Питер, Пеэтер или Питер Фрэншой или Франсуа (1606 в Мехелен - 1654 в Мехелене) был фламандским барокским художником, который в основном известен своими портретами и религиозными картины.
Он учился живописи со своим отцом, Лукасом Франшой Старшим, а позже, согласно раннему биографу Корнелису де Би, с Жераром Сегерсом в Антверпен. Впоследствии он упоминается в Брюсселе, где он работал на губернатора Южных Нидерландов эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского.
В 1631 году он отправился во Францию и записан в Пэрис и Фонтенбло. Он вернулся в Мехелен в 1635 году. В 1646 году он стал членом Mechelen schutterij, а в 1649 году он стал мастером в гильдии Святого Луки там. Игнатий Кроон был его учеником.
Его младший брат Лукас также был успешным художником.
Питер Франшой в настоящее время известен в основном как художник портретов и религиозных сюжетов. Его портреты стилистически связаны с портретами его брата, которые изображали его натурщиков с расчетной неформальностью. На этот стиль оказали влияние Антонис ван Дейк, а также французские образцы портретной живописи. Французское влияние проявляется в более статичном подходе, в отличие от динамического качества портретных картин фламандского барокко.
Среди его религиозных работ алтарь, представляющий Голгофу в Св. Гуммарус церковь в Лиере, Бельгия.
Описание первого голландского биографа Арнольда Хубракена Питера Франшуа как человека, который «любил рисовать пейзажи с маленькими фигурками». ', похоже, не соответствует известному в настоящее время творчеству Франшуа, которое состоит в основном из портретов и некоторых религиозных работ.
Питер Франшой также работал гравером. В Рейксмузеум есть гравюра Франшоя, изображающая Христа и Иоанна Крестителя в детстве. Он также сделал офорт, изображающий Святого Петра, преследующего французского солдата из Лувена.