Сатанизм ЛаВея

редактировать
Атеистическая религия, основанная Антоном ЛаВеем, обладающая символом свободы, но не рассматривается отдельно существующим сверхъестественным существом Сигила из Бафомет официальным символом сатанизма ЛаВея и Церкви Сатаны.

Сатанизм ЛаВея является атеистическим религия, основанная в 1966 году американским оккультистом и писателем Антоном Шандором ЛаВеем. Религиоведы классифицировали его как новое религиозное движение и форму западного эзотеризма. Это одно из нескольких различных движений, которые описывают себя как формы сатанизма.

ЛаВей утвердил сатанизм ЛаВея в американском штате Калифорния, основав свою Церковь Сатаны на Вальпургиева ночь 1966 года, которую он провозгласил «Первым годом», Anno Satanas - первым годом «Эры Сатаны». На его идеи сильно повлияли идеи и сочинения Фридриха Ницше и Айн Рэнд. Церковь выросла под руководством ЛаВея, и в ее странах были основаны региональные гроты. Некоторые из них вышли из церкви и сформировали независимые сатанинские организации в начале 1970-х годов. В 1975 году ЛаВей отменил систему гротов, после чего лаВейский сатанизм стал гораздо менее организованным движением, хотя и по-прежнему находился под сильным сочинений ЛаВея. Системные системы ЛаВея, среди них Первая Церковь Сатаны Джона Дьюи Алли и Первая Сатанинская Церковь Карлы ЛаВея .

Доктрины религии систематизированные в книге ЛаВея Сатанинская Библия. Религия материалистическая, отвергающая существование сверхъестественных существ, дуализм тела и души и жизнь после смерти. Практикующие не верят, что Сатана буквально существует, и не поклоняется ему. Вместо этого сатана как положительный архетип, представляющий гордость, похоть и просвещение. Он также воспринимается как символ неповиновения авраамическим религиям, которые ЛаВейцы критикуют за подавление естественных инстинктов человечества и поощрение иррациональности. Религия пропагандирует натуралистическое мировозрение, рассматривая человечество как животных, настоящее в аморальной вселенной. Он продвигает философию, основанную на индивидуализме и эгоизме в сочетании с социальным дарвинизмом и антиэгалитаризмом.

Сатанизм ЛаВея включает в себя практику магия, которая включает в себя две различные формы; большая и меньшая магия. Высшая форма - это форма ритуальной практики и это как психодраматический катарсис для эмоциональной энергии на свой маг цели. Эти обряды основаны на трех основных психоэмоциональных темах: сострадание (любовь ), разрушение (ненависть ) и секс (похоть ). Меньшая магия - это практика манипулирования с помощью прикладной психологии и >гламура (или «хитрости и коварства» ) для того, чтобы склонить человека или ситуация по своей воле.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Вера
    • 2.1 Сатанинская Библия
    • 2.2 Атеизм и сатана
    • 2.3 Человеческая природа и общество
    • 2.4 Магия
  • 3 Основные принципы
    • 3.1 Девять сатанинских заявлений
    • 3.2 Одиннадцать сатанинских правил земли
    • 3.3 Девять сатанинских грехов
  • 4 Обряды и практики
    • 4.1 Ритуалы и церемония
    • 4.2 Праздники
    • 4.3 Символизм
  • 5 История
    • 5.1 Происхождение: 1966–72
    • 5.2 Дальнейшее развитие: 1972– время
  • 6 Демография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Источники
  • 9 Ссылки

Определение

Сатанизм Внешний ЛаВея, который также иногда называют «современным сатанизмом» и «рациональным сатанизмом», классифицируется учеными религиоведения как новое религиозное движение. Термин «рациональный сатанизм» часто используется для того, чтобы отличить подход лаВейских сатанистов от «эзотерического сатанизма», которого придерживаются такие группы, как Храм Сета. Рядгиоведов также описал это как формулу «саморелигии» или «самодуховности», при этом религиовед Амина Оландер Лап утверждала, что это следует рассматривать как часть «крыла процветания» общества. самодуховность движение New Age и форма движения Движение человеческого потенциала. Наоборот, исследователь сатанизма Джеспер Аа. Петерсен предпочитает рассматривать современный сатанизм как «кузена» движений New Age и Human Potential.

«По мнению ЛаВея, сатанизм является одновременно совершенно новой религией, которую он сам, без всякой ложной скромности, изобрел, и продолжение древней традиции противостояния статус-кво... Для ЛаВея сатанизм является религией игривого провокатора; все, что шокирует людей из-за их бездумной приверженности статус-кво, стоит подумать или даже сделать ».

Религиовед Юджин Галлахер.

Антрополог Жан Ла Фонтен описал сатанизмВея как «предоставил как элитарные, так и анархические элементы», также сославшись на одного владельца оккультного книжного магазина, назвал подход церкви «анархическим гедонизмом». В своем исследовании сатанизма религиовед учёные Асбьёрн Дирендал, Джеймс Р. Льюис и Джеспер Аа. Петерсен предположил, что ЛаВей рассматривал свою религию как «антиномическую саморелигию для продуктивных неудачников, с цинично карнавальным взглядом на жизнь и без сверхъестественного». Социолог религии Джеймс Р. Льюис даже описал сатанизм ЛаВея как «смесь эпикурейства и философии Айн Рэнд, приправленную щепоткой ритуальной магии». Историк Маттиас Гардел описал ЛаВея как «рациональную идеологию эгоистического гедонизма и самосохранения», в то время как Невилл Друри охарактеризовал сатанизм ЛаВея как «религию потакания». Это также было описано как «институционализм Макиавелли личный интерес».

Церковь Сатаны отвергает легитимность любых других организаций, которые утверждают, что они сатанисты, называя их «поклонниками дьявола» ". лидер Бланш Бартон описала сатанизм как «мировоззрение, образ жизни», что они посторонние по своей природе, живущие так, как считают нужным, которые считают нужным, что «сатанисты рождаются, а не сотворяются»;

Вера

реализовали себя в религии, которая апеллирует к потенциальному сатаниста, что приводит их к осознанию того, что они сатанисты, путем поиска системы убеждений, которая соответствует их собственному видению и образу жизни. Сатанинская Библия

Сатанинская Библия издается с 1969 года и переведена на разные языки. Льюис утвержден, что, хотя сатанисты ЛаВея не относится к священному тексту, как многие другие религиозные группы к ней к. своим священным текстам, она тем не менее, «эффективно действует как священное писание в сатанинском сообществе». В частности, Льюис одобрил, что многие сатанисты - как члены его группы Сатаны, так и другие группы - цитируют, чтобы узаконить свою позицию или делегитимизировать позиции других в дебатах. Многие другие сатанистские группы и отдельные сатанисты, не принадлежащие к Церкви Сатаны, также признают работу ЛаВея как влиятельную.

Многие сатанисты приписывают свои обращения или открытия сатанизма Сатанинской Библии, при этом 20 процентов респондентов к опросу Джеймса Льюиса, в котором Сатанинская Библия напрямую повлияла на их обращение. Считается, что для церкви церкви используется не только собрание идей, но и позволяет судить об истинности чьего-либо утверждения о том, что он сатанист. Сочинения ЛаВея были названы «краеугольными камнями» церкви и ее учений, и были дополнены его книгой Сатанинские писания.

Сатанинская Библия была описана как наиболее важный документ, влияющий на современный сатанизм. Книга содержит основные принципы сатанизма и используется его философии и догмы. На своем веб-сайте Церковь Сатанизме всех, кто хочет узнать о сатанизме ЛаВея, прочитать «Сатанинскую Библию», заявив, что это «равносильно пониманию хотя бы основ сатанизма». Петерсен отметил, что это «во многих отношениях центральный текст сатанинской среды», а Лап также свидетельствует о его доминирующем положении в более широком сатанинском движении. Дэвид Дж. Бромли называет его «иконоборческим » и «самое известное и наиболее влиятельное утверждение сатанинской теологии» Юджин В. Галлахер говорит, что сатанисты используют сочинения ЛаВея «как линзы, через которые они видят себя, свою группу и космос. Он также заявляет: «С ясным пониманием истинной природы, любовью к ритуалам и зрелищам, а также с чутьем на насмешки, Сатанинская Библия ЛаВея провозгласила Евангелие самоотверженности, которое, как он утверждал, всем, кто беспристрастно рассматривает факты.

Атеизм и сатана

ЛаВей был атеистом, отвергающим существование всех богов. Атеизм и его Церковь не придерживаются веры в сатану как в сущность, которая существует, и существует ЛаВей стремился закрепить свою систему укрепений в рамках секуляристского мировоззрения, происходящего из естествознания, тем самым тем самым тем самым тем самым Он узаконил свою религию, подчеркнув то, что, как он утверждал, было ее рациональной природой, противопоставляя это тому, что он утверждал, основу для критики христианства и других сверхъестественных верований. считал сверхъестественной иррациональностью религий. Он определил сатанизм как «светскую философию рационализма и самосохранения (естественный, состояние животных), упаковывая эти идеи в религиозные атрибуты, чтобы усилить их привлекательность». Таким образом, сатанизм ЛаВея был описан ван Лейком как «антирелигиозная религия». ЛаВей не верил ни в какую загробную жизнь.

Если человек настаивает на экстернализации своего истинного я в «Бога», тогда зачем бояться своего истинного «я», боясь «Бога», - зачем хвалить его истинное «я» в хвале «Бог» - почему оставаться извлеченным из «Бога», чтобы участвовать в ритуалах и религиозных церемониях от его имени?. Человеку нужны ритуалы и догмы, но ни один закон не утверждает, что внешний бог необходим для участия в ритуале и церемония проводится во имя бога! Может ли быть так, что, преодолевая разрыв между собой и своим «Богом», он видит, как демон гордыни ползет вперед - это само воплощение Люцифера появляется среди него?

ЛаВей, Сатанинская Библия.

Вместо поклонения Дьявол как реальная фигура, образ сатаны приветствуется из-за его ассоциации с социальным несоответствием и восстанием против господствующей системы. ЛаВей принял иконографию сатанист и ярлык «сатанист», потому что это определено шокировало людей, и когда это указано в его религии, он заявил, что «причина, по которой это называется сатанизмом, в том, что это весело, точно и продуктивно».

ЛаВей также концептуализировал сатану как символ жизнеспособности человека, таким образом представляя автономную внутреннюю и олицетворение личной свободы и индивидуализма. На всей протяжении «Сатанинской Библии» взгляд сатанистов ЛаВея на Бога описывается как истинное «я» сатаниста - проекция его или ее собственной личности, а не как внешнее божество. В таких произведений, как «Сатанинская Библия», ЛаВей часто использует термины «бог» и «сатана» как синонимы, рассматривая их как олицетворение природы.

Несмотря на его явный атеизм, некоторые отрывки из писаний ЛаВея оставляют место для буквального интерпретации сатаны, и некоторые члены его церкви дьявола как сущность, которая действительно существует. Возможно, что ЛаВей оставил некоторую амбивалентность в своих трудах, чтобы не оттолкнуть тех членов Церкви, которые были теистами-сатанистами. И в трудах ЛаВея, и в публикациях церкви по-прежнему сатанистается как реальное существо, стремясь укрепить корыстный интерес сатаниста.

ЛаВей использовал христианство как негативное зеркало для своих новых идей. веры, при этом сатанизм ЛаВея отвергает основные принципы христианства и теологиюской веры. Он рассматривает христианство, наряду с другими религиями и философиями, такими как гуманизм и либеральная демократия, как в негативной силе для общества; Сатанисты ЛаВея воспринимают христианство как ложь, пропагандирующую идеализм, самоуничижение, стадное поведение иррациональность. ЛаВейцы рассматривают свою религию как силу, способствующую восстановлению этого баланса, усиля материализм, эгоизм, стратификацию, похотливость, атеизм и социальный дарвинизм. Сатанизм ЛаВея особенно критически относился к тому, что он понимает как отрицание христианством животной природы человечества, и вместо этого прославлять и потакать этим желаниям. При этом акцент делается на плотском, а не духовном.

Человеческая природа и общество

ЛаВейянский сатанизм был охарактеризован как принадлежащий к политическим правым, скорее, чем политическим левым. Историк сатанизма Рубен ван Луйк охарактеризовал его как форму «анархизма правых». ЛаВей был антиэгалитаристом и элитарным, верил в фундаментальное неравенство разных людей. Его философия была социал-дарвинистской в основе, на которую повлияли труды Герберта Спенсера, Фридриха Ницше и Айн Рэнд. ЛаВей заявлено, что его сатанизм - это «просто философия Айн Рэнд с добавлением церемоний и ритуалов». Характеризуя ЛаВея как ницшеанца, религиовед Асбьёрн Дирендаль, «личный синтез ЛаВея определенно кажется его собственным творением, даже несмотря на то, что различные ингредиенты, входящие в него, иногда очень заметны». Социальный дарвинизм особенно заметен в «Книге сатаны», где ЛаВей отрывки из «Might Is Right Рыжей Бороды», хотя он также присутствует повсюду в ссылках на присущую человеку силу и инстинкт самосохранения

Фридрих Ницше Сатанизм ЛаВея. На взгляды на человеческую природу повлияли работы Фридриха Ницше (на фото) и Айн Рэнд.

Для ЛаВея человек явно рассматривал как животное, которое, таким образом, не имеет иной цели, кроме выживает наиболее приспособленный, и потому существует аморальный контекст. Он считал, приняв философскую веру в свое превосходство над другими животными, человечество стало «самым злобным животным из всех». Для ЛаВея нечеловеческие животные и дети представляют собой идеал, «чистейшую форму плотского существования», потому что им не внушали христианские или другие религиозные концепции вины и стыда. Его этические взгляды были сосредоточены на том, чтобы ставить себя и свою семью выше других, заниматься своими делами и - для мужчин - вести себя как джентльмен. Отвечая на угрозы и причинение вреда, он продвигал политику lex talionis, например, перевернув библейское христианское учение, заявив, что «если человек ударит тебя по одной щеке, ударил его по другому». 260>

Сатанизм ЛаВея придает большое значение роли свободы и личной свободы. ЛаВей считал, что идеальный сатанист должен быть индивидуалистом и нонконформистом, отвергая то, что он называл «бесцветным существованием», которое господствующее общество стремилось навязать живущим в нем. Он отверг консьюмеризм и то, что он называл «культом смерти» моды. Он хвалил человеческое эго за поощрение гордости, самоуважения и самореализации человека и соответственно, верил в удовлетворение желаний эго. Он выразил мнение, что потакание слабостям является желательной чертой и что ненависть и агрессия не являются неправильными или нежелательными эмоциями, но они необходимы и полезны для выживания. Соответственно, он хвалил Семь смертных грехов как добродетели, полезные для человека.

Точно так же ЛаВей критиковал негативное и ограничительное отношение к сексуальности, присутствующее во многих религиях, вместо этого поддерживая любые сексуальные действия. которые проходят между взрослыми по согласию. Его Церковь приветствовала членов-гомосексуалистов самых первых лет своего существования, и он также поддерживал безбрачие для тех, кто асексуален. Он стремился воспрепятствовать отрицательному чувству вины, вызывающему в результате сексуальных действий, таких как мастурбация и фетиши, и считал, что от этих сексуальных запретов и вины к более счастливому и здоровому обществу. Обсуждая женщин, ЛаВей утверждал, что они должны использовать секс как инструмент для манипулирования мужчинами, чтобы продвинуть свою личную власть. Напротив, сексуальные отношения без согласия, такие как изнасилование и растление малолетних, осуждались ЛаВеем и его церковью.

ЛаВей верил в неминуемую гибель христианства. Кроме того, он верил, что общество вступит в Эру Сатаны, в которой к власти придет поколение, живущее в соответствии с принципами ЛаВея. ЛаВей поддерживал евгенику и ожидал, что она станет необходимостью в будущем, когда она будет использоваться для выращивания элиты, отражающей «сатанинские» принципы ЛаВея. По его мнению, эта элита будет «высшими людьми», которые проявят «сатанинские» качества творчества и несогласия. Он считал, что эти черты могут передаваться по наследству, и заявил, что «сатанисты рождаются, а не создаются». Он считал, что элиту следует выкачать из остального человеческого «стада», при этом последнее должно быть загнано в гетто, в идеале «космические гетто», расположенные на других планетах. Антрополог Жан Ла Фонтен выделил статью, появившуюся в журнале ЛаВея «Черное пламя», в которой один писатель описал «истинное сатанинское общество» как такое, в котором население состоит из «свободолюбивых, хорошо вооруженных, полностью сознательных людей»., самодисциплинированные люди, которые не будут нуждаться в какой-либо внешней сущности, «защищающей» их или говорящей им, что они могут и не могут делать, и не потерпят их » Этот бунтарский подход противоречит твердым убеждениям ЛаВея в соблюдении верховенства закона.

Магия

На понимание ЛаВея магии оказал влияние британский оккультист Алистер Кроули

Хотя идеи ЛаВея в значительной степени были сформированы вокруг светских и научных мировоззрение, он также выразил веру в магию. Вместо того, чтобы характеризовать магию как сверхъестественное явление, ЛаВей выразил мнение, что это часть естественного мира, до сих пор не обнаруженная учеными. В «Сатанинской Библии» ЛаВей определил магию как «изменение ситуаций или событий в соответствии с чьей-либо волей, которое при использовании общепринятых методов было бы неизменным», определение, которое отражает влияние британского оккультиста Алистера Кроули. Хотя он так и не объяснил, как именно он верил в этот магический процесс, ЛаВей заявил, что маги могут успешно использовать эту магическую силу, интенсивно представляя себе желаемую цель и, таким образом, направляя на нее силу своей собственной силы воли. Он подчеркивал идею о том, что магическими силами можно манипулировать посредством «чисто эмоциональных», а не интеллектуальных действий.

Эта практика помещает сатанизм ЛаВея в более широкую традицию «высокой магии» или церемониальной магии, и ее также сравнивают с Христианская наука и Саентология. ЛаВей перенял верования и идеи от старых магов, но сознательно дехристианизировал и сатанизировал их в своих собственных целях. Представляя себя представителем научного взгляда на магию, ЛаВей, вероятно, находился под влиянием Кроули, который также представил свой подход к магии таким же образом. Однако, в отличие от многих древних церемониальных магов, ЛаВей отрицал существование какого-либо разделения между черной магией и белой магией, приписывая эту дихотомию исключительно «самодовольному лицемерию и самообману». тех, кто называл себя «белыми магами». Он так же отличался от многих старых магов, которые делали акцент на магии как на практике, предназначенной для осуществления личной трансформации и трансценденции; скорее, для ЛаВея магия использовалась для материальнойвыгоды, личного влияния, причинения вреда врагам и достижения успеха в любви и сексе.

ЛаВей определил свою систему магии как большую и меньшую магию. Великая магия - это форма ритуальной практики, предназначенная как психодраматический катарсис для фокусирования эмоциональной энергии на определенную цель. Эти обряды основаны на трех основных психоэмоциональных темах: сострадание (любовь ), разрушение (ненависть) и секс (похоть). Пространство, в котором проводится ритуал, известно как «интеллектуальная декомпрессионная камера», где сознательно приостанавливаются скептицизм и неверие, что позволяет магам полностью выражать свои умственные и эмоциональные потребности, ничего не скрывая в отношении своих глубочайших чувств и желаний. Затем эту магию можно было использовать для обеспечения сексуального удовлетворения, материальной выгоды, личного успеха или проклятия методов. ЛаВей также писал о «факторе баланса», настаивая на том, что любые магические цели должны быть реалистичными. Эти ритуалы часто используют магические действия, при этом сатанизм ЛаВея использует практику магии для достижения своих эгоистичных целей. Большая часть сатанинских ритуалов предназначена для выполнения человеком в одиночку; это потому, что рассматривается как ключ к совершению магических действий.

Малая магия, также называемая «повседневной» или «ситуативной» магией, - это практика манипуляции с помощью прикладной психологии. «Хитрость и хитрость, полученные с помощью различных уловок и надуманных действий, которые могут вызвать изменения в соответствии с чьей-либо волей». ЛаВей писал, что ключевые понятием в малой магии является «командой смотреть», которая может быть выполнена с использованием «секса, чувств и удивления», в дополнение к использованию внешнего вида, языка тела, запахов, цвета, узоров., и запах. Эта система воспользуется формулой манипулятивной ролевой игры, в которой практикующий может использовать несколько элементов своего внешнего вида, чтобы помочь им соблазнить или «околдовать» объект желания.

ЛаВей разработал «Часы-синтезатор». », Цель которого состоит в том, чтобы разделить людей на основе прежде всего тела и личностных качеств. Синтезатор смоделирован как часы и основан на концепции соматотипов. Для того, чтобы помочь ведьме идентифицировать себя, помогает использовать «притяжение противоположностей», чтобы «заворожить» объект желания ведьмы, взяв на себя противоположную роль. Считается, что успешное применение магии основывается на понимании своего места на часах. Найдя свое положение на часах, вам предложат адаптировать его по своему усмотрению и усовершенствовать свой шрифт, гармонизируя его элементы для лучшего успеха. Дирендал называл методы ЛаВея так: «Эрвинг Гоффман встречается с Уильямом Мортенсеном ». Используя идеи психологии, биологии и социологии, Петерсен отметил, что малая магия сочетает в себе оккультные и отвергнутые науки анализа тела [и] темпераментов ».

Основные принципы

«Центральные убеждения» Сатанизм ЛаВея состоит из трехов, которые регулярно воспроизводятся в письменных материалах Церкви Сатаны.

Девять сатанинских заявлений

алхимический символ для Sulfur, как это показано в Сатанинской Библии над Девятью Сатанинскими Заявлениями.

Девять Сатанинских Заявлений - это набор из девяти утверждений, сделанных ЛаВеем во вступительных главах Сатанинской Библии. Они считаются пробным камнем современного организованного сатанизма и предоставляют собой, по сути, краткие афоризмы, отражающие сатанинскую философию. Первые три утверждения касаются «снисходительности», «витального существования» и «незапятнанной мудрости», которые представляют позитивный взгляд на сатаниста как на плотское, физическое и прагматическое существо, где наслаждение физическим существованием и не разбавленный взгляд на мирскую истину продвигаются как основные ценности сатанизма, сочетающие элементы дарвинизма и эпикуреизма. Утверждения четыре, пять и шесть касаются вопросов через «доброту к тем, кто этого заслуживает», «месть» и «ответственность перед ответственными», рисуя резкую картину общества и человеческих отношений, упор на справедливость, а не на любовь. Утверждения седьмой, восьмой и девятый отвергают достоинство человека, греха и христианской церкви. Людей называют «просто еще одним животным», традиционными «грехи» продвигаются как средство удовлетворения, а религия - как простой бизнес. Состязательный и антиномический аспект сатаны имеет приоритет в поддержке утверждений с четвертого по девятый, при этом несоответствие представлено как основной идеал.

  1. Сатана представляет снисходительность вместо воздержание.
  2. Сатана представляет жизненное существование вместо духовных несбыточных мечтаний.
  3. Сатана представляет незапятнанную мудрость вместо лицемерного самообмана.
  4. Сатана представляет доброта к тем, кто ее заслуживает, вместо любви, потраченной на неблагодарных.
  5. Сатана представляет месть вместо подставления другое щеки.
  6. Сатана представляет ответственность перед ответственными вместо заботы о психических вампирах.
  7. Сатана представляет человека просто как еще одно животное, которое из-за своего «духовного и интеллектуального развития »стало самое жестокое животное из всех.
  8. Сатана представляет все так называемые грехи, поскольку все они приводят к физическому, умственному или эмоциональному удовлетворению.
  9. S Атан был лучшим, которого когда-либо имел Церковь, так как он поддерживал ее бизнес все эти годы.

Одиннадцать сатанинских правил Земли

  1. Не высказывайте мнения или советы, если вы
  2. Не рассказывайте о своих проблемах другим, если не уверены, что они хотят их услышать.
  3. Находясь в чужом доме, проявляйте к ним уважение, иначе не ходите туда.
  4. . Если гость в вашем доме раздражает вас, обращайтесь с ним жестоко и безжалостно.
  5. Не вступайте в сексуальные домогательства, если вам не дан сигнал к спариванию.
  6. Не принимайте то, что вас раздражает. не принадлежат вам, если это не обуза для другого человека, и они взывают об освобождении человека.
  7. Признайте силу магии, если вы успешно применили ее для своих достижений. Если вы отрицаете силу магии после того, как успешно ее призвали, вы потеряете все, что получили.
  8. Не жалуйтесь ни на что, чему вы не должны подвергаться.
  9. Не причинять вред маленьким детям.
  10. Не убивают нечеловеческих животных, если на вас не нападают или ради еды.
  11. Гуляя по открытой местности, никого не трогайте. Если кто-то беспокоит вас, попросите его остановиться. Если он не остановится, уничтожьте его.

Девять сатанинских грехов

В этих грехах, опубликованных ЛаВеем в 1987 году, сатанистам следует исключить:

  1. глупости
  2. Претенциозность
  3. Солипсизм
  4. Самообман
  5. Соответствие стаду
  6. Отсутствие перспективы
  7. Забывчивость прошлых ортодоксальных взглядов
  8. Контрпродуктивная гордость
  9. Отсутствие эстетики

Обряды и практика

Ритуалы и церемонии

ЛаВей подчеркивал, что в его традиции сатанинские обряды бывают двух форм, ни одна из которых не является актом поклонения. ; По его терминологии, «ритуалы» должны были вызвать изменения, тогда как «наступление» отмечали конкретное событие. Эти ритуалы часто считались магическими действиями, при этом сатанизм ЛаВея усилил практику магии для достижения своих эгоистичных целей. Большая часть ритуалов ЛаВея предназначена для того, чтобы человек выполнял их в одиночку; это потому, что рассматривается как ключ к совершению магических действий. В Сатанинской Библии ЛаВей описал три типа ритуалов в своей религии: сексуальные ритуалы, предназначенные для привлечения желаемого романтического или сексуального партнера, сострадательные ритуалы с намерением помочь людям (включая себя) и разрушительная магия, которая стремится вызвать вред другим.. При разработке этих ритуалов ЛаВей опирался на множество более старых источников, при этом исследователь сатанизма Пер Факснельд отметил, что ЛаВей «собрал ритуалы из мешанины исторических источников, как литературных, так и эзотерических»

Элифаса Леви. Образ Бафомета воспринимается сатанистами ЛаВея как двойственность, плодородия и «сил тьмы», служащий тезкой их основным знаком Сигил Бафомета.

ЛаВея описал ряд ритуалов в книге Сатанинские ритуалы ; это «драматические представления» с конкретными инструкциями, касающимися одежды, которую нужно использовать, музыку, которую нужно использовать, и действия, которые необходимо предпринять. Это к деталям в дизайне ритуалов было намеренно, поскольку их зрелищность и театральность были задействовать чувства и эстетические чувства на разных уровнях и усилить силу воли участников для достижения магических целей. ЛаВей предписал женщинам-мужчинам носить черные мантии, а женщинам постарше - черное, а другим - привлекательно одеваться, чтобы стимулировать сексуальные чувства у многих мужчин. Всем предлагается носить амулеты либо перевернутую пентаграмму, либо изображение Бафомета.

. Согласно инструкциям ЛаВея, на алтаре должно быть помещено изображение Бафомета. Это должно быть различными свечами, все, кроме одной, должны быть черными. Единственное исключение - белая свеча, используемая в разрушительной магии, которая хранится справа от алтаря. Также должны быть включены колокол, в который входит девять раз в начале и в конце церемонии, чаша, сделанная из чего угодно, кроме золота, и которая содержит алкогольный напиток, символизирующий «Эликсир жизни», меч, символизирующий агрессию, модельный фаллос, использованный как аспергиллум, гонг и пергамент, на котором должны быть написаны просьбы к сатане перед сожжением. Хотя алкоголь употреблялся в церковных обрялся, пьянство не одобрялось, а употребление запрещенных наркотиков было запрещено.

ЛаВейские ритуалы иногда включают антихристианские богохульства, которые призваны освободить влияние на участников. Некоторыми ритуалах жертвенником служит обнаженная женщина; в этих случаях прямо указывается, что жертвенником становится тело женщины, а не просто лежать на существующем алтаре. В отличие от давних стереотипов о сатанистах, в ритуале ЛаВея нет места сексуальным оргиям. Не происходит ни животных, ни человеческих жертвоприношений. Детям запрещено посещать эти ритуалы, за исключением сатанинского крещения, которое специально предназначено для младенцев.

ЛаВей также разработал свою собственную Черную мессу, которая была разработана как форма выхода из условий, чтобы освободить участника от любых запретов, которые они развили, живя в христианском обществе. Он отметил, что при составлении обряда «Черная месса» он опирался на работы французских писателей-фантастов Шарля Бодлера и Йориса-Карла Гюисмана. ЛаВей открыто играл с использованием литературы и массовой культуры в других ритуалах и церемониях, обращаясь, таким образом, к искусству, зрелищу и зрелищности. Например, он опубликовал план ритуала, который он назвал «Призыв Ктулху», в котором были использованы рассказы об инопланетном боге Ктулху, автором которых является американский писатель ужасов Х. П. Лавкрафт. В этом обряде, который состоится ночью в уединенном месте рядом с бурным водоемом, участник праздника берет на себя роль Ктулху и предстает перед собравшимися сатанистами, подписывая между ними договор на языке вымышленной книги Лавкрафта «Старый». Единицы ».

Праздники

В Сатанинской Библии, ЛаВей пишет, что« после собственного дня рождения два главных сатанинских праздника - Вальпургиева ночь и Хэллоуин. " Другие праздники, отмечаемые членами, включают два солнцестояния, два равноденствия и Йоль.

Символизм

Сигил Бафомета

как символ его Сатанинская церковь, ЛаВей принял перевернутую пятиконечную пентаграмму. Перевернутая пентаграмма ранее использовалась французским оккультистом Элифасом Леви и была принята его учеником Станиславом де Гуайта, который в своей книге 1897 года объединил ее с головой козла. Ключ черной магии. В литературе и образах, предшествующих ЛаВею, образы, используемые для представления «сатанинского», обозначаются перевернутыми крестами и кощунственными пародиями на христианское искусство. Знакомая голова козла внутри перевернутой пентаграммы не стала главным символом сатанизма до основания Церкви Сатаны в 1966 году. ЛаВей узнал об этом варианте символа после того, как он был воспроизведен на передней обложке книги Мориса Бесси журнальный столик, Иллюстрированная история магии и сверхъестественного. Чувствуя, что этот символ воплощает его философию, ЛаВей решил перенять его для своей церкви. В годы своего становления церковь использовала это изображение на членских билетах, канцелярских принадлежностях, медальонах и, в частности, над алтарем в ритуальной комнате Черного дома.

Во время написания Сатанинской Библии было решено чтобы уникальная версия символа отождествлялась исключительно с церковью. ЛаВей создал новую версию изображения Гуайты, которая была геометрически точной, с двумя идеальными кругами, окружающими пентаграмму, перерисованной головой козла и измененными буквами на иврите, чтобы они выглядели более серпантинными. Авторское право на этот дизайн принадлежало ЛаВею церкви, заявившей о своем авторстве под псевдонимом «Хьюго Зорилла». При этом символ, который стал известен как Сигил Бафомета, в общественном сознании стал тесно ассоциироваться с сатанизмом.

История

Истоки : 1966–72

Хотя существовали формы религиозного сатанизма, предшествовавшие созданию ЛаВеяна. Сат Анизм - именно те, которые проповедовали Станислав Пшибышевский и Бен Кадош - у них не было непрерывной линии преемственности формы ЛаВея. По этой причине социолог религии Массимо Интровинье, что «за некоторыми исключениями стоит у истоков всего современного сатанизма». Точно так же историк Рубен ван Луийк утверждал, что создание сатанизма ЛаВея ознаменовало «фактическое начало сатанизма как религии, такой, какой она практикуется сегодня в мире».

После того, как он привлекательное внимание общественности, ЛаВей прикрылся большая часть его ранней жизни скрыта, и мало что известно об этом наверняка. Он родился в Чикаго как Говард Стэнтон Леви либо в марте, либо в апреле 1930 года. Он имел смешанное украинское, русское и немецкое происхождение. Он утверждал, что работал в цирке и карнавале в годы после Второй мировой войны, а в последующие годы он также утверждал, что работал в Оркестр Сан-Франциско, хотя его никогда не существовало. Он также утверждал, что имел отношения с молодой Мэрилин Монро, хотя это тоже было неправдой.

К 1960-м годам он жил на 6114 California Street в Сан-Франциско, который он унаследовал от родителей. Он интересовался оккультизмом и собрал большую коллекцию книг по этой теме. В какой-то момент между 1957 и 1960 годами он начал каждую пятницу проводить у себя дома занятия, на которых читались лекции по оккультизму и другим предметам. Среди затронутых тем были уроды, экстрасенсорное восприятие, спиритуализм, каннибализм и исторические методы пыток. Вокруг этих лекций была создана неформальная группа, получившая название «Магический круг». Среди тех, кто был связан с этим собранием, были режиссеры и телемит оккультист Кеннет Энгер и антрополог Майкл Харнер, который позже установил шаманизм движение.

ЛаВей, вероятно, начал формирование к формированию своей Церкви либо в 1965 году, либо в начале 1966 года, официально она была основана Вальпургиевой ночью 1966. Затем он заявил что новой 1966 год стал первым годом сатанинской эры. Это была первая организованная церковь в наше время, посвященная образу сатаны, и согласно Факснельду и Петерсену, церковь представляла «первую публичную, очень заметную и долговременную организацию, которая провозгласила последовательный сатанинский дискурс». Его первые члены были участниками Волшебного круга ЛаВея, хотя вскоре он начал привлекать новых участников. Многие из этих людей были садомазохистами или гомосексуалистами, которые привлекают открытость к различным сексуальным практикам. ЛаВей выкрасил свой дом в черный цвет, и он стал известен как «Черный Дом », и именно здесь каждую пятницу проводились еженедельные ритуалы.

ЛаВей подыгрывал своим сатанинским ассоциациям отрастив заостренную бороду и надев черный плащ и перевернутую пентаграмму. Он добавил к своей эксцентричной личности необычных домашних животных, в том числе льва, которого держали в клетке в его саду за домом. Называя себя «Первосвященником Сатаны», ЛаВей определил свое положение в церкви как «монархическое по природе, папское по степени и абсолютное по власти». Он возглавил управляющий Совет Девяти церквей и внедрил систему из пяти уровней посвящения, которые через лаВейский сатанист мог продвинуться, демонстрируя свое знание философии ЛаВея и свои личные достижения в жизни. Они были как известны Ученик Сатанист I °, Ведьма или Чернокнижник II °, Жрец или Жрица Мендеса III °, Магистр IV ° и Маг V °.

Никогда не теоретически, ЛаВей создал убеждения где-то между религией и философией., психология и карнавал (или цирк), свободно присваивая науку, мифологию, второстепенные мощные убеждения и игру вной смеси. Основной целью всегда было потворство и жизненное существование, основанное на умыслах и желаниях самодельного человека.

- Пера Факснельда и Йеспера Петерсена.

Церковь пережила свой «золотой век» с 1966 по 1972 год, когда у него было сильное присутствие в СМИ. В феврале 1967 года ЛаВей устроил широко разрекламированную сатанинскую свадьбу, за последовательное сатанинское крещение его дочери Зины в мае, а сатанинские похороны в декабре. Еще одним событием, привлекающим внимание общественности, было «Topless Witch Revue», шоу в ночном клубе, проходившее на Северном пляже Сан-Франциско; обнаженных до пояса женщин использование для привлечения внимания оттолкнуло многих первых членов церкви. Благодаря прозвище «Черный Папа» вскоре привлекло внимание международных средств массовой информации, получив прозвище «Черный Папа». Он также привлек ряд знаменитостей, чтобы присоединиться к его Церкви, в первую очередь Сэмми Дэвис-младший и Джейн Мэнсфилд. ЛаВей также основал филиалы церкви, известные гроты в различных частях Соединенных Штатов. Он мог выбрать термин «грот», а не шабаш, потому что последний термин стал кавалером современной языческой религии Викки. К ним защитой Вавилонский грот в Детройте, Стигийский грот в Дейтоне и Грот Лилит в Нью-Йорк. В 1971 году голландский последователь ЛаВея, Маартен Ламерс, основал свой собственный грот Керк ван Сатана в Амстердаме.

. В результате успеха фильма Ребенок Розмари и сопутствующего ему роста, редактор Avon Books, Питер Майер, подошел к ЛаВею и поручил ему написать книгу, которая стала Сатанинской Библией. Хотя часть текста была написана ЛаВеем, другие разделы книги состояли из прямых цитат из правого трактата Артура Десмонда Might is Right и оккультиста Алистера Версия Кроули Енохианских ключей Джона Ди. Есть свидетельства того, что ЛаВей был вдохновлен трудами американского философа Айн Рэнд ; и хотя обвинения в плагиате ее работы в «Сатанинской Библии» были опровергнуты одним автором, Крис Мэтьюз заявил, что «ЛаВей воровал выборочно и легкомысленно редактировал» и что его «сатанизм временами очень похож на философию объективизма Айн Рэнд .. «Книга« Сатанинская Библия »представила идеи ЛаВея гораздо более широкой аудитории, чем это было раньше. В 1972 году он опубликовал продолжение« Сатанинские ритуалы ».

Церковь ЛаВея возникла в тот момент в американской истории, когда христианство находилось в религиозная среда, в которой действовала церковь ЛаВея, доминировала контркультура 1960-х ; Он выразил осуждение хиппи ; в одном из ритуалов он повесил изображение; любовь, альтернативные религии, свободу от церкви и государства - но противоречила другим основным темам контркультуры, таким как мир и любовь, состание и использование изменяющих сознание наркотиков. Тимоти Лири вверх ногами, при этом отпечатав на табличке ЛСД.

Дальнейшее развитие: 1972 - настоящее время

Карла ЛаВей, о снователь Первой сатанинской церкви, в 2012 году

ЛаВей прекратил проводить групповые ритуалы и семинары в своем доме в 1972 году. В 1973 году церковные лидеры в Мичигане, Огайо и Флориде разделились, чтобы сформировать свою Церковь Сатанинского Братства, она распалась в 1974 году, когда один из ее основателей публично обратился в христианство. Впервые члены Церкви из Кентукки и Индианы уехали, чтобы основать. В 1975 году ЛаВей распустил все гроты, которая существовала в основном на бумаге. Он утверждал, что это было необходимо, потому что в гротах преобладали социальные неудачники, которые не принесли пользу церкви в целом. В частном письме он выразил разочарование тем, что, несмотря на рост числа членов церкви, «нейрохирургов и конгрессменов по-прежнему не хватает». Он также объявил, что отныне все высшие степени в церкви будут присуждаться в обмен на взносы наличными, недвижимостью или ценными произведениями искусства. Неудовлетворенный этим действиями, в 1975 году высокопоставленный член Церкви Майкл Акино ушел, чтобы основать свою собственную сатанинскую организацию, Храм Сета, которая отличалась от церкви ЛаВея тем, что верила в то, что сатана существовала. По словам Лэпа, с этого момента сатанизм стал «раздробленным и неорганизованным движением».

Между отменой системы гротов в 1975 году и созданием Интернета в середине 1990-х годов., Сатанинская Библия оставалась полезным средством распространения сатанизма. В этот период развивалось децентрализованное анархическое движение сатанистов, которое было развернуто центральными темами, которые пронизывали мысль ЛаВея и были выражены в Сатанинской Библии. Льюис утверждал, что в этом сообществе Сатанинская Библия служила «квази-священным писанием», потому что эти сатанисты смогли перенять идеи из книги, объединяя их с идеями и практиками, почерпнутыми из других источников.

В конце 80-х ЛаВей вернулся в центр внимания, дав интервью средств массовой информации, привлекая новых знаменитостей и восстановив систему гротов. В 1984 году он расстался со своей женой Дайан Хегарти и начал отношения с Бланш Бартон, которая была его личным помощником. В 1988 году Хегарти подал в суд на ЛаВея, утверждая, что ему принадлежала половина церкви и Черный дом ЛаВея. Суд вынес решение в пользу Хегарти, после чего ЛаВей немедленно объявил о банкротстве. В мае 1992 года бывшая пара достигла соглашения. Черный дом был продан богатому другу, застройщику Дональду Верби, который начал жить в резиденции бесплатно. В том же 1992 году ЛаВей опубликовал свою первую книгу за двадцать лет - Дьявольскую тетрадь. За этим последовало посмертное выступление «Сатана говорит» в 1998 году, которое вошло предисловие рок-певца Мэрилина Мэнсона, который был священником в церкви.

В последние годы жизни ЛаВей страдал от болезни сердца, проявившаяся нарастающая паранойя, и умерла в октябре 1997 года. В ноябре церковь объявила, что ней будут руководить две верховные жрицы одного ранга, Бартон и дочь ЛаВея Карла ЛаВей. В том же году церковь открыла официальный сайт. Бартон попытался купить Черный дом у Верби, но не смог собрать достаточно средств; Здание пришло в негодность и было снесено в 2001 году, а затем заменено многоквартирным домом. Впервые между Бартоном и Карлой возникла разногласия, в результате чего было достигнуто соглашение о том, что Бартон сохранил свое право собственности на название и организацию церкви, в то время как личные вещи и авторские права ЛаВея будут распределены между его детьми, Карлой, Зиной и Сатаной Ксерксом. Бартон ушел с поста верховной жрицы в 2002 году, хотя продолжал председательствовать в церковном Совете Девяти. Затем штаб-квартира церкви была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк, где Питер Х. Гилмор был назначен верховным священником церкви, а его жена Пегги Надрамия - ее верховной жрицей.

Питер Гилмор, верховный жрец. Жрец Церкви Сатаны

После смерти ЛаВея в сатанинском сообществе усилился конфликт по поводу природы сатанизма. На Хэллоуин 1999 года Карла основала Первую сатанинскую церковь использует, которая представляет собой прямое продолжение первоначальной Церкви Сатаны, основанной Антоном ЛаВеем. Другие лаВейские группы появились в других местах Соединенных Штатов. Один из первых членов Церкви Сатаны, Джон Дьюи Алли, основал свою собственную Первую Церковь Сатаны, заявив о своей верности учениями ЛаВея и заявив, что сам ЛаВей отклонился от них в более поздней жизни. В 1986 году Пол Дуглас Валентайн основал в Нью-Йорке, наняв многих из его членов через эзотерический магазин Magickal Childe, созданный Германом Слейтером. Его членство оставлено небольшим, и оно было прекращено в 2011 году. В 1991 году посольство Люцифера было основаноадцем, который находился под каналом учения ЛаВея, но считал сатану реальной сущностью. Отколовшиеся группы из организации Сусуэджа включают Посольство Сатаны в Стюарте, Британская Колумбия и Люциферианская Светлая Группа в Балтиморе.

Группы ЛаВея также возникли в других частях мира, с особой концентрацией в Скандинавия; Большинство этих скандинавских групп либо отделились от Церкви Сатаны, либо никогда не присоединялись к ней. К ним относилась Svenska Satanistkyrkan и Det Norske Sataniske Samfunn, а также Грот Прометея Церкви Сатаны, которая была основана в Дании в 1997 году, но официально отделилась в 2000 году. Сатанинская церковь была также основана в Эстонии на основе модели ЛаВея; позже она переименовала себя в.

Церковь Сатаны становилась все более жесткой с точки зрения доктрины и сосредоточивалась на поддержании чистоты сатанизма ЛаВея. Повышенное внимание церкви к своей роли как носителя ЛаВея отчасти было ответом на рост числа сатанистов, не принадлежащих к ЛаВею. Некоторые члены Церкви, включая Гилмора, утверждали, что они были «настоящими» сатанистами, а те, кто принадлежал к различным сатанинским традициям, были «псевдо» сатанистами. Изучив многие из этих заявлений на веб-сайте церкви, Льюис пришел к выводу, что она «одержима упрочением собственной легитимности, нападая на геретиков, особенно тех, кто критикует ЛаВея». Между тем, в 2000-х годах церковь пережила массовый отток своих членов, и многие из этих людей основали новые группы в Интернете. Хотя публичное лицо церкви с начала 1970-х годов почти не участвовало в церемониях в июне 2006 года они провели сатанинскую «Высшую мессу» в Лос-Анджелесе, чтобы отметить сорокалетие церкви.

Демография

Членство уровней Церкви Сатаны трудно определить, поскольку организация не публиковала такую ​​информацию. Численность ее членов составляет около 10 000 человек, хотя численность ее членов составляет около 10 000 человек. Членство было в основном, хотя и не исключительно, белыми. ЛаВей признал это предположение, что им не хватало сильного чувства этнической идентичности, проявляющих афроамериканцы и латиноамериканцы. Историк религии Массимо Интровинье предположил, что в его расцвете никогда не было более 1000 или 2000 членов, но идеи ЛаВея оказали гораздо большее влияние через книги ЛаВея. Членство можно получить, заплатив 225 долларов и заполнив заявление о регистрации, таким образом, посвященные получают пожизненное членство и не взимают ежегодных взносов.

Фонтенал, что легкая доступность работ, вероятно, будет создание возможностей создания сатанинских групп, которые были независимы от самой Церкви Сатаны. В «Черном пламени» включаются ряды групп, которые используются в Канаде, хотя две группы были упомянуты как возбуждающие в Новой Зеландии. В своем исследовании сатанистов в 2001 году социолог Джеймс Р. Льюис отметлению, что, к его удивлению, его открытия «указывали на центральную роль ЛаВея на современный сатанизм». «Отражая доминирующее влияние мысли Антона ЛаВея», Льюис отметил, что большинство из тех, кого он исследовал, были атеистами или агностиками, при этом 60% респондентов оценивали сатанизм как символ, а не как реальную сущность. 20% его респондентов назвали Сатанинскую Библию самым важным фактором, который привлек их к сатанизму. В другом месте Льюис отмечен, что немногие сатанисты, не являющиеся членами Совета Сатаны, будут считать себя «ортодоксальными лаВейцами».

Изучая количество лаВейских сатанистов в Великобритании, в 1995 г. Отметил религиовед Грэм Харви. что Церковь Сатаны не имела организованного присутствия в стране. Он отметил, что труды ЛаВея широко доступны в британских книжных магазинах, и Ла Фонтен предположил, что в стране могли быть члены Церкви.

См. Также

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:18:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте