Разоблачение Изиды

редактировать
Ключевой текст теософского движения
Разоблачение Изиды : Мастер-ключ к тайнам древней и современной науки и теологии
Isis Unveiled.jpg Титульный лист первого издания
АвторЕлена Петровна Блаватская
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ПредметЭзотерический философия
ЖанрНехудожественный
Опубликован1877
Тип СМИПечать

Разоблаченная Изида: главный ключ к тайнам древней и современной науки и теологии, опубликованная в 1877 году, представляет собой книгу эзотерической философии и Первая крупная работа Елены Петровны Блаватской и ключевой текст в ее теософском движении.

Работа часто подвергалась критике как плагиат оккультной работы. Это показывает, как Блаватская широко копировала многие источники, популярные среди оккультистов того времени. Однако современные ученые также считают «Разоблаченную Изиду» важной вехой в истории западного эзотеризма.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Критический прием
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

Работа первоначально называлась «Покров Исиды», название, которое остается в заголовке каждой страницы, но имеет будет переименован после того, как Блаватская обнаружит, что это название уже использовалось в 1861 розенкрейцерской работе WW Читал. Разоблаченная Изида разделена на два тома. Том I, «Безошибочность» современной науки, обсуждает оккультную науку и скрытые и неизвестные силы природы, исследуя такие предметы, как силы, элементалы, психические явления, а также внутренние и Внешний человек. Том II, Богословие, обсуждает сходство христианских писаний с восточными религиями, такими как буддизм, индуизм, Веды и Зороастризм. Он следует концепции эпохи Возрождения из prisca theologia в том смысле, что все эти религии якобы происходят от общего источника; древняя «Мудрость-Религия». Блаватская пишет в предисловии, что «Разоблаченная Изида» - это «призыв к признанию герметической философии, древней универсальной религии-мудрости, как единственно возможного ключа к Абсолюту в науке и теологии»

.

Разоблаченная Изида утверждается многими современными учеными, такими как Брюс Ф. Кэмпбелл и Николас Гудрик-Кларк, как веху в истории западного эзотеризма. Блаватская собрала ряд центральных для оккультной традиции тем: вечная философия, неоплатоническая эманационистская космология, адепты, эзотерическое христианство - и переосмыслило их в связи с текущим развитием науки и новыми знаниями незападных верований. При этом «Разоблаченная Изида» отразила многие современные споры, такие как теории Дарвина об эволюции и их влиянии на религию, и участвовала в дискуссии, которая привлекла внимание интеллектуальных людей, интересующихся религией. но отчуждены от традиционных западных форм. Сочетание оригинальных идей Блаватской, подкрепленных научными и научными источниками, сделало серьезное заявление о неповиновении современного оккультизма материалистической науке.

В более поздних теософских трудах некоторые доктрины, первоначально изложенные в «Разоблаченной Изиде», появились в значительно измененной форме, вызывая замешательство среди читателей и даже заставляя некоторых воспринимать противоречие. В частности, немногочисленные и - по мнению многих - двусмысленные утверждения о реинкарнации, а также тройственная концепция человека как тела, души и духа Разоблаченной Изиды контрастируют с разработанной и определенной концепцией реинкарнации, а также семеричной концепцией человека. в The Secret Doctrine (1888). Позже Блаватская подтвердила правильность своих утверждений о реинкарнации и конституции человека в «Разоблаченной Изиде», приписав возникшую путаницу и предполагаемые противоречия более поверхностным или упрощенным концепциям идей в «Разоблаченной Изиде» по сравнению с концепциями более поздних работ.

Современные теософы считают эту книгу разоблаченным произведением, продиктованным Блаватской Мастерами.

критическим приемом
Уильямом Эмметтом Коулманом

Недоброжелатели часто обвиняют книга обширного плагиата, точка зрения, впервые серьезно высказанная Уильямом Эмметтом Коулманом вскоре после публикации и до сих пор выражаемая современными учеными, такими как Марк Седжвик. Точно так же Джеффри Эш отмечает, что «Разоблаченная Изида» объединяет «сравнительную религию, оккультизм, лженауку и фэнтези в меланже, который показывает подлинное, хотя и поверхностное исследование, но не лишено непризнанных заимствований и прямого плагиата». Действительно, «Разоблаченная Изида» использует множество источников, популярных среди оккультистов того времени, часто напрямую копируя значительные объемы текста. Однако вместо того, чтобы останавливаться на плагиате, такие ученые, как Брюс Кэмпбелл, утверждают: «Блаватская была человеком, обладающим оригинальным набором идей, но которому не хватало литературных навыков и знания английского языка, достаточных для самостоятельного создания произведения. источников и помощи друзей, она сформулировала уникальное и мощное выражение оккультных идей ». Джоселин Годвин и К. Пол Джонсон отмечают, что ранние ученые, казалось, были одержимы целью разоблачить Елену Блаватскую как плагиатора и самозванца, но такие ярлыки не позволяют должным образом оценить место Теософского общества в культурной, политической, религиозной и интеллектуальной истории современности. раз. Работа принадлежит к более широкому движению, которое стремится объединить историю оккультных наук и эзотерических движений с более устоявшимися субдисциплинами. Современные копии «Разоблаченной Изиды» часто снабжены аннотациями, полностью описывающими источники и влияние Блаватской.

Историк Рональд Х. Фритце считает «Разоблаченную Изиду» произведением псевдоистории. Точно так же Генри Р. Эванс, бывший журналист и фокусник, описал книгу как «мешанину абсурда, псевдонауки, мифологии и фольклора, сложенную беспорядочно, с непринужденным видом. полное игнорирование логической последовательности ". Одна из первоначальных целей Блаватской при написании «Разоблаченной Изиды» и основании Теософского общества заключалась в том, чтобы примирить современные достижения науки с оккультизмом, и этот синтез был одним из главных призывов работы Блаватской для людей, интересовавшихся религией, но отчужденных от традиционных западных форм в то время.. Теософия приняла и обратилась ко многим идеям науки конца девятнадцатого века. Некоторые из них, такие как теория эволюции Дарвина, продолжали приниматься научным сообществом, в то время как другие, такие как континент Лемурия, хотя и основывались на современных научных теориях, уже давно устарели в результате современных достижений. Теософия и оккультизм в целом достигли уровня изощренности благодаря принятию религиозных терминов, в значительной степени отсутствующих в предыдущем движении спиритуализм. Однако по мере того, как теософия продолжала развиваться как религия, она застряла в определенных научных идеях даже после того, как научное сообщество отвергло их. Неспособность адаптироваться к научному прогрессу представляет собой несоответствие между современной теософией и изначальными мотивами общества. К. Пол Джонсон также отмечает, что многие из наиболее мифических элементов произведений Блаватской, такие как ее более поздние Мастера, не были открытыми изобретениями, а были переформулировками ранее существовавших эзотерических идей и кастингом большой группы людей - кто помогал ей, поощрял или сотрудничал с ней - в мифологическом контексте; все это вызвано поиском Блаватской духовной истины.

Стен Бодвар Лильегрен отмечает, что в дополнение к современным оккультным источникам и преобладающему ориентализму того периода, романы Эдварда Бульвер-Литтона сильно повлиял на теософские идеи Блаватской.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кэмпбелл, Брюс Ф. (1980) Древняя мудрость возрождена: история теософского движения. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press.
  • Farquhar, J. N. (1915). Теософия. В современных религиозных движениях в Индии. Компания Macmillan.
  • Гаррет, Эдмунд (1894 г.). Разоблаченная Изида: История Великой мистификации Махатм. Вестминстерская газета.
  • Годвин, Джоселин. (1994) Теософское Просвещение. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
  • Елена Блаватская: серия западных эзотерических мастеров. (2004) изд. Николаса Гудрика-Кларка. Беркли, Калифорния: North Atlantic Books.
  • Джонсон, К. Пол. (1994). Открытые мастера: мадам Блаватская и миф о Великой Белой Ложе. State University of New York Press.
  • Лильегрен, Стен Бодвар (1957). Романы Бульвер-Литтона и Разоблаченная Изида. Lundequistka Bokhandeln.
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Разоблаченная Изида
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:40:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте