Монтегю Саммерс

редактировать

Монтегю Саммерс
Родился Август Монтегю Саммерс 10 апреля 1880 года Клифтон, Бристоль, Англия ( 1880-04-10)
Умер 10 августа 1948 г. (1948-08-10)(68 лет) Ричмонд, Суррей, Англия
Место отдыха Ричмондское кладбище
Псевдоним Преподобный Альфонс Джозеф-Мария Август Монтегю Саммерс
Занятие Автор и священнослужитель
Национальность Британский
Альма-матер Тринити-колледж, Оксфорд
Тема Оккультизм
Известные работы История колдовства и демонологии (1926); перевод Malleus Maleficarum (1928 г.); Вампир: его родные и близкие (1928); Оборотень (1933)

Август Монтегю Саммерс (10 апреля 1880 - 10 августа 1948) был английским писателем, священником и учителем. Первоначально он готовился к карьере в англиканской церкви в Оксфорде и Личфилде, а в 1908 году был рукоположен в сан дьякона англиканской церкви. Затем он обратился в католицизм и начал называть себя католическим священником. Он работал учителем английского и латинского языков и стал известен своими научными работами по английской драме 17 века, благодаря которым в 1916 году он был избран членом Королевского общества литературы.

Саммерс стал хорошо известной фигурой в лондонском обществе и литературных кругах в результате публикации его « Истории колдовства и демонологии» в 1926 году. За этой работой последовали другие исследования колдовства, вампиров и оборотней, во всех из которых Саммерс признавался полагать. Саммерс был также ответственен за первый английский перевод, опубликованный в 1928 году, руководства охотника на ведьм XV века, Malleus Maleficarum. Он был описан как «возможно, самый плодотворный поставщик оккультизма в поп-культуре двадцатого века ».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Литературная стипендия
  • 3 Оккультизм
  • 4 Другие занятия
  • 5 Отношения с католической церковью
  • 6 Смерть
  • 7 Работ
    • 7.1 Книги по оккультизму
    • 7.2 Поэзия и драма
    • 7.3 Антологии художественной литературы под редакцией Саммерса
    • 7.4 Другие книги
    • 7.5 Как редактор или переводчик
  • 8 Библиография
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Монтегю Саммерс был самым младшим из семи детей Уильяма Августа Саммерс, богатого банкира и справедливость мира в Клифтон, Бристоль. Саммерс получил образование в Клифтонском колледже, а затем изучал богословие в Тринити-колледже в Оксфорде с намерением стать священником в англиканской церкви. В 1905 году он получил степень бакалавра искусств четвертого класса. Затем он продолжил религиозное обучение в теологическом колледже Личфилда.

Саммерс самостоятельно опубликовал свою первую книгу « Антиной и другие стихотворения» в 1907 году. Ее содержание отражало его увлеченность педерастией, средневековьем, католицизмом и оккультизмом. Он был рукоположен в сан дьякона в 1908 году и работал викарием в Бате и Биттоне в Большом Бристоле. Однако он никогда не переходил к более высоким порядкам, вероятно, из-за слухов о его интересе к сатанизму и обвинений в сексуальных неприличиях с маленькими мальчиками, за что его судили и оправдали.

В 1909 году Саммерс обратился в католицизм и начал учиться на католическое священство в семинарии Св. Иоанна, Вонерш, получив духовный постриг 28 декабря 1910 года. После 1913 года он называл себя « преподобным Альфонсусом Иосифом-Марией Августом Монтегю Саммерсом » и действовал как католический священник, хотя он никогда не был членом какого-либо католического ордена или епархии. Был ли он на самом деле рукоположен в священники, спорный вопрос.

Согласно некоторым источникам, Саммерс был переведен из семинарии в Ворнеше в епархию Ноттингема, но местный епископ отказался рукоположить его после того, как получил инкриминирующие отчеты о предыдущем поведении Саммерса. Другие источники утверждают, что Саммерс путешествовал по континентальной Европе и был рукоположен там кардиналом Мерсье в Бельгии или архиепископом Гвидо Мария Конфорти в Италии. Согласно еще одной версии событий, Саммерс был рукоположен в священники Ульриком Верноном Херфордом, самопровозглашенным «епископом Мерсии» и одним из нескольких episcopi vagantes («странствующих епископов»), действовавших в то время в Британии.

Интерес Саммерса к сатанизму, по-видимому, частично связан с его чтением произведений французского писателя Жориса-Карла Гюисманса, в частности, романа « Ла-бас» (1891 г.), который включает рассказ о Черной мессе. Сам Саммерс позже утверждал в частной беседе, что посещал черные мессы в Брюгге, Брайтоне и Лондоне. Есть также свидетельства бывших соратников, в том числе писателя Дж. Редвуда Андерсона, что Саммерс, возможно, даже сам проводил такие церемонии.

Литературная стипендия

С 1911 по 1926 год Саммерс работал учителем английского и латинского языков в нескольких школах, в том числе в школе округа Брокли на юго-востоке Лондона. Он интересовался театром семнадцатого века, особенно английской реставрацией, и зарекомендовал себя как научный авторитет в этой области. Он последовательно редактировал пьесы Афры Бен, Уильяма Конгрива, Уильяма Уичерли, Томаса Отуэя, Томаса Шедвелла и Джона Драйдена. Он также помог создать новое общество под названием «Феникс», которое исполнило эти запущенные работы. Работа Саммерса по драме «Реставрация» принесла ему избрание в 1916 году членом Королевского литературного общества.

Спустя несколько десятилетий после своей смерти Роберт Д. Хьюм охарактеризовал стипендию Монтегю Саммерса по драматургии Реставрации как новаторскую и полезную, но также омраченную небрежностью, эксцентричностью, некритическим уважением к сэру Эдмунду Госсу и другим подобным джентльменам-любителям и даже случайной нечестностью. Хьюм считал исследования Саммерса о Театре Реставрации (1934) и Театре Пеписа (1935) особенно плодотворными источниками. В свое время на авторитет Саммерса среди связанных с университетом ученых отрицательно сказались острые споры, в которые он вступал с другими, работающими в той же области.

Другим важным направлением литературных исследований Саммерса была готическая фантастика. Он отредактировал три сборника готических рассказов ужасов, а также неполное издание двух из семи малоизвестных готических романов, известных как « Ужасные романы Нортэнгера », которые Джейн Остин упомянула в своем готическом пародийном романе « Аббатство Нортэнгер». Он сыграл важную роль в повторном открытии тех утерянных работ, которые некоторые считали изобретением самой Джейн Остин. Он также опубликовал биографии Остин и Энн Рэдклифф, писателей готической литературы. Готическая библиография Саммер, опубликованная в 1940 году, была охарактеризована как «несовершенная, но полезная».

Саммерс составил три антологии сверхъестественных историй: «Сверхъестественный омнибус», «Гримуар и другие сверхъестественные истории» и « Викторианские истории о привидениях». В 1930-х годах его называли «главным антологом сверхъестественной и готической фантастики».

Он также редактировал стихи Ричарда Барнфилда, современника Шекспира. В предисловии Саммерса к его изданию стихов Барнфилда 1936 года подчеркивается гомосексуальная тема некоторых из этих произведений, особенно «Ласкового пастыря».

Оккультизм

С 1916 года Саммерс регулярно публиковал статьи в популярных оккультных периодических изданиях, в том числе в «Оккультном обозрении» и «Спиритуалистическом журнале Лайт». В 1926 году его работа «История колдовства и демонологии» появилась как часть серии «История цивилизации», опубликованной Кеганом Полом под редакцией С.К. Огдена. Во введении к этой книге Саммерс написал:

На следующих страницах я попытался показать ведьму такой, какой она была на самом деле - злой печенью: социальным вредителем и паразитом: приверженцем отвратительных и непристойных убеждений: адептом отравлений, шантажа и других ползучих преступлений: членом могущественная тайная организация, враждебная церкви и государству: богохульник на словах и делах, покоряющий деревенских жителей террором и суевериями, шарлатан и иногда шарлатан: мерзавец: абортист: темный советник непристойных придворных дам и прелюбодейных галантников: служите пороку и немыслимому разложению, сражаясь с нечистотами и гнусными страстями века.

Книга хорошо продавалась и привлекла к себе внимание прессы. Этот успех сделал Саммерса «социальной знаменитостью» и позволил ему отказаться от преподавания, чтобы писать полный рабочий день. В 1927 году в серии «Истории цивилизации» Огдена также появился сопутствующий том «География колдовства ».

В 1928 году Саммерс опубликовал первый английский перевод Heinrich Kramer «s Malleus Maleficarum („Молот ведьм“), латинское руководство 15-го века на охоте ведьм. В своем вступлении Саммерс настаивает на том, что реальность колдовства является неотъемлемой частью католической доктрины, и объявляет Маллеус замечательным и правильным описанием колдовства и методов, необходимых для борьбы с ним. На самом деле, однако, католические власти 15 века осудили Маллеус как по этическим, так и по юридическим причинам. Другие католические ученые, современники Саммерса, также очень критически относились к Маллеусу. Например, в статье преподобного Герберта Терстона о «Колдовстве» для Католической энциклопедии 1912 года публикация Маллеуса названа «катастрофическим эпизодом».

Затем Саммерс обратился к вампирам, сняв «Вампир: его родные и близкие» (1928) и «Вампир в Европе» (1929), а позже - к оборотням с «Оборотнем» (1933). Работа Саммерса в области оккультизма печально известна своим необычным и старомодным стилем письма, проявлением эрудиции и предполагаемой верой в реальность изучаемых предметов.

В 1933 году копии переводов Саммерса « Признаний Мадлен Бавент» и « Демонизма» Людовико Марии Синистрари были конфискованы полицией, а их издатель предстал перед судом за непристойную клевету. Антрополог Э. Эванс-Притчард свидетельствовал в защиту научной ценности рассматриваемых работ, но издатель Реджинальд Кейтон был осужден, а непроданные экземпляры уничтожены.

По словам Брайана Доэрти, более поздняя работа Саммерса о колдовстве, опубликованная в 1930-х и 1940-х годах, «приняла гораздо более параноидальное и основанное на заговоре мировоззрение», чем его более ранние работы на эту тему. Эти работы во многом основаны на трудах более ранних теоретиков заговора, таких как французский контрреволюционный аббат Огюстен Баррюэль и английская фашистка Неста Хелен Вебстер. Таким образом, более поздние работы Саммерса о колдовстве, возможно, повлияли на « Сатанинскую панику » 1980-х и 1990-х годов.

Другие занятия

Саммерс создал себе репутацию эксцентричного человека. The Times писала, что он был «во всех отношениях« персонажем »и в некотором роде возвратом к средневековью ». Его биограф, отец Брокар Сьюэлл (пишущий под псевдонимом «Джозеф Джером»), пишет следующий портрет:

В течение 1927 года яркую и мрачную фигуру преподобного Монтегю Соммерса в черном сутане и плаще, в туфлях с пряжками - а-ля Луи Кваторз - и шляпе с лопатой часто можно было увидеть, входя в читальный зал Британского музея или выходя из него, неся большой черный портфель с белой этикеткой, на которой кроваво-красными прописными буквами написано «ВАМПИРЫ».

Саммерс написал агиографические труды о Екатерине Сиенской и Антонии Марии Заккарии, но его главным религиозным интересом всегда был оккультизм. В то время как Алистер Кроули, с которым он был знаком, принял образ современной ведьмы, Саммерс сыграл роль ученого католического охотника на ведьм. Несмотря на свою консервативную религиозность, Саммерс был активным членом Британского общества изучения сексуальной психологии, которому он написал эссе о маркизе де Саде.

Посмертно опубликованные личные дневники светского человека, а затем и консервативного политика сэра Генри Ченнона рассказывают, как Ченнон впервые встретила Саммерса на званом ужине в честь Саммерса, устроенном леди Кунард в январе 1928 года. Дневники Ченнон затем описывают серию визитов в дом Саммерса в Ричмонде. Ченнон рассказывает, что не раз и по предложению Ченнона Саммерс брал Ченнона наверх в свою частную часовню после обеда и бил его через алтарь. Ченнон охарактеризовал Саммерса как «распутного священника», «сумасшедшего» и «столь же опасного, сколь и блестящего», прервав с ним контакт через пару месяцев.

Популярный писатель Деннис Уитли рассказывает, что он был представлен Саммерсу журналистом и политиком Томом Дрибергом, когда Уитли исследовал оккультизм для своего романа «Дьявол уезжает» (1934). Визит Уитли и его жены в дом Саммерса в Элресфорде на выходных был прерван Уитли, решившими «никогда больше не видеть этого, возможно, не столь уж преподобного джентльмена». Саммерс и Уитли продолжали поддерживать дружеские отношения, но, как сообщается, Уитли в своем романе «Дьяволу - дочь» (1953) основал образ злого каноника Копли-Сайла на Монтегю Саммерсе.

Монтегю Саммерс написал ряд оригинальных художественных произведений, большинство из которых остались неопубликованными при его жизни. Неопубликованные рукописи включают две пьесы: « Уильям Генри : Пьеса в четырех действиях» и « Пирс Гавестон» (текст которого сейчас утерян и название которого иногда указывается как « Эдвард II» ). Ряд историй о привидениях и небольшой роман «Невеста Христа» были найдены среди бумаг Саммерса и опубликованы спустя много времени после его смерти.

Отношения с католической церковью

Саммерс представил себя бескомпромиссным защитником католической ортодоксии, но ни одна из его книг на религиозные темы никогда не публиковалась с одобрения католических властей (см. Nihil obstat и imprimatur ). Его работа о колдовстве вызвала очень негативные отзывы со стороны известного католического ученого, иезуита Герберта Терстона, который в 1927 году писал, что

Ничто не могло послужить цели сатаны лучше, чем то, что Католическая церковь, его самый бескомпромиссный противник, должна быть снова отождествлена ​​со всеми экстравагантными верованиями и суевериями колдовской мании [...] Это действительно играет ему на руку; во-первых, потому, что это делает Церковь смешной, приписывая ей учение, явно противоречащее здравомыслию и здравому смыслу; и, во-вторых, потому что это связано со всевозможными противными историями, которые подпитывают похотливое любопытство под прикрытием предоставления научной информации.

Терстон также обратил внимание на тот факт, что Саммерс не фигурировал ни в одном из опубликованных реестров как англиканский или католический священник, а был литературным деятелем, чьи интересы были явно близки к интересам декадентского движения. В 1938 году другой видный английский католик Монс. Рональд Нокс сердито возражал против включения его собственного эссе о Г.К. Честертоне в сборник о великих католиках под редакцией о. Клод Уильямсон, после того как Нокс узнал, что в книгу также войдет эссе Монтегю Саммерса о Джоне Драйдене.

Смерть

Монтегю Саммерс умер в своем доме в Ричмонде, графство Суррей, в августе 1948 года. Католический ректор церкви Святой Елизаветы Португальской отказался от публичной заупокойной мессы, но разрешил вместо этого частную церемонию на могиле. На могиле Саммерса на кладбище Ричмонд не было опознавательных знаков до конца 1980-х годов, когда Сэнди Робертсон и Эдвин Паунси организовали проект Саммерса, чтобы собрать пожертвования на надгробие. Теперь на нем есть его любимая фраза: «Расскажи мне странные вещи».

Саммерс завещал свое имущество и документы своему давнему личному секретарю и компаньону Гектору Стюарт-Форбсу, который позже был похоронен на том же участке, что и Саммерс. Автобиография Саммерса была опубликована посмертно в 1980 году под названием «Шоу Галанты», хотя многое о жизни автора оставалось нераскрытым. В 2000-х годах многие личные документы Саммерса были повторно обнаружены в Канаде, где они хранились членами семьи Стюарт-Форбс. Коллекция работ Саммерса сейчас находится в библиотеке Джорджтаунского университета.

Работает

Книги по оккультизму

  • История колдовства и демонологии, 1926 г.
  • География колдовства, 1927 (перепечатанный ISBN   0-7100-7617-7 )
  • Вампир, его родственники и родственники: критическое издание, 1928 [2011] (перепечатано Сенатом в 1993 году как просто «Вампир» ; перепечатано с альтернативным названием: ISBN « Вампиры и вампиризм» 0-486-43996-8 ), под редакцией Джона Эдгара Браунинга  
  • Вампир в Европе: Критическое издание, 1929 [2011] (перепечатанный ISBN   0-517-14989-3 ) (перепечатанный с альтернативным названием: ISBN «Вампир в знаниях и легендах» 0-486-41942-8 ), отредактированный Джоном Эдгаром Браунинг  
  • Оборотень, 1933 (перепечатано с альтернативным названием: Оборотень в знаниях и легендах ISBN   0-486-43090-1 )
  • Популярная история колдовства, 1937 год
  • Колдовство и черная магия, 1946 (перепечатанный ISBN   1-55888-840-3, ISBN   0-486-41125-7 )
  • Физические явления мистицизма, 1947 г.

Поэзия и драма

  • Антиной и другие стихотворения, 1907 г.
  • Уильям Генри (пьеса), 1939, неопубликованная
  • Пирс Гавестон (пьеса), 1940, неопубликованная

Антологии художественной литературы под редакцией Саммерса

  • Гримуар и другие сверхъестественные истории, 1936 г.
  • Сверхъестественный омнибус, 1947 год

Другие книги

  • Святая Екатерина Сиенская, 1903 г.
  • Лурд, 1904 год.
  • Великая любовница романтики: Энн Рэдклифф, 1917 г.
  • Джейн Остин, 1919 год.
  • Св. Антонио-Мария Дзаккария, 1919 г.
  • Очерки в Петто, 1928 г.
  • Архитектура и готический роман, 1931 г.
  • Театр-реставрация, 1934 г.
  • Театр Пеписа, 1935 год.
  • Готический квест: история готического романа 1938 года
  • Готическая библиография 1941 г. (авторское право 1940 г.)
  • Шесть историй о призраках (1938, не опубликовано до октября 2019)
  • Невеста Христа и другие вымыслы (посмертно, 2019)

Как редактор или переводчик

  • Работы миссис Афры Бен, 1915 г.
  • Полное собрание сочинений Конгрева, 1923 г.
  • Полное собрание сочинений Уичерли, 1924 г.
  • Замок Отранто, Гораций Уолпол, 1924 г.
  • Полное собрание сочинений Томаса Шедвелла, 1927 г.
  • Ковент-Гарден Дроллери, 1927 год.
  • «Ужасные тайны » маркиза де Гросса, 1927 (часть неполного издания « Ужасных романов Нортангера» ).
  • Некромант; или «Повесть о Шварцвальде » Людвига Фламменберга 1927 года (часть неполного издания «Ужасных романов Нортангера»).
  • Демонизм - Людовико Мария Синистрари, 1927 г.
  • Malleus Maleficarum Генриха Крамера и Якоба Шпренгера, 1928 г.
  • Открытие ведьм, 1928, Мэтью Хопкинс (перепечатанный ISBN   0-404-18416-2 )
  • Компендиум Maleficarum Франческо Марии Гуаццо, перевод Э.А. Ашвина, 1929 г.
  • Демонолатрия Николаса Реми, перевод Э. А. Ашвина, 1930 г.
  • Сверхъестественное омнибус, 1931 (перепечатанный ISBN   0-88356-037-2 )
  • Драйден: Драматические произведения, 1931-32
  • Викторианские истории о привидениях, 1936 год
  • Стихи Ричарда Барнфилда, 1936 г.
  • Полное собрание сочинений Томаса Отуэя, 1936 г.
  • Готическая библиография, 1940

Библиография

  • д'Арх Смит, Тимоти. "Монтегю Саммерс, Библиография". Лондон: Николас Вейн, 1964. (Пересмотренное издание 1983 г., Aquarian Press).
  • Джером, Джозеф. Монтегю Саммерс: Воспоминания. Лондон: Сесил и Амелия Вульф, 1965 (тираж 750 экземпляров).
  • Франк, Фредерик С. Монтегю Саммерс: библиографический портрет. Лондон: Издательство Scarecrow Press. 1988 ISBN   0-8108-2136-2

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:14:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте