A палочка - тонкий, легкий стержень, который держится одной рукой, и традиционно изготавливается из дерева, но также может быть изготовлен из других материалов, таких как металл или пластик. Жезл, который используется в магических целях, часто называют волшебной палочкой, а не просто жезлом. Жезлы отличаются от скипетров, которые имеют большую толщину, держатся по-другому и имеют относительно большой верхний орнамент на них.
В наше время жезлы обычно ассоциируются с сценической магией или сверхъестественной магией, но были и другие применения, все происходящие из первоначального значения как синонима стержень и девственница. Палка, которую используют для того, чтобы дотянуться до земли, указывать, рисовать и направлять других людей, является одним из самых ранних и простых инструментов.
В британском официальном правительстве церемония специальные должностные лица могут носить жезл власти, что представляет их власть. Сравните в этом контексте функцию церемониальной булавы, скипетра и посоха офиса. Его возраст может быть даже больше, поскольку наскальные рисунки каменного века изображают фигуры, держащие палки, которые могут быть символическими представлениями об их силе.
Жезлы используются в Герметическом Ордене Золотой Зари, Телеме и Викке, а также независимыми практикующими магию.
Жезлы были введены в оккультизм через латинский гримуар Клятвенную книгу Гонория 1200-х годов. Идея жезла из Книги Гонория, наряду с различными другими идеями из этого гримуара, была позже включена в гримуар 1500-х годов Ключ Соломона. Ключ Соломона стал популярным среди оккультистов на протяжении сотен лет. В 1888 г. был опубликован английский перевод Ключа Соломона Сэмюэлем Мазерсом (одним из соучредителей Герметического Ордена Золотой Зари ), который сделал текст Ключа Соломона, доступный англоязычному миру. Эта английская версия 1888 года вдохновила Джеральда Гарднера, создателя Викки, на использование жезла и различных других ритуальных предметов в Викке.
Создатели Золотой Зари почерпнули идею использования жезла, а также других своих основных ритуальных предметов (кинжал, меч, гексаграмматический пентакль и чашу) из писаний оккультист середины 1800-х годов Элифас Леви. Сам Леви упомянул большинство этих предметов (все, кроме чаши) в своих писаниях, потому что они находятся в Ключе Соломона, тогда как он получил чашу из таро набора чаш. В книге Леви 1862 года он написал поддельный отрывок из еврейской версии Ключа Соломона, и этот поддельный отрывок был частью вдохновения для ритуальных предметов Золотой Зари, и особенно их.
церемониальная магия из Герметического Ордена Золотой Зари использует несколько разных типов жезлов для разных целей, наиболее известными из которых являются и. В Викке жезлы традиционно используются для вызова и управления ангелами и джиннами, но позже они стали использоваться и для обычного произнесения заклинаний. Жезлы служат той же цели, что и атамес (ритуальные кинжалы), хотя у этих двух объектов есть разные применения: атаме используется для командования, тогда как жезл считается более мягким и используется для приглашения или поощрения.
Жезлы традиционно делаются из дерева - практикующие обычно обрезают ветку дуба, орешника или другого дерева или даже могут покупать древесину у хозяйственный магазин, а затем вырежьте его и добавьте украшения, чтобы персонализировать его, хотя можно также купить готовые жезлы. В Викке жезл обычно представляет собой элемент воздух, а иногда огонь (вслед за викканским автором Раймондом Баклендом, получившим свою стихию ассоциации из Золотой Зари), хотя современные мастера жезлов также создают жезлы для элементов земли и воды.
масти жезлов - одна из четырех мастей в оккультной колоде Таро Райдера-Уэйта-Смита 1909 года и других, более поздних колодах Таро, основанных на этой колоде. Костюм жезлов заменил костюм жезлов из более ранних, не оккультных колод Таро. Колода Таро Райдера-Уэйта-Смита также заменила масть монет из более ранних, не оккультных колод, на масть пентаклей. Колода Таро Райдера-Уэйта-Смита была разработана двумя членами Герметического Ордена Золотой Зари - Артуром Эдвардом Уэйтом и Памелой Колман Смит. Уэйт предоставил общие рекомендации для колоды (включая названия четырех мастей и, следовательно, масти жезлов), а также подробные инструкции по дизайну старших арканов, и он нанял Смита для рисования., и сделать оригинальные изображения для младших арканов. Уэйт проинструктировал Смита не рисовать настоящие жезлы на картах жезлов, а рисовать большие посохи стволов деревьев с растущей на них листвой, чтобы создать ассоциацию между жезлами и фразой Элифаса Леви « цветущий жезл Аарона »из фальшивого фрагмента Леви Ключа Соломона.
Концепция магии Жезлы использовались древнегреческим писателем Гомером в его книгах Илиада и Одиссея. Во всех случаях Гомер использовал слово «рабдос», что означает «стержень», и подразумевает нечто более толстое, чем современная концепция жезлов. В этих книгах Гомер писал, что волшебными жезлами использовали три разных бога, а именно: Гермес, Афина и Цирцея. В «Илиаде» Гомер писал, что Гермес обычно использовал свою волшебную палочку, чтобы заставить людей спать и просыпаться. В «Одиссее» Гомер писал, что Афина использовала свою волшебную палочку, чтобы сделать Одиссея старым, а затем снова молодым, и что Цирцея использовала свою волшебную палочку, чтобы превратить людей Одиссея в свиней.
Итальянские сказки вложили жезлы в руки могущественных фей позднего средневековья.
В балладах 1700-х годов «Эллисон Гросс » и "Червь Лайли и Морской Махрел ", злодеи используют серебряные жезлы, чтобы превращать своих жертв в животных, в подражание предшествующей им Одиссее. В С. Роман С. Льюиса 1950 года Лев, колдунья и волшебный шкаф, самое страшное оружие Белой Ведьмы - ее палочка, чья магия способна превращать людей в камень. Здесь снова используется одиссейский мотив злой женщины-ведьмы, которая использует волшебную палочку, чтобы злонамеренно преобразовывать своих жертв.
В середине 1900-х медиа-компании MGM и Disney популяризировали волшебные палочки в четырех фильмах, в которых волшебные волшебные персонажи женского пола держали палочки в руках. Этими фильмами были Волшебник из страны Оз (1939; MGM; с жезлом-посохом владела Глинда, Добрая Ведьма Севера), Пиноккио (1940; Дисней; палочкой владела «синяя фея »), Золушка (1950; Дисней; палочкой владела «крестная фея »), и Спящая красавица (1959; Дисней; по палочке держали каждую из трех фей). В «Волшебнике страны Оз» и «Пиноккио» волшебные палочки украшены звездообразным орнаментом на конце, тогда как в «Золушке» и «Спящей красавице» у фей есть жезлы с традиционными простыми кончиками.
Волшебные палочки обычно используются в произведениях фэнтези художественной литературы как заклинание -кастинг инструменты. Существует несколько других общих знаменателей, поэтому возможности жезлов сильно различаются. В серии Джоанн К. Роулинг Гарри Поттер, первая книга которой была опубликована в 1997 году, личные палочки являются обычным явлением, поскольку являются необходимыми инструментами для выхода магия каждого персонажа, и они используются как оружие в магических дуэлях, и именно палочка выбирает своего владельца. Жезл также присутствует в серии Children of the Red King, находящейся во владении, а также в популярном MMORPG World of Warcraft, где классы заклинателей, такие как маг и чернокнижник используют жезлы в нападении.
| title =
()