Дирк ван Бабурен

редактировать
Лютнист, 1622 год. Дирк ван Бабурен, Концерт, 1623, масло холст, Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Дирк ван Бабурен, Скупщик, 1622, холст, масло, Музей изящных искусств, Бостон. Картина принадлежала Марии Тинс, свекрови Йоханнеса Вермеера, которая воспроизвела ее на двух своих картинах. Молодой человек поет, 1622, Städelsches Kunstinstitut

Дирк Ясперс. ван Бабурен (ок. 1595-21 февраля 1624) был голландским художником и одним из Утрехт Караваггисти.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки и источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Прометей прикован к вулкану Дирк ван Бабурен (1623) Холст, масло, 202 x 184 см. Рейксмузеум, Амстердам.

Дирк ван Бабурен, вероятно, родился в Вейк-бий-Дуурстеде, но его семья переехала в Утрехт, когда он был еще молод. Он был также известен как Теодор ван Бабурен и Теодор Бабурен. Самое раннее упоминание о художнике содержится в записях 1611 г. Утрехтской гильдии св. Луки как ученика Паулюса Морелсе. Где-то между 1612 и 1615 годами он побывал в Риме. Там он сотрудничал с земляком Давидом де Хаэном и подружился с ближайшим последователем Караваджо, Бартоломео Манфреди. Бабурен также привлек внимание коллекционеров и меценатов Винченцо Джустиниани и кардинала Сципионе Боргезе, и, возможно, под их влиянием он получил заказ на роспись алтаря Погребения для часовни Пьета в Сан-Пьетро-ин-Монторио около 1617 года. Бабурен был одним из первых художников, принадлежащих к группе голландскоязычных художников, работавших в Риме в семнадцатом веке, известной как «Бентвуэгелы. "(" Птицы из перьев "); его прозвище было «Biervlieg» («Пивная муха», или тот, кто много пьет).

В конце 1620 года Бабурен вернулся в Утрехт, где начал писать жанровые сцены. Вплоть до своей смерти в 1624 году художник вместе с Хендриком тер Брюггхеном и Герардом ван Хонтхорстом участвовал в создании стилистических и тематических новшеств, ныне известных как Утрехтская школа Караваджисти. Он был похоронен 28 февраля 1624 года в средневековой церкви Бууркерк, в которой сейчас находится Музей Спелклок. Около 1629 г. Константин Гюйгенс отметил Бабурена как одного из важных голландских художников, работавших в первые десятилетия семнадцатого века.

Карьера

Карьера Дирка ван Бабурена была короткой, и сегодня известны лишь несколько его картин. В основном он рисовал религиозные сюжеты в Риме, в том числе Сан-Пьетро в гробнице Монторио, который обязан версии Караваджо того же сюжета в Музеях Ватикана. Бабурен также написал «Захват Христа» (Галерея Боргезе ) для Сципиона Боргезе и «Христос, омывающий ноги апостолам» (Gemäldegalerie, Берлин ) для Винченцо Джустиниани <. 85>

Утрехтские работы, созданные между 1621 и 1624 годами, последними годами карьеры Бабурена, объединили визуальные характеристики, полученные от Караваджо и Манфреди, в жанр мифологию и историческую живопись. Прометей прикован Вулканом (Рейксмузеум, Амстердам ), например, адаптирует перевернутую фигуру Караваджо Св. Павла из обращения св. Павла (Санта-Мария-дель-Пополо, Рим) за положение павшего Прометея, который был наказан за кражу огня у богов и раздачу это смертным.

Он был одним из первых художников, которые использовали такие жанровые темы, как музыканты и карточные игроки. Одна из его самых известных работ - The Procuress (Museum of Fine Arts, Boston ). На нем изображен мужчина, предлагающий монету за услуги проститутки, играющей на лютне ,, в то время как старушка, сводница дамы, проверяет его деньги. Эта картина (или ее копия) принадлежала теще Йоханнеса Вермеера и фигурирует в двух работах этого художника: Концерт (украдено из Изабеллы Музей Стюарта Гарднера, Бостон) и Женщина, сидящая у девственницы (Национальная галерея, Лондон). Хан ван Меегерен подделал копию этой работы, которую он, возможно, намеревался использовать в качестве опоры в своих подделках Вермеера.

Работы

Он нарисовал нескольких музыкантов, многие из которых, вероятно, содержат автопортреты, поскольку все они, кажется, изображают одного и того же человека.

Ссылки и источники

Ссылки
Источники
  • Дирк ван Бабурен в истории искусства
  • Бригсток, Хью, "Бабурен, Дирк (Ясперс) ван", Grove Art Online. Oxford University Press, 15 марта 2007 г.
  • Браун, Кристофер, «Утрехт Караваджисти», в «Боги, святые и герои: голландская живопись в эпоху Рембрандта». Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 1980, стр. 101–121. ISBN 0-89468-039-0.
  • Франиц, Уэйн, голландская жанровая живопись семнадцатого века (2004). ISBN 0-300-10237-2.
  • Левин, Дэвид А., «Шильдерсбент [Бент]», Grove Art Online. Oxford University Press, [15 марта 2007 г.].
  • Мюррей, П. и Л., Словарь искусства и художников. Книги Пингвина (1996). ISBN 0-14-051300-0
  • Николсон, Б., Караваджизм в Европе (2-е изд., 1990). ISBN 88-422-0233-9.
  • Слаткс, Л.Дж., Дирк ван Бабурен: голландский художник в Утрехте и Риме (1965).
  • Слайв, Сеймур, Голландская живопись 1600-1800 (1995) ISBN 0-300-06418-7.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Дирк ван Бабурен.
  • Вермеер и Делфтская школа, полный текстовый каталог выставки из Музея искусств Метрополитен, который содержит материалы о Дирке ван Бабурене
Последняя правка сделана 2021-05-17 07:23:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте