Теософское общество

редактировать
Организация, продвигающая теософскую мысль

Теософское общество, основанное в 1875 году. всемирная организация с целью продвижения идей теософии в продолжение предыдущих теософов, особенно греческих и александрийских неоплатонических философов, восходящих к 3 веку нашей эры. Он также охватывает более широкие религиозные философии, такие как Веданта, Буддизм Махаяны, Каббала и Суфизм. Теософское общество функционирует как мост между Востоком и Западом, подчеркивая общность человеческой культуры.

Термин «теософия» происходит от греческого слова теософия, состоящего из двух слов: theos («бог», « боги »или« божественное ») и софия (« мудрость »). Следовательно, теософию можно перевести как «мудрость богов», «мудрость в божественном» или «божественная мудрость».

Содержание

  • 1 Штаб и местонахождение
  • 2 История
    • 2.1 Формирование и цели
    • 2.2 Скрытые мастера
    • 2.3 Расколы
  • 3 «Мировой учитель»
    • 3.1 Джидду Кришнамурти
  • 4 Связанные лица и организации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Штаб-квартира и местонахождение

Исходная организация, после разделения и реорганизации, в настоящее время имеет несколько преемников. После смерти Хелен Блаватской внутри Общества возникла конкуренция между фракциями, особенно между членами-основателями и организацией, расколотой между Теософским обществом Адьяр (Олькотт - Безант ) и Теософское общество Пасадены (судья ).

Бывшая группа со штаб-квартирой в Индии является наиболее широко распространенной международной группой, носящей сегодня название «Теософское общество».

Теософское Общество-Адьяр расположено в Адьяре, расположенном в индийском городе Ченнаи.

История

Формирование и цели

Заметки о встрече предложение о создании Теософского общества, Нью-Йорк, 8 сентября 1875 г. Печать Общества включала Свастику, Звезда Давида, Анк, Аум и Уроборос символы

Теософское общество было официально образовано в Нью-Йорке, США, 17 ноября 1875 года Еленой Петровной Блаватской, полковник Генри Стил Олкотт, Уильям Куан Джадж и еще 16 человек. Его называли «несектантским сообществом искателей Истины, которые стремятся продвигать Братство и стремятся служить человечеству». Олкотт был ее первым президентом и оставался президентом до своей смерти в 1907 году. В первые месяцы 1875 года Олкотт и Джадж пришли к выводу, что если Блаватская была спиритуалистом, то она не была обычной. Первоначальной целью общества было «изучение и разъяснение оккультизма, Каббалы и т. Д.» Через несколько лет Олкотт и Блаватская переехали в Индию и основали международную штаб-квартиру в Адьяре, в Мадрасе (ныне Ченнаи ). Они также интересовались изучением восточных религий, и они были включены в повестку дня Общества.

После нескольких итераций цели Общества были включены в Ченнаи (Мадрас) 3 апреля 1905 года. 176>Три цели Теософского общества заключаются в следующем:

  1. Сформировать ядро ​​всемирного братства человечества без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи.
  2. Воодушевлять изучение сравнительного религиоведения, философии и науки.
  3. Для исследования необъяснимых законов природы и сил, скрытых в человеке.

Сочувствие к вышеуказанным объектам было единственным условием допуска в общество. Общество было организовано как несектантское образование. Следующее было заявлено в Уставе и Правилах Теософического Общества

СТАТЬЯ I: Устав

4. Теософское Общество абсолютно несектантски, и никакое согласие с какой-либо формулой веры, веры или веры не требуется в качестве критерия членства; но каждый кандидат и член должны поддержать усилия по созданию ядра Всеобщего Братства Человечества. […]. СТАТЬЯ XIII Преступления. 1. Любой член, который каким-либо образом попытается вовлечь Общество в политические споры, должен быть немедленно исключен.. 2. Ни один член, должностное лицо или Совет Теософического Общества, или любой его секции или отделения не должны распространять или поддерживать какую-либо доктрину [e] как продвинутую или защищаемую Обществом.

Общество переформулировало эту точку зрения в резолюция, принятая Генеральным советом Теософского общества 23 декабря 1924 года.

Печать Теософского общества, Будапешт, Венгрия

Скрытые мастера

Один из центральных Философскими принципами, продвигаемыми Обществом, была сложная доктрина Разумной эволюции всего сущего, происходящая в космическом масштабе, включающая как физические, так и нефизические аспекты известного и неизвестного Вселенная и влияет на все ее составные части независимо от видимого размера или важности. Эта теория была первоначально провозглашена в Тайной Доктрине, magnum opus 1888 года Елены Блаватской. Согласно этой точке зрения, эволюция человечества на Земле (и за ее пределами) является частью общей космической эволюции. За ней наблюдают скрытые, так называемые Мастера Древней Мудрости, высшие эшелоны которых состоят из продвинутых духовных существ.

Блаватская изображала Теософское Общество как часть одной из многих тысячелетий попыток этой скрытой Иерархии направить человечество - в соответствии с общей разумной космической эволюционной схемой - к его конечной, неизменной эволюционной цели: достижению совершенства и сознательного, добровольного участия в эволюционном процессе. Эти попытки требуют земной инфраструктуры (такой как Теософское общество), которая, по ее мнению, в конечном итоге находилась под вдохновением ряда Махатм, членов Иерархии.

Расколы

Главное здание Теософского Общества в Адьяре, Индия, 1890

После смерти Елены Блаватской в ​​1891 году лидеры Общества сначала, казалось, мирно работали вместе. Это длилось недолго. Олкотт, а затем известный теософ Анни Безант обвинил Джадж в подделке писем от Махатм; он прекратил свое сотрудничество с Олкоттом и Безантом в 1895 году и забрал с собой большую часть Американской секции Общества. Первоначальная организация, возглавляемая Олкоттом и Безантом, до сих пор находится в Индии и известна как Теософское общество - Адьяр. Группа во главе с Джаджем разделилась на фракцию, возглавляемую Кэтрин Тингли, и другую, связанную с секретарем Джаджа Эрнестом Темплом Харгроувом. Хотя фракция Харгроува больше не существует, фракция, возглавляемая Тингли, сегодня известна как Теософское общество с уточняющим заявлением: «Международная штаб-квартира, Пасадена, Калифорния ». Третья организация, Объединенная ложа теософов или ULT, в 1909 году отделилась от последней организации.

В 1902 году Рудольф Штайнер стал генеральным секретарем германо-австрийского отделения Теософского общества. Он придерживался западно-ориентированного курса, относительно независимого от штаба в Адьяре. После серьезных философских конфликтов с Анни Безант и другими членами международного руководства по поводу духовного значения Христа и статуса мальчика Джидду Кришнамурти (см. раздел ниже), большинство немецких и австрийских членов отделились в 1913 году и под руководством Штайнера сформировали Антропософское общество, которое затем распространилось на многие другие страны.

Штаб-квартира Теософского общества в Англии. Общество находится на Глостер-плейс, 50, Лондон. Теософское общество в Ирландии [3], базирующееся на Пембрук-роуд, Дублин, является полностью независимой организацией, которая утверждает, что получила свой устав непосредственно от Елены Блаватской. В первоначальную группу входили (среди прочих) поэт и мистик Джордж Уильям Рассел (AE), и роль лидера позже перешла к другу Рассела П.Г. Боуэну (писателю и учителю практического оккультизма), а позже еще и к долгой работе Боуэна. студентка Дороти Эмерсон. Нынешним руководством этой группы были ученики Эмерсона. Независимую организацию в Дублине не следует путать с группой с аналогичным названием, связанной с Адьяром, которая находится в Белфасте, но претендует на юрисдикцию всей Ирландии.

«Мировой учитель»

Теософское общество, Басаванагуди, Бангалор

В дополнение к заявленным целям, еще в 1889 году Блаватская публично заявила, что цель создание Общества должно было подготовить человечество к принятию Мирового Учителя : согласно теософической доктрине, описанной выше, проявленный аспект продвинутой духовной сущности (Майтрейя ), который периодически появляется на Земле, чтобы направлять эволюцию человечества. Миссия этих, по общему мнению, регулярно появляющихся эмиссаров состоит в том, чтобы практически переводить на язык, понятный современному человечеству, знания, необходимые для продвижения его на более высокую стадию эволюции.

Если нынешняя попытка в форме нашего Общества будет успешнее, чем ее предшественники, тогда оно будет существовать как организованное, живое и здоровое тело, когда придет время для усилий XX века. Общее состояние человеческих умов и сердец будет улучшено и очищено путем распространения его учений, и, как я уже сказал, их предрассудки и догматические иллюзии будут, по крайней мере, в некоторой степени, устранены. Более того, помимо большой и доступной литературы, готовой в руки людей, следующий импульс обнаружит многочисленную и сплоченную группу людей, готовых приветствовать нового факелоносца Истины. Он обнаружит, что умы людей подготовлены к его посланию, язык, готовый для него, чтобы облечь новые истины, которые он приносит, организация, ожидающая его прибытия, которая устранит чисто механические, материальные препятствия и трудности с его пути. Подумайте, сколько мог бы сделать тот, кому дана такая возможность. Измерьте это по сравнению с тем, что Теософическое Общество фактически достигло за последние четырнадцать лет, без каких-либо из этих преимуществ и окруженного множеством препятствий, которые не помешали бы новому лидеру.

Это повторил тогда известный теософ Анни Безант в 1896 году, через пять лет после смерти Блаватской. Безант, ставший президентом Общества в 1907 году, полагал, что появление Мирового Учителя произойдет раньше, чем сроки, указанные в трудах Блаватской, которые указали, что это произойдет не раньше последней четверти 20 века.

Джидду Кришнамурти

Одним из тех, кто ожидал скорого повторного появления Майтрейи в качестве Мирового Учителя, был Чарльз Вебстер Ледбитер, тогда влиятельный теософ и оккультист. В 1909 году он «открыл» Джидду Кришнамурти, индийского мальчика-подростка, которого он объявил наиболее подходящим кандидатом на роль «колесницы» Мирового Учителя. Семья Кришнамурти переехала рядом со штаб-квартирой Теософского общества в Адьяре, Индия, несколькими месяцами ранее. После своего «открытия» Кришнамурти был взят под крыло Общества и тщательно подготовлен к его ожидаемой миссии.

Однако к 1925 году Кришнамурти начал отходить от курса, которого от него ожидали лидеры Теософского общества Адьяра и многие теософы. В 1929 году он публично распустил Орден Звезды, всемирную организацию, созданную руководством Теософского Общества для подготовки мира к Пришествию Майтрейи, и отказался от своей предполагаемой роли «проводника» для Мировой Учитель. В конце концов он полностью покинул Теософское Общество, но оставался в дружеских отношениях с отдельными членами Общества. Он провел остаток своей жизни, путешествуя по миру в качестве независимого оратора, и стал широко известен как оригинальный мыслитель на духовные, философские и психологические темы.

Связанные лица и организации

Мемориальная доска Теософского общества, Адьяр, Индия

Следующие ниже люди неоднократно ассоциировались или заявляли о своей связи с первоначальным Теософским обществом, его философией, лидерами, филиалы или дочерние организации. Перечислено в алфавитном порядке.

Теософское общество, Гавана, Куба, март 2014 г.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Теософическим обществом
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:19:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте