TSR, Inc.

редактировать
TSR, Inc.
ПромышленностьРолевая игра издатель
FateПриобретение и прекращение производства
ПреемникWizards of the Coast
Основание1973
Несуществующий1997
Штаб-квартираЖеневское озеро, Висконсин, США
Ключевые людиГэри Гайгакс, Брайан Блюм, Лоррейн Уильямс
ПродуктыDungeons Dragons

TSR, Inc. - американская издательская компания игр и издатель Dungeons Dragons (DD).

Когда Гэри Гайгакс не смог найти издателя для DD, игры нового типа он и Дэйв Арнесон совместно разрабатывали, Гайгакс и Дон Кэй основал Tactical Studies Rules в октябре 1973 года для самостоятельной публикации своей продукции. Однако, нуждаясь в немедленном финансировании для вывода своей новой игры на рынок до того, как будут выпущены несколько аналогичных конкурирующих продуктов, Gygax и Kaye привлекли в декабре Брайана Блюма в качестве равноправного партнера. Когда в 1975 году Кэй внезапно умерла, партнерство Tactical Studies Rules было реструктурировано в TSR Hobbies, Inc. и приняло инвестиции от отца Блюма, Мелвина. К концу 1970-х годов TSR Hobbies, ставшая популярным в настоящее время DD в качестве основного продукта, стала главной силой в игровой индустрии. Мелвин Блюм в конечном итоге передал свои акции своему другому сыну Кевину, сделав двух братьев Блюм крупнейшими акционерами TSR Hobbies.

Весной 1983 года компания TSR Hobbies столкнулась с финансовыми трудностями, что побудило компанию разделиться на четыре независимых подразделения, при этом издание и разработка игр продолжились как TSR, Inc. (TSR). После потери руководящих должностей из-за из-за неэффективности компании, братья Блюм впоследствии продали свои акции вице-президенту TSR Лоррейн Уильямс, которая, в свою очередь, спровоцировала увольнение Гайгакса из компании в октябре 1985 года. TSR процветала при Уильямсе, но к 1995 году отстала от своих конкуренты по общим продажам. TSR оказалась не в состоянии покрыть расходы на публикацию из-за множества факторов, поэтому перед лицом банкротства TSR была куплена в 1997 году Wizards of the Coast (WotC). Первоначально WotC сохранил использование названия TSR для своих продуктов DD, но к 2000 году название TSR было снято, что совпало с выпуском 3-го издания DD.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Правила тактических исследований
    • 1.2 TSR Hobbies, Inc.
    • 1.3 TSR
    • 1.4 Владение Williams
    • 1.5 Кончина TSR
  • 2 Продукты
    • 2.1 Ролевые игры
    • 2.2 Wargames
    • 2.3 Другие игры
    • 2.4 Журналы
    • 2.5 Художественная литература
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

История

Правила тактических исследований

Правила тактических исследований
ПромышленностьРолевая игра издатель
Судьбараспалась
ПреемникTSR Hobbies, Inc.
Основана1973
Несуществующая1975
Штаб-квартираЛейк-Женева, Висконсин, США
Ключевые людиГэри Гайгакс, Дон Кэй, Брайан Блюм
ПродукцияDungeons Dragons

Tactical Studies Rules (TSR) были сформированы в 1973 как партнерство между Гэри Гайгакс и Доном Кей, которые собирали вместе 2400 долларов на стартовые расходы, официально опубликовать и продать правила Dungeons Dragons, создание Gygax и Дэйва Арнесона и первой современной ролевой игры (RPG). Однако первым выпуском TSR была Cavaliers and Roundheads, миниатюрная игра, которая начала приносить доход TSR. Впоследствии к партнерству присоединились Брайан Блюм и (временно) Арнесон. Блюм был принят в партнерство для финансирования дальнейшей публикации DD вместо того, чтобы ждать, пока Cavaliers и Roundheads принесут достаточный доход. В первоначальной конфигурации партнерства Кэй был президентом, Блюм - вице-президентом, а Гайгакс - редактором.

В январе 1974 года TSR - с подвалом Гайгакса в качестве штаб-квартиры - выпустила 1000 копий DD, продавая их по 10 долларов каждый (и дополнительные кости необходимы еще для 3,50 долларов). Этот первый экземпляр распродан за 10 месяцев. В январе 1975 года TSR напечатала вторую тысячу экземпляров DD, которые разошлись всего через пять или шесть месяцев. Также в 1974 году TSR опубликовал Воины Марса, книгу правил миниатюр, действие которой разворачивается в фантастическом мире Барсума, первоначально задуманное Эдгаром Райсом Берроузом в его серии книг. романы о Джоне Картере с Марса, которому Гайгакс воздал должное в «Предисловии» к первому изданию DD. Однако Gygax и TSR опубликовали книгу Марса без разрешения (или оплаты) от поместья Берроузов , и вскоре после этого был издан приказ о прекращении действия и воздержании, и Уорриорз был отозван из распространение. В 1975 году TSR опубликовала Panzer Warfare Блюма, основанный на Второй мировой войне миниатюрный набор правил игры для использования в масштабе 1: 285 <69.>микродоспехи.

Изначально TSR продавала свою продукцию напрямую покупателям, доставляла ее в игровые магазины и магазины товаров для хобби и оптово продавала только трем дистрибьюторам, которые были производителями миниатюрных фигурок. В 1975 году TSR приобрела одного или двух постоянных дистрибьюторов. В следующем году TSR вступила в Ассоциацию хобби-индустрии Америки и начала участвовать в их ежегодной торговой выставке, а также начала создавать регулярную сеть дистрибьюторов.

Когда Дон Кэй умер от сердечного приступа 31 января 1975 года., его роль взяла на себя его жена Донна Кэй, которая продолжала отвечать за бухгалтерский учет, отгрузку и ведение документации по партнерству в течение лета. К лету 1975 года эти обязанности стали настолько сложными, что сам Гайгакс стал штатным сотрудником товарищества, чтобы перенять их у Донны Кэй. Арнесон также вступил в партнерство, чтобы координировать исследования и разработки со своим кругом в городах-побратимах.

TSR Hobbies, Inc.

TSR Hobbies, Inc.
IndustryРолевая игра издатель
Fateразделился
ПреемникTSR, Inc., TSR Ventures, TSR International и TSR Entertainment Corporation
Основание1975
Несуществующий1983
Штаб-квартираЛейк-Женева, Висконсин, США
Ключевые людиГэри Гайгакс, Брайан Блюм,
ПродуктыDungeons Dragons
Дочерние компании Greenfield Needlewomen

Блюм и Гигакс, оставшиеся владельцы, учредили новую компанию под названием TSR Hobbies, Inc., а Блюм и его отец, Мелвин Блюм, владели более крупной компанией. Поделиться. С самого начала Гайгакс был президентом TSR Hobbies, а Блюм - вице-президентом и секретарем. Первоначально TSR Hobbies была создана как отдельная компания для продажи миниатюр и игр нескольких компаний, предприятие, которое также было связано с открытием магазина товаров для хобби Dungeon на Женевском озере. Подземелье станет штаб-квартирой компании, включая офисы Blume и Gygax. 26 сентября 1975 года бывшие активы товарищества были переданы TSR Hobbies, Inc. В октябре 1975 года компания TSR Hobbies взяла субподряд на печатно-монтажные работы, а третий тираж 2000 копий DD был распродан за пять месяцев. Тим Каск был принят на работу осенью 1975 года в качестве редактора периодических изданий и стал первым штатным сотрудником компании.

Empire of the Petal Throne стал первым игровым продуктом, опубликованным TSR Hobbies, за которым последовали два дополнения к DD, Greyhawk и Blackmoor. Также в 1975 году были выпущены настольная игра Dungeon! и ролевая игра Wild West Boot Hill. В 1976 финансовом году компания получила выручку в размере 300 000 долларов. В 1976 году TSR начала проводить выставку Gen Con Game Fair, и в том же году состоялся первый в истории открытый турнир DD. Дополнения DD Eldritch Wizardry и Gods, Demi-gods Heroes были выпущены в 1976 году, а оригинальный DD Basic Set был выпущен в 1977 году. Также в 1977 году. TSR Hobbies опубликовала оригинальный Monster Manual, первую книгу в твердом переплете, когда-либо изданную игровой компанией, и первый продукт в линейке Advanced Dungeons Dragons (ADD). В следующем году было опубликовано Руководство игрока, за которым последовала серия из шести приключенческих модулей, которые раньше использовались только в турнирах. Также в 1978 году TSR Hobbies переехали из дома Гайгакса в центр города Женевское озеро, над магазином Dungeon Hobby Shop. В 1979 году было опубликовано Dungeon Master's Guide, и по радио транслировались рекламные ролики с участием «Волшебника Морли».

В ту эпоху было опубликовано множество конкурентов и неофициальных дополнений к DD., возможно, в нарушение авторских прав TSR, которые многие игроки DD использовали вместе с книгами TSR. Среди них были Ардуин Гримуар, Руководство Аурении и такие варианты, как Варлок и Туннели и тролли. TSR относилась к ним очень осторожно, и в случаях, когда они чувствовали, что их товарные знаки используются не по назначению, они выпускали письма о прекращении их использования. Чаще всего это юридическое поведение приводило лишь к незначительным изменениям в работах конкурентов, но вызывало значительную враждебность в сообществе.

Gygax предоставил эксклюзивные права Games Workshop на распространение продуктов TSR в Соединенное Королевство, после встречи с Яном Ливингстоном и Стивом Джексоном. Games Workshop напечатали некоторые оригинальные материалы, а также напечатали свои собственные версии различных игр DD и ADD, чтобы избежать высоких затрат на импорт. Когда TSR не удалось достичь соглашения с Games Workshop относительно возможного слияния, в 1980 году TSR создала в Великобритании дочернюю компанию TSR Hobbies UK, Ltd. Гайгакс нанял Дона Тернбулла, чтобы возглавить операцию, которая расширится в континентальную Европу в 1980-е годы. Британское подразделение операции, TSR UK, опубликовало серию модулей и оригинальный Fiend Folio. TSR UK также выпустила 31 номер журнала Imagine.

Первый опубликованный сеттинг для ADD, World of Greyhawk, был представлен в 1980 году. Шпионская ролевая игра Top Secret вышел в 1980 г.; как сообщается, записка, написанная на бланке TSR о вымышленном заговоре с целью убийства, являвшейся частью плейтестеринга новой игры, привела ФБР в офисы TSR. В том же году была создана Ассоциация ролевых игр, чтобы продвигать качественные ролевые игры и объединять игроков по всей стране. В 1981 году Inc. (журнал) включил TSR Hobbies в сотню самых быстрорастущих частных компаний в США. В том же году TSR Hobbies снова переехала в офис, на этот раз в бывшее здание медицинского снабжения с прилегающим складом. В 1982 году продажи TSR Hobbies превысили 20-миллионную отметку.

В 1982 году TSR Hobbies решила прекратить действие лицензии Grenadier Miniatures и начала производить собственную линию миниатюр ADD, за которой последовала линейка игрушек. Часть лицензии на линию игрушек ADD досталась LJN. Также в том же году TSR представила две новые ролевые игры: Gangbusters и Star Frontiers. Эксклюзивное распространение игры DD было установлено в 22 странах, причем игра была переведена сначала на французский, а затем на многие другие языки, включая датский, финский, немецкий, иврит, итальянский, японский, корейский, норвежский и шведский. В 1982 году был создан образовательный отдел для разработки учебных программ по чтению, математике, истории и решению задач, наиболее успешной из которых стала серия книг Endless Quest.

Акции Мелвина Блюма позже были переданы Кевину Блюму. С советом директоров, состоящим из Кевина и Брайана Блюм плюс Гайгакс, Гайгакс в более поздних интервью описал свою позицию в первую очередь как номинального президента и генерального директора корпорации, с Брайаном Блюмом в качестве президента по творческим вопросам и Кевина Блюма в качестве президента по операциям, начиная с 1981. В том году доход TSR Hobbies составил 12,9 миллиона долларов, а фонд заработной платы - 130.

TSR Hobbies стремились диверсифицироваться, приобретая или создавая несколько новых бизнес-предприятий; в их число входят ремесло, производство миниатюр, предприятия по производству игрушек и подарков, а также развлекательное подразделение, занимающееся продвижением кино и телевидения. Компания также приобрела товарные знаки и авторские права на журналы SPI и Amazing Stories.

TSR

В 1983 году компания была разделена на четыре компании. : TSR, Inc. (основной преемник), TSR International, TSR Ventures и TSR Entertainment, Inc.

Гайгакс уехал в Голливуд, чтобы основать TSR Entertainment, Inc., позже Dungeons Dragons Entertainment Corp., которая пыталась лицензировать продукцию DD руководителям кино и телевидения. Его работа в конечном итоге привела к получению только одной лицензии на то, что позже стало мультфильмом Dungeons Dragons. Тем не менее, серия породила более 100 различных лицензий и лидировала в своем временном интервале в течение двух лет.

TSR, Inc. выпустила сагу Dragonlance в 1984 году после двух лет разработки, в результате чего TSR издатель номер один в области фэнтези и научно-фантастических романов в США. Dragonlance состоял из совершенно нового игрового мира, которому способствовали как серия дополнений к игре, так и трилогия романов, написанных Маргарет Вейс и Трейси Хикман. «Драконы осенних сумерек», первый роман в серии, занял первое место в списке бестселлеров New York Times, что побудило TSR выпустить длинную серию романов в мягкой обложке, основанных на различных официальных настройках DD..

В 1984 году TSR подписала лицензию на публикацию ролевых игр Marvel Super Heroes, Indiana Jones и Conan. В 1985 году ярмарка игр Gen Con переехала в Милуоки, Висконсин из-за необходимости в дополнительных площадях. В том же году был выпущен твердый переплет Oriental Adventures для ADD, ставший самым продаваемым в 1985 году. TSR представила игру All My Children, основанную на ABC дневное время. драма, продано более 150 000 копий. В 1986 году TSR представила журнал Dungeon Adventures, выходящий два раза в месяц, в котором представлены только приключенческие сценарии для DD.

Владение Уильямсом

Слухи о том, что Блюмы пытались продать TSR, Гайгакс вернулся из Голливуда и обнаружил, что компания находится в плохом финансовом положении, несмотря на хорошие продажи. Гайгакс, которому в то время принадлежало лишь около 30% акций, потребовал, чтобы совет директоров удалил Blumes, чтобы восстановить финансовое здоровье компании. Блюмсы были вынуждены покинуть компанию после того, как их обвинили в нецелевом использовании корпоративных средств и накоплении больших долгов в погоне за приобретениями, такими как комплекты ковриков с защелками, которые, как считалось, были слишком широко нацелены. В течение года после ухода Blumes компания была вынуждена объявить чистый убыток в размере 1,5 млн долларов США, что привело к увольнениям примерно 75% сотрудников. Некоторые из этих сотрудников сформировали другие известные игровые компании, такие как Pacesetter Ltd и Mayfair Games, или работали с подразделением видеоигр Coleco..

Однако в акте, который многие сочли возмездием, Блюмы продали свои акции Лоррейн Уильямс. Gygax пытался объявить продажу незаконной; после того, как это провалилось, Гайгакс продал свои оставшиеся акции Williams и использовал капитал для создания New Infinity Productions.

Уильямс был специалистом по финансовому планированию, который видел потенциал для преобразования измученной долгами компании в высокодоходную. Однако она с пренебрежением относилась к игровому полю, считая себя выше геймеров.

TSR выпустила сеттинг кампании Forgotten Realms в 1987 году. В том же году небольшая группа дизайнеров начала работу над второе издание игры ADD. В 1988 году TSR выпустила ролевую игру Bullwinkle Rocky, укомплектованную спиннером и ручными марионетками. В том же году TSR выпустила варгейм по роману Тома Клэнси The Hunt for Red October, который стал одним из самых продаваемых варгеймов всех времен. В 1989 году был выпущен новый Dungeon Master's Guide, Player's Handbook, первые три тома нового Monstrous Compendium, The Complete Fighter's Handbook, The Complete Thief's Handbook и новый сеттинг кампании, Spelljammer, выпущенный в том же году.

Под руководством Уильямса TSR укрепила свою экспансию в другие области, такие как журналы, художественная литература в мягкой обложке и комиксы. Через свою семью она лично владела правами на лицензию Buck Rogers и поощряла TSR выпускать игры и романы Buck Rogers. В конечном итоге TSR выпустит настольную игру и ролевую игру, последняя основана на правилах ADD 2nd Edition.

В 1990 году была выпущена настройка Ravenloft, а Count Страд фон Зарович вскоре стал одним из самых популярных и стойких злодеев. Подразделение TSR на Западном побережье было открыто для разработки различных развлекательных проектов, в том числе серии научно-фантастических фильмов, фильмов ужасов и приключенческих комиксов. В 1991 году TSR выпустила сеттинг кампании Dark Sun. TSR также выпустила первый из трех годовых наборов коллекционных карточек в 1991 году. В 1992 году TSR выпустила настройку Аль-Кадим. Первый роман TSR в твердом переплете, Наследие Р. A. Salvatore был опубликован в том же году и за несколько недель поднялся на вершину списка бестселлеров New York Times. В 1992 году Gen Con Game Fair побила все предыдущие рекорды посещаемости любого игрового конгресса в США, собрав более 18000 человек. В 1993 году был выпущен продукт DragonStrike Entertainment, представляющий собой новый подход к набору новых игроков, включая 30-минутное видео, объясняющее концепции ролевой игры. В 1994 году был выпущен сеттинг кампании Planescape.

В 1994 году TSR подписала соглашение с Sweetpea Entertainment о правах на фильмы DD.

Автор В 1995 году TSR уступала по объему продаж и Games Workshop, и Wizards of the Coast. Видя прибыль, получаемую Wizards of the Coast от их коллекционной карточной игры (CCG) Magic: The Gathering, TSR попыталась выйти на этот рынок в 1995 году новым способом с Драконий кубик. Подобно коллекционным карточным играм, каждый игрок начинал со случайного набора основных кубиков и мог улучшить свой ассортимент, купив бустеры с более мощными кубиками. В дополнение к этой инициативе, TSR также решила опубликовать в 1996 году двенадцать романов в твердом переплете, несмотря на предыдущую историю публикации только одного или двух романов в твердом переплете каждый год.

Продажи Dragon Dice через торговлю играми резко пошли вверх, поэтому TSR быстро выпустила несколько пакетов расширения. Кроме того, через Random House TSR пыталась агрессивно продавать Dragon Dice в книжных магазинах массового потребления. Однако игра не получила широкого распространения благодаря книжной торговле, и продажи наборов расширения в традиционных магазинах игр были низкими. Кроме того, двенадцать романов в твердом переплете не так хорошо продавались, как ожидалось.

Кончина TSR

К 1996 году TSR столкнулась с многочисленными проблемами, как обрисовал Шеннон Аппельклайн: «CCG продолжали сокращать индустрию RPG. Дистрибьюторы уходили из бизнеса. TSR вывела их из равновесия. ADD с помощью ряда прибыльных дополнений, которые в конечном итоге повредили долгосрочной жизнеспособности игры. Между тем они разработали так много настроек - многие из них были популярными и хорошо принятыми, - что оба они пожирали свои единственные продажи и отговаривали игроков от выбора настройки, которые могли бы исчезнуть через несколько лет. Возможно, они пожирали свои собственные продажи из-за чрезмерного производства книг или приложений ». Дэвид М. Эвальт в своей книге« Игра в кости и люди »добавляет, что Spellfire и Dragon Dice «были дорогими в производстве, и ни одна из них не продавалась очень хорошо».

Несмотря на общий объем продаж в 40 миллионов долларов, TSR закончила 1996 год с небольшим запасом наличности. Когда Random House вернул неожиданно высокий процент непроданных запасов, в том числе годовой запас непроданных романов и наборов Dragon Dice, и потребовал комиссию в несколько миллионов долларов, TSR оказалась в затруднительном положении. Не имея наличных, TSR не могла оплатить свои счета за печать и отгрузку, а логистическая компания, которая занималась допечатной подготовкой, печатью, складированием и доставкой TSR, отказалась выполнять какие-либо дополнительные работы. Поскольку у логистической компании были пластины для производства ключевых продуктов, таких как базовые книги по DD, не было средств для печати или доставки основных продуктов для получения дохода или обеспечения краткосрочного финансирования. Несмотря на высокие продажи, компания была по уши в долгах и не приносила прибыли в значительной степени из-за прибыли. Тридцать сотрудников были уволены в декабре 1996 года, а у других сотрудников остались разногласия по поводу того, как справляться с кризисом, в том числе Джеймс М. Уорд. В значительной степени из-за необходимости возместить Random House, TSR вошла в 1997 году с задолженностью более 30 миллионов долларов. TSR угрожали судебные иски из-за неоплачиваемых фрилансеров и недостающих лицензионных отчислений, но TSR заработала достаточно денег на продуктах, которые уже были на полках, чтобы заплатить оставшемуся персоналу в первой половине 1997 года. Не имея жизнеспособного финансового плана для выживания TSR, Лоррейн Уильямс продала компанию Wizards of the Coast в 1997 году. Перед закрытием корпоративных офисов в Женевском озере некоторые сотрудники TSR приняли предложение о переводе в офис Wizards of the Coast в Вашингтоне. Wizards of the Coast продолжали использовать название TSR для продуктов DD в течение трех лет, пока в 2000 году оно не было выпущено только под логотипом Wizards of the Coast. В 1999 году Wizards of the Coast была куплена Hasbro, Inc. В 2002 году Gen Con был продан Питеру Адкисону.

. Новый TSR был основан Джейсоном Эллиотом, соучредителем подкаста Roll for Initiative. Эллиот обнаружил, что товарный знак TSR истек примерно в 2004 году, поэтому он зарегистрировал его в 2011 году. Затем ему пришла в голову идея запустить новую компанию с помощью первых участников TSR / DD, включая Люка и Эрни Гайгакса, сыновей покойного соавтора DD. создатель Гэри Гайгакс и Тим Каск, бывший редактор журнала Dragon. Их первым продуктом был Gygax Magazine, анонсированный вместе с возрождением компании TSR в декабре 2012 года.

Продукты

Основными продуктами TSR были ролевые игры, наиболее успешными из которых были DD. Однако они также производили другие игры, такие как карточные, настольные и игры в кости, и издали журналы и книги.

Ролевые игры

Wargames

Другие игры

Журналы

Fiction

В 1984 году TSR начала публиковать романы по мотивам своих игр. У большинства настроек кампании DD была своя собственная линия романов, наиболее успешными из которых были строчки Dragonlance и Forgotten Realms, каждая с десятками романов.

TSR также опубликовал в 1995 году роман Бак Роджерс: Жизнь в будущем автора Мартина Кейдина, отдельное переосмысление Бак Роджерса вселенная и не имеет отношения к игре TSR Buck Rogers XXVC.

TSR опубликовала большое количество фэнтезийных и научно-фантастических романов, не связанных с их игровыми продуктами, таких как L. Романы Дина Джеймса «Красные короли Виннамира», «Волшебный камень» (1991) и «Убийца королей» (1992); пять романов Мэри Х. Герберт «Габрия» («Валорианец», «Темная лошадь», «Дочь молнии», «Город колдунов» и «Крылатая магия» ); и юмористическая фантастика, в том числе романы Роя В. Янга "Возмутительные капитаны" (1994) и Месть Йорка (1995) "Граф Йор". Однако такие проекты никогда не составляли больше, чем часть художественной продукции компании, которая по-прежнему уделяла большое внимание работам, созданным на основе игр.

Критика

После того, как первоначальный успех угас, компания обратилась к юридической защите того, что она считала своей интеллектуальной собственностью. Кроме того, было возбуждено несколько судебных дел относительно того, кто что изобрел внутри компании, и распределения гонораров, включая несколько судебных исков против Gygax. В том числе компания пригрозила подать в суд на лиц, размещающих игровые материалы на веб-сайтах. В середине 1990-х это привело к частому использованию прозвища «T $ R» в обсуждениях в связанных с RPG списках рассылки в Интернете и Usenet, поскольку компания широко воспринималась как атакуют своих клиентов. Увеличение распространения продукции не помогло; многие продуктовые линейки пересекались и были разделены, казалось бы, второстепенными пунктами (даже классическая тройка Greyhawk, The Forgotten Realms и Dragonlance пострадала в этом отношении).

Компания была предметом городского мифа, в котором говорилось, что она пыталась использовать товарный знак для термина «нацист ». Это было основано на дополнении к ролевой игре Индиана Джонс, в которой некоторые фигурки были отмечены словом «Nazi ™». Это обозначение было сделано из-за соответствия списку имен персонажей товарных знаков, предоставленному юридическим отделом Lucasfilm ; все такие фигурки были отмечены символом товарного знака, и нацистские фигурки также были отмечены случайно. Позднее упоминания об ошибке забудут о ее происхождении и постепенно превратятся в городской миф.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 06:24:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте