Сатанизм

редактировать
Группа идеологических и философских убеждений, основанных на сатане

Перевернутая пентаграмма, описанная кругом (также известная как пентакль ) часто используется для обозначения сатанизма

Сатанизм - это группа идеологических и философских убеждений, основанных на сатане. Современная религиозная практика сатанизма началась с основания Церкви Сатаны в 1966 году, хотя существует несколько исторических прецедентов. До использования общественной практики сатанизм существовал в первую как обвинение различных ских групп в отношении предполагаемых идеологических оппонентов, а не в качестве самоидентификации очередь. Сатанизм и концепция также использовались художниками и артистами для символического выражения.

Обвинения в том, что различные группы практик сатанизм, звучали на протяжении большей части христианской истории. В средние века инквизиция, прикрепленная к католической церкви, утверждала, что различные еретические христианские секты и группы, такие как рыцари-тамплиеры и катары, совершал тайные сатанинские ритуалы. В последующий ранний современный период вера в широко распространенный сатанинский заговорм привела к массовым судебным процессам над предполагаемыми ведьмами по всей Европе и североамериканским колониям. Обвинения в том, что сатанинские заговоры были активными и за такими событиями, как протестантизм (и, наоборот, протестантское заявление, что Папа был антихристом ) и Французская революция, продолжались. должно быть сделано в христианском мире в период с восемнадцатого по двадцатый век. Идея обширного сатанинского заговора достигла новых высот с влиятельной мистификацией Таксила во Франции в 1890-х годах, в которой утверждалось, что масонство поклоняется Сатане, Люциферу и Бафомет в своих ритуалах. В 1980-х и 1990-х годах истерия сатанинского ритуального насилия распространилась по Соединенным Штатам и Соединенному Королевству на фоне опасений, что группы сатанистов совершают сексуальные надругательства и убивают детей в своих обрядах. В большинстве случаев нет подтверждающих доказательств того, что кто-либо из обвиняемых в сатанизме на самом деле исповедовал сатанинскую религию или виновен в выдвинутых против них обвинениях.

С XIX века возникли различные небольшие небольшие группы, которые идентифицируют себя как сатанинскую иконографию. Сатанистские группы, появившиеся после 1960-х годов, очень разнообразны, но две основные тенденции - это теистический сатанизм и атеистический сатанизм. Теистические сатанисты почитают Сатану как сверхъестественное божество, считая его не всемогущим, а патриархом. Напротив, атеистические сатанисты считают сатану просто символом определенных человеческих качеств.

Современный религиозный сатанизм - это первый американский феномен, идеи которого распространились повсюду под глобальной глобализации и Интернета. Интернет распространяет информацию о других сатанистах, а также является главным полем битвы сатанистских споров. Сатанизм начал проникать в Центральную и Восточную Европу в 1990-е годы, во время падения Советского Союза, наиболее заметно в Польше и Литве., преимущественно римско-католические страны.

Содержание
  • 1 Определение
    • 1.1 Этимология
  • 2 Антагонизм по отношению к сатанизму
    • 2.1 Средневековый и ранний современный христианский мир
    • 2.2 Христианский мир XVIII-XX веков
    • 2.3 Сатанинская истерия ритуального насилия
  • 3 Художественный сатанизм
    • 3.1 Литературный сатанизм
    • 3.2 Металл и рок-музыка
  • 4 Религиозный сатанизм
    • 4.1 Предшественники и ранние формы
    • 4.2 Рационалистический сатанизм
      • 4.2.1 Сатанизм ЛаВея и Церковь Сатаны
      • 4.2.2 Первая Сатанинская Церковь
      • 4.2.3 Сатанинский Храм
    • 4.3 Теистический Сатанизм
      • 4.3.1 Люциферианство
      • 4.3.2 Орден Девяти Углов
      • 4.3.3 Храм Сета
    • 4.4 Реактивный сатанизм
    • 4.5 Демография
    • 4.6 Закон
    • 4.7 Юридическое признание
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Источники
  • 7 Определение Внешняя ссылка s
Святой Вольфганг и дьявол, автор Майкл Пачер.

В своем исследовании сатанизма религиоведы Асбьёрн Дирендал, Джеймс Р. Льюис и Джеспер Аа. Петерсен заявил, что термин «сатанизм» имеет обозначения, сделанных людей против тех, кого они не любят; это термин, используемый для «других ». Концепция сатанизма - изобретение христианства, поскольку оно опирается на фигуру сататаны, персонажа, происходящего из христианской мифологии.

В другом месте Петерсен отметил, что «сатанизм, как нечто, что делают другие, очень отличается от сатанизма самого себя. -обозначение ». Юджин Галлахер отмечал, что, как обычно используется, сатанизм обычно был «полемическим, а не описательным термином».

В 1994 году итальянский социолог Массимо Интровинье дает определение Сатанизм с одновременным присутствием «1) поклонения персонажу, отождествляемому с именем Сатаны или Люцифера в Библии, 2) организованными группами, по крайней мере, с минимальной организацией и иерархией, 3) посредством ритуальных или литургических практик ». Определение независимо от того, каким образом «каждая группа воспринимает сатану как личное или безличное, реальное или символическое.

Этимология

Слово «сатана» изначально не было собственное, а скорее обычное существительное, означающее «противник»; в этом контексте встречается в нескольких местах Ветхого Завета. Например, в Книге Самуила, Давид представлен как сатана («противник») Филистимлян, а в Книге Чисел этот появляется как глагол До составления Нового Завета в еврейских общинах развивалась идея, что сатана - это имя ангела, который восстал против Бога и был изгнан, когда Бог послал ангела к сатане («противодействовать») Валаам. из Небеса вместе со своими последователями; этот рассказ будет включен в современные тексты, такие как Книга Еноха. Этот сатана был представлен в некоторых частях Нового Завета, где он представлен как фигура, которая искушал людей совершить грех ; в Книге Матфея и Книге Луки он пытался искушать Иисуса из Назарета, когда тот постился в пустыне.

Слово «Сатанизм» был заимствовано на английском языке из французского сатанизма. Термины «Сатанизм» и «Сатанист» впервые появляются как появившиеся на английском и французском языках в шестнадцатом. века, когда они использовались христианскими группами для нападок на другие, соперничающие группы. В римско-католическом трактате 1565 года автор осуждает «ереси, богохульства и сатанизм [sic]» протестантов. В англиканском сочинении 1559 года анабаптисты и другие протестантские секты осуждены как «стаи сатанистов [sic]». Используемый таким образом термин «сатанизм» не использовался для утверждения, что люди, являющиеся истинным поклонением, скорее представляют собой точку зрения, согласно, рассматриваемым таким образом, что оратор или писатель считал истинным христианства, они рассматривались как существо в союзе с дьяволом. В течение девятнадцатого века он начал работать в английском языке к людям, которые, как считалось, сознательно и сознательно века, считали, что считали, сознательно и сознательно века. сатану. Это последнее значение появилось ранее в шведском языке ; лютеранский епископ Лаврентий Паулинус Гот описал дьяволопоклонников как Сатанистера в своей «Этике Кристиана», созданной между 1615 и 1630 годами. 22>Исторические и антропологические исследования силы, что почти все общества развили идею зловещей и античеловеческой силы, которая может скрываться внутри общества. Обычно это связано с верой в ведьм, группу людей, которые меняют нормы своего общества и стремятся навредить своему сообществу, например, участвуя в инцесте, убийстве и каннибализм. Утверждения о колдовстве могут иметь разные причины и выполнять разные функции в обществе. Например, они могут служить для поддержания социальных норм, для увеличения напряженности в конфликтах между людьми или для того, чтобы сделать некоторых людей козлами отпущения для решения различных социальных проблем.

Еще одним фактором, способствующим идее сатанизма, является концепция, используемая агентом несчастья и зла, действующим в космическом масштабе, который обычно ассоциируется с сильной формой этического дуализма, четко разделяет мир на силы добра и силы зла. Самая ранняя известная такая сущность - Ангра Майнью, фигура, фигурирующая в персидской религии зороастризма. Эта концепция также была принята иудаизмом и ранним христианством, и вскоре она была маргинализована в еврейской мысли, она приобрела все большее значение в раннехристианских представлениях о космосе. Хотя раннехристианское представление о дьяволе не было хорошо развито, оно постепенно адаптировалось и расширялось за счет создания фольклора, искусства, богословских трактатов и рассказов о морали, тем самым создавая у персонажа ряд внебиблейских ассоциаций.

Средневековый и ранний современный христианский мир

Заглавная иллюстрация Иоганна Преториуса (писатель) Blocksbergs Verrichtung (1668), показывающая многие традиционные черты средневековой Ведьминской субботы

По мере распространения христианства по Ближний Восток, Северная Африка и Европа, он вступил в контакт с множеством других религий, которые он расценил как «языческие ». Христианские богословы утверждали, что боги и богини, почитаемые этими «язычниками», не были подлинными божествами, а на самом деле были демонами. Однако они не верили, что «язычники» были умышленно поклонялись другим дьяволу, вместо этого утверждения, что они просто заблуждались. В христианской иконографии дьяволу и демонам были даны физические черты фигур из классической мифологии, такие как бог Пан, фавны и сатиры.

, которые считались еретиками Римско-католической церковью, рассматривались по-разному, богословы утверждали, что они сознательно поклонялись Дьяволу. Это сопровождалось утверждениями о том, что такие люди участвовали в кровосмесительных сексуальных оргиях, убивали младенцев и совершали акты каннибализма - все стандартные обвинения, которые ранее выдвигались против других механизмов в Римской империи. Первый зарегистрированный пример такого обвинения, выдвинутого в рамках западного государства, имел место в Тулузе в 1022, когда два священника были осуждены за якобы почитание демона. В средние века это обвинение применялось к широкому кругу христианских сетевых групп, включая павликиан, богомилов, катаров, вальденсов и гуситы. рыцарей-тамплиеров обвиняли в поклонении идолу, известному как Бафомет, причем Люциферлся на их собраниях в образе кошки. Помимо этих христианских групп, эти утверждения также касались еврейской общины Европы. В тринадцатом веке были также упоминания в группе «люциферианцев» во главе с женщиной по имени Лукардис, которая надеялась увидеть правление сатаны на Небесах. Ссылки на эту группу были и в четырнадцатом веке, историки, изучающие утверждения, сходятся мнении, что эти люциферианцы, вероятно, были вымышленным изобретением.

В христианской мысли возникла идея, что элементы люди могут заключить договор с сатаной.. Это могло появиться после наблюдения, что пакты с богами и богинями играли роль в различных дохристианских системах верований, или что такие пакты также были частью христианского культа святых. Другая возможность состоит в том, что это происходит из-за неправильного понимания Августина Гиппопотамского, осудившего предсказание, написанного в конце четвертого века. Здесь он заявил, что люди, консультировавшиеся с авгурами, заключали «квазипакты» (заветы) с демонами. Идея дьявольского пакта, заключенного с демонами, была популяризирована по всей Европе в рассказе Фауста, вероятно, частично основанном на реальной жизни Иоганн Георг Фауст.

Непристойный поцелуй, иллюстрация ведьм целование дьявола в анус из Франческо Мария Гуаццо Compendium Maleficarum (1608).

Когда позднее средневековье уступило место раннему современному периоду, европейский христианский мир испытал раскол между основал Римско-католическую церковь и отколовшееся протестантское движение. В последовавшей за этим Реформации и Контрформации католики и протестанты обвиняли друг друга в умышленном союзе с сатаной. Именно в этом контексте возникли термины «сатанист» и «сатанизм».

В период раннего Нового времени страх перед сатанистами достиг своего «исторического апогея» в виде судебных процессов над ведьмами. пятнадцатый-восемнадцатый века. Это произошло из-за того, что обвинения, выдвинутые против средневековых геретиков, в том числе в поклонении дьяволу, были применены к существованию ранее идее ведьмы или практикующего злобную магию. Идея заговора сатанинских ведьм была предоставлена ​​образованной элитой, хотя концепция злого колдовства была широко распространенной частью народных верований и фольклорных представлений о ночной ведьме, дикая охота и танец фей были включено в нее. Самые ранние судебные процессы проходили в Северной Италии и Франции, прежде чем распространились на другие территории Европы и в британских североамериканских колониях, и проводились законными властями как в католических, так и в протестантских регионах. От 30 000 до 50 000 человек были казнены как обвиняемые в сатанинских ведьмах. Большинство историков согласны с тем, что большинство из тех, кого преследовали в этих судебных процессах над ведьмами, были невиновны в каких-либо участиях в поклонении дьяволу. Однако в своем резюме доказательств для судебных процессов историки Джеффри Скарр и Джон Келлоу считали «без сомнения», что некоторые из обвиняемых в судебных процессах были виновны в использовании магии в попытках нанести вред врагам, и, таким образом, были действительно виновны в колдовстве.

В Швеции семнадцатого века рядбителей и других преступников, живущих в лесах, сообщили судьям, что они почитают сатану, потому что он оказал больше практической помощи, чем Бог. Историк религии Массимо Интровинье считал эти обычаи «фольклорным сатанизмом».

Христианский мир с 18 по 20 век

В течение восемнадцатого века общественные клубы джентльменов становились все более заметными в Великобритании и Ирландии, среди которых самыми секретными были клубы адского огня, о которых впервые было сообщено в 1720-х годах. Самой известной из этих групп была группа, которая была основана примерно в 1750 году аристократом сэром Фрэнсисом Дэшвудом и собралась сначала в его поместье в Западном Викомбе, а в аббатстве Медменхэм.. Ряд источников в прессе описывают их как современные собрания ате граблей, где высмеивали христианство и произносили тосты за дьявола. Помимо этих сенсационных рассказов, которые, возможно, являются точным представлением реальных событий, мало что известно о Клубов Адского Пламени. Интровин предположил, что они, возможно, участвовали в форме «игривого сатанизма», в которой сатана был вызван «для демонстрации смелого презрения к общепринятой морали» людьми, которые не верили в его буквальное утверждение и не верили в его буквальное утверждение.

Станислав де Гуайта нарисовал оригинальную пентаграмму козла, которая впервые появилась в книге La Clef de la Magie Noire в 1897 году. Этот символ позже стал синонимом Бафомет и обычно упоминается как шабашский козел. 517>Французская революция 1789 года нанесла удар по гегемонии Римско-католической церкви в некоторых частях Европы, и вскоре ряд католических авторов начали утверждать, что это было организовано заговорщической группой сатанистов. Один из первых, кто сделал это, был французский католический священник, который публично заявил, что широкий круг людей, от якобинцев до гадателей карт Таро, были участниками сатанинского заговора. Идеи Фиарда были поддержаны, посвятившим обширную книгу этой теории заговора ; он утверждал, что сатанисты обладают сверхъестественными способностями, позволяющими им проклинать людей и превращаться в кошек, так и в блох. Хотя большинство его современников Бербигье сумасшедшим, его идеи получили признание многих оккультистов, в том числе Станислава де Гуайта, каббалиста, который использовал их в качестве своей книги «Храм Храма». Сатана.

В начале 20 века британский писатель Деннис Уитли написал ряд влиятельных романов, в которых его главные герои сражались с сатанинскими группами. В то же время авторы научной литературы, такие как Монтегю Саммерс, опубликовали книги, в которых утверждалось, что сатанинские группы, практикующие черную магию, по-прежнему действуют по всему миру, хотя они не представили никаких доказательств того, что это так. В течение 1950-х годов различные британские таблоиды повторяли подобные заявления, в основном основывая свои отчеты на утверждениях одной женщины, Сары Джексон, которая утверждала, что была членом такой группы. В 1973 году британская христианка опубликовала книгу «От колдовства к Христу», в которой утверждала, что была членом сатанинской группы, которая дала ей сверхъестественные силы, такие как способность левитировать, прежде чем она сбежала и приняла христианство.. В Соединенных Штатах в 1960-х и 1970-х годах различные христианские проповедники - самым известным из которых был Майк Варнке в своей книге 1972 года «Сатана-продавец» - утверждали, что они были членами сатанинских групп, которые проводили сексуальные ритуалы и жертвоприношения животных до открытия христианства. Согласно Гарету Медуэю в его историческом исследовании сатанизма, эти истории были «серией изобретений незащищенных людей и писателей-хакеров, каждое из которых основано на предыдущей истории, каждый раз немного преувеличивая».

Другие публикации выдвигал обвинения в сатанизме против исторических деятелей. В 1970-х годах была опубликована книга румынского протестантского проповедника Ричарда Вурмбранда, в которой он утверждал - без подкрепляющих доказательств - что социально-политический теоретик Карл Маркс был сатанистом <. 49>

Сатанинская ритуальная истерия о насилии

В конце двадцатого века моральная паника возникла вокруг заявлений о культе поклонения дьяволу, который использовал сексуальное насилие, убийство, и каннибализм в его ритуалах, жертвами которого являются дети. Первоначально предполагаемых исполнителей таких преступлений называли «ведьмами», хотя термин «сатанист» вскоре стал предпочтительной альтернативой, а само явление стало называться «сатанизмом». Сторонники заявлений утверждали, что существовал заговор организованных сатанистов, которые занимали видные позиции в обществе, от полиции до политиков, и что они были достаточно могущественны, чтобы скрыть свои преступления.

Ему предшествовали некоторые важные, но отдельные эпизоды в В 1970-х великая паника сатанизма взорвалась в 1980-х в Соединенных Штатах и ​​Канаде и впоследствии была экспортирована в Англию, Австралию и другие страны. Это было беспрецедентно в истории. Он превзошел даже результаты пропаганды Таксиля и сравнивался с самыми жестокими периодами охоты наведьм. Паника началась в 1980 году и постепенно уменьшалась в период с 1990… по 1994 год, когда официальные британские и американские отчеты отрицали реальное существование ритуальных сатанинских преступлений. Однако, особенно за пределами США и Великобритании, его последствия все еще ощущаются сегодня.

Социолог религии Массимо Интровинье, 2016

Одним из основных источников паники была Мишель Ремемберс, книга 1980 года канадским психиатром Лоуренсом Паздером, в которой он подробно описал то, что, по его словам, было подавленными воспоминаниями его пациента (и жены) Мишель Смит. Смит утверждал, что в детстве она подверглась жестокому обращению со стороны своей семьи в сатанинских ритуалах, в которые приносились жертву младенцы и появлялся сам сатана. В 1983 году были выдвинуты обвинения в том, что семья МакМартинов - владельцы дошкольных учреждений в Калифорнии - виновны в сексуальном насилии над детьми, находящимися на их попечении, во время сатанинских ритуалов. Обвинения вылились в длительный и дорогостоящий судебный процесс, в ходе которого все обвиняемые в конечном итоге были оправданы. Публичная, вызванная этим делом, привела к тому, что аналогичные обвинения были выдвинуты в различных частях Соединенных Штатов.

Важным аспектом сатанинского паники было утверждение тех, кто участвовал в развивающемся движении «антисатанизма», должно быть правдой, потому что дети не лгут. Хотя некоторые участники антисатанистского движения были выходцами из еврейского и светского, центральную роль играли фундаменталистские и евангельские христианства, происхождение в конкретной форме пятидесятничества, с христианскими группами, проводившими конференциями и производившими книги и видеокассеты для пропагандировать веру в заговор. Различные представители правоохранительных органов также пропагандистами теории заговора, и такие «культовые полицейские» проводят конференции для ее продвижения. Позже страх распространился в Соединенное Королевство благодаря посещению евангелистов и стал популярным среди представителей многих стран, что привело к целому ряду обвинений и судебных процессов по всей Великобритании.

Истерия сатанинского ритуального насилия утихла между 1990 и 1994. В конце 1980-х годов Сатанинская паника утратила свой импульс из-за растущего скептицизма по поводу таких утверждений, и ряд тех, кто был осужден за совершение сатанинских ритуальных преступлений, столкнулись с отменой своих обвинений. В 1990 году агент Федерального бюро расследований США сообщил, что он расследовал 300 расследований о сатанинском ритуальном насилии и не нашел никаких доказательств сатанизма или ритуальной активности ни в одном из них. В Великобритании Министерство здравоохранения поручило антропологу Жану Лафонтену изучить утверждение SRA. Она отметила, что, хотя примерно половина из них вы продемонстрировали доказательства сексуального насилия над детьми, ни одно из них не показало никаких доказательств того, что сатанистские группы были причастны. Она отметила три примера, в которых одинокие люди, причастные к растлению малолетних, создали ритуальное представление для облегчения своих половых актов с намерением запугать своих и оправдать их действия, но один из этих растлителей малолетних не вовлечен в более широкие сатанистские группы. К 21 веку истерия по поводу сатанизма в большинстве западных стран поутихла, хотя обвинения в сатанинском ритуальном насилии продолжали появляться в некоторых частях континентальной Европы и Латинской Америки.

Художественный сатанизм

Литературный сатанизм

Сатана в Потерянном рае, как проиллюстрировано Гюставом Доре

С семнадцатого по девятнадцатый век характер сатаны все больше терял свое значение в западной философии и игнорировался в христианской теологии, в то время как в фольклоре он стал казаться глупой, а не угрожающей фигурой. Развитие новых ценностей в эпоху Просвещения, в частности ценностей разума и индивидуализма, способствовало изменению взглядов многих европейцев на сатану. В этом контексте людей вырвали сатану из традиционного христианского повествования и перечитали и переосмыслили его в своем времени и своих интересов, в свою очередь создавая новые и разные портреты сатаны.

представление о сатане во многом связано с эпической поэмой Джона Мильтона Потерянный рай (1667), в котором сатана выступает в качестве главного героя. Мильтон был пуританином и никогда не хотел, чтобы его изображение сатаны было сочувствующим. Однако, изображая сатану жертвой своей гордости, восставшей против Бога, он очеловечил его, а также позволил интерпретировать его как мятежника против тирании. Так понимали сатану Милтона более поздние читатели, такие как издатель Джозеф Джонсон и анархист философ Уильям Годвин, которые отразили его в своей книге 1793 года Запрос о политическая справедливости. «Потерянный рай» приобрел широкую читательскую аудиторию в XVIII веке как в Британии, так и в континентальной Европе, где он был переведен на французский Вольтером. Таким образом, Милтон стал «центральным персонажем в переписывании сатанизма», и многие более поздние религиозные сатанисты будут рассматривать его как «де-факто сатаниста».

В девятнадцатом веке возникло, что было названо «литературным сатанизмом» или «романтический сатанизм». По словам Ван Луйка, это нельзя рассматривать как «связное движение с единым голосом, а скорее как выявленную постфактум группу иногда сильно расходящихся авторов, среди обнаруживающаяся похожая тема». Для литературных сатанистов сатана изображался как доброжелательная, а иногда и героическая фигура, причем эти более симпатичные образы множились в искусстве и поэзии многих романтиков и декадентов. Для этих людей сатанизм был религиозным верованием или ритуальной деятельностью, а скорее «стратегическим использованием символа и персонажа как части художественного и политического выражения».

Среди поэтов-романтиков, придерживавшихся таких взглядов на Сатаной был английский поэт Перси Биши Шелли, на которого повлиял Милтон. В своем стихотворении Лаон и Кифна Шелли восхвалял «Змея», отсылку к сатане, как силу добра во вселенной. Другим был британский поэт Шелли лорд Байрон, включивший сатанинские темы в свою пьесу 1821 года Каин, которая была инсценировкой библейской истории Каина и Авеля. Эти более позитивные образы также получили развитие во Франции; Одним из примеров была работа 1823 года Альфреда де Виньи. Сатана также был усыновлен французским поэтом Виктором Гюго, который сделал падение персонажа с центральным аспектом своей Ла Фин де Сатана, в которой он изложил свою собственную космогонию.. Хотя такие, как Шелли и Байрон, продвигали позитивный образ Сатаны в своей работе, никаких доказательств того, что кто-либо из них выполнял религиозные обряды, чтобы почтить его, и поэтому проблематично рассматривать как их религиозных сатанистов.

Радикальные левые политические идеи были распространены американской революцией 1765–1783 годов и Французской революцией 1789–1999 годов, а также фигурой Сатаны, который считался восставшим. против тирании, навязанной Богом, привлекательной для многих радикальных левых взглядов того периода. Для них сатана был «символом борьбы с тиранией, несправедливостью и угнетением... мифической фигурой бунта в эпоху революций, выдающейся личностью в эпоху индивидуализма, свободомыслящим в мире». возраст, борющийся за свободу мысли ». Французский анархист Пьер-Жозеф Прудон, который был стойким критиком христианства, рассматривал сатану как символ свободы в нескольких своих произведениях. Другой видный анархист XIX века, русский Михаил Бакунин, в своей книге Бог и государство так же описал фигуру сатаны как «вечного бунтаря, первого вольнодумца и освободителя миров».>. Эти идеи, вероятно, вдохновили американского феминистского активиста Моисея Хармана назвать свой анархистский журнал Люцифер Светоносец. Идея этого «левого сатаны» пришла в упадок в течение двадцатого века, хотя иногда она использовалась властями Советского Союза, которые изображали сатану как символ свободы и равенства.

Метал и рок-музыка

В 1960-х и 1970-х годах несколько рок-групп, а именно американская Coven и британская Black Widow, использовали образы сатанизма и колдовства в их работе. Ссылки на Сатану также появились в работе тех рок-групп, которые были пионерами в жанре хэви-метал в Великобритании в 1970-е годы. Black Sabbath например, упоминают сатану в своих текстах, хотя некоторые из участников группы были практикующими христианами, а другие тексты утверждали власть христианского Бога над сатаной. В 1980-х годах сатанинские образы стали шире использовать такие хэви-метал-группы, как Slayer, Kreator, Sodom и Destruction. Группы, действующие в поджанре дэт-метала - среди них Deicide, Morbid Angel и Entombed - также переняли сатанинские образы, объединив их. с другими болезненными и мрачными образами, такими как зомби и серийные убийцы.

Хэви-метал певец Кинг Даймонд является членом Церкви

Сатанизм станет более близким связанным с поджанром блэк- метала, в котором он был выделен на передний план по сравнению с другими темами, которые использовались в дэт-металле. Ряд исполнителей блэк-метала включили представительство в свои действия, считая это проявлением сатанинской преданности. Первая блэк-метал-группа, Веном, объявила себя сатанистами, хотя это было скорее провокацией, чем выражением подлинной преданности Дьяволу. Сатанинские темы также использовали блэк-метал группы Батори и Хеллхаммер. Однако первым блэк-металлистом, который более серьезно воспринял сатанизм, был Mercyful Fate, вокалист King Diamond присоединился к Церкви Сатаны. Чаще всего музыканты, ассоциирующие себя с блэк-металом, говорят, что они не верят в законную сатанинскую идеологию, и часто заявляют, что они атеисты, агностики или религиозные скептики.

В отличие от King Diamond, различные блэк-металлисты сатанисты стремились дистанцироваться сами из сатанизма ЛаВея, например, называя свои верования «поклонением дьяволу». Эти люди считали сатану буквальным существом и, в отличие от взглядов ЛаВея, связывали сатанизм с преступностью, самоубийством и террором. Для них христианство считалось чумой, которое необходимо искоренить. Многие из этих людей, такие как Варг Викернес и Евронимус, были норвежцами и находились под влиянием сильных антихристианских взглядов этой среды; в период с 1992 по 1996 год было разрушено около пятидесяти норвежских церквей. при поджогах. На блэк-металлической сцене некоторые музыканты позже заменили сатанинские темы на темы, происходящие из язычества, формы современного язычества.

религиозного сатанизма

религиозного сатанизма не существует в единой форме, поскольку существует множество различных религиозных сатанизмов, каждый из которых имеет разные представления о том, что влечет за собой сатанизм. Историк религии Рубен ван Луийк использовал «рабочее определение», в котором сатанизм рассматривался как «преднамеренное, религиозно мотивированное почитание сатаны».

Дирендал, Льюис и Петерсен считали, что это не единственное движение, а скорее среда. Тем не менее они и другие называют его новым религиозным движением. Они считали, что существует семейное сходство, объединяющее все различные группы в этой среде, и что большинство из них были религиями самих себя. Они утверждали, что есть набор черт, общих для групп в этой сатанинской среде: это положительное использование термина «сатанист» как обозначение, акцент на индивидуализм, генеалогия, которая связывает их с другими сатанинскими группами, трансгрессивная и антиномистическая позиция, восприятие себя как элиты и принятие таких ценностей, как гордость, уверенность в себе и продуктивное несоответствие.

Дирендал, Льюис и Петерсен утверждали, что группы внутри Сатанинскую среду можно разделить на три группы: реактивные сатанисты, рационалистические сатанисты и эзотерические сатанисты. Они рассматривали реактивный сатанизм как охватывающий «популярный сатанизм, перевернутое христианство и символическое восстание» и отметили, что он находится в оппозиции к обществу и в то же время соответствует взглядам общества на зло. Рационалистический сатанизм используется для описания тенденции в сатанинской среде, которая является атеистической, скептической, материалистической и эпикурейской. Вместо этого эзотерический сатанизм применялся к тем формам, которые являются теистическими и основываются на идеях из других форм западного эзотеризма, современного язычества, буддизма, и индуизм.

Предтечи и ранние формы

Шабашный козел Элифаса Леви (известный как Козел Мендеса или Бафомет ) стал одним из самых распространенных символов сатанизма.

Первым, кто продвигал сатанинскую философию, был поляк Станислав Пшибышевский, который продвигал социал-дарвиновскую идеологию.

Использование термина «Люцифер» "был также подхвачен французским церемониальным магом Элифасом Леви, которого описывали как" романтического сатаниста ". В молодые годы Леви использовал «Люцифер» почти так же, как и литературные романтики. По мере того, как в дальнейшей жизни он двигался к более политически консервативным взглядам, он сохранил использование этого термина, но вместо этого применил его к тому, что, по его мнению, было морально нейтральным аспектом Абсолюта.

Леви был не единственным оккультист, который хотел использовать термин «Люцифер», не принимая термин «сатана» аналогичным образом. Раннее Теософское Общество придерживалось точки зрения, что «Люцифер» был силой, которая способствовала пробуждению человечества к его собственной духовной природе. В соответствии с этой точкой зрения Общество начало выпуск журнала под названием «Люцифер».

«Сатана» также использовалось в эзотерической системе, предложенной датским оккультистом Карлом Уильямом Хансеном, который использовал псевдоним «Бен Кадош». Хансен был вовлечен в различные эзотерические группы, в том числе Мартинизм, Масонство и Ordo Templi Orientis, опираясь на идеи различных групп, чтобы установить свою собственную философию.. В одной брошюре он дал «люциферианское» толкование масонства. Работа Кадоша не оказала большого влияния за пределами Дании.

Алистер Кроули не был сатанистом, но использовал риторику и образы, которые считались сатанинскими.

Как при жизни, так и после нее, британский оккультист Алистер Кроули имел был широко описан как сатанист, обычно недоброжелателями. Кроули заявил, что не считает себя сатанистом и не поклоняется сатане, как h

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:23:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте