Адам Эльшаймер | |
---|---|
Автопортрет в галерее Уффици, Флоренция | |
Родился | 18 марта 1578 г.. Франкфурт-на-Майне |
Умер | 11 декабря 1610 г. (1610-12-11) (32 года). Рим |
Место отдыха | Сан-Лоренцо в Люсине, Рим |
Национальность | Немец |
Образование | Фридрих Брентель. Иоганн Роттенхаммер |
Известная работа | Бегство в Египет |
Супруг (с. ) | Карла Антония Стюарт (1606-1610) |
Избрана | Академия Сан-Лука, Рим (1606) |
Покровитель (и) | Франческо Мария дель Монте |
Адам Эльсхаймер(18 марта 1578 г. - 11 декабря 1610 г.) был немецким художником, работавшим в Риме, который умер всего в тридцать два года, но имел большое влияние в начале 17 века в области живописи в стиле барокко. Его относительно немного картин были небольшого размера, почти все они были написаны на медных пластинах, часто называемых кабинетной росписью. Они включают в себя множество световых эффектов и новаторскую обработку ландшафта. Он оказал влияние на многих других художников, в том числе Рембрандта и Питера Пауля Рубенса.
Эльшаймер родился во Франкфурте-на-Майне, был одним из десяти детей и сыном портного мастера. Дом его отца (который сохранился до тех пор, пока не был разрушен бомбами союзников в 1944 году) находился в нескольких метрах от церкви, где тогда был выставлен алтарь Геллера Альбрехта Дюрера. Он был учеником художника Филиппа Уффенбаха. Вероятно, он посетил Страсбург в 1596 году. В возрасте двадцати лет он отправился в Италию через Мюнхен, где он зарегистрирован в 1598 году.
Его пребывание в Венеции не задокументировано, но влияние на его стиль очевидно. Вероятно, он работал помощником Иоганна Роттенхаммера, некоторые рисунки которого принадлежали ему. Роттенхаммер был немец, который несколько лет жил в Италии и был первым немецким художником, специализирующимся на росписи кабинета. Уффенбах специализировался на больших запрестольных образах, и хотя первые небольшие картины Эльшаймера на меди, кажется, датируются еще до его прибытия в Италию, влияние Роттенхаммера на его зрелые работы очевидно.
Считается, что Эльшаймер создал несколько значительных работ в Венеция, такие как Крещение Христа (Национальная галерея, Лондон ) и Святое Семейство (Gemäldegalerie, Берлин ), которые демонстрируют влияние венецианских художников Тинторетто и Паоло Веронезе, а также Роттенхаммер.
Сожжение Трои, ок. 1604, Старая пинакотека, 36 x 50 смВ начале 1600 года Эльшаймер прибыл в Рим и быстро подружился с контактами Роттенхаммера, в частности Джованни Фабер, папский врач, ботаник и коллекционер, родом из Бамберга. Он был куратором и членом Accademia dei Lincei, небольшого интеллектуального кружка, основанного в 1603 году и в основном занимавшегося естественными науками.
Другим другом Роттенхаммера был фламандский художник-пейзажист Поль Брил, уже обосновавшийся в Риме, который был (с Фабером) свидетелем брака Эльшаймера, вместе с ним нарисовал картину (сейчас Чатсуорт-Хаус ), и ему были должны деньги после его смерти. Как и Фабер, Брил был постоянным жителем Рима, который обратился из лютеранства в католицизм, как это сделал позже Эльшаймер.
И Фабер, и Бриль знали Рубенса, который был в Риме в 1601 году и который стал еще одним другом, позже упрекая Эльшаймера в том, что он больше не работает. Он знал Давида Тенирса Старшего, недавно ученика Рубенса, и есть свидетельства того, что они жили вместе. В 1604 Карел ван Мандер, голландец, недавно вернувшийся из Рима, опубликовал свою книгу Schilder-Boeck, в которой хвалил работу Эльшаймера и описывал его как медленно работающего и делающего мало рисунков. Также он много времени проводил в церквях, изучая работы мастеров. Другие писатели упоминают его исключительную зрительную память, меланхолию и добросердечие. В письме после смерти Рубенс писал: «ему не было равных в маленьких фигурах, пейзажах и во многих других предметах... от него можно было ожидать чего-то, чего никогда раньше не видел и никогда не увижу ".
Святое Семейство со Св. Иоанном Крестителем, 37,5 x 24 см, Берлин-В 1606 году Эльшаймер женился на Кароле Антонии Стуарда да Франкофорте (то есть Стюарте Франкфуртском - она была шотландского происхождения и была франкфуртеркой), и в 1609 г. у них родился сын. Год спустя сын не был упомянут в переписи, возможно (оптимистично говорит Клессман), потому что его отдали кормилице. Она была недавней вдовой художника Николаса де Бреуля (родившегося в Вердене ) и после смерти Эльшаймера вышла замуж за итальянского художника Асканио Кверчиа в течение года после его смерти. Эльшаймер перешел в католицизм в 1608 году (возможно, в 1606 году). Он был принят в Accademia di San Luca, гильдию римских художников, в 1606 году, подарив им автопортрет (его единственный портрет и только живопись на холсте), который сейчас находится в Уффици. Несмотря на свою славу и таланты, он, похоже, жил и умер в тяжелых финансовых обстоятельствах.
Картина Эльшаймера с изображением Тобиаса и ангела (1602–1603) («маленький» Тобиас - теперь во Франкфурте) была особенно хорошо принята из-за новой концепции пейзажа. Это изображение было выгравировано графом Хендриком Гудтом и в результате оно было опубликовано по всей Европе. Однако его связь с Гудтом, который жил и тренировался с ним в течение нескольких лет, была сложной. Похоже, что Эльшаймер занял деньги у Гоудта, что, согласно одной из версий, привело к его краткосрочному заключению в тюрьме Должника. После ранней смерти Эльшаймера в 1610 году в Риме Гудту принадлежало несколько его картин. Гудт сделал семь гравюр картин Эльшаймера, которые сыграли решающую роль в распространении его влияния, поскольку очень немногие из его картин были доступны для просмотра даже художникам; как кабинетные росписи они в основном хранились в маленьких и очень уединенных комнатах.
Эльсхаймер явно предпочитал редкие или оригинальные предметы, как для своих мифологических, так и религиозных картин. Юпитер и Меркурий в доме Филимона и Бавкиды (ок. 1608, ныне Дрезден ) основан на эпизоде в Овидий, и никогда раньше не писал. Издевательство над Церерой (Кингстон, Онтарио, копия существует в Прадо ), Аполлон и Коронис (Ливерпуль) и Il Contento (Эдинбург) были одинаково новыми. Некоторые из его религиозных сцен были более традиционными, но его выбор момента для изображения, как в Св. Лаврентия, приготовленный к мученической смерти (Лондон), часто бывает необычным.
Его перфекционизм и явная склонность к депрессии привели к небольшому общему объему выпуска, несмотря на небольшой размер всех его картин. В целом он согласен с тем, что в настоящее время он написал около сорока картин (см. Крессманн ниже). Он сделал несколько офортов, но не очень удачно. Однако его работы были высоко оценены другими художниками и некоторыми важными коллекционерами за свое качество. Он имел явное и прямое влияние на других северных художников, которые были в Риме, таких как Поль Брил, Ян Пинас, Леонаерт Брамер и Питер Ластман, позже мастер Рембрандта, который, вероятно, был в Риме к 1605 году. Первая датированная работа Рембрандта - это побивание камнями святого Стефана, которое, по-видимому, является ответом на картину Эльшаймера на эту тему, теперь в Эдинбурге. Некоторые работы итальянских художников, такие как шесть картин из Овидия Карло Сарачени, которые сейчас находятся в Museo di Capodimonte, Неаполь, также показать явное влияние Эльшаймера. Рубенс, владевший по крайней мере четырьмя его работами, знал Эльшаймера в Риме и высоко оценил его в письме после его смерти.
В более широком смысле он имел влияние в трех отношениях. Во-первых, его ночные сцены были весьма оригинальными. Его световые эффекты в целом были очень тонкими и сильно отличались от эффектов Караваджо. Он часто использует до пяти различных источников света и относительно мягко градуирует свет, при этом менее освещенные части композиции часто содержат важные части.
Во-вторых, его сочетание поэтического пейзажа с большими фигурами переднего плана придает пейзажу вид, который редко можно было увидеть со времен Раннего Возрождения. Его пейзажи не всегда открывают обширный вид; часто его закрывает пышная растительность. Они более реалистичны, но не менее поэтичны, чем у Бриля или Яна Брейгеля, и играют определенную роль в формировании таковых из Пуссена и Клода. Его трактовка больших фигур на фоне пейзажа смотрит вперед, через Рубенса и ван Дейка, на английский портрет восемнадцатого века. Вскоре после смерти он стал очень популярен среди английских коллекционеров, в частности, король Англии Карл I, граф Арундел и Джордж Вильерс, 1-й герцог Букингемский, и более половины его картин когда-то находились в английских коллекциях (почти треть все еще находится в Великобритании).
В-третьих, его интеграция итальянских стилей с немецкой традицией, которой он обучался, возможно, более эффективна, чем у любого северного художника со времен Дюрера (за исключением его друга Рубенса). Его композиции, как правило, преуменьшают драматичность изображаемых событий (в заметном контрасте с композициями Рубенса), но часто показывают начало моментов трансформации. Его фигуры относительно короткие и коренастые и мало отражают классические идеалы. Их позы и жесты бесхитростны, а выражения лиц больше напоминают картины ранней нидерландской живописи, чем большинство произведений итальянского Возрождения.
Самая большая коллекция его работ находится в Франкфурте. Старая пинакотека, в Мюнхене есть две его лучшие ночные картины, а в Берлине, Бонне, Дрездене и Гамбурге есть картины. Национальная галерея, Лондон имеет три картины, а другие находятся в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург, Апсли-Хаус, Виндзор Замок, Петворт-Хаус, Библиотека Веллкома и Ливерпуль. В 2006 году выставка в Städel, Франкфурте, затем в Эдинбурге и Dulwich Gallery в Лондоне воссоединила почти все его произведения.
Там рисунки в Париже (Musée du Лувр ) и Эдинбург среди других мест.
Только две работы выставлены на всеобщее обозрение за пределами Европы. Один находится в Художественном музее Кимбелла, Форт-Уэрт (Бегство в Египет), а другой - «Насмешка над Церерой», теперь в Центре искусств Агнес Этерингтон в Кингстоне, Онтарио, сильно пострадавшем от пожара в какой-то момент своей истории; он был частью голландского подарка Карлу II Английскому в 1660 году.
Венера и Купидон, ок. 1600, Берлин
Бегство в Египет, посеребренная медь, масло, ок. 1605, высота всего 9,8 см, Художественный музей Кимбелла
Отречение от Петра, 1605, Städelsches Kunstinstitut
Apollo and Coronis, 1606–08
Латона и ликийские крестьяне, 1607/1608 , Музей Вальрафа-Рихарца
Бегство в Египет (ок. 1609), Старая пинакотека, Мюнхен - возможно, его самая известная ночная сцена
Фотография дома 1900 года во Франкфурте, где родился и вырос Эльсхаймер. Разрушен в 1944 году.
Источник, если не указано иное
СМИ, связанные с Адам Эльшаймер на Викискладе
Слушайте эту статьюЭтот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 17 июня 2006 г. и не отражает последующих редакции. ()