A дело с дьяволом (также известное как пакт с дьяволом ) - культурный мотив в европейском фольклоре, лучше всего иллюстрируемый легендой о Фаусте и фигура Мефистофеля, а также элемент многих христианских традиций. Согласно традиционному христианскому представлению о колдовстве, договор заключается между человеком и сатаной или меньшим демоном. Человек предлагает свою душу в обмен на дьявольские милости. Эти милости различаются в зависимости от сказки, но, как правило, включают молодость, знания, богатство, славу или власть.
Также считалось, что некоторые люди заключили такой пакт просто в знак признания миньона своим хозяином в обмен на ничего. Тем не менее сделка считается опасной, так как цена услуги Дьявола - это душа игрока. У этой сказки может быть морализаторский конец: вечное проклятие для безрассудного авантюриста. И наоборот, он может иметь комический поворот, в котором хитрый крестьянин перехитрил дьявола, что характерно для технического пункта. Человек, заключающий договор, иногда пытается перехитрить дьявола, но в итоге проигрывает (например, человек продает свою душу за вечную жизнь, потому что он никогда не умрет, чтобы заплатить свою часть сделки. Неуязвимый к смертной казни, он совершает убийство, но приговорен к пожизненному заключению).
Великие достижения можно отнести к договору с дьяволом, от многочисленных европейских Дьявольских мостов до виртуозной игры на скрипке Джузеппе Тартини и Никколо Паганини к мифу о «перекрестке», связанному с Робертом Джонсоном.
«Сделка с дьяволом» составляет мотив номер M210 и мотив «Человек продает душу дьяволу» номер M211 в Указателе народной литературы Стита Томпсона.
Обычно считалось, что человек, заключивший договор, также обещал демону убить детей или посвятить их дьяволу в момент рождения (в этом обвиняли многих акушерок, из-за количества детей, умерших при рождении в Средние века и Возрождение ), принимают участие в Ведьминских шабашах, имеют сексуальные отношения с демонами и иногда порождают детей от суккуб или инкуб в случае женщин.
Договор может быть устным или письменным. Устный договор может быть заключен с помощью заклинаний, заклинаний или ритуалов для привлечения демона; как только фокусник думает, что демон присутствует, он / она просит желаемую услугу и предлагает свою душу взамен, и никаких доказательств от пакта не остается. Но согласно некоторым судебным процессам над ведьмами, даже устный договор оставил свидетельство, знак ведьмы, несмываемый знак, на котором дьявол коснулся отмеченного человека, чтобы скрепить договор. Знак мог использоваться как доказательство того, что пакт был заключен. Также считалось, что на месте, где был оставлен след, отмеченный человек не чувствовал боли. Письменный договор заключается в тех же формах привлечения демона, но включает письменный акт, обычно подписанный фокусником кровью (хотя иногда также утверждалось, что все действие должно было быть написано кровью; между тем некоторые демонологи отстаивали идею использования красных чернил вместо крови, а другие предлагали использовать кровь животных вместо крови человека).
Эти действия часто представлялись как доказательство дьявольских пактов, хотя критики утверждают, что нет никаких доказательств того, были ли они подлинными, написанными безумными людьми, полагающими, что они на самом деле имели дело с демоном, или просто фальшивыми действиями, представленными трибуналами. Обычно в действиях участвовали странные персонажи, которые, как говорили, были подписью демона, и каждый имел свою подпись или печать. В таких книгах, как Малый Ключ Соломона (также известный как Lemegeton Clavicula Salomonis), дается подробный список этих знаков, известных как дьявольские подписи.
Malleus Maleficarum обсуждает несколько предполагаемых случаев заключения договоров с дьяволом, особенно в отношении женщин. Считалось, что все ведьмы и колдуны заключили договор с одним из демонов, обычно с Сатаной.
Согласно демонологии, есть определенный месяц, день недели и час для вызова каждого демона, поэтому призыв к пакту должен быть выполнен в нужное время. Кроме того, поскольку у каждого демона есть определенная функция, определенный демон вызывается в зависимости от того, что фокусник собирается спросить.
В повествовании Синоптических Евангелий, дьявол предлагает Иисусу ряд сделок, в которых ему обещаны мирские богатства и славу в обмен на служение дьявол, а не Бог. После того, как Иисус отвергает предложения дьявола, он отправляется в путешествие как Мессия. (см. Искушения Христа ).
Предшественником Фауста в христианской мифологии является Теофил («Друг Бога »или« Возлюбленного Бога ») несчастного и отчаявшегося священнослужителя, разочарованного в своей мирской карьере своим епископом, который продает свою душу дьяволу, но искуплен Девой Марией. Его история появляется в греческой версии VI века, написанной «Евтихианом », который утверждает, что был членом рассматриваемого дома.
Miraculum 9-го века Sancte Marie de Theophilo penitente вводит Дева как посредника с Дьяволом, его «покровителем», обеспечивая прототип тесно связанной серии в латинской литературе Запада.
В X веке поэт-монахиня Хросвита из Гандершейма адаптировала текст Паулюса Диаконуса для повествовательной поэмы, которая раскрывает сущность добродетели Феофила и усваивает соблазнение добра и зла в который дьявол есть маг, некромант. Как и в ее модели, Феофил получает обратно свой контракт от дьявола, показывает его собранию и вскоре умирает.
Длинное стихотворение на эту тему Готье де Монси (1177 / 8–1236) под названием Le miracle de Théophile: наш комментарий Théophile vint à la pénitence предоставил материал для 13-го века пьеса Рутебефа, Le Miracle de Théophile, где Теофил - центральный стержень во фризе из пяти персонажей, Богородицы и епископа, стоящих по бокам от него на стороне добра, еврея и дьявол на стороне зла.
Термин «договор с дьяволом» «(или« фаустовская сделка ») также метафорически используется для осуждения человека или лиц, которые, как считается, сотрудничали со злым человеком или режимом. Примером этого являются нацистско-еврейские переговоры во время Холокоста, как положительные, так и отрицательные. Согласно еврейскому закону, принцип пикуах нефеш («спасение жизни») - это обязанность поступиться своими принципами ради сохранения человеческой жизни. Однако Рудольф Кастнер был обвинен в переговорах с нацистами, чтобы спасти немногих избранных за счет многих. По мнению некоторых, этот термин послужил для разжигания общественной ненависти к Кастнеру, кульминацией которой стало его убийство.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сделкой с дьяволом. |
Найдите Фаустовская сделка в Викисловаре, бесплатном словаре. |