Пиноккио (фильм 1940 года)

редактировать
Американский анимационный фильм 1940 года производства Уолта Диснея по рассказу Карло Коллоди

Пиноккио
Пиноккио -1940-poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРуководящие директора Режиссеры следят
ПродюсерУолт Дисней
Рассказ
По мотивамПриключения Пиноккио. Карло Коллоди
В главной роли
Музыка
Производство. компанияWalt Disney Productions
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 7 февраля 1940 (1940-02-07) (Center Theater )
  • 23 февраля 1940 г. (1940-02-23) (США)
Продолжительность выступления88 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет2,6 миллиона долларов
кассовые сборы164 миллиона долларов

Пиноккио - американец 1940 года анимационный музыкальный фэнтези приключенческий фильм производства Уол т Disney Productions и основан на итальянском детском романе 1883 года Приключения Пиноккио автора Карло Коллоди. Это был второй полнометражный анимационный фильм, созданный Disney, после первого успеха в анимационном кино Белоснежка и семь гномов (1937).

В сюжете участвует старый итальянец резчик по дереву по имени Джеппетто, который вырезает деревянную марионетку по имени Пиноккио Куклу оживляет синяя фея, которая сообщает ему, что он может стать настоящими им мальчиком, если докажет, что он «храбрый, правдивый и бескорыстный». Попытки Пиноккио стать настоящим мальчиком связаны с множеством неприятных персонажей. Ключевой персонаж Джимини Крикет основан на 100-летнем «мудром, старом» говорем сверчке из оригинальной книги, который предупреждает Пиноккио о его наглости, когда они встречаются только для того, чтобы быть убитыми. взамен вскоре после этого, прежде чем вернуться в виде призрака. Фильм был адаптирован художниками по раскадровке из книги Коллоди. Производством руководили Бен Шарпстин и Гамильтон Луск, а кадры фильма были сняты Норманом Фергюсоном, Т. Хи, Уилфред Джексон, Джек Кинни и Билл Робертс. Пиноккио стал революционным достижением в области анимации эффектов, придавая реалистичное движение транспортными средствами, машинам и природным элементом, таким как дождь, молния, дым, тени и вода. Фильм был показан в кинотеатрах RKO Radio Pictures 7 февраля 1940 года.

Хотя он стал первым полнометражным анимационным фильмом, получившим конкурсную премию Оскар - две награды в категории Лучшая музыка. Оригинальная партитура и для Лучшая музыка, Оригинальная песня для «When You Wish Upon a Star » - изначально это была кассовая бомба, в основном из -за Второй мировой войны, отрезавшей европейские и азиатские рынки за рубежом. В конечном итоге он получил прибыль в переиздании 1945 года и считается одним из величайших анимационных фильмов, когда-либо созданных, с 100% рейтингом на веб-сайте Rotten Tomatoes. Фильм и персонажи по-прежнему широко распространены в массовой культуре, их можно увидеть в различных парках Диснея и в других развлечениях. В 1994 году Пиноккио был добавлен в Национальный реестр фильмов США за то, что он был признан «культурно, исторически или эстетически значимым».

В апреле 2015 года адаптация с живым действием официально находится в разработке.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Написание и дизайн
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Анимация
  • 4 Саундтрек
  • 5 Темы
  • 6 Домашние медиа
  • 7 Прием
    • 7.1 Первый выпуск
    • 7.2 Переиздания
    • 7.3 Современное признание
  • 8 Наследие
    • 8.1 Отмененное продолжение
    • 8.2 Адаптация к живому действию
  • 9 На других носителях
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Сюжет

Джимини Крикет объясняетория аудитория, что он собирается рассказать историю исполнения желания. Его история начинается в итальянской мастерской плотника по имени Джеппетто. Джимини наблюдает, как Джеппетто заканчивает работу над деревянной марионеткой, которую он называет Пиноккио. Перед тем как заснуть, Джеппетто желает звезде, чтобы Пиноккио был настоящим мальчиком. Ночью Синяя фея посещает мастерскую и возвращает Пиноккио к жизни, хотя он остается марионеткой. Она сообщает ему, что если он проявит себя храбрым, правдивым и бескорыстным, он станет настоящим мальчиком и поручает Джимини быть своей совестью.

Джеппетто потрясен, но в восторге от того, что его марионетка жива. На следующий день по дороге в школу Пиноккио сбивают с пути Честного Лиса Иоанна и его товарища, Гедеона-кота, которые убеждают его присоединиться к кукольному спектаклю Стромболи. несмотря на возражения Джимини. Пиноккио становится звездой притяжения Стромболи как марионетка, которая может петь и танцевать без струнных. Однако, когда Пиноккио хочет пойти домой на ночь, Стромболи запирает его в птичью клетку. Джимини пробирается в тележку Стромболи, но не может освободить своего друга. Появляется Синяя Фея и спрашивает Пиноккио, почему его не было в школе. Джимини убеждает Пиноккио говорить правду, но вместо этого он начинает лгать, из-за чего его нос все длиннее и длиннее. Пиноккио клянется быть хорошим с этого момента, и Синяя Фея возвращает его нос в исходную форму и дает, предупреждая, что это будет последний раз, когда она сможет ему помочь.

На другом конце города Честный Джон и Гидеон встречают кучера, который обещает заплатить им деньги, если они найдут непослушных мальчишек, он отправит на Остров удовольствий которых. Встречая Пиноккио по дороге домой, они убеждают его, что ему нужно провести там отпуск. По пути на Остров Удовольствия он знакомится с Лэмпвиком, преступником. Не имея правил или полномочий для принуждения к их деятельности, Пиноккио и другие мальчики вскоре начинают курить сигары и сигареты, азартные игры, вандализм и напои , к большому разочарованию Джимини. Позже, пытаясь вернуться домой, Джимини обнаруживает, что остров скрывает ужасное проклятие: мальчики, доставленные на Остров Удовольствия, превращаются в ослов за их плохое поведение и продаются рабскому труду в соляные копи и цирк. Джимини бежит назад, чтобы исправить Пиноккио, но становится свидетелем превращения Лэмпвика в осла. С помощью Джимини Пиноккио чудом сбегает с острова с ослиными ушами и хвостом.

Вернувшись домой, Пиноккио и Джимини обнаруживают, что мастерская пустует. Вскоре они получают письмо от Голубой Феи в виде голубя, в котором говорится, что Джеппетто рискнул выйти в море, чтобы спасти Пиноккио с Острова Удовольствия, но был проглочен Монстро, ужасным гигантским китом, и теперь живёт во чреве зверя. Решив спасти своего отца, Пиноккио прыгает в море в сопровождении Джимини. Пиноккио вскоре также поглощается Монстро, где он находит Джеппетто. Пиноккио придумывает схему, чтобы Монстро чихнул, дав им шанс сбежать. Схема работает, но разъяренный кит преследует их и разбивает их плот. Пиноккио тянет Джеппетто в безопасное место в пещере, прежде чем Монстро в нее. Джеппетто, Фигаро, Клео и Джимини благополучно выбрасывают на берег, но Пиноккио, по всей видимости, убивают.

Вернувшись домой, Джеппетто, Джимини и домашние животные безутешны и оплакивают потерю Пиноккио. Однако Синяя Фея решает, что Пиноккио проявил себя храбрым, правдивым и бескорыстным; чтобы вознаградить его, она отменяет проклятие Острова Удовольствия и превращает его в настоящего человеческого мальчика, оживляя его в процессе. Буратино просыпается, к всеобщей радости, когда они узнают, что теперь он настоящий мальчик. Когда группа празднует, Джимини выходит на улицу, чтобы поблагодарить Фею, и награждается твердым золотым значком, удостоверяет его официальную совесть, когда фильм заканчивается.

Голосвучивает

Производство

Развитие

В сентябре 1937 г. во время производства Белоснежки и семи гномов аниматор Норман Фергюсон принес переведенную версию итальянского детского романа Карло Коллоди 1883 года Приключения Пиноккио вниманию Уолта Диснея. Прочитав книгу, «Уолт с энтузиазмом ломал себе голову», как позже вспоминал Фергюсон. Затем Дисней поручил художнику-раскадровщику Бьянке Майоли написать новый план истории для книги, но, прочитав его, он почувствовал, что ее план был слишком точным. «Пиноккио» должен стать третьим фильмом студии после Бэмби. Однако из-за трудностей с Бэмби (адаптация истории и реалистичная анимация животных) Дисней объявил, что Бэмби будет отложен, а Пиноккио продвинется в производстве. Бен Шарпстин был передан руководить производством, а Джек Кинни получил бразды правления.

Написание и дизайн

В отличие от Белоснежки, это был рассказ, писатели могли расширить и экспериментировать, «Пиноккио» был основан на романе с очень фиксированным сюжетом. Таким образом, история претерпела кардинальные изменения, прежде чем достигла своего окончательного воплощения. В оригинальном романе Пиноккио - холодное, грубое, неблагодарное, бесчеловечное существо, часто отталкивает сочувствие и извлекает уроки только с помощью жестоких пыток. Сценаристы решили модернизировать персонажа и изобразить его похожим на манекен Эдгара Бергена Чарли Маккарти, но столь же буйного, как марионетка в книге. История все еще разработывалась на ранних стадиях анимации.

Олли Джонстон Фрэнк Томас Ранние сцены, анимированные Олли Джонстоном и Фрэнком Томасом, показывают, что Пиноккио дизайн был в точности как у настоящей деревянной марионетки с длинным заостренным носом, фуражкой и голыми деревянными руками.

Ранние сцены, анимированные Фрэнком Томасом и Олли Джонстон, показывают, что Дизайн Пиноккио был точно такой, как настоящими деревянными марионетки с длинными заостренными носом, фуражкой и голыми деревянными руками. Дисней, однако, не был впечатлен работой, проделанной над фильмом. Он чувствовал, что никто не может по-настоящему посочувствовать такому персонажу, и призвал к немедленной остановке производства. Фред Мур немного изменил дизайн персонажа, чтобы сделать его более привлекательным, но по-прежнему оставался деревянным. Молодой и начинающий аниматор Милт Каль чувствовал, что Томас, Джонстон и Мур «довольно одержимы идеей, что этот мальчик - деревянная марионетка», и считали, что им следует забыть, что он марионетка, и получить симпатичную маленький мальчик, ты всегда можешь нарисовать деревянные швы, потом сделать из него деревянную куклу ». Директор-супервизор Гамильтон Луск посоветовал Калу использовать свои убеждения, оживив тестовую последовательность. Каль показал Диснею тестовую сцену, в которой Пиноккио под водой ищет своего отца. В этой сцене заново представил персонажа, сделав его более похожим на настоящего мальчика с детской тирольской шляпой и стандартными четырехпалыми (или тремя и большим пальцем) руками персонажа с На них перчатки Микки Мауса. Единственные части Пиноккио, которые все еще выглядели более или менее похоже на марионетку, - это его руки, ноги и маленький деревянный носик-пуговица. Дисней принял сцену превратить ее в более невинную, наивную, несколько застенчивую личность, которая отражает замысел Кала.

Однако Дисней обнаружил, что новый Пиноккио был слишком беспомощен. и слишком часто его сбивали с пути обманчивые персонажи. Поэтому летом 1938 года Дисней и его команда рассказчиков определили характер крикета. Первоначально сверчок был второстепенным персонажем, которого Пиноккио убил, раздавив его молотком, а затем вернулся в виде призрака. Дисиминиил сверчка «Джимини» и превратил его в персонажа, который будет пытаться направить Пиноккио к правильным решениям. После того, как персонаж был расширен, он был изображен как реалистичный сверчок с зубчатыми ногами и машущими антеннами, но Диснею хотелось чего-то более симпатичного. Уорд Кимбалл потратил несколько месяцев на анимацию двух эпизодов - музыкального номера про поедание супа и эпизода строительства постели - в «Белоснежке», который был вырезан из фильма из-за темпа. Кимбалл собирался уйти, пока Дисней не наградил его за работу, повысив его до ведущего аниматора Джимини Крикет. Затем Кимбалл придумал дизайн для Джимини Крикета, которого он описал как маленького человечка с яичной головой и без ушей. Джимини «был крикетом, потому что мы называли его сверчком», - позже пошутил Кимбалл.

Кастинг

Дикки Джонс (справа) озвучивает Пиноккио в фильме.

Благодаря огромному успеху фильма Белоснежка, Уолт Дисней хотел, чтобы у Пиноккио было больше известных голосов, и это стало первым случаем, когда в анимационном фильме в качестве актеров озвучивали знаменитости. Он выбрал популярного певца Клиффа Эдвардса, также известный как "Укелеле Айк", на роль Джимини Крикета. Дисней отверг идею о том, чтобы взрослый был представителем Пиноккио, и персонаж настоял на том, чтобы персонаж озвучивал ребенок. Он взял на роль 11-летнего ребенка-актера Дикки Джонса, который ранее играл в Фрэнке Капре Мистер. Смит едет в Вашингтон. Он также использовал Фрэнки Дарро в роли Лэмпвика, Уолтера Катлетта в роли Фулфеллоу Лиса, Эвелин Венейбл в роли Голубой феи, Чарльза Джудельса в роли обоих злодей Стромболи и Ямщик и Кристиан Руб в роли Джеппетто, чей дизайн был даже карикатурой на Руба.

Еще одним актером озвучивания был Мел Блан, которого больше всего помнят за озвучивание многих персонажей мультфильмов Warner Bros.. Блан был нанят, чтобы он озвучил Кота Гидеона. Однако в конце концов было решено, что Гидеон будет немым, поэтому все записанные диалоги Бланка были удалены, за исключением одиночного икоты, которая была трижды слышна в законченном фильме.

Анимация

Джимини Крикет Стромболи

Анимация фильма началась в январе 1938 года, но работа над анимацией Пиноккио была прекращена, поскольку сценаристы пытались переработать его характер и повествовательную структуру фильма. Однако анимация второстепенных персонажей фильма началась в апреле 1938 года. Анимация не возобновлялась с измененным сюжетом до сентября.

Во время производства фильма художник-рассказчик Джо Грант сформировал Отдел моделей персонажей, который будет отвечать за создание трехмерных глиняных моделей персонажей фильма, известных как макеты. Затем эти модели были переданы персоналу для наблюдения за тем, как персонаж должен быть нарисован под любым заданным углом, который хотят художники. Изготовители моделей также построили действующие модели часов с кукушкой Джеппетто, а также цыганский фургон Стромболи и карету Кучера. Однако из-за сложности анимации реалистичного движущегося транспортного средства художники снимали макеты карет на миниатюрном наборе, используя покадровую анимацию. Затем каждый кадр анимации был перенесен на cels анимации с использованием ранней версии Xerox. Затем кадры были нарисованы на обратной стороне и наложены поверх фоновых изображений с кадрами персонажей для создания законченного кадра на камере с трибуны . Как и в случае с «Белоснежкой», для «Пиноккио» были сняты видеоматериалы, в которых актеры разыгрывали сцены в пантомиме под руководством Люске. Вместо того, чтобы отслеживать, что привело бы к жесткому неестественному движению, аниматоры использовали отснятый материал в качестве ориентира для анимации, изучая движения человека, а затем добавляя в анимацию некоторые позы (хотя и слегка преувеличенные).

Пиноккио был новаторским. достижение в области анимации эффектов. В отличие от аниматоров персонажей, которые концентрируются на игре персонажей, аниматоры эффектов создают все, что движется, кроме персонажей. Сюда входят автомобили, машины и природные эффекты, такие как дождь, молния, снег, дым, тени и вода, а также эффекты фантастического или фантастического типа, такие как Fairy Dust. Влиятельный абстрактный аниматор Оскар Фишингер, который в основном работал над Fantasia, участвовал в создании эффектов анимации жезла Синей Феи. Аниматор эффектов Сэнди Стротер вёл дневник о своей годичной анимации водных эффектов, включая брызги, рябь, пузыри, волны и иллюзию пребывания под водой. Чтобы придать океану глубину, аниматоры добавили больше деталей в волны на водной поверхности на переднем плане и добавили меньше деталей по мере того, как поверхность перемещалась дальше назад. После того, как анимация былананесена на клетки, помощники аниматора еще раз обрисовали ее синим и черным карандашом, чтобы придать волнам скульптурный вид. Чтобы сэкономить время и деньги, брызги были импрессионистическими. Эти методы позволили Пиноккио стать одним из первых анимационных фильмов с очень реалистичными эффектами анимации. Олли Джонстон заметил: «Я думаю, что это одна из лучших вещей, которые когда-либо делала студия, как сказал Фрэнк Томас:« Вода выглядит настолько реальной, что человек может в ней утонуть, и они это делают ».

Саундтрек

Песни в «Пиноккио» были написаны Ли Харлайн на слова Неда Вашингтона. Ли Харлайн и Пол Дж. Смит сочинили музыку к музыке. Саундтрек был впервые выпущен 9 февраля 1940 года. Песня Джимини Крикета «Когда ты хочешь ассоциируется с звездой » - как тема песня из The Walt Disney Company. Саундтрек получил премию Оскар за лучшую оригинальную музыку.

темы

Комментатор Николас Сэммонд считает Пиноккио метафорой воспитания американских детей в середине 20-го века.

М. Кейт Букер считает фильм этим самым практичным из мультфильмов Диснея, несмотря на его музыкальную тему и магию, и отмечает, что главный герой фильма должен приложить усилия, чтобы доказать свою ценность, что, по его словам, кажется, «больше соответствует этос капитализма», чем в большинстве фильмов Диснея. Клаудиа Митчелл и Жаклин Рид-Уолш полагают, что главные герои-мужчины таких фильмов, как «Пиноккио» и «Бэмби» (1942), были специально созданы Диснеем, чтобы понравиться как мальчикам, так и девочкам. Марк И. Пинский сказал, что это «простая моральная сказка - предостерегающая и схематическая - идеальная для нравственного воспитания, за исключением некоторых более мрачных моментов», и отметила, что этот фильм нравится родителям маленьких детей.

Николас Сэммонд утверждает, что фильм является «подходящей метафорой для метафизики воспитания детей в Америке середины века» и что фильм «в конечном итоге басней ассимиляционистов». Он считал, что это центральный фильм Диснея и наиболее ярко выраженный средний класс, предназначенный для передачи послания о том, что потакание «удовольствиям рабочего класса, водевиля, бильярдных залов и парков развлечений привело к жизни зверя». Для Сэммонда цель Пиноккио - помочь передать детям «такие добродетели среднего класса, как отложенное удовлетворение, самоотречение, бережливость и настойчивость, воплощенные в опыте самого среднего американца».

Автор и иллюстратор Морис Сендак, который смотрел фильм в кинотеатрах в 1940 году, назвал фильм выше романа Коллоди в том, что он изображает детей и взросление. «Пиноккио в фильме - это не непослушная, надутая, злая, коварная (хотя и очаровательная) марионетка, которую создал Он также не является врожденным злым, обреченным на бедствие ребенком греха. Скорее, он одновременно и мил, и одновременно В этом и заключается триумф Диснея. обнадеживающее чувство, что Пиноккио любят для себя, а не за то, что он должен или не должен ». его лишь вопрос неопытности », а также то, что« желание Пиноккио быть настоящим мальчиком остается основным темой фильма, но «становление настоящим мальчиком» теперь означает желание вырасти, а не желание быть хорошим ».

Домашние СМИ

16 июля 1985 года он был выпущен на домашнем видео и LaserDisc впервые в Северной Америке как часть лейбла Walt Disney Classics, второе название с Classi cs после Робин Гуда, выпущенного в декабре прошлого года. Это стало бы самым продаваемым названием года для домашнего видео с продажами 130–150 000 единиц по 80 долларов каждая. Он был переиздан 14 октября 1986 года для рекламы дебютного домашнего видео Спящая красавица. Впервые он был выпущен на видеокассете VHS в Великобритании в 1988 году. Цифровая реставрация, которая была завершена для переиздания кинотеатра 1992 года, выпущена на VHS 26 марта 1993 года, после чего последовал четвертый выпуск VHS и первый выпуск на Disney DVD как издание 60th Anniversary Edition 25 октября. 1999.

7 марта 2000 года фильм был переиздан на DVD и последний раз на VHS в рамках выпуска «Золотая классическая коллекция Уолта Диснея». документального фильма, в то время как DVD содержал оригинальный театральный трейлер фильма в качестве дополнительных элементов. Релиз Gold Classic Collection был возвращен в Disney Vault 31 января 2002 года.

Специальное издание VHS и DVD с фильмом было выпущено в Великобритании 3 марта 2003 года. Четвертый выпуск DVD и первый выпуск Blu-ray Disc (второй диск Blu-ray в серии Walt Disney Platinum Editions) были выпущены 10 марта 2009 года. Как и «Спящая красавица» 2008 года Версия Blu-ray, пакет Pinocchio Blu-ray включает новую реставрацию от Lowry Digital в наборе Blu-ray с двумя дисками, включая бонусную DVD-версию фильма. Этот набор вернулся в хранилище Disney 30 апреля 2011 года. Подписное издание было выпущено на Digital HD 10 января 2017 года, а 31 января 2017 года за нимал комбинированный пакет Blu-ray / DVD.

Ресепшн

Первоначальный выпуск

Титульная карта Пиноккио.

Фрэнк С. Ньюджент из New York Times дал фильму пять звезд из пяти, заявив, что «Пиноккио - это здесь, наконец, все так же прекрасно, как мы молились, если не лучше, и что это такая веселая», умная и восхитительная фантазия, какую мог бы надеяться увидеть любой хорошо воспитанный юноша или измученный старик ». Время дало фильму положительную оценку, заявив: «По мастерству и тонкости рисования и раскраски, в артикуляции десятков персонажей, в большем разнообразии и глубине фотографических эффектов он превосходит высокие стандарты Белоснежки. Разнообразие оценил анимацию как превосходящую Sno w Уайт пишет: «Нимация настолько гладкая, что карикные фигуры производят впечатление реального реального Подводя итог, они чувствовали, что Пиноккио «сам по себе будет значительным развлечением для молодых и старых, привлекая внимание своим совершенством в анимации и фотографических эффектов. The Hollywood Reporter «Пиноккио - это развлечение для каждого в любом возрасте, когда оно вызывает глубокое сожаление, когда оно наступает своего окончательного угасания. картина бесконечно превосходит «Белоснежку». Фильм получил премию Оскар за Лучшая оригинальная песня и Лучший ориги нальный саундтрек, первый фильм Диснея, который выиграл тоже.

Изначально «Пиноккио» не имел кассовых сборов. Кассовые сборы возвращаются из фильма Первоначальный выпуск был ниже беспрецедентного успеха Белоснежки и ожиданий студии. Из отрицательной стоимости фильма в 2,6 миллиона долларов, что вдвое больше, чем у Белоснежки, к концу 1940 года компания Disney окупила только 1 миллион долларов, причем студии об окончательных исходных кассовых сборах фильма были разными. от 1,4 до 1,9 миллиона долларов. Историк анимации Майкл Барриер отмечает, что к сентябрю 1940 года Пиноккио вернул менее одного миллиона арендных платежей, и в своем первом публичном годовом отчете Walt Disney Productions списал с ним деньги потеря для фильма 1 миллион долларов. Барри r сообщает, что в балансе Пиноккио долларов за 1947 год Общие поступления в студию в размере 1 423 046,78. Это произошло в очередь из-за того, что Вторая мировая война и ее последствия от европейских и азиатских рынков за рубежом и международному успеху «Пиноккио» и других релизов Disney в начале и середине 1940-х годов. 129>Джо Грант вспоминал, что Уолт Дисней был «очень, очень подавлен» из-за первых кассовых сборов Пиноккио. Дистрибьютор РКО зафиксировал убыток в размере 94 000 долларов от проката фильма по всему миру в размере 3 238 000 долларов.

Переиздания

С переизданием Белоснежка и семь гномов в 1944 году. появилась традиция перевыпускать фильмы Диснея каждые семь-десять лет. Пиноккио был переиздан в кинотеатрах в 1945, 1954, 1962, 1971, 1978, 1984 и 1992 годах. Первые два переиздания были переизданы RKO в 1945 и 1954 годах, когда Disney переиздал фильм 1962 года через свою Buena Vista Distribution. деление. Переиздание 1992 года было восстановлено цифровым путем путем очистки и удаления царапин с оригинальных негативов по одному кадру за раз, устранение искажений саундтрека и оживления цвета.

Несмотря на начальную борьбу с кассовыми сборами, серия фильмов переиздания в годы после Второй мировой войны оказалась более успешными и фильму принести прибыль. К 1973 году фильм собрал в прокате 13 миллионов долларов в США и Канаде после первого выпуска 1940 года и четырех переизданий. После переиздания 1978 года арендная плата увеличилась до 19,9 миллиона долларов с общей суммой в 39 миллионов долларов. Переиздание 1984 года собрало 26,4 миллиона долларов в США и в результате чего его общая валовая прибыль составила 65,4 миллиона долларов и 145 миллионов долларов по всему миру. Переиздание 1992 года собрало 18,9 миллиона долларов в США и канаде, в результате чего кассовые сборы за всю жизнь Пиноккио в США и Канаде составили 84,3 миллиона долларов.

Современное признание

На агрегаторе обзоров веб-сайт Тухлые помидоры, фильм имеет наивысший рейтинг веб-сайта 100%, что означает, что каждый из 52 отзывов о фильме, от современных до современных переоценок, на сайте положительный, с средний рейтинг 9,1 / 10. По общему мнению, фильм на сайте звучит так: «Амбициозный, авантюрный, а иногда и пугающий, Пиноккио, возможно, представляет собой вершину собрания произведений Диснея - он прекрасно обработан и эмоционально резонирует ». На Metacritic Пиноккио получил взвешенную оценку 99 из 100 на основе 17 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Этот фильм наиболее близко подходит к характеристикам. совершенство всех анимационных фильмов Диснея. Кинокритик Леонард Малтин сказал: «С Пиноккио Дисней достиг не только вершины своих способностей, но и вершины того, что многие критики занимает царство мультфильмов».

В 1994 году фильм «Пиноккио» был внесен в Национальный реестр фильмов США как «культурно, исторически или эстетически значимый». Режиссер Терри Гиллиам включил его в десятку лучших анимационных фильмов всех времен в статье 2001 года, написанной для The Guardian, а в 2005 году Time назвал его первым. из 100 лучших фильмов за последние 80 лет, а затем в июне 2011 года назвал его лучшим анимационным фильмом из «25 лучших анимационных фильмов всех времен».

В июне 2008 года Американский фильм Институт после опроса более 1500 человек из творческого сообщества представил свою «Десять лучших» - десять лучших фильмов из десяти «классических» американских киножанров. «Пиноккио» был признан вторым лучшим фильмом в жанре анимации после «Белоснежки». Он был номинирован на 100 лет AFI... 100 фильмов и получил дальнейшие номинации в списках Thrills и Heroes and Villains (Стромболи). Песня «When You Wish Upon A Star » заняла 7 место в их списке 100 песен, а фильм занял 38-е место в списке 100 Cheers. Цитата «Ложь продолжает расти и расти, пока не станет такой же ясной, как нос на вашем лице» была номинирована в список Цитаты из фильмов, а фильм получил дополнительную номинацию в Величайших мюзиклах AFI list.

29 июня 2018 года IGN.

Legacy

Джеппетто и Пиноккио назвали Пиноккио 13-м лучшим анимационным фильмом Диснея. Волшебное Королевство. Деревня Пиноккио, Диснейленд.

В 1987 году Filmation выпустила "тонко завуалированный" анимационный сиквел Пиноккио под названием Пиноккио и Император Ночь. Действие фильма происходит через год после того, как Пиноккио стал настоящим мальчиком, фильм получил в основном негативные отзывы критиков и был коммерчески провальным. Дисней подал в суд на Filmation за нарушение авторских прав, но Filmation выиграла судебный процесс на том основании, что работы Коллоди находятся в общественном достоянии.

Многие персонажи Пиноккио костюмированные персонажи в парках Диснея. Смелое путешествие Пиноккио - популярный аттракцион в оригинальном Диснейленде, Диснейленде Токио и Парке Диснейленда в Париже. Pinocchio Village Haus - ресторан быстрого обслуживания в Walt Disney World, где подают пиццу, макароны и сыр. Аналогичные рестораны быстрого обслуживания есть в парках Диснейленда в Анахайме и Париже, также с почти одинаковыми названиями.

Дисней на льду с Пиноккио в главной роли, гастролировал по всему миру из С 1987 по 1992 год. Более короткая версия этой истории также представлена ​​в текущей постановке Disney on Ice «Сто лет волшебства».

Помимо Sega Genesis / Mega Drive, Game Boy и SNES игры, основанные на мультфильме, Джеппетто и Пиноккио также появляются как персонажи в игре Kingdom Hearts. Внутри Монстро также считается одним из миров. Джимини Крикет также появляется, выступая в роли регистратора, ведя журнал прогресса игры в Kingdom Hearts, Kingdom Hearts: Chain of Memories и Kingdom Hearts II. Родной мир Пиноккио должен был появиться в Kingdom Hearts 358/2 Days, но был опущен из-за ограничений по времени, хотя были обнаружены разговорные спрайты Пиноккио, Джеппетто, Честного Джона и Гидеона. В качестве компенсации этот мир появляется в Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance под названием «Рай для шутников», где появляются версии мира снов Пиноккио, Джимини Крикет, Джеппетто, Клео, Монстро и Синяя Фея.

Отмененный сиквел

В середине 2000-х Disneytoon Studios приступила к разработке продолжения «Пиноккио». Роберт Рис был соавтором сценария фильма, в котором Пиноккио отправился в «странное путешествие» ради чего-то дорогого ему. «Эта история заставляет Пиноккио задаться вопросом, почему жизнь иногда кажется несправедливой, - сказал Рис. Джон Лассетер отменил« Пиноккио II »вскоре после того, как в 2006 году был назначен главным креативным директором Уолт Disney Animation Studios.

Адаптация к живому действию

В апреле 2015 года было объявлено, что Walt Disney Pictures реализует полнометражный экранизацию Пиноккио, а Питер Хеджес пишет В мае 2017 года Сэм Мендес вступил в переговоры о режиссуре фильма, сценаристом и продюсером выступил Крис Вейц.

К февралю 2018 года Пол Кинг был объявлен режиссером, а Эндрю Милано - со-продюсером с Вайцем, а Джек Торн переписали сценарий. Основные положения будут проходить в Англии и Италии, начиная с 2019 года. К ноябрю 2018 года Том Хэнкс вступил в переговоры, чтобы изобразить Джеппетто. инг ушел с поста режиссера по семейным личным причинам.

К октябрю 2019 года Роберт Земекис вступил в переговоры, чтобы выступить в качестве директора проекта, со сценарием, написанным в соавторстве с Кингом, Вайцем и Саймоном Фарнаби. Weitz и Milano по-прежнему подтверждены как производители. В том же месяце сообщалось, что из-за меньших, чем ожидалось, кассовых сборов фильмов Дамбо и Малефисента: Хозяйка зла, Disney рассматривает возможность выпуска фильма исключительно через потоковую передачу. сервис, Дисней +. К январю 2020 года было объявлено, что Земекис официально присоединился к проекту в качестве режиссера, со сценарием, который он написал в соавторстве с Вайцем, что Джек Рэпке и Джеки Левин будут исполнительными продюсерами, и что фильм вместо этого театральный прокат. Ожидается, что наблюдения начнутся в конце 2020 года. В августе 2020 года Хэнкс, постоянный сотрудник Земекиса, возобновил переговоры, чтобы сыграть Джеппетто.

В других СМИ

Глупый Воскресный комикс «Симфония» опубликовал адаптацию «Пиноккио» с 24 декабря 1939 г. по 7 апреля 1940 г. Сценарии были написаны Меррилл де Марис и нарисованы Хэнком Портером.

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Пиноккио (фильм 1940 года).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Пиноккио (фильм 1940 года)
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:26:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте