Сделка с дьяволом

редактировать
Культурный мотив

Копия письменной сделки Кристофа Хайцмана из 1669 года.

A дело с дьяволом (также известное как пакт с дьяволом ) - культурный мотив в европейском фольклоре, лучше всего иллюстрируемый легендой о Фаусте и фигура Мефистофеля, а также элемент многих христианских традиций. Согласно традиционному христианскому представлению о колдовстве, договор заключается между человеком и сатаной или меньшим демоном. Человек предлагает свою душу в обмен на дьявольские милости. Эти милости различаются в зависимости от сказки, но, как правило, включают молодость, знания, богатство, славу или власть.

Также считалось, что некоторые люди заключили такой пакт просто в знак признания миньона своим хозяином в обмен на ничего. Тем не менее сделка считается опасной, так как цена услуги Дьявола - это душа игрока. У этой сказки может быть морализаторский конец: вечное проклятие для безрассудного авантюриста. И наоборот, он может иметь комический поворот, в котором хитрый крестьянин перехитрил дьявола, что характерно для технического пункта. Человек, заключающий договор, иногда пытается перехитрить дьявола, но в итоге проигрывает (например, человек продает свою душу за вечную жизнь, потому что он никогда не умрет, чтобы заплатить свою часть сделки. Неуязвимый к смертной казни, он совершает убийство, но приговорен к пожизненному заключению).

Великие достижения можно отнести к договору с дьяволом, от многочисленных европейских Дьявольских мостов до виртуозной игры на скрипке Джузеппе Тартини и Никколо Паганини к мифу о «перекрестке», связанному с Робертом Джонсоном.

«Сделка с дьяволом» составляет мотив номер M210 и мотив «Человек продает душу дьяволу» номер M211 в Указателе народной литературы Стита Томпсона.

Содержание

  • 1 Сводка
  • 2 Феофил Аданский, слуга двух господ
  • 3 Предполагаемые дьявольские пакты в история
  • 4 Метафорическое использование термина
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Краткое содержание

Святой Вольфганг и дьявол (1471-1475) от Майкл Пачер.

Обычно считалось, что человек, заключивший договор, также обещал демону убить детей или посвятить их дьяволу в момент рождения (в этом обвиняли многих акушерок, из-за количества детей, умерших при рождении в Средние века и Возрождение ), принимают участие в Ведьминских шабашах, имеют сексуальные отношения с демонами и иногда порождают детей от суккуб или инкуб в случае женщин.

Договор может быть устным или письменным. Устный договор может быть заключен с помощью заклинаний, заклинаний или ритуалов для привлечения демона; как только фокусник думает, что демон присутствует, он / она просит желаемую услугу и предлагает свою душу взамен, и никаких доказательств от пакта не остается. Но согласно некоторым судебным процессам над ведьмами, даже устный договор оставил свидетельство, знак ведьмы, несмываемый знак, на котором дьявол коснулся отмеченного человека, чтобы скрепить договор. Знак мог использоваться как доказательство того, что пакт был заключен. Также считалось, что на месте, где был оставлен след, отмеченный человек не чувствовал боли. Письменный договор заключается в тех же формах привлечения демона, но включает письменный акт, обычно подписанный фокусником кровью (хотя иногда также утверждалось, что все действие должно было быть написано кровью; между тем некоторые демонологи отстаивали идею использования красных чернил вместо крови, а другие предлагали использовать кровь животных вместо крови человека).

Эти действия часто представлялись как доказательство дьявольских пактов, хотя критики утверждают, что нет никаких доказательств того, были ли они подлинными, написанными безумными людьми, полагающими, что они на самом деле имели дело с демоном, или просто фальшивыми действиями, представленными трибуналами. Обычно в действиях участвовали странные персонажи, которые, как говорили, были подписью демона, и каждый имел свою подпись или печать. В таких книгах, как Малый Ключ Соломона (также известный как Lemegeton Clavicula Salomonis), дается подробный список этих знаков, известных как дьявольские подписи.

Malleus Maleficarum обсуждает несколько предполагаемых случаев заключения договоров с дьяволом, особенно в отношении женщин. Считалось, что все ведьмы и колдуны заключили договор с одним из демонов, обычно с Сатаной.

Согласно демонологии, есть определенный месяц, день недели и час для вызова каждого демона, поэтому призыв к пакту должен быть выполнен в нужное время. Кроме того, поскольку у каждого демона есть определенная функция, определенный демон вызывается в зависимости от того, что фокусник собирается спросить.

В повествовании Синоптических Евангелий, дьявол предлагает Иисусу ряд сделок, в которых ему обещаны мирские богатства и славу в обмен на служение дьявол, а не Бог. После того, как Иисус отвергает предложения дьявола, он отправляется в путешествие как Мессия. (см. Искушения Христа ).

Феофил Аданский, слуга двух господ

Предшественником Фауста в христианской мифологии является Теофил («Друг Бога »или« Возлюбленного Бога ») несчастного и отчаявшегося священнослужителя, разочарованного в своей мирской карьере своим епископом, который продает свою душу дьяволу, но искуплен Девой Марией. Его история появляется в греческой версии VI века, написанной «Евтихианом », который утверждает, что был членом рассматриваемого дома.

Miraculum 9-го века Sancte Marie de Theophilo penitente вводит Дева как посредника с Дьяволом, его «покровителем», обеспечивая прототип тесно связанной серии в латинской литературе Запада.

В X веке поэт-монахиня Хросвита из Гандершейма адаптировала текст Паулюса Диаконуса для повествовательной поэмы, которая раскрывает сущность добродетели Феофила и усваивает соблазнение добра и зла в который дьявол есть маг, некромант. Как и в ее модели, Феофил получает обратно свой контракт от дьявола, показывает его собранию и вскоре умирает.

Длинное стихотворение на эту тему Готье де Монси (1177 / 8–1236) под названием Le miracle de Théophile: наш комментарий Théophile vint à la pénitence предоставил материал для 13-го века пьеса Рутебефа, Le Miracle de Théophile, где Теофил - центральный стержень во фризе из пяти персонажей, Богородицы и епископа, стоящих по бокам от него на стороне добра, еврея и дьявол на стороне зла.

Предполагаемые дьявольские пакты в истории

Предполагаемый дьявольский договор Урбена Грандье Папа Сильвестр II и дьявол на иллюстрации ок. 1460.
  • Обширная легенда о предполагаемом дьявольском пакте была сосредоточена на персонаже Папы Сильвестра II (946–1003), выдающегося и опытного ученого при его жизни, который изучал математику и астрология в тогдашних мусульманских городах Кордова и Севилья. Согласно легенде, распространенной Вильгельмом Малмсберийским и кардиналом Бено, Сильвестр II также изучал колдовство, используя книгу заклинаний, украденную у арабского философа. У него был договор с демонической женщиной по имени Меридиана, которая появилась после того, как он был отвергнут его земной любовью, и с помощью которой ему удалось взойти на папский престол (другая легенда гласит, что он выиграл папство, играя в кости с дьяволом.
  • Исландский священник и ученый Сомундур Сигфуссон (1056–1133) упоминается в исландском фольклоре за то, что он заключил договоры с дьяволом и с помощью различных уловок сумел добиться этого. выиграть сделку. Например, в одной известной истории Сомундур заключил договор с дьяволом, что дьявол должен доставить его домой в Исландию из Европы на обратной стороне печати. Самундур избежал дьявольского конца, когда по прибытии он ударил печатью по голове Библией, убил ее и благополучно ступил на берег. (см. Sæmundr fróði # Исландский фольклор ).
  • Согласно средневековой легенде, связанной с Codex Gigas, писец был монахом, который нарушил свои монашеские обеты и был приговорен к замурованию заживо. Чтобы избежать этого сурового наказания, он пообещал создать за одну ночь книгу, навсегда прославившую монастырь, включая все человеческие знания. Ближе к полуночи он убедился, что не сможет выполнить эту задачу в одиночку, поэтому он совершил особую молитву, не адресованную Бог, но падшему ангелу Люциферу, прося его помочь ему закончить книгу в обмен на его душу. Дьявол завершил рукопись, а монах добавил изображение дьявола из благодарности за его помощь.
  • Примечательные предполагаемые сделки с дьяволом были поражены между 15 и 18 веками. Мотив живет среди музыкантов до 20 века:
  • Иоганн Георг Фауст (1466/80 - 1541), жизнь которого положила начало Фауст легенда.
  • Джон Фиан (казнен 27 января 1591 г.), врач и школа l учитель, которого объявили известным колдуном. Он признался, что заключил договор с сатаной во время процессов над ведьмами в Северном Бервике в Шотландии, в чем он признался королю Джеймсу во время судебного разбирательства, но позже пообещал, что откажется от этого договора. с сатаной и клянутся вести жизнь христианина. На следующее утро он признался, что дьявол пришел к нему в камеру, одетый во все черное и с белой палочкой в ​​руке, требуя, чтобы Фиан продолжал его верное служение в соответствии с его первой клятвой и обещанием, которое он дал. Фиан засвидетельствовал, что он отрекся от сатаны в лицо, сказав: «Отойди от меня, сатана, и начни давить, потому что я слишком много слушал тебя, и тем же самым ты уничтожил меня, за что я полностью уничтожу тебя. " Он признался, что дьявол тогда ответил: «Что однажды, прежде чем ты умрешь, ты будешь моим». После этого дьявол сломал белую палочку и тотчас же исчез из виду. Затем ему дали шанс вести жизнь, которую он обещал, но в ту же ночь он украл ключ от своей камеры и сбежал. В конце концов его схватили и пытали до казни.
  • Урбен Грандье (1590 - 1634), французский священник 17 века, которого судили и сожгли на костре за колдовство. Одним из документов, представленных на суде, был дьявольский пакт, который он якобы подписал, на котором также есть то, что предположительно является печатью нескольких демонов, включая самого Сатаны.
  • Кристоф Хайцман (1651/2 - 1700)), Художник 17-го века из Баварии, якобы подписал два пакта о том, чтобы быть "связным сыном" дьявола в 1668 году.
  • Бернард Фокке, капитан 17-го века Голландская Ост-Индская компания, прославившаяся своей сверхъестественной скоростью от Голландской республики до Явы, что породило легенды о том, что он был в союзе с дьяволом. Он также считается образцом для призрачного капитана Летучего Голландца.
  • Джонатана Моултона (1726–1787), бригадного генерала 18-го века Нью-Гэмпширского ополчения, который, как утверждается, продал свою душу дьяволу, чтобы его сапоги каждый месяц наполнялись золотыми монетами, когда его подвешивали у камина.
  • Джузеппе Тартини (8 апреля 1692 - 26 февраля 1770), венецианский скрипач и композитор, который считал, что его Соната Trill была вдохновлена ​​явлением дьявола перед ним во сне.
  • Никколо Паганини (27 октября 1782 г. - 27 мая 1840 г.), итальянский скрипач, который, возможно, не пустил слух, но подыгрывал им..
  • Филипп Мусар (1793 - 1859), французский композитор и, что более важно, руководитель оркестра, чье дикое дирижирование и чувственные концерты породили слухи, когда он был знаменитостью в Париже в 1830-х.
  • Томми Джонсон (1896 - 1 ноября 1956), блюзовый музыкант.
  • Роберт Джонсон (8 мая 1911 - 16 августа 1938), блюзовый музыкант, о котором говорят легенды Он встретил сатану на перекрестке и подписал свою душу, чтобы играть блюз и овладеть гитарой.

Метафорическое использование термина

Термин «договор с дьяволом» «(или« фаустовская сделка ») также метафорически используется для осуждения человека или лиц, которые, как считается, сотрудничали со злым человеком или режимом. Примером этого являются нацистско-еврейские переговоры во время Холокоста, как положительные, так и отрицательные. Согласно еврейскому закону, принцип пикуах нефеш («спасение жизни») - это обязанность поступиться своими принципами ради сохранения человеческой жизни. Однако Рудольф Кастнер был обвинен в переговорах с нацистами, чтобы спасти немногих избранных за счет многих. По мнению некоторых, этот термин послужил для разжигания общественной ненависти к Кастнеру, кульминацией которой стало его убийство.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сделкой с дьяволом.
Найдите Фаустовская сделка в Викисловаре, бесплатном словаре.
  • Пакт Дьявола: Дьявольское письмо и устная традиция Кимберли Болл
  • Использование демонической народной традиции в «Саге о Gösta Berlings» Сельмы Лагерлёф Ларри В. Дэниэлсон
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:03:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте