Бегство в Египет (Эльшаймер)

редактировать
Бегство в Египет
Адам Эльсхаймер - Die Flucht nach Ägypten (Alte Pinakothek).jpg
ХудожникАдам Эльшаймер
Годок. 1609
ТипМедь, масло
Размеры31 см × 41 см (12 дюймов × 16 дюймов)
МестоположениеСтарая пинакотека, Мюнхен

Бегство в Египет - это картина маслом на меди кабинета немецкого художника Адама Эльсхаймера, датируемая примерно 1609 годом, когда он был в Риме. Считается, что это первая натуралистическая визуализация ночного неба в искусстве эпохи Возрождения. После смерти Эльшаймера в Риме в 1610 году эта картина висела в его спальне. Как и многие другие художники до и после него, Эльшаймер изобразил библейский Бегство в Египет, в котором Иосиф, Мария и Иисус искать убежища от возможных преследований со стороны Ирода. Благодаря новаторскому слиянию религиозных и ландшафтных элементов, а также детальному сопоставлению света и тьмы, «Бегство в Египет» является одной из самых известных и хвалебных работ Эльшаймера. Также вероятно, что это его последняя картина, так как он умер год спустя.

Обращение Эльшаймера уникально тем, что помещает Святое Семейство в ночную обстановку, что соответствует библейскому описанию. Тьма порождает противоположные чувства близости и страха перед неизвестным. Картина передает тайны ночи, над которыми люди размышляли на протяжении веков, в момент, когда Святое Семейство ищет убежища.

На картине четыре источника света: Луна точно изображена и отражается от спокойной воды. Слева у пастухов пожар, куда направляется семья. В центре композиции Иосиф держит факел, который освещает Марию и младенца, которые едут на осле. Густо заросший деревьями пейзаж позади них почти черный, его очертания образуют диагональ, пересекающую небо, и полностью содержат фигуры переднего плана. Диагональ отражается в ночном небе замысловатой полосой Млечного Пути, и видны подробные конфигурации звезд, в том числе Большая Медведица в крайнем левом углу. Эльсхаймер считается первым художником, точно изобразившим созвездия. Еще одно легко узнаваемое созвездие - это Лев, над Святым Семейством, с его самой яркой звездой, Регулусом, в центре изображения. Было высказано предположение, что Эльсхаймер переработал картину в 1610 году, после публикации книги Галилея Sidereus Nuncius, в которой Млечный Путь изображен как состоящий из отдельных звезд и изображена поверхность Луны с беспрецедентными подробностями. Эту гипотезу оспаривал ученый Эльшаймера Кит Эндрюс.

В дополнение к раскрытию интереса Эльшаймера к научным темам, появление Млечного Пути имеет духовный оттенок - он символизировал путь на небеса, начавшийся в средние века. Небо Эльшаймера, как писал искусствовед Р. Х. Виленски, «больше не черная ткань, а символ безграничного пространства».

Влияние
Хендрик Гудт, Бегство в Египет (1613), гравюра, Курто Институт

Согласно описи Эльшаймера, картина находилась в его спальне. О важности картины Эльшаймера можно судить по письму от Рубенса доктору, ботанику и коллекционеру Иоганну Фаберу от 14 января 1611 г., в котором он обсуждает запрошенную необычайную цену в 300 скуди. вдовой. В конечном итоге картина перешла к Хендрику Гоудту, который перенес ее в Утрехт.

Работы Эльшаймера, в том числе «Бегство в Египет», оказали влияние на выдающихся современников Клода Лоррена и Питер Пауль Рубенс. Версия Рембрандта Бегство в Египет (1627), с ее уникальным освещением, возможно, была вдохновлена ​​Эльшаймером. Рембрандт был знаком с работами Эльшаймера по высококачественным гравюрам, сделанным его другом Хендриком Гудтом. Влияние гравюр Гудта на работу других граверов, особенно на работу Яна ван де Вельде, было немедленным.

Эльсхаймер также вдохновлял более поздних художников, таких как немецкий романтик художник Каспар Давид Фридрих. Освещение огня в картине Фридриха Вечер на Балтийском море (1831) напоминает «Бегство в Египет».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:17:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте