Голландский подарок

редактировать
Портрет Андреа Одони Лоренцо Лотто, 1527 год Паоло Веронезе и мастерская «Мистический брак святой Екатерины Александрийской», ок. 1562–9 Тициан, Портрет Якопо Санназаро, ок. 1514–18 Джулио Романо, Портрет Маргариты Палеолога, c.1531 Христос Якопо Бассано, несущий крест, сейчас находится в Национальной галерее, Лондон.

38>Голландский дар 1660 г. представлял собой собрание из 28 в основном картин итальянского Возрождения и 12 классических скульптур, а также яхты, Марии и мебель, которая была подарена королю Карлу II Английскому Генеральными штатами Нидерландов в 1660 году. Коллекция была передана Карлу II в ознаменование его возвращения к власти в Английская Реставрация, до которой Карл провел много лет в изгнании в Париже, Кельне и Испанских Нидерландах во время правления Английского Содружества. Он был предназначен для укрепления дипломатических отношений между Англией и Республикой, но всего через несколько лет после подарка эти две страны снова будут в состоянии войны во время Второй англо-голландской войны 1665–1667 годов.

Большинство картин и все римские скульптуры были из коллекции Рейнста, самой важной голландской коллекции картин XVII века итальянского XVI века, созданной в Венеции Ян Рейнст (1601–1646) и его брат Геррит Рейнст (1599–1658). Подарок отражал вкус, который Карл разделял со своим отцом Карлом I, большая коллекция которого, одна из самых великолепных в Европе, была в основном продана за границу после его казни в 1649 году. Карл II не был так увлечен коллекционер, как и его отец, но ценил искусство и позже смог восстановить значительное количество предметов из довоенной коллекции, оставшейся в Англии, а также приобрести многие другие картины и много значительных старых мастеров рисунки.

Несколько десятилетий спустя произошло обратное движение, когда 36 картин из английской Королевской коллекции, включая по крайней мере одну из тех, что были подарены в 1660 году, были взяты голландцами Король Англии Вильгельм III в свой голландский дворец Хет-Лоо. Его преемница на престоле королева Анна пыталась восстановить их после смерти Уильяма в 1702 году, но потерпела неудачу, и в основном они остаются в голландских государственных коллекциях. Четырнадцать картин из подарка 1660 года остаются в Королевской коллекции, а другие сейчас находятся в разных коллекциях по всему миру.

Содержание
  • 1 Дар
    • 1.1 Предшественники
  • 2 Итальянские картины
  • 3 Другие работы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Подарок

24 итальянских картины и 12 скульптур были частью коллекции Рейнста, собранной Герритом Рейнстом (также известным как Джерард Рейнст) и его братом Яном Рейнстом, который жил в Венеция на многие годы. Большая часть коллекции произошла из известной семейной коллекции Вендрамина, находящейся там, хотя другие были приобретены отдельно. После смерти Геррита Рейнста в 1658 году его вдова продала лучшие работы из коллекции Генеральным штатам в 1660 году за значительную сумму в 80 000 гульденов.

В 1660 году эта группа и двенадцать римских скульптур был представлен Карлу II, дополненный четырьмя неитальянскими работами. Подарок был организован регентами, особенно могущественным Корнелисом де Греффом и его младшим братом Андриесом. Скульптуры для подарка были выбраны выдающимся скульптором в Нидерландах Артусом Квеллинусом и Герритом ван Эйленбургом, сыном торговца Рембрандта. Хендрик ван Эйленбург, консультировал Генеральные штаты по поводу покупки. Намного позже ему пришлось бежать из финансовых затруднений в Англию и стать инспектором королевских картин Карла с 1676 года до своей смерти три года спустя. Этот подарок не пользовался популярностью у многих голландцев и стал яблоком раздора между голландскими политическими фракциями.

В июле 1660 года Людовик Нассау прибыл в Лондон; его соотечественники Саймон ван Хорн, куратор Athenaeum Illustre, Мишель Ван Гог из Влиссингена и барон Иоахим Рипперда ван Фармсум прибыли в ноябре, чтобы обсудить Закон о навигации и подарить Карлу II Дар.

Предшественники

Предыдущие дипломатические «голландские дары» были вручены Генриху, принцу Уэльскому в 1610 году, и Карлу I в 1636 г., последний включает шесть лошадей и государственный экипаж, четыре картины, прекрасные часы, сундук, облицованный перламутром, и драгоценный кусок амбры

Итальянские картины

Четырнадцать важные итальянские картины из «Голландского подарка», все ранее входившие в коллекцию Рейнста, остаются в Королевской коллекции, в том числе:

  • «Портрет Якопо Санназаро» Тициана, ок. 1514–1518 гг. И «Мадонна с младенцем» в пейзаже с Тобиасом и Ангелом (с его мастерской, ок. 1535–1540 гг.) - последний был любимцем Карла, по словам голландских послов, присланных с подарком.
  • Лоренцо Лотто портрет Андреа Одони, 1527 г., и его портрет бородатого мужчины, ок. 1512–15
  • Андреа Скьявоне Суд над Мидасом, ок. 1548–1550, и Христос перед Пилатом.
  • Джулио Романо, Портрет Маргариты Палеолога, ок. 1531
  • Пармиджанино, Афина Паллада, ок. 1531–8
  • Паоло Веронезе и мастерская, «Мистическая свадьба святой Екатерины Александрийской», ок. 1562–159.
  • Приписывается Витторе Беллиниано, Концерт, ок. 1505–1515 (затем приписывается Джорджоне )
  • Джованни Кариани, «Лежащая Венера», единственная работа в голландском подарке, которая восходит к коллекции Вендрамина.

Коллекция Рейнста включала гения Картина, приписываемая Гвидо Рени, и самая старая из двух старых копий, все еще находящихся в Королевской коллекции, впервые записана в Уайтхолл Палас в описи 1688 года и описана как Рени. теперь классифицируется как «после Рени», хотя ни один оригинал Рени неизвестен. Является ли эта работа или оригинальная работа частью Дара, не может быть подтверждено, хотя одно или другое кажется вероятным.

Картины больше не находятся в Королевская коллекция включает Гверчино, Семирамиду, получившую известие о восстании Вавилона (1624 г.), находящуюся сейчас в Музее изящных искусств в Бостоне, которую Чарльз передал Барбаре. Вилье, его любовнице, или их сыну, Чарльзу Фицрою, 2-му герцогу Кливленда. Христос Якопо Бассано, несущий Крест, теперь находится в Национальная галерея, Лондон, переданная Екатерине Брагансской, королеве Карла, после его смерти.

Два религиозных произведения, помимо Бассано, были зарегистрированы в описи 1688/9 как находящиеся в покоях Екатерины, один, «предположительно, был Рафаил » из Святого Семейства с ягненком, и группа, приписываемая Тициану из «Спасителя на подушке, Б. Богородица, св. Иоанна и св. Елизаветы». Возможно, они вернулись вместе с ней в Португалию в 1692 году.

Другие работы

Из четырех неитальянских работ две принадлежали Герриту Доу, одна из которых, «Молодой матери» (1658 г.) было всего два года, когда ее представили. Регенты города Лейдена, возможно, выбрали «Молодую мать» для расширения яхты «Мэри», чтобы побудить Чарльза заботиться об интересах Дома Оранжевых в Нидерландах, который потерял реальную политическую власть в 1650 году. Во время Реставрации сестра Карла Мария находилась в опасной политической ситуации как опекун своего сына, принца Вильгельма III Оранского. Это была одна из тех работ, репатриированных Вильгельмом III, и сейчас она находится в Маурицхейс в Гааге.

Сильно поврежденная версия «Насмешки над Церерой» Адама Эльшаймера ( ок. 1605), который долгое время считался копией, но теперь рассматривается как оригинал этой редкой и важной работы, появился на английском художественном рынке в 1970-х годах и сейчас находится в Центре искусств Агнес Этерингтон в Кингстон, Онтарио. Композиция известна по копии в Прадо и гравюре, и картина все еще хранилась в Королевской коллекции во время правления Георга II. Ущерб был, по всей видимости, вызван пожаром, возможно, в результате пожара в дворце Уайтхолл в 1698 году, когда значительная часть Королевской коллекции была потеряна, включая, вероятно, большинство статуй в Подарок 1660 года, хотя по крайней мере одна из них остается в Англии.

Четвертой неитальянской картиной была работа Питера Янса Саенредама, недавняя (1648) и необычно большая топографическая картина, изображающая Groote Kerk, Haarlem, который мог быть предназначен для того, чтобы укрепить чувство благодарной ностальгии у Чарльза. По-видимому, он был передан одному из голландских придворных Вильгельма III, Уильяму ван Хулсу, как было указано в его продаже; сейчас он находится в Национальной галерее Шотландии.

Notes
Ссылки
  • Bruyn, J.; Миллар, Оливер, сэр, «Заметки о королевской коллекции, 3:« Голландский подарок »Карлу I», 1923–. 1962
  • Брокман, Инге, Хельмерс, Хельмер, 'Het hart des offraers' - Голландский дар как акт саморепрезентации, Dutch Crossing: Journal of Low Country Studies, Vol. 31, No. 2 (зима 2007 г.)
  • Глейсснер, Стивен, Повторная сборка королевской коллекции произведений искусства для восстановленного Короля Великобритании, Журнал истории коллекций 1994 6 (1): 103–115
  • Хальбертсма, Р. Б. (2003), Ученые, путешественники и торговля: годы пионера Национального музея древностей в Лейдене, 1818–1840 гг., Рутледж, с. 9–10
  • Рюдигер Клессманн и другие, Адам Эльшаймер 1578–1610, 2006, Паблишинг Пола Холбертона / Национальные галереи Шотландии; ISBN 1-903278-78-3
  • Леви, Майкл, Картинки в королевской коллекции, The Later Italian Pictures, 1964, Phaidon Press, Лондон
  • Махон, Денис, Заметки о «голландском подарке» Карлу II :, The Burlington Magazine, Vol. 91, часть I в: № 560 (ноябрь 1949 г.), стр. 303–305, часть II в № 561 (декабрь 1949 г.), стр. 349–350, часть III № 562 (январь, г. 1950), стр. 12–18. (Все на JSTOR : Pt I, Pt II, Pt III и буква.)
  • Thiel, PJJ Van, Het Nederlandse geschenk (голландский дар) ан Конинг Карел II ван Энгеланд 1660, Амстердам, Рейксмузеум, 1965
  • Пенни, Николас, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянская живопись шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540 -1600, 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1-85709-913-3
  • Люси Уитакер, Мартин Клейтон, Искусство Италии в Королевской коллекции; Возрождение и Барокко, Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN 978-1-902163-29-1
Дополнительная литература
  • Гриффи, Эрин, «Подробнее о« Голландском подарке » Карлу II », The Burlington Magazine, том 153, № 1301, 2011, стр. 521–522., JSTOR.
  • Логан, Энн-Мари С.,« The ' Кабинет братьев Герарда и Яна Рейнст »(Амстердам, 1979).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:58:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте