Дубинка (проводящая)

редактировать
Печать от Deutsche Post AG с 1998 года

A дубинка - это палка, которая используется дирижерами в основном для увеличения и улучшения мануальных и физических движений, связанных с управлением ансамблем музыкантов.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Использование
  • 3 История
    • 3.1 Древняя история
    • 3.2 XVI – XVIII века
    • 3.3 XIX век
    • 3.4 Джазовые дубинки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Описание

Современные дубинки обычно изготавливаются из легкого дерева, стекловолокна или углеродного волокна, которое сужается до удобной рукоятки, называемой «колба», которая обычно изготавливается из пробки, дуба, ореха, палисандра или, иногда, алюминия, и может быть адаптирована к потребностям проводника. Профессиональные дирижеры часто имеют личные характеристики дубинки, основанные на их собственных физических требованиях и характере исполнения: сэр Генри Вуд и Герберт фон Караян - вот некоторые примеры. Исторические примеры их конструкции включают ту, что была подарена французскому композитору Луи-Антуану Жюльену в середине 1850-х годов перед его первым визитом в Соединенные Штаты: она описывается как «великолепная дубинка из кленового дерева, богато украшенная. из золота и украшены дорогими бриллиантами ".

Дубинки, которыми пользовался Артуро Тосканини, экспонируются в Смитсоновском музее.

Дубинки обычно имели длину от 10 до 24 дюйма (от 250 до 610 мм), хотя чаще используется диапазон от 12 до 26 дюймов (от 300 до 660 мм); Генри Вуд однажды попросил использовать 24-дюймовую дубинку. Когда Гаспаре Спонтини прибыл в Дрезден в 1844 году, Вагнер изготовил дубинку из толстого черного дерева с ручками из слоновой кости на обоих концах. Спонтини якобы держал дубинку в центре кулаком, используя ее как жезл маршала - не для того, чтобы отбивать время, а, скорее, для управления оперой.

Использование
Игорь Стравинский дирижирует жезлом ( 1929).

Дирижеры считают свои жесты основным средством передачи музыкальных идей, независимо от того, используют они дубинки или нет. Леонард Бернстайн сказал: «Если кто-то [дирижер] использует дубинку, сама дубинка должна быть живым существом, заряженным своего рода электричеством, что делает ее инструментом смысла в мельчайших деталях. движения ".

Обычно дубинку держат между большим и двумя первыми пальцами, прижимая ее к ладони. Эстафету обычно держат в правой руке, хотя некоторые дирижеры-левши держат ее в левой. Молодые левши дирижеры, однако, иногда поощряются к обучению дирижированию правшей. Однако некоторые дирижеры, такие как Пьер Булез, Жорж Претр, Леопольд Стокски, Валерий Гергиев и Димитри Митропулос, однако, предпочитают не держать жезл, предпочитая вести себя только руками. Этот метод характерен для небольших групп и хоровых дирижеров. Если дирижер не использует дубинку, его руки должны выполнять эту работу с одинаковой четкостью, а жесты должны быть первыми и всегда значимыми с точки зрения музыки. Согласно Густаву Мейеру, большинство дирижеров используют дубинку, чтобы «увеличить видимость информации о ритме».

История
Джон Филип Соуза дирижирует дубинкой (1911)

До использования жезла оркестровые ансамбли дирижировали с клавесина или первой скрипки соло. Дирижеры впервые начали использовать скрипичные смычки или свернутые листы бумаги до того, как появилась современная палочка.

Древняя история

Первое упоминание об использовании дирижеров в представлении относится к 709 г. до н.э., когда лидер «Ферекид из Патр, дающий ритм "был,

... расположился в центре и сел на высокое сиденье, размахивая золотым посохом, а игроки на флейте и цитаре были... помещены в круг вокруг него... теперь, когда Ферекид со своим золотым посохом подал сигнал, все люди, опытные в искусстве, начали в одно и то же время...

16–18 века

Дж. Б. Люлли от Поль Миньяр

8 января 1687 года Жан-Батист Люлли проводил Te Deum в честь Людовика XIV из Франции Недавнее выздоровление от болезни. Как было принято, он отбивал время, ударяя длинным посохом (предшественником дубинки; французское слово bâton фактически означает «посох») по полу, когда он ударил себя пальцем ноги, создавая абсцесс. Рана превратилась в гангрену, но Луллий отказался от ампутации пальца ноги, и инфекция распространилась, что привело к его смерти 22 марта.

Различные очевидцы премьерного спектакля Йозефа Гайдна Сотворение в апреле 1798 года указывают на то, что Гайдн дирижировал руками жезлом. Как сказала принцесса Элеонора фон Лихтенштейн: «Хайден [sic] давал темп двумя руками»; и писал шведский родственник Франца Бервальда, «на более высоком уровне стоял сам Гайдн со своей дубинкой».

19 век

Эстафета начала набирать популярность между 1820 и 1840 годами. Дубинки представляли собой узкие и конические деревянные жезлы, на дне которых были выгравированы три кольца, обозначающие рукоять. Оркестр Галле сообщил, что Даниэль Терк использовал дубинку в 1810 году, его движения были настолько энергичными, что он время от времени ударял люстру над головой и принимал душ из стекла.

Луи Шпор утверждал, что передал дубинку Англия 10 апреля 1820 года, дирижируя своей второй симфонией с Филармонией в Лондоне. Свидетели отмечали, что дирижер «сидит и переворачивает ноты, но ведь он не может без... своей жезла вести свою музыкальную армию». Скорее всего, он использовал свою жезл на репетиции, чем на концерте. Это было в 1825 году, когда Джордж Смарт сообщил, что иногда он «бил время впереди короткой палкой».

Когда Феликс Мендельсон вернулся в Лондон В 1832 году, несмотря на возражения скрипачей, ему было предложено продолжать играть своей жезлом. Несмотря на первоначальные разногласия, через год дубинка регулярно использовалась в филармонии.

Джазовые дубинки

В начале 1940-х, когда джазовая музыка биг-бэндов была на подъеме, использование дирижера стало важнейшим фактором успеха ансамбля. Чтобы приспособиться к этому, дирижеры стали использовать специальные «джазовые дубинки». Эти специальные дубинки были немного короче стандартных, от 6 до 9 дюймов в длину. Несколько известных джазовых дирижеров, которые использовали эти особые дубинки, включают Куинси Джонса, Гюнтера Шуллера и Ричарда Роджерса. Хотя сегодня они редко используются, многие опытные джазовые дирижеры используют их во время исполнения баллад.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с дубинкой (проводящей).
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:47:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте