Procris

редактировать
Смерть Прокриса - Иоахем Втевал (около 1595-1600)

В греческой мифологии, Прокрис(Древнегреческий : Πρόκρις, gen.: Πρόκριδος) была третьей дочерью Эрехтея, царя Афин и его жены, Пракситея. Она вышла замуж за Цефала, сына Дейонея. Сестрами Прокриса были Протогения, Пандора, Креуса, Орейфия и Хтония. Софокл написал трагедию под названием Прокрис, которая была утеряна, как и версия, содержащаяся в греческом цикле, но, по крайней мере, шесть различных версий ее истории все еще существуют.

Содержание

  • 1 Мифология
    • 1.1 Ферециды
    • 1.2 Овидий
      • 1.2.1 Ранняя версия
      • 1.2.2 Поздняя версия
    • 1.3 Аполлодор, Гигин и Антонин
    • 1.4 собака и лиса
    • 1.5 Средневековая традиция
  • 2 Ссылки

Мифология

Ферекид

Самая ранняя версия истории Прокриды происходит от Ферекида Афинского. Цефал остается вдали от дома на восемь лет, потому что он хотел испытать Прокрис. Когда он возвращается, ему удается соблазнить ее, будучи замаскированным. Хотя они примирились, Прокрис подозревает, что у ее мужа есть любовник, потому что он часто уезжает на охоту. Слуга говорит ей, что Цефал позвал Нефеле (облако), чтобы тот подошел к нему. Прокрис следует за ним, когда он в следующий раз идет на охоту, и выскакивает из чащи, когда она слышит, как он снова зовет Нефеле. Он поражен и стреляет в нее стрелой, думая, что она дикое животное, и убивает ее.

Овидий

Смерть Прокриса, Пьеро ди Козимо (ок. 1486–1510)

Ранняя версия

Овидий в третьей книге об искусстве любви рассказывает конец истории несколько иначе. В этой ранее опубликованной работе не упоминаются никакие богини, а сказка относится к как предостережение от легковерия. Цефал совершенно невинно умоляет прохладный ветерок (Зефир или Аура ) подойти к его перегретой груди, когда он лежит в тени после охоты.

A занудой передал подслушанный комментарий Прокрис, которая побледнела от ужаса, что ее муж любит другого, и в ярости поспешила в долину, а затем тихо прокралась в лес, где охотился Цефал. Когда она увидела, как он плюхнулся на траву, чтобы остыть, и по обыкновению крикнул Зефири, чтобы тот пришел спасти его, Прокрис поняла, что то, что она приняла за имя любовника, было просто именем для воздуха и не более того.. Радостно она поднялась, чтобы броситься в его объятия, но, услышав шелест листвы, Цефал пустил стрелу в то, что, как он думал, было диким зверем в кустах. Умирая, женщина оплакивает, что ветер, именем которого она была обманута, унесет ее дух, и ее муж плачет, держа ее на руках.

Поздняя версия

В более позднем повествовании Овидия, богиня рассвета Эос (Аврора для римлян) схватила Цефала во время охоты., но Цефал начинает тосковать по Прокрисе. Раздосадованный Эос возвращает Кефала своей жене, но предлагает показать Цефалу, как легко Прокрису соблазнит другой незнакомец. Поэтому он идет домой переодетым. Он заставляет Прокрис «колебаться», обещая ей деньги, прежде чем заявить, что она неверна. Прокрис убегает, чтобы заняться преследованием Дианы, и позже ее уговаривают вернуться к мужу, принеся ему волшебное копье и охотничью собаку в качестве подарков. Сцена трансформации сосредоточена на собаке, которая всегда ловит добычу, и на неуловимой лисе; Юпитер превращает их в камень.

Сказка возобновляется тем же концом, что и у Ферекида, поскольку Прокрис узнает, что ее муж взывает к «Ауре», латинскому слову «ветерок». Цефал убивает ее случайно, когда она шевелится в кустах поблизости, расстроенная его мольбой «любимой Ауры» «прийти к нему на колени и дать облегчение его жару». Прокрис умирает на его руках после того, как умолял его не позволять Ауре занять ее место в качестве его жены. Он объясняет ей, что это был «всего лишь ветерок», и она, кажется, умерла спокойно.

Аполлодор, Гигин и Антонин

Библиотека дает совершенно другое характеристика Procris. Он утверждает, что Прокрис был подкуплен золотой короной, чтобы спать с ней, но ее муж обнаружил в своей постели. После бегства на Минос, она помогла вылечить царя Миноса от генитальной болезни и получила собаку, от которой не могла убежать никакая добыча, и безошибочное копье. Bibliotheca пишет, что она отдала пса и копье своему мужу, и они помирились.

Гигин (который утверждает, что собака и копье - дары богини Артемиды ) и Антонин Либералис, однако, пишут, что она замаскировалась под мальчика и соблазнила ее муж, так что он тоже был виноват, и они помирились.

Собака и лисица

Собаку зовут Лаелапс. История охоты на Teumessian fox, которую никогда не удалось поймать и которую Зевс обратил в камень вместе с собакой Прокриса, когда собака охотилась на нее, и о смерти Прокриса были рассказаны в одном из утрачены ранние греческие эпосы цикла, наиболее вероятно эпигонские.

средневековые традиции

. Она упоминается в De Mulieribus Claris, собрании биографии исторических и мифологических женщин флорентийского автора Джованни Боккаччо, составленные в 1361–1362 гг. Он примечателен как первый сборник, посвященный исключительно биографиям женщин в западной литературе.

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:30:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте