Violieren

редактировать
Gillyflower
De Violieren
Эмблема группы риторики De Violieren из Антверпена FFII.jpg Поэма в виде ребуса на щите, 1681, Королевский музей изящных искусств Антверпен. Написано для скрипачей художниками Хендриком ван Баленом, Яном Брейгелем Старшим, Франсом Франкеном II и Себастьяном Вранксом
ДевизWt ionten versaemt (Объединены любовью)
Слились вОлифтак (1660)
Формацияоколо 1480 года
Растворенная1762
ТипРиторическая палата
Официальный языкГолландский
Почетный президентХофтман
ПредседательПринц
Исполнительный директорДекен
Исполнительные помощникиOudermans
Ключевые людиAccoustrementmeester (хозяин собственности). Breuckmeesters (отвечает за сбор членских взносов). Busmeester (отвечает за сбор милостыни для больных или «разложившихся» членов). Princen van personagiën (директора по кастингу)
Персоналpersonagiën, confreers
Volunteersliefhebbers

Violieren (желто-белый или левый цветок) был камерой риторики который восходит к 15 веку в Антверпене, когда это было социальное драматическое общество с th тесно связаны с Гильдией Святого Луки. Это была одна из трех драматических гильдий в городе, две другие - Гоудблум и Олифтак. В 1660 году Виольерен объединился с бывшим соперником Олифтаком, а в 1762 году общество было полностью распущено.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Landjuweel 1561 года
    • 2.1 После 1585 года
  • 3 Организация
  • 4 Источники

История

Многое из того, что сегодня известно об Антверпене Залы риторики поступают из архивов города и гильдии. Согласно примечанию к 1480 году в ранних записях Гильдии Святого Луки, первая победа палаты была на "Landjuweel" (риторическом соревновании, открытом для претендентов со всего герцогства Брабант) в Левене это произошло в том году. Их девизом было «Wt ionten versaemt» (объединены дружбой). С 1490 года палата получала ежегодный грант от города Антверпен. В 1493 году они участвовали в крупном конкурсе в Мехелене, а в 1496 году они организовали свой собственный «Landjuweel» в Антверпене.

Общество было популярно на протяжении 16 века, и многие известные художники были его членами. Французская Википедия включает список деканов.

Landjuweel 1561 года

В 1561 году Де Виольерен в Антверпене организовал большой конкурс из 13 палат риторики в герцогстве Брабант. Соревнование под названием «landjuweel» на голландском языке («жемчужина земли») проводилось с 7-летними интервалами между 1515 и 1541 годами. Но из-за общественных беспорядков в Нидерландах был перерыв за 20 лет до De Violieren, который выиграл последний ланджувель, организовал еще один выпуск конкурса. Landjuweel включал в себя постановку драмы, шествия, живые картины и декламацию стихов. Приблизительно 5 000 участников из двенадцати разных городов приехали в Антверпен на мероприятие 1561 года.

Распечатанное приглашение в другие палаты риторики Антверпенских Виолиренов на Landjuweel 1561 года

Виллен ван Хехт который был в то время фактором (поэтом в названии) Де Виольерена, написал приглашения и вводный материал для Landjuweel 1561 года. Этот материал был задуман как своего рода изложение миссии мероприятия и придал ему политическую, литературную и экономическую окраску. В конкурсе 1561 года участвующие палаты должны были предоставить решение вопросов мира, знаний и сообщества в каждой части конкурса. Приглашение и моральные принципы конкурса, а также другие поэтические произведения были опубликованы в 1562 году под заголовком «Spelen van sinne, vol scoone moralisacien, vvtleggingen ende bediedenissen op alle loeflijcke, состоящий из предисловия ван Хехта». Caerte или пригласительное письмо для Landjuweel было написано ван Хехтом в форме стихотворения из 13 строф из 11 строк (схема рифм AABAABBCBBC), начинающегося и заканчивающегося девизом De Violieren, который был Vvt ionten versaemt (собраны в духе доброй воли).

В прологе к настоящей пьесе, написанной ван Хехтом, описывается, как Риторика спала на защитных коленях Антверпена, где ее обнаружили три нимфы. Первые две пьесы, исполненные до фактического старта ландджууэла, принадлежали ван Хехту. Первая пьеса под названием Oordeel van Tmolus tusschen Apollo en Pan посвящена мифологической теме суда над Мидасом. Мидас вынес решение в пользу Пана в музыкальном конкурсе между Аполлоном и Паном. В наказание Аполлон превратил уши Мидаса в уши осла. Мидас пытался спрятать уши от бога, но не смог. Судя по всему, автор хотел создать произведение эпохи Возрождения, опираясь на материал классической мифологии. Однако во второй части спектакля он превращается в средневековый соттерн (фарс). Ван Хехт также написал вторую предварительную пьесу, которая называлась «Пролог», в которой он превозносил силу единства. Ван Хехт также написал прощальную пьесу Oorloff oft Adieu и заключительную часть другого театрального конкурса, проводимого в то же время, что и Landjuweel, называемый haagspel. В прощальной части он выдвигает тезис о том, что упадок Рима и других древних империй следует приписывать не неверию или отвержению Бога, а упадку искусства.

Эмблема Виолирена ван Антверпена для Landjuweel

В Королевской библиотеке Бельгии хранится связка документов, именуемая Landjuweel van Antwerpen, 1561 (каталожный номер II 13.368 E (RP)). Он состоит из всевозможных разрозненных листов разных размеров без фолио, некоторые из которых напечатаны, а другие написаны от руки. Дата 1561 неверна, поскольку включен хор, датированный 1578 годом. Этот разнородный сборник бумаг, многие из которых относятся к ланджувелю 1561 года, вероятно, был собран Виллемом ван Хехтом. Он добавил следующие сочинения, написанные им самим: припев на Om datmen vianden moest voor vrienden houwen (потому что нужно относиться к врагам как к друзьям) (1576), припев на Godt slaet en geneest, den droeuen hy blijde maeckt (Бог бьет и исцеляет и делает грустное счастливым) и хор на De rijcke weet qualijck hoe daerme te moey is (Богатые не понимают, как устали бедные). На последней странице пачки бумаг около 20 стихов, вероятно, из хора на тему Betrout in Godt, Hy en sal v niet verlaten (Доверься богу, и он не оставит тебя).

После 1585 г.

Время от времени устраивались крупные постановки, обычно для празднования определенных событий. В 1585 г. Виольерены участвовали в триумфальном въезде в Антверпен Александра Фарнезе, герцога Пармского. В течение 1590-х не было регулярных публичных представлений, и большую часть десятилетия собрания были запрещены декретом, но после 1600 членов и сочувствующих гильдии снова начали собираться еженедельно для драматических и риторических упражнений. 16 июня 1610 г. они разыграли спектакль на главной рыночной площади в ознаменование ратификации Двенадцатилетнего перемирия. Во время перемирия представитель Violieren посетил rederijkersfeest (фестиваль риторики), проведенный в Амстердаме 7 июля 1613 года, организованный амстердамской палатой Wit Lavendel (Белая лаванда), а в 1617 году палата провела свой собственный конкурс в Антверпене. Устав палаты, датируемый 1480 годом, был пересмотрен в 1619 году.

Конкурс риторики, собравший участников со всех концов Нидерландов, был организован Peoene (Пион) в Мехелен 3 мая 1620 года. Члены группы Violieren получили первый приз за лучший рифмованный ребус, первый приз за лучший нарисованный ребус, второй приз за сильнейшую линию и первый приз за лучшее исполнение песни.

В 1624 году камера поставила новую пьесу Виллема ван Ньювеландта, Aegyptica, и они сыграли снова в том же году, когда Владислав, князь Польши был торжественно встречен в городе по пути для просмотра осадных работ в Бреде. В 1625 году город отпраздновал успех осады, на торжествах выступили Виольерен. На радостном приеме в Антверпене кардинала-инфанта Фердинанда Австрийского в 1635 году Виольерен представил два спектакля «Персея в Андромиде»: одно на сцене на главной рыночной площади, а другое - только для окружения принца. по адресу ул. Михайловское аббатство, Антверпен.

Организация

Этап Landjuweel 1561 года

Ведущими офицерами палаты были гофман, принц, декан и 2 оудермана («пожилые люди»). Хофтман (староста) был почетным президентом, не участвующим патроном, который проверял счета палаты и выступал посредником в спорах между членами. Он был избран сроком на три года. Принц, который фактически руководил организацией, также был избран на три года. Декан, который выполнял фактическую работу по управлению гильдией при помощи двух старших, был избран сроком на два года, как и старшие.

Директора по кастингу были другими офицерами (princen van personagiën), хозяин собственности (accoustrementmeester), брекмистеры, которые собирали членские взносы, и басмистеры, которые организовывали сборы для больных или "разложившихся" членов. Социальные функции палаты, как и функции гильдии, включали посещение похорон умерших членов, предоставление свадебных подарков членам, вышедшим замуж, и оказание поддержки больным или бедным членам. Гильдия использовала курьера для передачи сообщений, сбора или доставки призов и передачи поздравлений, а также помощника для выполнения случайных заданий, уведомления участников о похоронах или внеочередных собраниях, уборки зала и работы швейцаром во время выступлений.

К XVII веку палата пользовалась услугами полупрофессиональных актеров (персонажей), которые не платили членских взносов, получали бесплатную еду и напитки на репетициях и представлениях, получали 6 флоринов за посещение похорон членов гильдии., и были освобождены от милицейской повинности. Они работали под руководством принца ван персонажа. Платные члены или собратья пользовались не только свободой от милицейских обязанностей, но и всем спектром социальных услуг, которые предоставляла гильдия. Также можно было платить вступительные взносы, а не членские взносы, как «сочувствующий» (или liefhebber), не пользуясь полными правами членства в гильдии.

Ссылки

Координаты : 51 ° 13'13 "N, 4 ° 24'21" E / 51,2203 ° N, 4,4059 ° E / 51,2203; 4.4059

Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте