Франческо Мария дель Монте

редактировать

Портрет кардинала Франческо Марии дель Монте Оттавио Леони

Франческо Мария дель Монте, полный имя Франческо Мария Бурбон дель Монте Санта Мария, (5 июля 1549 г. - 27 августа 1627 г.) был итальянцем кардиналом, дипломатом и знатоком искусств. Его известность сегодня основывается на его раннем покровительстве важному мастеру барокко Караваджо и его коллекции произведений искусства (коллекция дель Монте), которая обеспечивает происхождение многих важных произведений того периода.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Покровитель науки и искусства
  • 3 Избранные произведения из его коллекции
  • 4 Ссылки

Карьера

Палаццо Мадама, дворец кардинала дель Монте в Риме.

Родился в Венеции в аристократической семье тосканского происхождения (которая предоставила кардиналам церкви ), он был сыном маркиза Раньери Бурбона. дель Монте, первый граф Монте Бароччо, и Минерва Пианоза. Свою церковную карьеру он начал как аббат commendatario Санта-Кроче-а-Монте-Фабали. Затем он отправился в Рим, когда был еще совсем молод, и был назначен аудитором кардинала Алессандро Сфорца, прежде чем его наконец допустили ко двору кардинала Фердинандо де 'Медичи.. Он продвинулся по служебной лестнице как референдар Трибуналов Апостольской подписи Справедливости и Благодати (1580 г.), а затем пошел служить великому герцогу Тосканы, бывшему кардиналу Фердинандо Медичи.

Он был назначен кардинальным дьяконом на консистории от 14 декабря 1588 года при Папе Сиксте V и получил диаконство С. Мария в Домнице в следующем году. Он принял участие в двух конклавах 1590 года (Папский конклав сентября 1590 и Папский конклав осени 1590 ), конклаве 1591 года и конклав 1592 г.. Впоследствии он получил титулы Санта-Мария-ин-Аракоэли, Санта-Мария-ин-Трастевере и С. Лоренцо в Лучине. Как кардинал он оказался опытным дипломатом и администратором: он представлял интересы великого герцога Тосканы, бывшего кардинала Фердинандо Медичи, в Риме, и твердо, но осторожно профранцузский в продолжающейся борьбе между французами и испанцами за влияние на папство.

Он служил префектом Тридентского совета (1606–1616) и епископом Палестрины с 1615 по 1621 год. Он участвовал в Папском конклаве 1621 и имел амбиции быть избранным Папой, но его профранцузские симпатии обеспечили ему вето со стороны испанцев.

Академики, такие как Познер, Фроммель и Хиббард, опирались на сохранившиеся документы (в основном переписку Дирка ван Амейден), которые предполагают высокую вероятность того, что он был гомосексуалистом, и это могло повлиять на его вкусы в искусстве, которое он заказал (в том числе и на Караваджо ), а также на разрушительные перспективы предположения папство. Ван Амейден лукаво нарисовал портрет человека, который, казалось, выказывал больше, чем отцовскую заботу о подопечных мальчиках. Но Грэм-Диксон утверждает, что такие обвинения, похоже, преднамеренно были выдвинуты про-испанским Амейденом против профранцузского Дель Монте, чтобы дискредитировать его, и не выдерживают серьезной проверки. Кроме того, есть более убедительные доказательства того, что Дель Монте ухаживал за женщинами в молодости. Короче говоря, самый честный и беспристрастный научный вывод о сексуальности Дель Монте состоит в том, что, поскольку в настоящее время у нас нет оснований доказывать его гомосексуальность, у нас также нет оснований полностью исключать такую ​​возможность.

Он умер в своем римском дворце (Палаццо Мадама, сегодня дом итальянского Сената ) и был похоронен в церкви Сант-Урбано в Риме..

Покровитель науки и искусства

Портлендская ваза.

Эпитафия на могиле Де Монте описывает его как «превосходного покровителя добрых искусств». Дель Монте был проницательным сторонником искусства и науки - он был первым зарегистрированным владельцем Портлендской вазы, а его домашнее хозяйство Палаццо Мадама было одним из самых важных интеллектуальных салонов в Риме. На момент его смерти его коллекция произведений искусства насчитывала более шестисот картин, и его поддержка молодого Караваджо дала происхождение нескольким из ранних работ этого художника.

Вместе со своим братом он помог Галилею получить лекции по математике в Пизе в 1589 году и в Падуе в 1592 году. В связи с открытием Галилеем «планет Медичи» он подарил кардиналу копию своего Sidereus Nuncius (Сидерическое послание) и телескоп в качестве подарка (в 1610 году). Когда Галилей отправился в Рим в 1611 году, великий герцог Козимо II порекомендовал его на совет кардинала, чтобы ему могли помочь во время его пребывания в Ватикане.

Дель Монте был покровителем немецкого художника. Адам Эльсхаймер и Андреа Сакки.

Избранные произведения из его коллекции

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:37:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте