Жизненная позиция

редактировать

Жизненная позиция человека или продолжительность жизни - это его отношение к тому, что он принимает как имеющие высшую важность. Он включает в себя предпосылки и теории, на основе которых могла бы быть сделана такая позиция, система убеждений и приверженность потенциалам, работающим с ней в жизни.

. Это означает интегрированный взгляд на реальность как целое и как присваивать оценки, таким образом являясь концепцией, аналогичной или эквивалентной концепции мировоззрения ; причем последнее слово (производное от немецкого Weltanschauung), как правило, является более общим и всеобъемлющим термином. Подобно термину «мировоззрение», термин «жизненная позиция» предназначен для обозначения общего ярлыка, охватывающего обе религиозные точки зрения (например: «буддийская жизненная позиция» или «христианская жизненная позиция "или" языческая жизненная позиция "), а также нерелигиозные духовные или философские альтернативы (например:" гуманистическая жизненная позиция " или «персоналист жизненная позиция» или «глубокая экология жизненная позиция»), без какой-либо дискриминации.

Содержание
  • 1 Происхождение фразы
  • 2 Определение
  • 3 Орфография
  • 4 Спектр
    • 4.1 Религиозные жизненные позиции
    • 4.2 Нерелигиозные жизненные позиции
      • 4.2.1 Гуманизм
  • 5 Ценности и цели
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Происхождение фразы

Гуманисты, интересующиеся вопросами образования, очевидно, придумали неологизм жизненную позицию в середине 1970-х; Гарри Стоупс-Роу из Ассоциации рациональной прессы и Британской гуманистической ассоциации первоначально разработали эту концепцию в этом контексте. Этот термин первоначально возник в контексте дебатов по поводу неоднозначного содержания согласованной программы религиозного образования города Бирмингема 1975 года. В этом документе говорится о «нерелигиозных жизненных позициях». По словам Барнса:

это была первая программа, отказавшаяся от христианского воспитания и принявшая многоконфессиональную феноменологическую модель религиозного образования; кроме того, это была первая программа, которая требовала систематического изучения нерелигиозных «жизненных позиций», таких как гуманизм, и чтобы такое изучение начиналось в начальной школе.

В конце 1980-х Гарри Стоупс-Роу инициировал программу успешная кампания за принятие этого термина Международным союзом гуманистов и этических норм и другими организациями (см. также приведенные ниже его комментарии о его происхождении). Это предложение не было бесспорным среди гуманистов.

Этот термин был введен как часть попытки установить четкую идентичность гуманизма, чтобы получить признание и уважение.

Согласно Стоупсу- Роу:

«Жизненная позиция» - это выражение, которое было распространено в Британии более десяти лет и теперь получает признание во всем мире, чтобы описать то, что хорошо как в гуманизме, так и в религии, не обремененное тем, что плохо в религии..

Определение

Гарри Стоупс-Роу, который боролся за принятие этого термина движением гуманистов, определил «жизненную позицию» следующим образом:

«Жизненная позиция» - стиль и содержание взаимоотношений человека или сообщества с тем, что имеет первостепенное значение; предпосылки и обязательства этого, а также вытекающие из этого последствия для жизни. (Каждый человек или сообщество надеются, что они установили хорошие и обоснованные отношения, но это слово обычно используется, не подразумевая, что это действительно так).

Гарри Стоупс-Роу

Британская ассоциация гуманистов, рисунок в части юриспруденции, связанной с термином «религия или убеждения» в Европейской конвенции о правах человека, выдвинул более аналитическое определение:

Коллективное убеждение, которое достигает достаточного уровня убедительности, серьезности, сплоченности и важности и которое связывает природу жизни и мира с моралью, ценностями и / или тем, как должны жить верующие.

Британская гуманистическая ассоциация
Орфография

Жизненную позицию можно отличить от общей поддержки дела на заглавные буквы первой буквы. Например, жизненная позиция гуманизма отличается от гуманизма в целом. Многие жизненные позиции могут содержать в большей или меньшей степени гуманизм как инструментальную ценность, чтобы реализовать свою собственную выбранную внутреннюю ценность (ценности). Однако гуманизм считает его имеющим внутреннюю ценность.

Не во всех жизненных позициях используется эта орфография.

Spectrum

Этот термин был задуман как общий ярлык, охватывающий как религии, так и альтернативы религии, без дискриминации в пользу любой из них.

A Жизненная позиция отличается от мировоззрения или системы убеждений тем, что термин «жизненная позиция» подчеркивает концентрацию внимания на том, что имеет первостепенное значение. Жизненная позиция отличается от евпраксофии тем, что последняя обычно подразумевает строго нетеистическое мировоззрение, тогда как жизненная позиция может быть теистической или нетеистической, сверхъестественной или натуралистической.

Религиозные жизненные установки

Религия - это набор верований и обычаев, часто основанных на конкретных сверхъестественных и / или моральных утверждениях о реальности, космосе и человеческая природа и часто кодифицируются как молитва, ритуал и закон. Религия также включает в себя наследственные или культурные традиции, писания, историю и мифологию, а также личную веру и мистический опыт. Термин «религия» относится как к личным практикам, связанным с общинной верой, так и к групповым ритуалам и общению, вытекающим из общих убеждений.

В рамках европейской религиозной мысли религии представляют собой общее качество, «признак патриархальной религиозной мысли»: разделение мира на две всеобъемлющие области, одна священная, другой профанный. Религию часто описывают как общинную систему согласованности убеждений, сосредоточенную на системе мысли, невидимом существе, человеке или объекте, которые считаются сверхъестественными, священными, божественными, или высшей истины. Моральные кодексы, практики, ценности, институты, традиции, философия, ритуалы и Священные Писания часто традиционно связаны с основной верой. Религию также часто называют «образом жизни».

Нерелигиозные жизненные позиции

Альтернативы религии включают жизненные позиции, основанные на атеизме, агностицизме, деизме, скептицизм, свободомыслие, пантеизм, светский гуманизм, духовный, но не религиозный (SBNR), объективизм, экзистенциализм, современные воплощения эллинистической философии или общего секуляризма.

гуманизм

гуманизм - это пример жизненной позиции, которая может быть считается религиозным (обычно в нетеистическом, этическом смысле), нерелигиозным или антирелигиозным. Одной из причин, по которой Стоупс-Роу отстаивал принятие «жизненной позиции» в качестве ярлыка для гуманистического движения, была его надежда на то, что это положит конец спорам между разными сторонами относительно того, как лучше всего охарактеризовать их позицию (обратите внимание, что Стоупс-Роу использует термин «бог-религиозный», чтобы отличать теистов от нетеистов в дальнейшем):

Гуманисты делятся на два лагеря... в зависимости от того, как они реагируют на слово «религия». Они... отвечают отрицательно или положительно? Свирепость антипатии, с одной стороны, и мощь озабоченности, с другой, порождаемая этим словом, совершенно затмевает аргументированное обсуждение многих существенных и важных вопросов о том, как нам следует развивать гуманизм. Точно так же наши дискуссии с религиозными богами запутаны и разочарованы. Нам нужен новый термин для идеи и идеала религии, открытый, чтобы он не был дискриминационным. Пусть это будет «жизненная позиция». Можем ли мы, возможно, похоронить топор «религии» и работать вместе?

Билл Кук комментирует:

Вклад Гарри Стоупса-Роу важен, потому что он ясно показывает ценность гуманизма как законной системы убеждений, не являясь псевдорелигия.

Ценности и цели

Различные жизненные позиции различаются по тому, что они считают внутренними ценностями и жизненными целями.

См. также
Ссылки
Библиография
  • Барнс, Л. Филипп (2008). «Бирмингемская согласованная программа религиозного образования 2007 года: новое направление установленного законом религиозного образования в Англии и Уэльсе», Journal of Beliefs Values, Vol. 29 (1), апрель, стр. 75–83.
  • Британская гуманистическая ассоциация (1975). Объективный, справедливый и сбалансированный: новый закон о религии в образовании. Лондон: BHA.
  • Кук, Билл (2003). The Blasphemy Depot: сто лет Ассоциации Рационалистической Прессы. Лондон: RPA.
  • Cox, E. (1975). «Принципы составления учебных планов», Learning for Living, Vol. 4 (4), с. 132.
  • Fowler, Jeaneane D (1999). Гуманизм: верования и практики, Брайтон: Sussex Academic Press.
  • Грир, Дж. Э. (1985). «Эдвин Кокс и религиозное образование», Британский журнал религиозного образования, Vol. 8 (1), стр. 13–19 [1].
  • Халл, Джон (1984). Исследования в области религии и образования, Лондон: Falmer.
  • Kurtz, Paul et al. (ред) (1989). Построение мирового сообщества: гуманизм в 21 веке, Книги Прометея, стр. 166–
  • Слотт, Памела (2008). «Размахивание картой« Свобода религии или убеждений »или безопасная игра: религиозное обучение на примере Норвегии и Финляндии», Religion and Human Rights Vol. 3 (1), March, pp. 33–69. [2].
  • Stopes-Roe, H [arry].V. (1976). «Концепция« жизненной позиции »в образовании». Обучение для жизни, Vol. 16 (1), Осень, стр. 25–28.
  • Ступс-Роу, Гарри (1983). «Нравственная практика и высшая реальность», журнал нравственного воспитания, Vol. 12 (2), стр. 81–91.
  • Ступс-Роу, Гарри (1987). «Гуманизм как жизненная позиция», Free Inquiry, Vol. 8 (1), Winter 1987/88, стр. 7–9, 56.
  • Стоупс-Роу (1988a), «Гуманизм как жизненная позиция», New Humanist, Vol. 103, (2) October, стр. 19–21.
  • Ступс-Роу, Гарри (1988b). «Противоречие: в защиту жизненной позиции», New Humanist, Vol. 103 (4), декабрь, стр. 8–9.
  • Ступс-Роу, Гарри (1996). «Пресуппозиции диалога: справедливый словарь». Журнал критического исследования религии, этики и общества, Vol. 1 (2), Summer / Fall, pp. 9–15.
  • Ступс-Роу, Гарри (2007). «Жизненная позиция», в Флинн, Том (ред.). Новая энциклопедия неверия. Амхерст, Нью-Йорк: Прометей, стр. 506–507.
  • Уолтер, Николас (1988a). «Рационально говоря: против гуманизма как жизненной позиции». Новый гуманист, Vol. 103 (3), октябрь, стр. 4.
  • Уолтер, Николас (1988b). «Говоря рационально: что за гуманисты?», New Humanist, Vol. 103 (4), декабрь, стр. 4.
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:04:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте