Циклоп (игра)

редактировать
Древнегреческий сатир, пьеса Еврипида
Циклоп
Полифем, возлежащий и держащий поилку.jpg Поздняя классическая терракотовая фигура, изображающая Полифема, лежащего и пьющего чашу вино.
АвторЕврипид
ХорСатиры
ПерсонажиСилен. Одиссей. Циклоп
НемойСподвижники Одиссея
Место премьерыАфины
Язык оригиналаДревнегреческий
ЖанрСатирская пьеса

Циклоп (Древнегреческий : Κύκλωψ, Kyklōps) - древнегреческая пьеса о сатирах Еврипида, основанная на эпизоде ​​из Одиссеи. Это была бы четвертая часть тетралогии, представленной Еврипидом на драматическом фестивале в 5 веке до нашей эры, Афины. Дата его создания неизвестна, но, вероятно, он был написан в конце карьеры Еврипида. Это единственная полная и сохранившаяся пьеса сатиров.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Анализ
  • 3 Перевод
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

Актер в роли Паппосилена, около 100 г. н.э., после 4 века до н.э. оригинал

Действие пьесы происходит в Сицилии на горе Этна. Силен объясняет, что он и его сыновья, хор, являются рабами циклопа Полифема. Входит хор с пением и овцами. Силен велит им перестать петь и отправить овец в пещеру, потому что он может видеть греческий корабль на берегу и людей, идущих в пещеру. Входит Одиссей со своими людьми и спрашивает, где они могут найти воду и будет ли кто-нибудь продавать им еду. Силен спрашивает Одиссея, а Одиссей спрашивает Силена. Узнав, что, если его найдут, вероятно, он будет съеден, Одиссей очень хочет уйти. Силен очень хочет обменять еду Циклопа на вино Одиссея. Силен выходит в пещеру, пока хор разговаривает с Одиссеем. Силен возвращается с большим количеством еды. Входит циклоп и хочет знать, что происходит. Силен объясняет, что Одиссей и его люди избили его, забирают вещи Циклопа и угрожают Циклопу расправой. Циклоп решает их съесть. Одиссей говорит, что Силен лжет, но Циклоп верит Силену. Одиссей пытается убедить циклопа не есть их. Циклопа это не убедить. Все, кроме хора, уходят в пещеру. Хор поет, пока Одиссей не выходит из пещеры и не сообщает хору, что Циклоп съел некоторых из своих людей, и что он дал Циклопу вино, и что он намерен ослепить Циклопа и спасти всех, включая сатиров. Хор очень хочет помочь. Циклоп выходит из пещеры, напевая, пьяный и желая еще вина от Одиссея. Циклоп хочет пойти и поделиться со своими братьями, но его убеждают остаться. Силен и Циклоп пьют вино, пока Циклоп не решает уложить теперь очень привлекательного Силена в постель, и пара уходит в пещеру. Хор заявляет, что они готовы помочь Одиссею, но убеждают его войти и помочь Силенусу. Одиссей вызывает Гефеста и Гипнос, затем выходит в пещеру. Хор поют. Одиссей выходит из пещеры и говорит им, чтобы они замолчали и пришли и помогли выжечь глаз. Хор извиняется. Одиссей предполагает, что они могут хотя бы подбодрить. Они соглашаются предоставить это и предоставляют это, пока Одиссей выходит в пещеру. Циклоп входит из пещеры с шумом и слепотой. Хор издевается над ним и направляет его подальше от Одиссея и других, пока они убегают из пещеры. Одиссей обращается к Циклопу перед тем, как отправиться к своему кораблю. Циклоп говорит, что собирается разбить корабль, затем выходит в пещеру, которую «пробивают насквозь» (ἀμφιτρῆτος). Хор говорит, что они пойдут с Одиссеем и будут рабами Диониса.

Одиссей предлагает вино Полифему

Анализ

Еврипид - не единственный древний драматург, написавший пьесу о сатирах Циклопа. Аристий начала пятого века тоже. Но Циклоп, по-видимому, единственное, что Еврипид написал с особым гомеровским основанием. Пьеса Еврипида объединяет миф о пленении Диониса пиратами с эпизодом Гомера Одиссея времен Одиссея с циклопами. Полифем. В этот сценарий Еврипид ввел Силена и сатиров, комических персонажей.

Театр Диониса

Игра сатиров как медиума обычно воспринималась как «драматическая трагедия». Он в значительной степени опирался на разнообразные коннотации, окружавшие понятия «игривость (пайдия), образование (пайдейа), ребенок (паис), раб (паис), игривость (пайдикос) и ребячливость (пайдия)». В «Циклопе» Еврипид использовал «метапоэтические термины», такие как второй, двойной и новый, чтобы подчеркнуть взаимодействие с его источниками, знакомыми и основополагающими текстами в афинском образовании. Персонажи «Циклопа» знают источники Еврипида. «Силен неплохо знает свою Одиссею». Циклоп Еврипида знает о Троянской войне и дает Одиссею свое мнение о ней. Играя с метапоэтическими образами на протяжении всей пьесы, Еврипид воспитал «коллективное сознание» в своей демократической аудитории и облегчил их понимание того, что сотрудничество было необходимо во всех Афинах, если они хотели победить своих врагов.

И гомеровский эпизод, и Еврипид ». Циклоп основан на ослеплении Циклопа. Аудитории Еврипида почти наверняка было известно, что некий Алкандр воткнул палку в глаз Ликурга, спартанского законодателя. На одном уровне игры Еврипида Алкивиад делает ставку на «грубую карикатуру на спартанца», выражая «сдвиг политических союзов, якобы достигнутый Алкивиадом». Подобно Софоклу Филоктет, Циклоп Еврипида обратился от имени Алкивиада с просьбой разрешить ему вернуться из изгнания. Еврипид также призвал своих слушателей рассмотреть, которая была проведена за жадность против неразрешимой и трудного противника, когда Афины могли только предоставить деньги или людей и которые не идут хорошо.

Гомеровский Полифем является бессмысленны и чуждой Одиссей и его команда. «Полифем» Еврипида сложен и интеллектуально аналогичен софистам пятого века. Влияние софистов проявляется во всех пьесах Еврипида «не только в его риторическом стиле, но и в его скептическом, приземленном подходе». В «Циклопе» и Одиссей, и циклоп используют ловкие и адекватные риторические манипуляции, «агрессивную софизму, которая превращает людей в мясо, а прекрасные разговоры - в обманчивый бартер».

Обжорство - это тема и "[т] его образы гротескное проглатывание появляется почти сразу в пьесе ". Циклоп Еврипида был описан как «фигура прото- раблезианской эксцессы» и связан с идеями, содержащимися в работе Михаила Бахтина. Полифем «любит поговорить, он любит поесть, [...] поговорить о еде или попытаться съесть тех, кто с ним разговаривает». Циклопы и сатиры постоянно относятся к животу циклопа и его удовлетворению. Взаимодействие между Одиссеем и Циклопом основано на еде и обмене.

В пьесе Циклоп предполагает, что источником нравственности являются люди, а не боги. Он говорит, что приносит в жертву только своему животу величайшее из божеств. Подобное нечестие вызывало большой интерес афинян в V веке. Еврипид часто имел дело с «последствиями нечестия». Одним из аспектов греческой религии было «почитать и умилостивить богов, потому что они сильны». Афиняне наказывали философов и софистов в судебном порядке. Сам Еврипид, возможно, покинул Афины в «добровольном изгнании». Но в его пьесе его Циклоп наказан за нечестие, выжигая глаз. В пьесах Еврипида «Персонажи могут отказываться поклоняться определенным богам, хулить их или даже время от времени ставить под сомнение мораль богов, но есть мало свидетельств того, что мы бы назвали атеизмом, полным отсутствием веры в какого-либо бога, в Греческая мысль ».

Местоположение циклопов в« Одиссее »не указано, но« Циклоп Еврипида »установлен в Сицилии, возможно, вслед за Эпихармом, изображенным как варварский и пустынный и враждебный. Это не было точным изображением Сицилии. Но дело в том, что это место «совершенно невакхическое» и «недионисийское». Об этом упоминает каждый персонаж пьесы.

Фрагмент изображения кратера, датируемого ок. 560–550 гг. До н.э., на котором сатир мастурбирует. Афинские пьесы сатиров были охарактеризованы как «жанр« стояков ».

В« Циклопе »Полифем захватил и поработил Силена и группу сатиров. Сатиры играют важную роль в развитии сюжета, при этом ни один из них на самом деле не является ведущей ролью, которая, как правило, в сатирах всегда отводилась богу или трагическому герою (в данном случае Одиссею). По словам Карла А. Шоу, хор сатиров в пьесе сатиров «всегда пытался рассмешить своим животным, игриво-хулиганским и, прежде всего, сексуальным поведением». Многие считали сатиров озорниками, которые обычно обманывали людей и вмешивались в их собственность. У них были ненасытные сексуальные аппетиты, и они часто стремились соблазнить или изнасиловать как нимф, так и смертных женщин (хотя и не всегда успешно). Считается, что одинокий пожилой сатир по имени Силен был наставником Диониса на горе Ниса. Когда Дионис повзрослел, Силен стал одним из его самых набожных последователей и постоянно пил. Идентичность сатиров пластична и несколько неуловима, но характерный аспект «Циклопа» - «комическая инверсия социальных норм». В целом они были «существами, которые были забавными и радостными, приятными и восхитительными, женственными и мужественными, но в то же время трусливыми и отвратительными, жалкими и жалкими, ужасающими и ужасающими». Сатиры почитались как полубожественные существа и соратники бога Диониса. Считалось, что они обладают собственной мудростью, полезной для людей, если их можно убедить поделиться ею.

В «Циклопе» хор «утверждает, что знает заклинание Орфей, которое будет обрушить на своего врага огненное разрушение ». Когда сатиры идентифицируют Циклопа как «сына Земли» и представляют свою головню как зажигающую череп Циклопа, а не его глаз, они имитируют традиционное орфическое заклинание и наказание Зевсом Титанов, «сыновей Циклопа». Земля »и исконные враги орфического Диониса. В центре внимания орфизма - страдание и смерть бога Диониса от рук титанов, что составляет основу центрального мифа орфизма. В пьесе сатиры - приверженцы Диониса и острова Сицилия, известного как «центр орфического культа ".

. Циклоп одновременно восхвалялся и презирался, а враждебные комментаторы критиковали его простота сюжета и характеристики. Существует мало согласия. По мнению критиков, пьеса полностью основана на гомеровском эпизоде ​​или в основном из гомеровского эпизода, является исследователем гомеровских и трагических образов или "конкурирующей версией гомеровского эпизода с новым современные последствия. "

Переводы

См. также

Литература

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте