Эрешкигаль

редактировать
Древняя месопотамская богиня смерти и подземного мира
Эрешкигаль
Королева подземного мира
Британский музей «Царица ночного облегчения», относящаяся к древневавилонскому периоду и, как полагают, представляет либо Эрешкигаль, либо Иштар
ОбительКур или Иркалла
Личная информация
РодителиНанна и Нингал
Братья и сестрыУту и Инанна (младшие братья и сестры)
КонсортГугалана, позже Нергал
ДетиНунгал, Намтар и Ниназу
греческий эквивалентГеката

В месопотамской мифологии, Эрешкигаль (шумерский : 𒀭𒊩𒌆𒆠𒃲 EREŠ.KI.GAL, букв. «Царица Великой Земли») была богиней Кура, страны мертвых или подземного мира в шумерской мифологии. В более поздних восточно-семитских мифах говорилось, что она правила Иркаллой вместе со своим мужем Нергалом. Иногда ее имя дается как Иркалла, подобно тому, как имя Аид использовалось в греческой мифологии как для подземного мира, так и для его правителя, а иногда и дано как Нинкигал, лит. «Владычица Великой Земли».

В шумерских мифах Эрешкигаль была единственной, кто мог выносить суждения и издавать законы в своем царстве. Главный храм, посвященный ей, находился в Куте. В древней шумерской поэме Сошествие Инанны в подземный мир Эрешкигаль описывается как старшая сестра Инанны. Два основных мифа об Эрешкигале - это история сошествия Инанны в Преисподнюю и история женитьбы Эрешкигаль на боге Нергал.

Содержание
  • 1 Мифология
    • 1.1 Сошествие Инанны в Преисподнюю
    • 1.2 Брак с Нергалом
    • 1.3 Толкование мифов
  • 2 Родственные божества
  • 3 Греко-римская синкретическая народная религия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Мифология

В древней шумерской мифологии Эрешкигаль - царица подземного мира. Она старшая сестра богини Инанны. Инанна и Эрешкигаль представляют собой полярные противоположности: Инанна - Царица Небес, а Эрешкигаль - царица Иркаллы. Эрешкигаль играет очень заметную и важную роль в двух конкретных мифах.

Сошествие Инанны в подземный мир

Первый миф об Эрешкигале описан в древнем шумерском эпосе «Сошествие Инанны в подземный мир». В поэме богиня Инанна спускается в подземный мир, очевидно, стремясь распространить там свои силы. Эрешкигаль описывается как старшая сестра Инанны. Когда Нети, привратник Преисподней, сообщает Эрешкигаль, что Инанна находится у ворот Преисподней, требуя, чтобы ее впустили, Эрешкигаль в ответ приказывает Нети запереть семь врат Преисподней и открыть каждую. ворота отдельно, но только после того, как Инанна снимет один предмет одежды. Инанна проходит через каждые ворота, снимая с каждых ворот по одному предмету одежды. Наконец, пройдя все семь врат, она оказывается обнаженной и бессильной, потому что она потеряла одно из своих магических предметов из-за нимфы, стоящей перед троном Эрешкигаль. Семь судей Преисподней судят Инанну и признают ее виновной. Инанна умирает, а ее мертвый труп вешается на крючок в Подземном мире, чтобы все могли его увидеть. Однако министр Инанны, Ниншубур, умоляет Энки, и Энки соглашается спасти Инанну из подземного мира. Энки отправляет двух бесполых существ в Подземный мир, чтобы оживить Инанну пищей и водой жизни. Бесполые существа сопровождают Инанну из Подземного мира, но орда разъяренных демонов следует за Инанной обратно из Подземного мира, требуя отвести кого-нибудь еще в Подземный мир в качестве замены Инанне. Когда Инанна обнаруживает, что ее муж, Думузид, не оплакивал ее смерть, она злится на него и приказывает демонам взять Думузида в качестве замены.

Брак с Нергалом

Другой миф - это история о Нергале, боге чумы. Однажды боги устроили банкет, на который Эрешкигаль, как королева Подземного мира, не могла прийти. Они пригласили ее послать гонца, и она послала своего визиря Намтара вместо себя. Все обращались с ним хорошо, за исключением того, что его не уважал Нергал, который не поднялся до него. В результате Эрешкигаль потребовал отправить Нергала в подземный мир в одиночку.

В одной из версий, Нергал отправляется в подземный мир вместе с 14 демонами. Когда он прибывает, привратник Нети получает приказ от Эрешкигаль пропустить его через семь ворот, лишив его всего до тронного зала, где он будет убит. Но у каждых ворот Нергал выставляет двух демонов. Добравшись до трона, он сбивает Намтара и утаскивает Эрешкигаль на пол. Он собирается убить ее своим топором, когда она умоляет сохранить ее жизнь, обещая стать его женой и поделиться с ним своей властью. Он соглашается. Однако Нергал все еще должен покинуть подземный мир на шесть месяцев, поэтому Эрешкигаль возвращает ему своих демонов и позволяет ему на это время пересечь верхний мир, после чего он возвращается к ней. Этот миф показывает, как война ведется в сезон.

В более поздних традициях Нергал путешествует по совету Энки, который предупреждает его не сидеть, есть, пить и мыться в подземном мире, а также не заниматься сексом с Эрешкигаль. Однако, соблюдая все остальные предупреждения, Нергал поддается искушению и лежит с богиней шесть дней. На седьмом часе он убегает обратно в высший мир, что расстраивает Эрешкигаль. Затем Намтара отправляют вернуть Нергала, но Энки маскирует его под меньшего бога, и Намтар терпит поражение. Эрешкигаль в конце концов осознает обман и требует, чтобы Нергал вернулся. На этот раз Нергал возвращается один, яростно свергая ее, но затем они снова лежат еще шесть дней. Впоследствии Нергал становится мужем Эрешкигаль.

Интерпретация мифов

Предполагается, что история происхождения Инанны рассказывается, чтобы проиллюстрировать возможность побега из подземного мира, в то время как миф о Нергале является призваны примирить существование двух правителей Подземного мира: богини и бога. Добавление Нергала также представляет собой гармонизирующую тенденцию к объединению Эрешкигаль как королевы Подземного мира с богом, который, как бог войны и эпидемий, приносит смерть живым и, таким образом, становится тем, кто правит мертвыми. Здесь используется метафора любовной истории в более поздней традиции.

Связанные божества

В некоторых версиях мифов Эрешкигаль сама управляет Подземным миром, но в других версиях мифов Эрешкигаль правит вместе с подчиненным ей мужем по имени Гугалана, который умирает перед событиями путешествия своей сестры Инанны в Подземный мир.

В своей книге «Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений в третьем тысячелетии до нашей эры» знаменитый ученый древнего Шумера Самуэль Ноа Крамер пишет, что, согласно вступительному отрывку из древнего шумерского эпоса «Гильгамеш, Энкиду и преисподняя», Эрешкигаль была насильно похищена, отправлена ​​в подземный мир Кур и вынуждена была стать королевой подземного мира против своей воли. Чтобы отомстить за похищение Эрешкигаль, Энки, бог воды, отправился в лодке, чтобы убить Кура. Кур защищается, забрасывая Энки камнями разных размеров и посылая волны под лодкой Энки, чтобы атаковать Энки. Стихотворение на самом деле никогда не объясняет, кто окончательный победитель битвы, но подразумевается, что Энки побеждает. Самуэль Ноа Крамер связывает этот миф с древнегреческим мифом о похищении Персефоны, утверждая, что греческая история, вероятно, восходит к древней шумерской истории.

В шумерской мифологии Эрешкигаль - это мать богини Нунгал. Ее сын от Энлиля - бог Намтар. С Гугаланой ее сыном является Ниназу.

. В хеттской мифологии богиня Солнца Земли правит как божество подземного мира. Хотя божество, вероятно, имеет протоиндоевропейское происхождение (см. богиня Солнца Аринны ), на этот аспект, как полагают, повлиял Эрешкигаль.

Греко-римская синкретическая народная религия
Рисунок в начале XIX века статуэтки Гекаты, с которой Эрешкигаль был синкретизирован

В более поздние времена греки и римляне, по-видимому, синкретизировали Эрешкигаль со своей собственной богиней Гекатой. В заголовке заклинания Мичиганского магического папируса, датируемого концом третьего или началом четвертого века нашей эры, Геката упоминается как «Геката Эрешкигаль» и вызывается с помощью магического слова и жесты, чтобы облегчить страх заклинателя перед наказанием в загробной жизни.

См. Также
Примечания и ссылки
Источники
  • Боги, демоны и символы древней Месопотамии Джереми Блэка и Энтони Грина (ISBN 0-292-70794-0 )
  • Эпос о Гильгамеше и параллели с Ветхим Заветом Александра Хайделя (ISBN 0-226-32398-6 )
  • Инанна: Царица Неба и Земли »Дайан Волькенштейн и Самуэль Ноа Крамер (ISBN 0-06-090854-8 )
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Джастроу, Моррис (1911). "Эрешкигаль ". In Chisholm, Hugh (ed.) Encyclopædia Britannica. 9(11-е изд.). Cambridge Univ ersity Press. п. 736.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Эрешкигаль.
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:03:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте