Религиозный скептицизм

редактировать
Тип скептицизма по отношению к религии

Религиозный скептицизм - это тип скептицизма относящиеся к религии. Религиозные скептики подвергают сомнению религиозный авторитет и не обязательно антирелигиозны, но скептически относятся к определенным или всем религиозным верованиям и / или практике. Сократ был одним из самых известных и первых религиозных скептиков, о которых сохранились записи; он сомневался в законности верований своего времени в существование греческих богов. Религиозный скептицизм - это не то же самое, что атеизм или агностицизм, и некоторые религиозные скептики являются деистами (или теистами, которые отвергают преобладающие организованная религия, с которой они сталкиваются, или даже вся организованная религия).

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Древняя история
    • 2.2 Ранняя современная история
  • 3 Современный религиозный скептицизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Обзор

Слово скептик (иногда скептик) происходит от среднего французского sceptique или латинского scepticus, буквально " секта скептиков ». Его происхождение происходит от греческого слова skeptikos, означающего спрашивать, которое использовалось для обозначения членов эллинистической философской школы пирронизма, которые сомневались в возможности знания. Таким образом, религиозный скептицизм обычно относится к сомнению или сомнению в религии. Хотя, как отмечает Шелленберг, этот термин иногда в более общем смысле применяется к любому, кто отрицательно относится к религии.

Большинство скептиков - агностики и атеисты, но есть и ряд других. религиозных людей, скептически относящихся к религии. Религиозные люди, как правило, скептически относятся к утверждениям других религий, по крайней мере, когда две конфессии вступают в конфликт относительно некоторых заявленных убеждений. Некоторые философы выдвигают явное разнообразие религий как оправдание скептицизма как теистов, так и нетеистов. Теисты также в целом скептически относятся к утверждениям атеистов.

Майкл Шермер писал, что религиозный скептицизм - это процесс открытия истины, а не всеобщее неприятие. По этой причине религиозный скептик может поверить, что Иисус существовал, хотя подвергает сомнению утверждения о том, что он был мессией или творил чудеса (см. историчность Иисуса ). Книга Томаса Джефферсона Жизнь и нравы Иисуса из Назарета, буквальный отрывок из Нового Завета, который удаляет все сверхъестественное, является ярким примером.

История

Древняя история

Древняя Греция была политеистическим обществом, в котором боги не были всемогущими и требовали жертвоприношений и ритуалов.

Первые проявления религиозного скептицизма восходят к Ксенофану. Он критиковал популярную религию своего времени, особенно ложные представления о божественном, которые являются побочным продуктом человеческой склонности антропоморфизировать божеств. Он использовал Священные Писания своего времени, чтобы нарисовать богов в негативном свете и продвигал более рациональный взгляд на религию. Он очень критически относился к религиозным людям, которые без веских оснований отдавали предпочтение своей системе убеждений перед другими.

Сократ понимал божественное, что боги всегда были доброжелательными, правдивыми, авторитетными и мудрыми. Божественность должна была действовать в рамках стандартов рациональности. Эта критика устоявшейся религии в конечном итоге привела к его суду за нечестие и коррупцию, как описано в Апологии. Историк Уилл Дюран пишет, что Платон был «столь же скептичен к атеизму, как и к любой другой догме."

Демокрит был отцом материализма на Западе, и в его работах нет и следа веры в загробную жизнь. В частности, в «Те в Аиде» он ссылается на составляющие души как на атомы, растворяющиеся после смерти. философ Эпикур и основанная им философия, которые придерживались материалистических взглядов и отвергали любую загробную жизнь, в то же время утверждая, что боги также не интересовались человеческими делами. В стихотворении De rerum natura Лукреций провозгласил эпикурейскую философию, согласно которой вселенная действует согласно физическим принципам и управляется фортуной или случайностью, а не римскими богами.

В De Natura Deorum академический скептик философ Цицерон представил аргументы против стоиков, ставя под сомнение характер богов, независимо от того, участвуют ли они в земных делах и ставит под сомнение их существование.

В древней Индии существовала материалистическая философская школа, называемая чарвака, которые были известны как скептически относящиеся к религиозным утверждениям ведической религии, ее ритуалов и текстов.. Предшественник чарвакской школы, философ Аджита Кесакамбали не верил в реинкарнацию.

Ранняя современная история

Томас Гоббс занимал позиции, которые категорически расходились с ортодоксальными христианскими учениями. Он неоднократно утверждал, что не существует бестелесных субстанций, и что все вещи, даже Бог, небеса и ад суть телесный, материя в движении. Он утверждал, что «хотя Писание признает духов, но нигде не говорится, что они бестелесны, имея в виду, таким образом, без размеров и количества».

Вольтер, хотя сам был деистом, был яростным критиком религии и защищал принятие всех религий, а также разделение церкви и государства.

В Японии Ямагата Банто (ум. 1821) заявил, что «в этом мире нет богов, будд или призраков., и не бывает странных или чудесных вещей ».

Современный религиозный скептицизм

Этот термин превратился в термин, который обычно подчеркивает научные и исторические методы доказательства. Есть некоторые скептики, которые сомневаются, является ли религия жизнеспособной темой для критики, учитывая, что она не требует доказательства веры. Другие, однако, настаивают на том, что это такое же знание, как и любое другое знание, особенно когда оно делает утверждения, противоречащие утверждениям, сделанным наукой.

С конца 20-го века философы, такие как Шелленбург и Мозер, и оба написали множество книг по этой теме. Большая часть их работы сосредоточена на определении того, что такое религия и что конкретно люди к ней относятся скептически. В работах других обосновывается жизнеспособность религиозного скептицизма путем обращения к свидетельствам более высокого порядка (свидетельствам о наших свидетельствах и нашей способности оценивать), которые некоторые называют мета свидетельствами.

Все еще есть отголоски ранних свидетельств. Греческий скептицизм в том смысле, в каком некоторые современные мыслители ставят под сомнение интеллектуальную жизнеспособность веры в божественное.

В наше время существует определенное недоверие и неприятие религиозных скептиков, особенно по отношению к тем, которые также являются атеистами. Это сочетается с опасениями, которые многие скептики испытывают по поводу правительства в таких странах, как США, где разделение церкви и государства является центральным принципом.

См. Также

  • значок Религиозный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Религиозным скептицизмом
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:27:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте