Дирк Ясперс. ван Бабурен (ок. 1595-21 февраля 1624) был голландским художником и одним из Утрехт Караваггисти.
Дирк ван Бабурен, вероятно, родился в Вейк-бий-Дуурстеде, но его семья переехала в Утрехт, когда он был еще молод. Он был также известен как Теодор ван Бабурен и Теодор Бабурен. Самое раннее упоминание о художнике содержится в записях 1611 г. Утрехтской гильдии св. Луки как ученика Паулюса Морелсе. Где-то между 1612 и 1615 годами он побывал в Риме. Там он сотрудничал с земляком Давидом де Хаэном и подружился с ближайшим последователем Караваджо, Бартоломео Манфреди. Бабурен также привлек внимание коллекционеров и меценатов Винченцо Джустиниани и кардинала Сципионе Боргезе, и, возможно, под их влиянием он получил заказ на роспись алтаря Погребения для часовни Пьета в Сан-Пьетро-ин-Монторио около 1617 года. Бабурен был одним из первых художников, принадлежащих к группе голландскоязычных художников, работавших в Риме в семнадцатом веке, известной как «Бентвуэгелы. "(" Птицы из перьев "); его прозвище было «Biervlieg» («Пивная муха», или тот, кто много пьет).
В конце 1620 года Бабурен вернулся в Утрехт, где начал писать жанровые сцены. Вплоть до своей смерти в 1624 году художник вместе с Хендриком тер Брюггхеном и Герардом ван Хонтхорстом участвовал в создании стилистических и тематических новшеств, ныне известных как Утрехтская школа Караваджисти. Он был похоронен 28 февраля 1624 года в средневековой церкви Бууркерк, в которой сейчас находится Музей Спелклок. Около 1629 г. Константин Гюйгенс отметил Бабурена как одного из важных голландских художников, работавших в первые десятилетия семнадцатого века.
Карьера Дирка ван Бабурена была короткой, и сегодня известны лишь несколько его картин. В основном он рисовал религиозные сюжеты в Риме, в том числе Сан-Пьетро в гробнице Монторио, который обязан версии Караваджо того же сюжета в Музеях Ватикана. Бабурен также написал «Захват Христа» (Галерея Боргезе ) для Сципиона Боргезе и «Христос, омывающий ноги апостолам» (Gemäldegalerie, Берлин ) для Винченцо Джустиниани <. 85>
Утрехтские работы, созданные между 1621 и 1624 годами, последними годами карьеры Бабурена, объединили визуальные характеристики, полученные от Караваджо и Манфреди, в жанр мифологию и историческую живопись. Прометей прикован Вулканом (Рейксмузеум, Амстердам ), например, адаптирует перевернутую фигуру Караваджо Св. Павла из обращения св. Павла (Санта-Мария-дель-Пополо, Рим) за положение павшего Прометея, который был наказан за кражу огня у богов и раздачу это смертным.
Он был одним из первых художников, которые использовали такие жанровые темы, как музыканты и карточные игроки. Одна из его самых известных работ - The Procuress (Museum of Fine Arts, Boston ). На нем изображен мужчина, предлагающий монету за услуги проститутки, играющей на лютне ,, в то время как старушка, сводница дамы, проверяет его деньги. Эта картина (или ее копия) принадлежала теще Йоханнеса Вермеера и фигурирует в двух работах этого художника: Концерт (украдено из Изабеллы Музей Стюарта Гарднера, Бостон) и Женщина, сидящая у девственницы (Национальная галерея, Лондон). Хан ван Меегерен подделал копию этой работы, которую он, возможно, намеревался использовать в качестве опоры в своих подделках Вермеера.
Он нарисовал нескольких музыкантов, многие из которых, вероятно, содержат автопортреты, поскольку все они, кажется, изображают одного и того же человека.
На Викискладе есть материалы, связанные с Дирк ван Бабурен. |