Вамачара

редактировать
Тибетская резная доска с изображением Ваджрайогини Дакини, держащего нож для снятия кожи в правой руке

Вамачара (Санскрит : वामाचार, Санскритское произношение: ) - это санскритский термин, означающий «достижение левшей» и является синонимом с «Путь левой руки » или «Путь левой руки» (санскрит: Vāmamārga ). Он используется для описания определенного способа поклонения или садханы (духовной практики), который не только «иноверный » (санскрит: nāstika ) до стандарта Ведические предписания, но крайние по сравнению с статус-кво.

Эти практики часто обычно считаются тантрическими по ориентации. Обратный термин - dakṣiācāra «Путь правой руки», который используется для обозначения не только «ортодоксальных» (Āstika) сект, но и способов духовности, которые занимаются духовными практиками, которые не только соответствуют предписаниям Вед. но в целом согласны со статус-кво.

Левша и правша могут быть очевидны как в ортодоксальных, так и в неортодоксальных практиках индийских религий, таких как индуизм, джайнизм, сикхизм и буддизм и является делом вкуса, культуры, склонности, инициации, садханы и дхармической «линии передачи» (парампара ).

Содержание
  • 1 Номенклатура и этимология
  • 2 Практики
    • 2.1 Агхори
  • 3 Взгляды, исповедуемые в Брахма Ямала
  • 4 Иконография и инструменты левшей
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Номенклатура и этимология

N. Н. Бхаттачарья объясняет санскритский технический термин ачара следующим образом:

«[т] он означает духовное достижение, которое варьируется от человека к человеку в зависимости от компетентности... Ачары обычно бывают семи видов: - Веда, Вайнава, Шайва, Дакшина, Вама, Сиддхатта и Каула, попадающие в две широкие категории - Дакшина и Вама. Толкования различаются в зависимости от природы и группировки ачар. Обычно считается, что они участвующие в ритуалах Пяти М, принадлежат к категории Вамачара ».

Вама означает« приятный, милый, приятный », а Дакшина означает« юг ». Если смотреть на восходящее солнце на восток, Дакшина будет правой стороной. По этой причине термин Vāmācāra часто переводится как «практика левой руки», а термин Dak Diamārga переводится как «практика правой руки». Альтернативная этимология состоит в том, что возможно, что первое слово выражения Vāmācāra - это не vāma или «левая», а vāmā или «женщина». Н. Н. Бхаттачарья отмечает, что главной особенностью тантр является уважение к статусу женщин как к представлению Шакти, и что если бы это была исходная концепция, лежащая в основе Vāmācāra, противоположный термин Dakṣiācara, возможно, был более поздним развитием.

Также используется альтернативный термин Вамамарга («Левый путь»). В этом соединении нет двусмысленности между vāma и vāmā, потому что последнее «-a» в Vāmamārga явно короткое.

Практики

Вамачара особенно ассоциируется с панча-макарой или «пятью госпожами», также известными как панча-таттва. В буквальном смысле это: Мадья (вино), Мамса (мясо), Матсья (рыба), Мудра (злаки) и Майтхуна (половой акт). Мудра обычно означает ритуальные жесты.

Традиции вамачара накладывают строгие ритуальные ограничения на использование этих буквальных форм и предостерегают от несанкционированного использования. В таком случае они побуждают человека грешить. Практикующие ритуалы вамачара могут делать символические замены этим буквальным вещам, что недопустимо в ортодоксальной индуистской практике. Тот факт, что тантрические практики могут выполняться без участия буквальной панча-макары, подчеркивается Свами Мадхаванандой и, как утверждается, их практиковали многочисленные святые.

Агхори

Барретт (2008: с. 161) обсуждает «склеп садхану» практикующих агхори в его склонностях как левой, так и правой руки и идентифицирует его как в основном рассечение привязанностей и отвращения, чтобы выдвинуть на первый план внутренние первозданность, перспектива, на которую влияют взгляды культуры или приручения:

гуру и ученики Агхора считают свое состояние изначальным и универсальным. Они верят, что все люди - прирожденные агхори. Хари Баба несколько раз говорил, что человеческие младенцы во всех обществах не подвергаются дискриминации, что они будут играть в свою грязь не меньше, чем с игрушками вокруг них. Дети становятся все более разборчивыми по мере взросления и познания культурных привязанностей и отвращений своих родителей. Дети все больше осознают свою смертность, когда они ударяются головой и падают на землю. Они начинают бояться своей смертности, а затем смягчают этот страх, находя способы полностью отрицать его. В этом смысле Агхор садхана - это процесс отказа от глубоко усвоенных культурных моделей. Когда эта садхана принимает форму шмашан садхана, Агхори сталкивается со смертью как очень маленький ребенок, одновременно медитируя на тотальность жизни в двух ее крайностях. Этот идеальный пример служит прототипом для других практик Агхор, как левой, так и правой, в ритуалах и повседневной жизни.

Точка зрения, выраженная в Брахма Ямала

Тантрический текст (хотя и ориентированный с точки зрения правшей вайшнавов ), говорит, что существует три направления традиции: дакшина, вама и мадхьяма. Для них характерно преобладание каждого из трех гун : саттва, раджас и тамас. Согласно этому тексту, дакшина характеризуется саттвой и чиста; мадхьяма, характеризуемая раджасом, смешана; а вама, характеризующийся тамасом, нечист. Тантры каждого класса следуют определенной линии духовной практики.

Иконография и инструменты левшей

Пиво (2003: стр. 102) показывает, как символика khavāńga, которое вошло в Ваджраяна, в частности из Padmasambhava, было прямым заимствованием из Kapalikas из шиваизма, которые часто посещали места аскетизм, например, кладбище, как форма духовной практики вамачаринов.

Форма буддийской кхатванги произошла от символического посоха ранних индийских шиваитских йогинов, известных как капалики или «носители черепов». Капалики изначально были злодеями, приговоренными к двенадцатилетнему сроку покаяния за непреднамеренное убийство брамина. Кающемуся было предписано жить в лесной хижине, на пустынном перекрестке дорог, в могиле или под деревом; жить попрошайничеством; практиковать аскезы; и носить набедренную повязку из пеньковой, собачьей или ослиной шкуры. Они также должны были нести эмблемы человеческого черепа в качестве чаши для подаяний и черепа убитого ими брамина, установленного на деревянном посохе в качестве знамени. Эти индуистские аскеты капалики вскоре превратились в крайне неприкаянную секту левых. -ханд 'тантрический путь (санскр. вамамарг) шакти или поклонения богине. Ранние буддийские тантрические йоги и йогини переняли те же атрибуты богини или дакини, что и капалики. Эти атрибуты состояли из: костяные украшения, набедренная повязка из кожи животных, следы человеческого пепла, чаша из черепа, дамару, нож для снятия шкуры, труба из бедренной кости и увенчанный черепом тантрический посох или хатванга.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бхаттачарья, Н.Н. История тантрической религии. Второе исправленное издание. Manohar Publications, Delhi, 1999. ISBN 81-7304-025-7
  • Брукс, Дуглас Ренфрю. Тайна трех городов: введение в индуистский шактистский тантризм University of Chicago Press, 1990. ISBN 0-226-07570-2
  • Макдонелл, Артур Энтони. Практический словарь санскрита. Издательство Munshiram Monoharlal. Издание 1996 г. ISBN 81-215-0715-4
  • Прабхананда, Свами. Исследования по тантрам. Институт культуры Миссии Рамакришны. Второе переиздание, 2000 г. ISBN 81-85843-36-8
  • Куларнава Тантра, переведено на португальский язык.
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:13:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте