В Западный эзотеризм Путь левой руки и Путь правой руки - это дихотомия между двумя противоположными подходами к магии. Эта терминология используется в различных группах, занимающихся оккультизмом и церемониальной магией. В некоторых определениях Путь левой руки приравнивается к злонамеренному черной магии или черному шаманизму, а Путь правой руки - к доброжелательной белой магии. Другие оккультисты критиковали это определение, полагая, что дихотомия левого и правого относится просто к разным видам работы и не обязательно означает хорошие или плохие магические действия.
В более поздних определениях, которые основаны на терминах « истоки в индийской тантре, Путь правой руки, или RHP, рассматривается как определение тех магических групп, которые следуют определенным этическим кодексам и принимают социальную конвенцию, в то время как левая рука Path придерживается противоположной позиции, поддерживая нарушение табу и отказ от установленных моральных принципов. Некоторые современные оккультисты, такие как Питер Дж. Кэрролл, подчеркивали, что практикующий маг может следовать обоими путями, поскольку, по сути, у них одни и те же цели.
Еще одна отличительная черта, разделяющая эти два пути. основывается на цели практикующего врача. Практикующие путь правши склонны работать над вознесением своей души к окончательному единению (или воссоединению) с божественным источником, возвращению на небеса, аллегорически называемому восстановлением или восхождением по лестнице после «великого падения». В малом ключе Соломона они охватывают свет и пытаются уничтожить все, что они считают «темным» или «злым». С другой стороны, практикующие путь левой руки не видят в этом конечную цель, а как шаг к своей цели. Практикующие путь левши принимают как тьму, так и свет, чтобы вызвать алхимическую формулу «решить и коагула» («растворить и осаждать»), противостоять негативу, чтобы преобразовать его в желаемые качества. Практикующие путь левши спускаются к союзу с божественным, чтобы получить статус божественности, с собственными богоподобными силами, воссоединившись с высшим божественным источником-энергией; затем, оказавшись там, сделав еще один шаг, отделяясь от этой божественности, из этого творения в новое творение, созданное ими самими, с самими собой как единственной божественностью новой вселенной, помимо предыдущего творения. Это представлено одиннадцатым клипот на Древе познания, тогда как правосторонний путь Древо жизни имеет только десять сефирот.
Обычно считается, что путь правой руки относится к магическим или религиозным группам, которые придерживаются определенного набора характеристик:
Оккультист Дион Форчун считал авраамические религии RHP.
Историк Дэйв Эванс изучил самопровозглашенных последователей Пути левой руки в начале 21 века, сделав несколько наблюдений об их практиках:
Критика обоих терминов исходила от различных оккультистов. Магистр Культа Саббати, Эндрю Д. Чамбли, заявил, что они были просто «теоретическими конструкциями», которые «не имели окончательной объективности», и что, тем не менее, обе формы могли использоваться магом. Он использовал аналогию с человеком, имеющим две руки, правую и левую, которые служили одному и тому же хозяину. Подобные чувства были выражены Викканским Первосвященником, который заявил, что «Для меня магия - это магия».
Vāmācāra - это санскритский термин, означающий «достижение левой руки», и является синонимом пути левой руки или пути левой руки (санскрит: вамамарга). Он используется для описания определенного способа поклонения или духовной практики (санскрит: садхана ), который не только инославный (санскрит: настика ) до стандарта Ведические предписания, но крайние по сравнению с преобладающими культурными нормами. Эти практики часто считаются тантрическими по ориентации. Термин, обратный ваммачаре, - Дакшиначара (сокращенно «Путь правой руки»), который используется для обозначения не только ортодоксальных (Āstika) сект, но и способов духовности, которые занимаются духовными практиками, которые не только согласуются с Ведические предписания, но в целом согласуются с преобладающими культурными нормами. При этом левша и правша могут быть очевидны как в ортодоксальных, так и в неортодоксальных школах дхармических религий, таких как индуизм, джайнизм, Сикхизм и буддизм и являются делом вкуса, культуры, склонности, инициации, садханы и дхармической линии передачи (парампара ).
Западное использование терминов «Путь левой руки» и «Путь правой руки» возникло у мадам Блаватской, девятнадцатого века. Оккультист века, основавший Теософское общество. Она путешествовала по частям южной Азии и утверждала, что встречалась со многими мистиками и магами в Индии и Тибете. Она разработала термин «путь левой руки» как перевод термина вамачара, индийской тантрической практики, которая подчеркивала нарушение индуистских общественных табу посредством полового акта в ритуалах употребление алкоголя, употребление мяса и сборы на кладбищах как часть духовной практики. Термин вамачара буквально означал «путь левой руки» на санскрите, и именно отсюда Блаватская впервые ввела этот термин в употребление.
Вернувшись в Европу, Блаватская начала использовать этот термин. Для нее было относительно легко ассоциировать левых с злом во многих европейских странах, где оно уже имело ассоциацию со многими негативными вещами; как заметил историк Дэйв Эванс, гомосексуалистов называли «левшами», а в протестантских странах католиков называли «левыми».
В Нью-Йорке мадам Блаватская вместе с несколькими другими людьми в 1875 году основала Теософское общество. Она приступила к написанию нескольких книг, в том числе Разоблаченная Изида (1877), в которой она представила термины «Путь левой руки» и «Путь правой руки», твердо заявив, что она сама следовала RHP, и что последователи LHP были практикующими Черную магию, которые были угроза обществу. Оккультное сообщество вскоре уловило ее недавно появившуюся двойственность, которая, по словам историка Дэйва Эванса, «не была известна раньше» в западной эзотерической традиции. Например, Дион Форчун, основатель эзотерической магической группы (Общество Внутреннего Света ) также встал на сторону RHP, заявив, что «черные маги», или последователи ЛХП, были гомосексуалистами и что индийские слуги могли использовать злонамеренные магические обряды, посвященные богине Кали против своих европейских хозяев.
Алистер Кроули дополнительно изменил и популяризировал этот термин в определенных оккультных кругах, ссылаясь на "Брата пути левой руки" или "Черного брата", как на того, кто не смог достичь степени Magister Templi в системе церемониалов Кроули. магия. Кроули также упомянул Путь левой руки, описывая точку, в которой Adeptus Exemptus (например, его старый христианский наставник Макгрегор Мазерс ) решает пересечь Бездну, которая является местонахождение Хоронзона и иллюзорного одиннадцатого Сефиры, то есть Даат или Знание. В этом примере адепт должен отдать все, включая руководство своего Святого Ангела-Хранителя, и прыгнуть в Бездну. Если его накопленная Карма достаточна, и если он был полностью тщательным в своем самоуничтожении, он становится «младенцем бездны», возникающим как Звезда в системе Кроули. С другой стороны, если он сохраняет какой-то фрагмент эго или если он боится пересечь границу, он становится инцистированным. Слои его личности, которые он мог бы сбросить в Бездне, окостенели вокруг него. Затем его называют «братом левой руки», который в конечном итоге будет разбит и распадется против его воли, поскольку он не выбрал добровольный распад. Кроули связал все это с «Марией, богохульством против БАБАЛОНа » и с безбрачием христианского духовенства.
Другой фигурой, которую Форчун считал последователем ЛХП, была Артур Эдвард Уэйт, который не признавал эти термины и признал, что они были введены недавно, и что в любом случае он верил, что термины LHP и RHP отличаются от черной и белой магии. Однако, несмотря на попытки Уэйта различить их, уравнение LHP с черной магией было распространено более широко в художественной литературе Денниса Уитли ; Уитли также соединил эти два понятия с сатанизмом, а также с политической идеологией коммунизма, которую он рассматривал как угрозу традиционному британскому обществу. В одном из своих романов «Странный конфликт» (1941) он заявил, что:
|
Во второй половине 20-го века возникли различные группы, которые сами по себе называли себя ЛХП, но не считали себя последователями Черной Магии. В 1975 году Кеннет Грант, ученик Алистера Кроули, объяснил в «Культах Тени», что он и его группа, Тифонический орден, практиковали LHP. Использование Гранта берет свое начало в восточной тантре; Грант заявляет, что речь идет об отказе от табу, но его следует использовать вместе с RHP для достижения баланса.
Когда Антон Шандор ЛаВей развивал свою форму сатанизма ЛаВея. в течение 1960-х годов он подчеркивал отказ от традиционной христианской морали и в этом качестве назвал свою новую философию формой Пути левой руки. В своей Сатанинской Библии он писал, что «Сатанизм - это не религия белого света; это религия плоти, мирского, плотского, - всем этим правит Сатана, олицетворение мира сего. Путь левой руки »
. В России существует традиция практик Пути левой руки в сообществе Родновер под влиянием Волхв Велеслав, а внутри сообщества Odinist с Аскр Сварт, а в Англии с. Велеслав также написал множество книг по Тантре и Пути левой руки.
Стивен Э. Флауэрс, доктор философии. Храма Сета утверждает в своей книге «Повелители пути левой руки: история духовного несогласия», что есть два критерия, по которым следует считаться истинным властелином пути левой руки, и это Самообожествление и Антиномианизм.
Тантра - это набор эзотерических индийских традиций, уходящих корнями в индуизм и буддизм. Практикующие тантру часто разделяют на два разных пути: дакшиначара и вамачара, что переводится как путь правой руки и путь левой руки соответственно. Дакшиначара состоит из традиционных индуистских практик, таких как аскетизм, и, в то время как вамачара также включает ритуальные практики, которые противоречат господствующему течению индуизма, такие как сексуальные ритуалы, употребление алкоголя и прочие интоксиканты. Два пути рассматриваются тантристами как равнозначные подходы к просветлению. Вамачара, однако, часто считается более быстрым и опасным из двух путей и не подходит для всех практикующих. Термины «Путь левой руки» и «Путь правой руки» все еще используются в современной индийской и буддийской тантре.
Энциклопедия тибетских символов и мотивов Роберта Бира разъясняет широко распространенные табу и осуждение, которые связывают левую руку с темной, женской, неполноценной и «неправильной» :
«В буддийской тантре правая рука символизирует мужской аспект сострадания или искусных средств, а левая рука представляет женский аспект мудрости или пустоты. Ритуальные ручные атрибуты, такие как ваджра и колокольчик, ваджра и лотос, дамару и колокольчик, дамару и хатванга, стрела и лук, изогнутый нож и чаша из черепа, меч и щит, крюк и веревочная петля и т. д., помещенные в правую и левую руки соответственно, символизируют союз активного мужского аспекта искусных средств с созерцательным женским аспектом мудрости.
И в индуизме, и в буддизме богиня всегда помещается слева от мужского божества, где она сидит на его левом бедре, в то время как ее господин кладет свою левую руку на левое плечо и балуется левой грудью ».
I В изображениях образа Будды правая рука часто совершает активную мудру искусных средств - мудру прикосновения к земле, защиты, бесстрашия, исполнения желаний или обучения; в то время как левая рука часто остается в пассивной мудре медитативного равновесия, отдыхая на коленях и символизируя медитацию на пустоте или мудрости ».
Предыдущие объяснения Бира соответствуют символизму Яб-Юм (отец-мать) и созерцание или практика сексуальных ритуалов, связанных с Ваджрайогини и Ануттарайога-тантрой. Обычно считается, что яб-юм представляет собой изначальный (или мистический) союз мудрости и сострадание. Метафорический союз блаженства и пустоты обычно представлен в Тханка картинах Чакрасавара Тантра, изображающих сексуальный союз божества Саавары и его супруги Дордже Пакмо.