Вальденсы

редактировать
Христианское движение
Вальденсы
Waldenser-Wappen.jpg вальденсовский символ Lux lucet in tenebris («Свет во тьме»)
КлассификацияПротопротестантская
ОриентацияРеформатская
БогословиеБогословие Питера Вальдо и других вальденских богословов, в настоящее время также и Жана Кальвина и другие реформатские богословы
РегионИталия, Франция, Германия, Аргентина, США, Уругвай и другие страны
ОсновательПитер Уолдо
Происхождениеc. 1173. Лион, Королевство Арль в Священной Римской империи (ныне Франция )
Отдельно от католической церкви

вальденсы (также известные как вальденсы (), валленсы, валдези или Водуа ) приверженцами протопротестантской церковной традиции, которая началась как аскетическое движение в западном христианстве до Реформации.

Первоначально известное как « Бедняки Лиона »в конце двенадцатого века, движение распространилось на Коттийские Альпы на территории современной Франции и Италия.>Питеру Вальдо, богатому купцу, отдал свое имущество около 1173 года, проповедуя апостольскую бедность как способ к совершенству. Учения вальденсов вступили в конфликт с католической церковью, и к 1215 году вальсы были объявлены явлены еретиками. уничтожены в 17 и в последующие века с организованной и общей дискриминацией. В 16 веке вальденсы оказали влияние на раннего швейцарского реформатора Генриха Буллингера. Обнаружив идеи других реформаторов, похожие на их собственные, они слились в более крупную протестантскую реформацию и решения Шанфорана от 12 сентября 1532 года формально стали частью кальвинистской традиции.

Еще в 1631 году протестантские ученые и вальденские богословы начали рассматривать вальденсов как первых предшественников Реформации, сохранилища апостольскую веру перед лицом католического угнетения. Современные вальсы разделяют основные принципы с кальвинистами, включая священство всех верующих, конгрегационную систему и «низкое» отношение к некоторым таинствам например Причастие и Крещение. Они являются членами Сообщества протестантских церквей в Европе и его филиалов по всему миру.

Главной денцией внутри движения была Евангелическая церковь вальденсов, первоначальная церковь в Италии. В 1975 году он объединился с методистской евангелической церковью, чтобы сформировать Союз методистских и вальденских церквей - вальденскую церковь с меньшинством методистов. Еще одна крупная община - это евангелическая вальденская церковь Рио-де-ла-Плата в Аргентине, Парагвае и Уругвае.

Конгрегации в Европе ( особенно в Пьемонте регион Северной Италии ), Америки и Северной Америки. Такие организации, как Американское вальденсовское общество, ведут историю движения и заявляют о своей миссии как «провозглашение христианского Евангелия, служение маргинальным слоям населения, продвижение социальной справедливости, содействие межрелигиозной работе, и пропаганды религиозного разнообразия и свободы совести. "

Содержание

  • 1 Исторические источники
  • 2 Учения
  • 3 История
    • 3.1 Истоки
    • 3.2 Католический ответ
    • 3.3 Реформация
      • 3.3.1 Резня в Мериндоле (1545)
      • 3.3.2 Пьемонтская Пасха
    • 3.4 Отмена Нантского эдикта и «Славное возвращение»
    • 3.5 Свобода вероисповедания после Французской революции
    • 3.6 Извинение за Папа Франциск
    • 3.7 Характеристики современной вальденской церкви
  • 4 Оценка протестантов
  • 5 Вальденсы по регионам
    • 5,1 Италия
    • 5,2 Южная Америка
    • 5,3 США
    • 5,4 Германия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Исторические источники

Статуя Питера Вальдо у памятника Лютеру в Вормсе

Большинство современных знаний о средневековой истории вальденсов происходит почти исключительно из записей и писаний Римско-католической церкви, той же организации, которая осуждала их как еретиков, из-за «недостатка документов и несвязанности, из которых мы до лжны черпать описание верований вальденсов », многое из того, что известно о ранних вальденах, происходит из таких отчетов, как« Исповедание веры »Вальдо Лионского (1180 г.); Дурандо д'Оска (ок. 1187–1200) Либер антирезис; и Рескрипт Бергамской конференции (1218 г.). Более ранние документы, содержащие информацию о ранней истории вальденсов, включая Завещание Стефано д'Анс (1187 г.); Manifestatio haeresis Albigensium et Lugdunensium (ок. 1206–1208); и Анонимная хроника Лиона (ок. 1220 г.). Существуют также два отчета, написанные для инквизиции Рейнериусом Сакчо (умер в 1259 г.), бывшим катаром, который обратился в католицизм, опубликованные вместе в 1254 г. как Summa de Catharis et Pauperibus de Lugduno. (О катарах и бедняках Лиона).

Учения

Вальденсы придерживались и проповедовали ряд истин, читаемых из Библии. К ним относ:

  1. Искупительная смерть и оправдывающая праведность Христа;
  2. Божество ;
  3. Падение человека;
  4. Воплощение Сына;
  5. Отрицание чистилища как «изобретения антихриста»;
  6. Ценность добровольной бедности.

Они также отвергли ряд концепций, широко распространенных в Христианская Европа той эпохи. Например, вальденсы, что светские должности и саны не предназначены для проповедников Евангелия; что мощи ничем не отличаются от других костей и должны рассматриваться как особые или святые; что паломничество служило только для траты денег; это мясо можно было есть в любой день, если бы аппетит удовлетворял его; что святая вода была не более действенной, чем дождевая вода; и эта молитва была столь же действенной, если ее возносили в церкви или сарае. Более того, они были обвинены в насмешках над пресуществления и в богохульстве о католической церкви как о блуднице Апокалипсиса. Они отвергли то, что считали идолопоклон католической церкви, и считали папство антихристом Рима.

«La nobla leyczon » («благородный урок»), написанное на окситанский язык дает образец средневековой веры вальденсов. Считалось, что это стихотворение датировано 1190–1240 гг., Но есть свидетельства того, что оно было написано в первой половине пятнадцатого века. Поэма существует в четырех рукописях: хранятся в Кембриджском двух университетах, одна - в Тринити-колледже в Дублине, а другая - в Женеве.

История

Истоки

Согласно легенде Питер Уолдо отказался от своего богатства как обременения для проповеди, что побудило других католического духов последовать его примеру. Из-за этого избегания богатства движение известно рано как Бедные Лиона и Бедные Ломбардии.

Вальденское движение с самого начала характеризовалось проповедью мирян, добровольной бедностью и строгим соблюдением Библии.. Между 1175 и 1185 годами Вальдо либо поручил священнику из Лиона перевести Новый Завет на родной язык - арпитанский (франко-провансальский) язык - либо сам принимал участие в этой работе по переводу

<24.>В 1179 году Вальдо и один из его учеников отправились в Рим, где папа Александр III и римская курия приветствовали их. Им пришлось объяснять свою группу перед группой из трехнослужителей, включая вопросы, которые обсуждались в Церкви, такие как всеобщее священство, Евангелие на вульгарном языке и проблема добровольной бедности. Результаты собрания были безрезультатными, и Третий Латеранский собор в том же году осудил идеи Уолдо, но не само движение; лидеры движения еще не были отлучены от церкви.

Вальденсы не повиновались Третьему Латеранскому собору и продолжали проповедовать в соответствии с их собственным пониманием Священного Писания. К 1180-х Уолдо и его последователи были отлучены от церкви и изгнаны из Лиона. Католическая церковь объявила их еретиками, заявив, что основной ошибкой группы было пренебрежение церковной властью. Рим также обвинил вальденсов в преподавании бесчисленных ошибок.

Вальдо и его последователи разработали систему, согласно которой они ходили из города в город и тайно встречались с небольшими группами вальденсов. Там они исповедовали грехи и совершали служение. Странствующий вальденский проповедник известен как барба. Группа укрывала барбу и помогала тайно перебраться в следующий город. Вальдо, возможно, умер в начале 13 века, возможно, в Германии; его так и не поймали, и его судьба остается неизвестной.

Ранние вальденсы принадлежали к одной из трех групп:

  • получили карту, показывающее распространение павликианства Сандалиты (те, кто в сандалиях) были доказать, что хересиархи неправы ;
  • Докторатировали и обучали миссионеров;
  • Новеллани проповедовал всему населению.

Их также называли инсаббатати, сабати, инзаббатати, или саботажники - обозначения, следующие из необычного типа башмаков, которые они использовали в обуви.

Католический ответ

Иллюстрации, изображающие вальденсов как ведьм в Le champion des dames, Мартин Ле Франс, 1451 г. Пьемонтские дети, изгнанные от родителей

Католическая церковь считала вальденсов неортодоксальными, и в 1184 г. на Синоде Вероны под эгидой Папа Луций III, они были отлучены от церкви. Папа Иннокентий III пошел еще дальше во время Четвертого Латеранского Собора в 1215 году, официально объявив вальденсов еретиками. В 1211 г. более 80 вальденсов были сожжены как еретики в Страсбурге ; это действие положило начало нескольким столетиям преследований, которые почти уничтожили движение. Вальденсы недолго правили Будой, столицей Венгрии с 1304 по 1307 год. Вальденсы, в свою очередь, отлучили от церкви Папу Бенедикта XI.

В 1487 году Папа Иннокентий VIII Выпустил буллу об искоренении ересей водыа., архидьякон Кремоны, ответил на это буллом, организовав крестовый поход, чтобы выполнить его приказ, и начал наступление в провинции Дофине и Понт. Карл I, герцог Савойский, в конце концов вмешался, чтобы спасти свою территорию от дальнейших беспорядков и пообещал Водуа мир, но не раньше, чем наступление опустошило этот район, и многие из Водуа бежали в Прованс или на юг в Италию.

Богослов Анджело Карлетти ди Кивассо, которого Иннокентий VIII в 1491 году назначил апостольским нунцием и комиссаром вместе с католиками, участвовал в достижении мирного соглашения между католиками и вальденцами.

Реформация

Когда весть о Реформации достигла Вальденских долин, тавола вальдесы решили искать дружбы с зарождающимся протестантизмом. На собрании, состоявшемся в 1526 году в Лаусе, городе в долине Чисоне, было решено послать послов для нового изучения движения. В 1532 году они встретились с немецкими и швейцарскими протестантами и в конечном итоге адаптировали свои верования к верованиям реформатской церкви.

Швейцарская и Французская реформатские церкви послали Уильяма Фарела и присутствовать на собрании Шанфорана, которое состоялось 12 октября 1532 года. Фарель пригласил их присоединиться к Реформации и выйти из тайны. Было сформулировано исповедание веры с реформатскими доктринами, и вальденсы решили открыто поклоняться на французском языке.

Французская Библия, переведенная Пьером Робертом Оливетаном с помощью Кальвина и опубликованная в Невшатель в 1535 году, частично основано на Новом Завет на вальденском языке. Церкви в Вальденсии собрано 1500 золотых корон, чтобы покрыть расходы на его издание.

Резня в Мериндоле (1545)

Резня вальденсов в Мериндоле в 1545 году

За пределами Пьемонта Вальденсы присоединились к местным протестантским церквям в Богемии, Франции и Германии. После того, как они вышли из уединения и с их стороны были сделаны доклады, французский король Франциск I 1 января 1545 г. издал «Аррет де Мериндоль» и собрал армию против вальденсов Прованса. Руководителями массовых убийств 1545 года были Жан Майнье д'Опед, первый президент парламента Прованса и военачальник Антуан Эскалин де Эмарс., который возвращался с итальянских войн с 2000 ветеранов, Bandes de Piémont. В резне в Мериндоле погибло от сотен до тысяч, в зависимости от оценок, и несколько деревень были опустошены.

Соглашение от 5 июня 1561 года даровало амнистию протестантам из долин, включая свободу совести и свободу вероисповедания. Но, несмотря на этот договор, Водуа вместе с другими французскими протестантами все страдали во время французских религиозных войн в 1562–1598 годах.

Уже в 1631 году протестантские ученые начали рассматривать вальденсов как первых представителей того же сообщества, как это делали последователи Джона Уиклифа и Яна Гуса, также преследуемых властями, рассмотрены были.

Хотя вальденская церковь получила некоторые права и свободы при французском короле Генрихе IV, с Нантским эдиктом в 1598 году преследования снова усилились в 17 веке, когда вальденсы были истреблены. предпринята герцогом Савойским в 1655 году. Это привело к исходу и расселению вальденсов в других частях Европы и даже в Западное полушарие.

Пьемонт, Пасха

В январе 1655 года герцог Савойский приказал вальденам присутствовать на мессе или переселиться в верхние долины своей родины, дав им двадцать дней, в течение которых продать свои земли. Находясь в разгар зимы, приказ был призван убедить Водуа выбрать первое; однако основная масса населения вместо этого выбрала последнее, покинув свои дома и земли в нижних долинах и перебравшись в верхние долины. Было написано, что эти цели преследований, в том числе старики, женщины, маленькие дети и больные, «переходили ледяные воды, взбирались на замерзшие пики и, наконец, достигли они своих бедных собратьев в верхних долинах, где и находились. тепло принят ».

К середине апреля, когда стало ясно, что попытаться герцога заставить Водуа подчиниться католицизму потерпели неудачу, он попробовал другой подход. Под предлогом ложных сообщений о восстаниях Водуа герцог послал войска в верхние долины, чтобы подавить местное население. Он потребовал, чтобы местное население разместило солдат в их домах, что местное население выполнило. Приказ о расквартировании был уловкой, возможности войск легко добраться до населения. 24 апреля 1655 года в 4 часа утра был дан сигнал о всеобщей резне.

Печать, иллюстрирующая резню 1655 года в Ла-Торре, из Сэмюэля Морленда "История евангелических церквей долин Пьемонта", оказ в Лондоне в 1658 году.

Войска герцога не просто уничтожили жителей. Сообщается, что они развязали неспровоцированную кампанию грабежей, изнасилований, пыток и убийств. Согласно одному отчету Питера Льежа:

Маленькие дети были вырваны из рук своих матерей, зажаты их крошечными ножками, и их головы разбились о камни; или были зажаты между двумя солдатами, и их трясущиеся конечности были разорваны основной силой. Затем их искалеченные тела бросали на шоссе или в поля, чтобы их съели звери. Больных и престарелых сжигали заживо в своих жилищах. Некоторым отрубили руки, руки и ноги и применили огонь к отрубленным частям, кровотечение и продлить страдания. С некоторых содрали кожу живьем, некоторые зажарили заживо, некоторые выпотрошили; или привязаны к деревьям в своих садах, и их сердца вырезаны. Некоторые из них были ужасно изуродованы, а у других эти людоеды сварили и съели мозги. Некоторые были закреплены в бороздах их собственных полей и заделаны в землю, как люди засыпали ее навозом. Остальные были похоронены заживо. Отцов вели на смерть, повесив головы их сыновей на шею. Родители были вынуждены себя вести за тем, как их детей сначала возмущали [насиловали], прежде чем им позволили умереть.

Эта резня стала известна как Пьемонтская Пасха. По оценкам, около 1700 вальденсов были убиты; резня была настолько жестокой, что вызвала возмущение всей Европы. Протестантские правители в северной Европе предложили убежище оставшимся вальденцам. Оливер Кромвель, тогдашний правитель Англии, начал подавать петиции от имени вальденсов; написание писем, сбор пожертвований, созыв генерала в Англии и угроза выслать войска на помощь. Резня побудила Джона Мильтона написать стихотворение о вальденах «О поздней резне в Пьемонте ». Швейцарские и голландские кальвинисты построили их «подземную железную дорогу», чтобы доставить многих выживших на север, в Швецию и до Голландской республики, члены городского совета Амстердама зафрахтовали три корабля, доставить около 167 вальденсов в городскую колонию в Свет (Делавэр) в день Рождества 1656 года. Те, кто остались во Франции и Пьемонте, сформировали партизанское движение сопротивления под руководством фермера Джошуа Джанавела, которое просуществовало до 1660-х годов.

Вальденская церковь. Флоренции, Италия

Отмена Нантского эдикта и «Славное возвращение»

В 1685 Людовик XIV отменил Нантский эдикт 1598 , гарантировал свободу протестантским подданным во Франции. Французские войска, посланные во французские вальденсийские районы долин Чисона и Сузы в Дофине, вынудили 8000 воду обратиться в католицизм и еще 3000 уехать в Германию.

В Пьемонте двродоюный брат Людовика, недавно вознесенный герцог Савойский, Виктор Амадей II, вслед за дядей снял защиту протестантов в Пьемонте. В возобновившихся преследованиях и как эхо Пасхальной резни в Пьемонте, случившейся за все три десятилетия назад, герцог издал 31 января 1686 года указ о разрушении всех церквей Водуа о том, что все жители долин должны публично объявить о своей ошибке. в религии в течение пятнадцати дней под страхом смерти и изгнания. Но Водуа оставались стойкими. Спустя пятнадцать дней армия из 9000 французских и пьемонтских солдат вторглась в долины против примерно 2500 Водуа, но обнаружила, что каждая деревня организовала силы обороны, которые держат французских и пьемонтских солдат в страхе.

9 апреля герцог Савойский издал новый предписывающий вальденсов сложить оружие в течение восьми дней и отправиться в изгнание с 21 по 23 апреля. Это было возможно, они могли продать свою землю и имущество тому, кто больше заплатит.

Вальденский пастор Анри Арно (1641–1721), изгнанный из Пьемонта в ходе предыдущих чисток, вернулся из Голландии. 18 апреля он выступил перед собранием в Роккапиатте с волнующим призывом, завоевав большинство сторонников вооруженного сопротивления. Когда перемирие истекло 20 апреля, вальденсы были готовы к битве.

В течение шести недель они вели храбрый бой, но к тому времени герцоглся в Турин 8 июня, казалось, решилась: 2 000 вальденсов были убиты; еще две тысячи «приняли» католическое богословие Трентского собора. Еще 8000 человек были заключены в тюрьму, из которых более половины умрут от умышленного голодания или болезни в течение шести месяцев.

Но около двух сотен воды бежали в горы и в следующем году начали партизанскую войну против католических поселенцев, прибывших, чтобы ввести землю Водуа. Эти «Инвинсиблы» продолжали свои атаки, пока герцог наконец не уступил и не согласился на переговоры. «Инвинсиблы» выиграли право на освобождение заключенных Водуа из правил и обеспечения безопасного проезда в Женеву. Но герцог, предоставив это разрешение 3 января 1687 г., потребовал, чтобы Водуа немедленно уехали или обратились в католицизм. Этот указ привел к тому, что около 2800 покинули Пьемонт в Женеву, из которых только 2490 выжили.

Арно и другие обратились за помощью к союзным европейским державам. Он обратился к Вильгельму Оранскому прямо из Женевы, среди которых был молодой L'Hermitage, были отправлены в Англию и другие страны для поддержки. Оранж и его союзники были рады любому предлогу для противостояния Франции, территориальных посягательства на всех фронтах были невыносимы. Аугсбургская лига была образована в 1686 году под руководством Оранжа, который обещал поддержку Арно. В августе 1689 года, в разгар войн между Аугсбургской лигой и Францией, Арно привел 1000 швейцарских изгнанников, вооруженных современным оружием, предоставленными голландцами, обратно в Пьемонт. Более трети войск погибло во время 130-мильного перехода. Они успешно восстановили свое присутствие в Пьемонте и изгнали католических поселенцев, но их продолжали осаждать французские и пьемонтские войска.

К 2 мая 1689 года, когда осталось всего 300 вальденсов, и 4000 французских солдат с пушками загнали в угол на высоком пике, называемом Балсилья, последний штурм был задержан штурмом, а по облачности. Французский командующий был настолько уверен, что завершит свою работу на следующее утро, что отправил в Париж сообщение о том, что вальденские силы уже уничтожены. Однако, когда французы проснулись на следующее утро, они появились, что вальденсы, ведомые одним из их числа, знакомым с Балсильей, уже спустились с вершины ночью и теперь обнаружились в нескольких милях от них.

Французы преследовали, но всего несколько дней спустя внезапное изменение нового герцога, от Франции до Аугсбургской лиги, положило конец французскому преследованию вальденсов. Герцог согласился защищать вальденсов и призвал всех других изгнанников из Водуа вернуться домой, чтобы помочь защитить границы Пьемонта от французов, что стало известно как «Славное возвращение».

Свобода вероисповедания после Французской революции

Вход в вальденскую церковь в Риме, Италия

После Французской революции вальденсы Пьемонта получили свободу совести, а в 1848 году правительства Савойи король Карл Альберт Сардинский предоставил им гражданские права.

Пользуясь религиозной свободой, вальденсы начали мигрировать за пределы своих долин. Ко времени объединения Италии у вальденсов были общины по всему полуострову, одни из которых возникли в результате проповедей, другие - в результате перемещения. Бедность, социальная дискриминация и демографическое давление вынудили вальденсов сначала эмигрировать в качестве сезонных рабочих на Французскую Ривьеру и в Соединенном Королевстве, а в Колония Вальденсе в Уругвае, Хасинто Арауз в Ла - Пампа, Аргентина и, в конечном итоге, в США. Те, кто остался в Италии, испытали восходящую социальную мобильность. Вальденские компании Доминировали в шоколадной промышленности Турина во второй половине девятнадцатого века, как правило, приписывают изобретение джандуйя (шоколад с фундуком).

Вальденские ученые также процветали в возрасте XVIII века. Копии романской версии Евангелия от Иоанна хранились в Париже и Дублине. Рукописи были использованы в качестве основы для работы Уильяма Стивена Гилли, опубликованной в 1848 году, в которой он описал историю Нового Завета, используемого вальденами. Вальденский колледж начал подготовку служителей в 1855 году, сначала в Торре Пелличе. Несколько лет спустя Вальденсийский колледж переехал во Флоренцию , а в 1922 году - в Рим. Экономическая и социальная интеграция облегчила этнических вальденсов в итальянском обществе. Писатели вроде Итало Кальвино и политики вроде Доменико Маселли и Валдо Спини имеют вальденское происхождение. Церковь также привлекла интеллектуалов в качестве новых приверженцев и сторонников итальянцев.

Извинение Папы Франциска

В 2015 году, после исторического посещения вальденсовского храма в Турине, Папа Франциск во имя Католической церкви попросила у вальденсианских христиан прощения за их гонения. Папа извинился за «нехристианскую и даже бесчеловечную позицию и действия».

Характеристики современной вальденской церкви

Нынешняя вальденская церковь считает себя протестантской церковью реформаторов. традиция, установленная Хульдрихом Цвингли и Джоном Кальвином. Он признает своим доктринальным стандартом исповедание веры, опубликованное в 1655 году и основанное на реформатском исповедании 1559 года. Оно допускает только две церемонии: крещение и Вечерю Господню. Высшая власть в этом органе осуществляется ежедневным синодом, отдельными конгрегациями управляет консистор под председательством пастора

На протяжении веков вальденские церкви были основаны в таких далеких странах, как Уругвай и США, где активные вальденские общины продолжаются цель вальденсовского движения. Современное и историческое духовное наследие вальденсов как провозглашение Евангелия, служение маргинальным слоям населения, продвижение социальной справедливости, межрелигиозной работы и пропаганда уважения разнообразия и свободы совести. Сегодня вальденская церковь является членом Всемирного сообщества реформатских церквей, Всемирного методистского совета, Федерации евангелических церквей Италии и Всемирный совет церквей.

Оценка протестантов

Некоторые ранние протестанты чувствовали духовное родство с вальденами и положительно отзывались о них. Джон Милтон, например, написал в своем сонете «О поздней резне в Пьемонте » о резне 1655 года и преследовании вальденсов.

Когда-то считалось, что вальденсов сначала обучал Апостол Павел, посетил Испанию, который предположительно отправился в Пьемонт. «Римский император с 306 по 337 гг.», - говорится в заявлении, - вальденсы остались верны своей апостольской вере в бедность и благочестие, католическая церковь допускала бесчинства во времена . Эти утверждения не принимались внимание в девятнадцатом веке.

Были и другие утверждения, что вальденсы предшествовали деятельности Питера Вальдо в конце 12 века. В своей «Истории церкви Водуа» (1859 г.) Антуан Монастье цитирует Бернара, аббата Фонкальда, который в конце XII века писал, что вальденсы возникли во времена папства Луция. Монастье понимает Бернара в значении Люция II, занимавшего должность с 1144 по 1145 год, и заключает, что вальденсы действовали до 1145 года. Бернар также говорит, что тот же Папа Луций осужден их как еретиков, но они были осуждены Папа Луций III в 1184 году.

Монастье также говорит, что Эберар де Бетюн, писавший в 1210 году (хотя Монастье говорит, что это 1160 год), утверждал, что имя Водуа означает «жители долины» "или тех,

вальденсы фигурируют в теориях баптистского преемственности и ландмаркизма в отношении предполагаемой непрерывной традиции, которые "обитают в юдоли печали и слез" использовались для времен Питера Уолдо. практик и верований от Иоанна Крестителя. и далее.

Некоторые исторические писатели предполагают, что вальденские верования пришли от миссионеров из ранней церкви и что их история может иметь свои истоки в апостольском веке, хотя сама эта идея происходит из баптистского преемственности, идея, которая была очень популярна среди некоторых церковных историков XIX века, но была в степени отвергнута современными исследователями этой области. 1230 году секта Водуа считалась очень древней и, таким образом, на столетия предшествовала Вальдо. Согласно некоторым ранним баптистским источникам, существуют также сообщения о павликианах, петробусианах и, наряду с альпийскими вальденами, которые считали субботу днем ​​Господним. Некоторые анабаптисты и баптисты авторы указали на вальденсов как на пример более ранних христианских, которые не были частью католической церкви и придерживались верований, которые они интерпретировали как сходные с их собственными.. В 17-19 веках голландские и немецкие меннониты писатели, такие как ван Брахт, Martyrs Mirror (1660) и Стивен Блаупот тен Кейт, Geschiedkundig onderzoek (1844)), связал анабаптистское происхождение с вальденсов. Авторы-баптисты, такие как Джон Л. Уоллер, также связали свое происхождение с вальденами. Джеймс Эйткен Уайли (1808–1890) также считал, что вальденсы сохранилища апостольскую веру и ее обычаи в Средние века.

Еще позже адвентистка седьмого дня Елена Г. Уайт учила, что вальденсы были хранителями библейской истины во время Великого отступничества Католическая церковь. Она утверждала, что вальденсы соблюдали субботу седьмого дня, крупномасштабную миссионерскую деятельность и «посеяли семена Реформации» в Европе.

Ученый Майкл У. Гомер связывает эту веру в древнее происхождение вальденсов от трех пасторов 17 века, Жан-Поля Перрина из Реформатской церкви Франции и вальденских пасторов Пьера Жиля и Жана Леже, которые утверждали, что вальденсы были потомками первобытных людей. Христианство.

Некоторые пытаются попробовать вальденское исповедание веры эпохи Реформа средневековьем 1120 годом, чтобы отстаивать свои притязания на доктринальную древность. Однако в современной историографии самих вальденсов утверждается, что это исповедание было составлено в 1531 году.

Протестантское богословие в Германии интересовалось доктринальной древностью и апостольской преемственностью, выражаемой вальденской верой. Высокая независимость общин, мирские проповеди, добровольная бедность и строгое следование Библии и ее ранний перевод через Питера Вальдо доказали древнее происхождение протестантизма как истинного толкования веры. Свою роль сыграли простые антикатолические настроения и противоречия, например, в Kulturkampf. Генрих Готлиб Кройсслер (1830 г.) «История Реформации» содержит балладу о судьбе вальденсов и цитирует фр: Жана Леже «История вальденцев» (1750 г.) (автор - Зигмунд Якоб Баумгартен, опубликовано) как доказательство раннего происхождения вальденсов. Сильная поддержка немецкими протестантами общины вальденской диаспоры в Италии - руководящие сотрудники Союза Густава Адольфа (GAW) хвалили их как одну из самых интересных церквей - не ограничивалась богословским очарованием. Это привело к обширной финансовой поддержке, займам, обмену священниками и общинами, миссиям по оказанию помощи и политическому вмешательству итальянских вальденсов и их благотворительной деятельности, начиная с 17 века. После Второй мировой войны Евангелическая церковь в Германии активно участвовала в усилиях по примирению с Италией и Францией, основываясь на своих отношениях с вальденской общиной. ГСА поддерживает постоянные связи с вальденами в Италии.

Вальденсы по регионам

Италия

Вальденская церковь в Милане, построенная в 1949 году, включает материалы снесенной готической церкви Сан-Джованни в Конке.

1848 года. после многих столетий жестоких преследований вальденсы получили юридическую свободу в Королевстве Пьемонт-Сардиния в результате либерализирующих реформ, последовавших за Карлом Альбертом Сардинским конституцией ( Статуто Альбертино ). Впоследствии вальденская евангелическая церковь, как она стала известна, развивалась и распространилась по итальянскому полуострову.

Вальденская церковь смогла привлечь новообращенных, построив школы в некоторых из беднейших регионов Италии, включая Сицилию. В городе Гротте, на юго-западе острова, до сих пор существует вальденская церковь. Немецкие протестанты поддерживали вальдезийцев в Италии с 17 века.

Во время нацистской оккупации Северной Италии во время Второй мировой войны итальянские вальденсы активно спасали евреев, столкнувшихся с неминуемым истреблением, скрываясь многие из них в той же горной долине, где их собственные предки вальденсов нашли убежище в более ранних поколениях.

После 1945 года Евангелическая церковь в Германии во главе с Теофилом Вурмом (который также был епископом Вюртембергского) издал Штутгартское заявление о виновности и активно участвовал в усилиях по примирению с Италией (и Францией) на основе отношений с диаспорой. Празднование столетия Савойской декларации гражданских прав в 1948 году было использовано руководителями EKD для поддержки немецко-итальянского примирения после Второй мировой войны. Было налажено плодотворное сотрудничество на уровне общины, пионерами выступили вальденсийские делегаты с обеих сторон. 1949 г. Гульельмо Дель Песко (1889–1951), модератор «Тавола Вальдезе» (круглый стол вальденсов), был снова приглашен в Маульбронн на празднование 250-летия вальденской эмиграции в Германию. Он не смог приехать по состоянию здоровья, но послал учителя А. Ялла, который после 1945 года был полон злобы и ненависти ко всему немецкому, но который присоединился к усилиям по примирению в 1949 году. Основываясь на этом опыте, первый Городское побратимское партнерство между Германией и Францией было подписано в 1950 году между Людвигсбургом и протестантским эксклавом Монбельяром, опять же на основе особой связи с Вюртембергской ландескирхой. Немецкий Союз Густава Адольфа поддерживает Уол Дезианские проекты и благотворительная деятельность в Италии до настоящего времени.

В 1975 году вальденская церковь присоединилась к методистской евангелической церкви в Италии, чтобы сформировать Союз вальденских и методистских церквей. Она насчитывает 50 000 членов (45 000 вальденсов, из которых около 30 000 в Италии и 15 000, разделенных между Аргентиной и Уругваем, и 5 000 методистов).

налог восемь на тысячу, введенный в 1985 году в Италии, очень помог вальденской общине. Закон о восьми на тысячу (итал. Otto per mille) позволяет налогоплательщикам выбирать, кому они переводят обязательные 8 ‰ = 0,8% («восемь на тысячу») из своей годовой налоговой декларации. Они могут выбрать организованную религию, признанную Италией, или схему социальной помощи, осуществляемую итальянским государством. В то время как вальденсы насчитывают всего около 25 000 зачисленных членов, более 600 000 итальянцев готовы поддержать вальденскую общину и ее благотворительные работы. Разрешены рукоположение женщин, а с 2010 года благословение однополых союзов.

Южная Америка

Праздники, посвященные 150-летию итальянской иммиграции в Колония Вальденсе, Уругвай.

Первые вальденские поселенцы из Италии прибыли в Южную Америку в 1856 году. В этот день имело место несколько миграций, особенно в Аргентину, например, в город Хасинто Араус в южной части провинции Ла-Пампа, куда они прибыли около 1901 г. По состоянию на 2016 г. Рио-де-ла-Плата (которая образует объединенную церковь с вальденской евангелической церковью) насчитывает около 40 конгрегаций и 15 000 членов, разделенных между Уругваем и Аргентиной.

Уругвайский город Колония Вальденсе, в департаменте Колония, является административным центром вальденской евангелической церкви на реке Плейт. В 1969 году Церковь учредила миссию в Баррио-Нуэво, которая стала столовой для 500 бедных семей по субботам и воскресеньям. Миссионерская деятельность привела к обращению новых людей без вальденского происхождения, которых называют «новыми вальденами».

Некоторые вальденские семьи из Уругвая или непосредственно из Италии нашли свой дом в Бразилии. Там они присоединились к местным протестантским церквям.

США

Вальденсианская пресвитерианская церковь в городе Вальдезе, Северная Каролина. Эта община принадлежит пресвитерианской церкви (США).

С колониальных времен были вальденсы, которые приплыли в Америку, о чем свидетельствует их присутствие в Нью-Джерси и Делавэре. Многие вальденсы, избежав преследований на своей родине, перебравшись в терпимую Голландскую республику, пересекли Атлантику, чтобы начать все заново в колонии Новые Нидерланды, основав первую церковь в Северной Америке на Статен-Айленде. в 1670 году.

В конце 19 века многие итальянцы, в том числе вальденсы, эмигрировали в Соединенные Штаты. Они основали общины в Нью-Йорке; Бостон; Чикаго ; Моне, штат Миссури ; Галвестон, Техас ; Рочестер, Нью-Йорк ; Хантер, Юта ; и Огден, Юта. Конгрегация Монетт была одной из первых, кто был основан в Соединенных Штатах в 1875 году примерно 40 поселенцами, которые основали первоначальное южноамериканское поселение в Уругвае в 1850-х годах. С началом гражданской войны в Уругвае они бежали от насилия в сельской местности Уругвая, отправившись сначала обратно в Европу, затем через Северную Атлантику в Нью-Йорк и поездом в южный Миссури. Вальденсы, жившие в регионе Коттийских Альп в Северной Италии, продолжали мигрировать в Моне до начала 1900-х годов, увеличивая первоначальную колонию, и основали другое, более крупное поселение в Вальдезе, Северная Каролина, в 1893 году. в Северной Каролине в 1893 году. Конгрегации Моне и Вальдезе используют название пресвитерианская церковь вальденсов.

В 1853 году группа из примерно 70 вальденсов, включая мужчин, женщин и детей, покинула свои дома в долинах Пьемонта и переселилась в Плезант Грин, Хантер и Огден, Юта, после обращения в мормонизм Лоренцо Сноу. Эти вальденсы сохранили свое культурное наследие, передав свою смесь мормонов и вальденсов своим потомкам. Их потомки до сих пор считают себя мормонами и вальденсами и время от времени встречались на протяжении многих десятилетий, чтобы отметить наследие обоих народов.

В 1906 году по инициативе церковных сил в Нью-Йорке группы интересов вальденсов были приглашены к объединению. в новую организацию, The American Waldensian Aid Society (AWS), организованную «для сбора средств и их использования для помощи вальденской церкви в Италии и других странах... и для пробуждения и поддержания интереса в США к работе сказал Черч ". Сегодня эта организация продолжает свое существование как Американское вальденсовское общество. Американское вальденсовское общество недавно отметило свое столетие конференцией и празднованием в Нью-Йорке.

К 1920-м годам большинство вальденских церквей и миссий объединились в пресвитерианскую церковь из-за культурной ассимиляции второго и третьего поколений.

Сегодня в Соединенных Штатах продолжается работа Американского вальденсовского общества. Американское вальденское общество стремится способствовать диалогу и партнерству между вальденскими церквями в Италии и Южной Америке и христианскими церквями в Северной Америке, чтобы продвигать убедительное видение вальденского христианского свидетельства в Северной Америке. Таким образом, Американское вальденсовское общество публикует современное и историческое наследие, которому привержена вальденская духовность: Расскажи историю; Поощряйте «Переходы»; и предоставить финансовую поддержку.

Самые известные вальденские церкви в Америке находились в Нью-Йорке, Моне, Миссури и Вальдезе, Северная Каролина. Церковь в Нью-Йорке была распущена к середине 1990-х.

Американское вальденсовское общество помогает церквям, организациям и семьям в продвижении истории и культуры вальденсов. Общество вступает в союз с теми, кто работает над сохранением своего тысячелетнего наследия среди своих потомков. Например, в течение 45 лет Old Colony Players в Вальдезе, Северная Каролина поставили драму «С этого дня вперед», рассказывающую историю Вальденсов и основания Вальдезе.

Вальденские пресвитерианские церкви в Соединенных Штатах и ​​Американское вальденсовское общество имеют связи с базирующейся в Италии вальденской евангелической церковью, но, в отличие от южноамериканских вальденских общин, сегодня они являются независимыми учреждениями. Европейская организация.

Германия

Герб Ле Бурсе (часть Альтенгстетта ) в Вюртемберге фонтан Арно в Перуза (Вюртемберг)

Несколько тысяч Вальденсы бежали из Италии и Франции в Германию. Анри Арно (1641–1721), пастор и лидер пьемонтских вальденсов, спас своих единоверцев от их рассеяния во время преследований Виктора Амадея II герцога Савойского. Эберхард Луи, герцог Вюртембергский пригласил вальденсов на свою территорию. Когда вальденсы были изгнаны во второй раз, Арно сопровождал их в изгнании в Шёненберг и продолжал действовать как их пастырь до своей смерти. Те, кто остался в Германии, вскоре были ассимилированы государственными церквями (лютеранскими и реформатскими) и являются частью различных Landeskirchen в евангелической церкви в Германии. Новоселы были свободны в своих религиозных службах и продолжали проводить их на французском языке до XIX века. Сообщество вальденсов часто упускается из виду, поскольку гугеноты были многочисленнее. Дом Анри Арно в Шененберге недалеко от Ötisheim сегодня является музеем. Мемориальная доска посвящена завозу картофеля в Вюртемберге вальденами.

Основная часть вальденских беженцев нашла новый дом в Гессен-Дармштадт, Кассель, Хомбург, Нассау-Дилленбург и в тогдашнем Великом герцогстве Вюртемберг. Основанные новые общины в Рорбахе, Вембахе и Хан (сегодня часть Обер-Рамштадт ), Вальдорфе (сегодня Мёрфельден-Вальдорф ), Бад-Хомбург -Дорнхольцхаузен, Gottstreu and Gewissenruh (Обервезер ), Шарлоттенберг. До сих пор французские фамилии (Жиль, Ру, Гранже, Конль, Гиллардон, Коммон, Журдан, Пистон, Ричардон, Серве, Конте, Бараль, Гей, Орселле или Сален) показывают предысторию Савойя. В Штутгарте также проживает итальянская вальденская община, насчитывающая около 100 членов.

Названия муниципалитетов, такие как Пинаш, Серрес (оба теперь входят в Виннсхайм ), Гросвилларс, Кляйнвилларс (часть Обердердинген ), Перуз демонстрирует французское наследие, последние общины находятся недалеко от Маульбронна и его монастыря и школы, внесенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Маульбронн был местом празднования 250-летия вальденской эмиграции в Германию, которая также сыграла важную роль в немецко-итальянском примирении после Второй мировой войны.

Вальденская община активна и имеет различные ассоциации, поддерживающие специфическое наследие и поддерживать отношения со своими коллегами в Италии и Южной Америке. Это включает в себя также пристальное наблюдение за ойкуменой, поскольку богословы, находящиеся под влиянием вальденсов, более сомневаются в более тесном сотрудничестве с католической церковью, чем другие.

См. Также

  • flagПортал Италии
  • flagПортал Франции
  • icon Портал христианства
  • icon Портал религии
  • Портал истории

Ссылки

Дополнительная литература

  • Sossi Andrea (2010), Medioevo Valdese 1173–1315. Povertà, Eucarestia e Predicazione: Tra identityità minoritaria e rappresentazione cifrata del rapporto tra l'uomo e l'Assoluto, UNI Service Editrice, Trento.
  • Audisio, Gabriel (1999) Вальденское инакомыслие: преследование и выживание, c.1170 – c.1570, Кембриджские средневековые учебники. Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 0-521-55984-7
  • Кэмерон, Юан (2001) Вальденсы: Отвержение Святой Церкви в средневековой Европе ISBN 0-631-22497-1, ISBN 978-0-631-22497-6
  • Комба, Эмилио (1978) История вальденсов Италии, от их происхождения до Реформации ISBN 0-404-16119-7
  • Мустон, Алексис (1978) Альпийский Израиль: полная история вальденсов и их колоний : большая часть подготовлена ​​на основе неопубликованных документов ISBN 0-404-16140-5
  • Уайли, Джеймс Эйткен (около 1860 г.) История вальденсов ISBN 1-57258-185-9 электронная книга в Интернете
  • Арнольд, Эберхард (1984) Ранние анабаптисты, издательство Plough ISBN 978-0-87486-192-1
  • Бост, Ами (1848) История богемских и моравских братьев, стр. 4–5, Лондонское общество религиозных трактатов
  • Джонс, Уильям (1816), История вальденсов: в связи с очерком Хра Истанская Церковь от Рождества Христова до восемнадцатого века (т. 2, 2-е изд.), Лондон: Гейл и Феннер

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи о вальденсов.
В Wikisource есть исходный текст, относящийся к этой статье: вальденсы
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с вальденцами.

Последняя правка сделана 2021-06-20 06:46:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте