьких фигур с идентичностью, которые также использовались в ландшафтах, что технически очень похоже. Однако использование именованных библейских или мифологических персонажей вместо безымянных «пастухов», «солдат» и т. Д., Согласно современной теории иерархии жанров, повлияло на превращение пейзажная живопись в более престижную и зачастую более ценную историческую живопись, даже когда фигуры маленькие и незаметные на фоне большого пейзажа. Таким работам часто дают современные названия в виде «Пейзаж с...».

Стаффаж также следует отличать от фигур в жанровых картинах, которые также анонимны и, как правило, из простых людей, но которые являются основным предметом картины.

К 19-му веку были изданы книги с выкройками сотен различных фигурок, чтобы художники «вырезали и вставляли» свои композиции. Раньше художники часто хранили рисунки таких фигурных фигур, и одни и те же фигуры часто повторяются в нескольких работах художника, а иногда можно проследить переход к другим художникам.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:13:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте