Путь левой и правой руки

редактировать
Дихотомия между двумя противоположными подходами к магии Бафомет, из Книга Элифаса Леви Dogme et Rituel de la Haute Magie, 1854, принята символом некоторых западных эзотерических «Пути левой руки» систем верований.

В Западный эзотеризм Путь левой руки и Путь правой руки - это дихотомия между двумя противоположными подходами к магии. Эта терминология используется в различных группах, занимающихся оккультизмом и церемониальной магией. В некоторых определениях Путь левой руки приравнивается к злонамеренному черной магии или черному шаманизму, а Путь правой руки - к доброжелательной белой магии. Другие оккультисты критиковали это определение, полагая, что дихотомия левого и правого относится просто к разным видам работы и не обязательно означает хорошие или плохие магические действия.

В более поздних определениях, которые основаны на терминах « истоки в индийской тантре, Путь правой руки, или RHP, рассматривается как определение тех магических групп, которые следуют определенным этическим кодексам и принимают социальную конвенцию, в то время как левая рука Path придерживается противоположной позиции, поддерживая нарушение табу и отказ от установленных моральных принципов. Некоторые современные оккультисты, такие как Питер Дж. Кэрролл, подчеркивали, что практикующий маг может следовать обоими путями, поскольку, по сути, у них одни и те же цели.

Еще одна отличительная черта, разделяющая эти два пути. основывается на цели практикующего врача. Практикующие путь правши склонны работать над вознесением своей души к окончательному единению (или воссоединению) с божественным источником, возвращению на небеса, аллегорически называемому восстановлением или восхождением по лестнице после «великого падения». В малом ключе Соломона они охватывают свет и пытаются уничтожить все, что они считают «темным» или «злым». С другой стороны, практикующие путь левой руки не видят в этом конечную цель, а как шаг к своей цели. Практикующие путь левши принимают как тьму, так и свет, чтобы вызвать алхимическую формулу «решить и коагула» («растворить и осаждать»), противостоять негативу, чтобы преобразовать его в желаемые качества. Практикующие путь левши спускаются к союзу с божественным, чтобы получить статус божественности, с собственными богоподобными силами, воссоединившись с высшим божественным источником-энергией; затем, оказавшись там, сделав еще один шаг, отделяясь от этой божественности, из этого творения в новое творение, созданное ими самими, с самими собой как единственной божественностью новой вселенной, помимо предыдущего творения. Это представлено одиннадцатым клипот на Древе познания, тогда как правосторонний путь Древо жизни имеет только десять сефирот.

Содержание
  • 1 Терминология
    • 1.1 Путь правой руки
    • 1.2 Путь левой руки
    • 1.3 Критика
  • 2 История терминов
    • 2.1 Вамачара
    • 2.2 Тантра и мадам Блаватская
    • 2.3 Принятие в западную эзотерическую традицию
    • 2.4 Поздний 20-й и 21-й века
  • 3 Использование в тантре
    • 3.1 Отношение пути левой руки к тантре в буддизме
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Терминология

Путь правой руки

Обычно считается, что путь правой руки относится к магическим или религиозным группам, которые придерживаются определенного набора характеристик:

  • Они разделяют понятия разум, тело и дух на три отдельных, хотя и взаимосвязанных, сущности.
  • Они придерживаться определенного морального кодекса и веры в ту или иную форму суждения, например карм a или тройной закон.

Оккультист Дион Форчун считал авраамические религии RHP.

Путь левой руки

Историк Дэйв Эванс изучил самопровозглашенных последователей Пути левой руки в начале 21 века, сделав несколько наблюдений об их практиках:

  • Они часто отвергают общественная конвенция и status quo, который, по мнению некоторых, связан с поиском духовной свободы. В рамках этого последователи LHP используют магические техники, которые традиционно рассматриваются как табу, например, использование сексуальной магии или использование сатанинских образов. Как писал Могг Морган, «нарушение табу делает магию более мощной и может привести к реинтеграции и освобождению, [например] употребление мяса в вегетарианском сообществе может иметь такой же освобождающий эффект, как и анальный половой акт в сексуально подавленном гетеросексуальном обществе. "
  • Они часто ставят под сомнение религиозные или моральные догмы, вместо этого придерживаясь форм личного анархизма.
  • Они часто принимают сексуальность и включить ее в магический ритуал.

Критика

Критика обоих терминов исходила от различных оккультистов. Магистр Культа Саббати, Эндрю Д. Чамбли, заявил, что они были просто «теоретическими конструкциями», которые «не имели окончательной объективности», и что, тем не менее, обе формы могли использоваться магом. Он использовал аналогию с человеком, имеющим две руки, правую и левую, которые служили одному и тому же хозяину. Подобные чувства были выражены Викканским Первосвященником, который заявил, что «Для меня магия - это магия».

История терминов

Вамачара

Vāmācāra - это санскритский термин, означающий «достижение левой руки», и является синонимом пути левой руки или пути левой руки (санскрит: вамамарга). Он используется для описания определенного способа поклонения или духовной практики (санскрит: садхана ), который не только инославный (санскрит: настика ) до стандарта Ведические предписания, но крайние по сравнению с преобладающими культурными нормами. Эти практики часто считаются тантрическими по ориентации. Термин, обратный ваммачаре, - Дакшиначара (сокращенно «Путь правой руки»), который используется для обозначения не только ортодоксальных (Āstika) сект, но и способов духовности, которые занимаются духовными практиками, которые не только согласуются с Ведические предписания, но в целом согласуются с преобладающими культурными нормами. При этом левша и правша могут быть очевидны как в ортодоксальных, так и в неортодоксальных школах дхармических религий, таких как индуизм, джайнизм, Сикхизм и буддизм и являются делом вкуса, культуры, склонности, инициации, садханы и дхармической линии передачи (парампара ).

Тантра и мадам Блаватская

Западное использование терминов «Путь левой руки» и «Путь правой руки» возникло у мадам Блаватской, девятнадцатого века. Оккультист века, основавший Теософское общество. Она путешествовала по частям южной Азии и утверждала, что встречалась со многими мистиками и магами в Индии и Тибете. Она разработала термин «путь левой руки» как перевод термина вамачара, индийской тантрической практики, которая подчеркивала нарушение индуистских общественных табу посредством полового акта в ритуалах употребление алкоголя, употребление мяса и сборы на кладбищах как часть духовной практики. Термин вамачара буквально означал «путь левой руки» на санскрите, и именно отсюда Блаватская впервые ввела этот термин в употребление.

Вернувшись в Европу, Блаватская начала использовать этот термин. Для нее было относительно легко ассоциировать левых с злом во многих европейских странах, где оно уже имело ассоциацию со многими негативными вещами; как заметил историк Дэйв Эванс, гомосексуалистов называли «левшами», а в протестантских странах католиков называли «левыми».

Принятие в западную эзотерическую традицию

В Нью-Йорке мадам Блаватская вместе с несколькими другими людьми в 1875 году основала Теософское общество. Она приступила к написанию нескольких книг, в том числе Разоблаченная Изида (1877), в которой она представила термины «Путь левой руки» и «Путь правой руки», твердо заявив, что она сама следовала RHP, и что последователи LHP были практикующими Черную магию, которые были угроза обществу. Оккультное сообщество вскоре уловило ее недавно появившуюся двойственность, которая, по словам историка Дэйва Эванса, «не была известна раньше» в западной эзотерической традиции. Например, Дион Форчун, основатель эзотерической магической группы (Общество Внутреннего Света ) также встал на сторону RHP, заявив, что «черные маги», или последователи ЛХП, были гомосексуалистами и что индийские слуги могли использовать злонамеренные магические обряды, посвященные богине Кали против своих европейских хозяев.

Алистер Кроули дополнительно изменил и популяризировал этот термин в определенных оккультных кругах, ссылаясь на "Брата пути левой руки" или "Черного брата", как на того, кто не смог достичь степени Magister Templi в системе церемониалов Кроули. магия. Кроули также упомянул Путь левой руки, описывая точку, в которой Adeptus Exemptus (например, его старый христианский наставник Макгрегор Мазерс ) решает пересечь Бездну, которая является местонахождение Хоронзона и иллюзорного одиннадцатого Сефиры, то есть Даат или Знание. В этом примере адепт должен отдать все, включая руководство своего Святого Ангела-Хранителя, и прыгнуть в Бездну. Если его накопленная Карма достаточна, и если он был полностью тщательным в своем самоуничтожении, он становится «младенцем бездны», возникающим как Звезда в системе Кроули. С другой стороны, если он сохраняет какой-то фрагмент эго или если он боится пересечь границу, он становится инцистированным. Слои его личности, которые он мог бы сбросить в Бездне, окостенели вокруг него. Затем его называют «братом левой руки», который в конечном итоге будет разбит и распадется против его воли, поскольку он не выбрал добровольный распад. Кроули связал все это с «Марией, богохульством против БАБАЛОНа » и с безбрачием христианского духовенства.

Другой фигурой, которую Форчун считал последователем ЛХП, была Артур Эдвард Уэйт, который не признавал эти термины и признал, что они были введены недавно, и что в любом случае он верил, что термины LHP и RHP отличаются от черной и белой магии. Однако, несмотря на попытки Уэйта различить их, уравнение LHP с черной магией было распространено более широко в художественной литературе Денниса Уитли ; Уитли также соединил эти два понятия с сатанизмом, а также с политической идеологией коммунизма, которую он рассматривал как угрозу традиционному британскому обществу. В одном из своих романов «Странный конфликт» (1941) он заявил, что:

Орден Пути Левой Руки... имеет своих адептов... Путь Тьмы увековечен в ужасном Вуду культ, который берет свое начало на Мадагаскаре и веками держал Африку, Темный континент.

Позднее 20 и 21 века

Во второй половине 20-го века возникли различные группы, которые сами по себе называли себя ЛХП, но не считали себя последователями Черной Магии. В 1975 году Кеннет Грант, ученик Алистера Кроули, объяснил в «Культах Тени», что он и его группа, Тифонический орден, практиковали LHP. Использование Гранта берет свое начало в восточной тантре; Грант заявляет, что речь идет об отказе от табу, но его следует использовать вместе с RHP для достижения баланса.

Когда Антон Шандор ЛаВей развивал свою форму сатанизма ЛаВея. в течение 1960-х годов он подчеркивал отказ от традиционной христианской морали и в этом качестве назвал свою новую философию формой Пути левой руки. В своей Сатанинской Библии он писал, что «Сатанизм - это не религия белого света; это религия плоти, мирского, плотского, - всем этим правит Сатана, олицетворение мира сего. Путь левой руки »

. В России существует традиция практик Пути левой руки в сообществе Родновер под влиянием Волхв Велеслав, а внутри сообщества Odinist с Аскр Сварт, а в Англии с. Велеслав также написал множество книг по Тантре и Пути левой руки.

Стивен Э. Флауэрс, доктор философии. Храма Сета утверждает в своей книге «Повелители пути левой руки: история духовного несогласия», что есть два критерия, по которым следует считаться истинным властелином пути левой руки, и это Самообожествление и Антиномианизм.

Использование в тантре

Тантра - это набор эзотерических индийских традиций, уходящих корнями в индуизм и буддизм. Практикующие тантру часто разделяют на два разных пути: дакшиначара и вамачара, что переводится как путь правой руки и путь левой руки соответственно. Дакшиначара состоит из традиционных индуистских практик, таких как аскетизм, и, в то время как вамачара также включает ритуальные практики, которые противоречат господствующему течению индуизма, такие как сексуальные ритуалы, употребление алкоголя и прочие интоксиканты. Два пути рассматриваются тантристами как равнозначные подходы к просветлению. Вамачара, однако, часто считается более быстрым и опасным из двух путей и не подходит для всех практикующих. Термины «Путь левой руки» и «Путь правой руки» все еще используются в современной индийской и буддийской тантре.

Отношение пути левой руки к тантре в буддизме

Энциклопедия тибетских символов и мотивов Роберта Бира разъясняет широко распространенные табу и осуждение, которые связывают левую руку с темной, женской, неполноценной и «неправильной» :

«В буддийской тантре правая рука символизирует мужской аспект сострадания или искусных средств, а левая рука представляет женский аспект мудрости или пустоты. Ритуальные ручные атрибуты, такие как ваджра и колокольчик, ваджра и лотос, дамару и колокольчик, дамару и хатванга, стрела и лук, изогнутый нож и чаша из черепа, меч и щит, крюк и веревочная петля и т. д., помещенные в правую и левую руки соответственно, символизируют союз активного мужского аспекта искусных средств с созерцательным женским аспектом мудрости.

И в индуизме, и в буддизме богиня всегда помещается слева от мужского божества, где она сидит на его левом бедре, в то время как ее господин кладет свою левую руку на левое плечо и балуется левой грудью ».

I В изображениях образа Будды правая рука часто совершает активную мудру искусных средств - мудру прикосновения к земле, защиты, бесстрашия, исполнения желаний или обучения; в то время как левая рука часто остается в пассивной мудре медитативного равновесия, отдыхая на коленях и символизируя медитацию на пустоте или мудрости ».

Предыдущие объяснения Бира соответствуют символизму Яб-Юм (отец-мать) и созерцание или практика сексуальных ритуалов, связанных с Ваджрайогини и Ануттарайога-тантрой. Обычно считается, что яб-юм представляет собой изначальный (или мистический) союз мудрости и сострадание. Метафорический союз блаженства и пустоты обычно представлен в Тханка картинах Чакрасавара Тантра, изображающих сексуальный союз божества Саавары и его супруги Дордже Пакмо.

См. Также
  • icon Религиозный портал
Ссылки
Библиография
  • (1986). Aghora: At Левая Рука Бога. Братство Жизни. ISBN 978-0-914732-21-1.
  • Кроули, Алистер (1991). Магия без слез. New Falcon Публикации. ISBN 978-1-56184-018-2.
  • Эвола, Джулиус (1993). Йога силы: тантра, шакти и тайный путь. Внутренние традиции. ISBN 978-0-89281-368-1.
  • Сатклифф, Ричард Дж. (1996). «Ритуальная магия пути левой руки: исторический и философский обзор». У Г. Харви; К. Хардман (ред.). Язычество сегодня. Лондон: Thorsons / HarperCollins. С. 109–37. ISBN 978-0-7225-3233-1.
  • Флауэрс, Стивен (1997). Властелины пути левой руки: история духовного разногласия. Руна Ворон Пресс. ISBN 978-1-885972-08-8.
  • Уэбб, Дон ; Стивен Э. Флауэрс (1999). Основное руководство дяди Сетнакта по пути левой руки. Runa Raven Pr. ISBN 978-1-885972-10-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:10:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте