World of Warcraft

редактировать
Многопользовательская ролевая онлайн-игра от Blizzard Entertainment

World of Warcraft
WoW Box Art1.jpg
Разработчик (и) Blizzard Entertainment
Издатель (и) Blizzard Entertainment
Дизайнер (и)
Композитор (ы) Джейсон Хейс
СерияWarcraft
Платформа (-ы) Microsoft Windows, macOS
Выпуск
  • AUS /NA : 23 ноября 2004 г.
  • EU : 11 февраля, 2005
Жанры Многопользовательские ролевые онлайн-игры
Режим (ы)Многопользовательский режим

World of Warcraft (WoW ) массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG), выпущенная в 2004 году компанией Blizzard Entertainment. Это четвертая игра, действие которой происходит во вселенной фэнтези Warcraft. Действие World of Warcraft происходит в мире Warcraft Азерот, примерно через четыре года после событий по завершении предыдущего выпуска Warcraft от Blizzard, Warcraft III: The Frozen Throne. Игра была анонсирована в 2001 году и была выпущена к 10-летию франшизы Warcraft 23 ноября 2004 года. С момента запуска для World of Warcraft было выпущено восемь основных пакетов расширения : Burning Crusade, Wrath of the Lich King, Cataclysm, Mists of Pandaria, Warlords of Draenor, Легион, Battle for Azeroth и Shadowlands.

World of Warcraft была самой популярной в мире MMORPG по количеству игроков почти 10 миллионов в 2009 году. в общей сложности к 2014 году было зарегистрировано более ста миллионов учетных записей. К 2017 году игра собрала более 9,23 миллиарда долларов дохода, что сделало ее одной из самых кассовых игровых франшиз всех времен. На BlizzCon 2017 была анонсирована ванильная версия игры под названием World of Warcraft Classic, которая планировала предоставить возможность испытать базовую игру до любого из его расширения запущены. Он был выпущен в августе 2019 года.

Содержание

  • 1 Геймплей
    • 1.1 Запуск персонажа или игровой сессии
      • 1.1.1 Расы и фракции
    • 1.2 Текущий игровой процесс
    • 1.3 Настройка
    • 1.4 Подписка
    • 1.5 Родительский контроль
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Нападение на Логово Крыла Тьмы
    • 2.2 Восстание Кровавого Бога
    • 2.3 Врата Ан'Киража
    • 2.4 Тень Некрополя
  • 3 Разработка
    • 3.1 Региональные различия
    • 3.2 Контент после релиза
    • 3.3 Расширения
    • 3.4 Музыка
  • 4 Прием
  • 5 Проблемы безопасности
    • 5.1 Настоящее имя
  • 6 Сообщество и исследования взаимодействия с игроком
    • 6.1 Продажа виртуальных товаров в реальном мире
    • 6.2 Инцидент Corrupted Blood
  • 7 В других средствах массовой информации
    • 7.1 Кроссовер-промо
    • 7.2 Анимационный сериал
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Геймплей

Запуск персонажа или игровой сессии

Как и в других MMORPG, игроки управляют персонаж аватар в игровом мире на трети - или вид от первого лица, исследование ландшафта, борьба с различными монстрами, выполнение квестов и взаимодействие с неигровыми персонажами (NPC) или другими игроками. Также как и другие MMORPG, World of Warcraft требует, чтобы игрок оплатил подписку с помощью кредитной или дебетовой карты, с помощью предоплаченных игровых карт Blizzard или с помощью приобретенного жетона WoW в игре. Игроки без подписки могут использовать пробную учетную запись, которая позволяет персонажу игрока достичь уровня 20, но при этом многие функции заблокированы.

Чтобы войти в игру, игрок должен выбрать сервер, указанный в игру как мир. Каждая область действует как отдельная копия игрового мира и попадает в одну из двух категорий. Доступные типы миров:

  • Нормальный - мир обычного типа, где игровой процесс в основном сосредоточен на победе над монстрами и выполнении квестов, с боями игрок против игрока и любой ролевой игрой. необязательно.
  • RP (ролевая игра ) - который работает так же, как и «нормальный» мир, но фокусируется на ролевых играх игроков внутри персонажа.

До появления World of Warcraft's в седьмом дополнении «Битва за Азерот» серверы «Нормальный» и «РП» были разделены на две отдельные категории; PvE и PvP серверы. С тех пор это было удалено после реализации опции «Режим войны», которая позволяет любому игроку (уровня 20 и выше) на любом сервере определять, хотят ли они активно участвовать в битвах PvP или нет, включив режим войны за два. столиц игры.

Сферы также классифицируются по языку, с поддержкой в ​​игре на доступном языке.

Игроки могут создавать новых персонажей во всех сферах в регионе, а также можно перемещать уже установленных персонажи между мирами за определенную плату.

Расы и фракции

Чтобы создать нового персонажа, в соответствии с сюжетной линией предыдущих игр Warcraft, игроки должны выбирать между противостоящими фракции Альянса или Орды; Пандарены, которые были добавлены в Mists of Pandaria, не присоединяются к фракции, пока не будет завершена начальная зона. Персонажи из противостоящих фракций могут осуществлять элементарное общение (чаще всего просто «эмоции»), но только члены одной фракции могут говорить, писать письма, группироваться и вступать в гильдии. Игрок выбирает расу нового персонажа, такую ​​как орки или тролли для Орды или люди или дварфы для Альянса. Игроки должны выбрать класс для персонажа, с возможностью выбора, например, магов, воинов и священников. Большинство классов ограничены определенными расами.

Текущий игровой процесс

По мере того, как персонажи становятся более развитыми, они приобретают различные таланты и навыки, что требует от игрока дальнейшего определения способностей этого персонажа. Персонажи могут выбрать две основные профессии, которые могут сосредоточиться на производстве предметов, таких как портняжное дело, кузнечное дело или ювелирное дело, или на сборе с узлов ресурсов, таких как снятие шкур или добыча полезных ископаемых. Персонажи могут изучить все три второстепенных навыка: археологию, кулинарию и рыбалку. Персонажи могут формировать и присоединяться к гильдиям, разрешая персонажам внутри гильдии доступ к каналу чата гильдии, названию гильдии и, при необходимости, разрешая другие функции, включая герб гильдии, банк гильдии, ремонт гильдии и сборы.

Большая часть игры в World of Warcraft включает выполнение квестов. Эти квесты обычно доступны у NPC. Квесты обычно награждают игрока некоторой комбинацией очков опыта, предметов и игровых денег. Квесты позволяют персонажам получить доступ к новым навыкам и способностям, а также возможность исследовать новые области. Именно через квесты рассказывается большая часть истории игры, как через текст квеста, так и через сценарии действий NPC. Квесты связаны общей темой, причем каждый последующий квест запускается по завершении предыдущего, образуя цепочку квестов . Квесты обычно включают в себя убийство нескольких существ, сбор определенного количества ресурсов, поиск объекта, который трудно найти, разговор с различными NPC, посещение определенных мест, взаимодействие с объектами в мире или доставку предмета из одного места в другое для приобретения опыт и сокровища.

Хотя персонажем можно играть в одиночку, игроки могут группироваться с другими, чтобы решать более сложные задачи. Большинство задач в конце игры разработаны таким образом, что их можно преодолеть только в группе. Таким образом, классы персонажей используются в определенных ролях в группе. World of Warcraft использует систему «бонусов отдыха», увеличивая скорость, с которой персонаж может набирать очки опыта после того, как игрок провел некоторое время вне игры. Когда персонаж умирает, он становится призраком - или огоньком для персонажей ночных эльфов - на ближайшем кладбище. Персонажи могут быть воскрешены другими персонажами, у которых есть такая способность, или могут воскреснуть самостоятельно, переместившись с кладбища на место, где они умерли. Если персонаж достиг десятого уровня и воскрешается на кладбище, предметы, экипированные персонажем, деградируют, требуя игровых денег и специального NPC для их ремонта. Сильно вышедшие из строя предметы становятся непригодными для использования до тех пор, пока не будут отремонтированы. Если местоположение тела персонажа недоступно, он может использовать специального NPC «духовного целителя» для воскрешения на кладбище. Когда духовный целитель воскрешает персонажа, предметы, экипированные этим персонажем, еще больше ухудшаются, и персонаж значительно ослабляется из-за того, что в игре называется «болезнью воскрешения», на срок до десяти минут, в зависимости от уровня персонажа. Эта "болезнь воскрешения" не возникает, и деградация предмета менее серьезна, если персонаж оживает, обнаружив свое тело, или воскрешается другим игроком с помощью заклинаний или специальных предметов.

World of Warcraft содержит множество механизмов для игрок против игрока (PvP). Игроки на серверах игрок против среды (PvE) могут выбрать «пометить» себя, что сделает себя уязвимыми для игроков противоположной фракции. В зависимости от режима игрового мира, PvP-бой между членами противоборствующих фракций возможен практически в любое время или в любом месте игрового мира - единственным исключением являются стартовые зоны, где игрок, желающий сражайтесь с игроками противоположной фракции. Серверы PvE (называемые обычными или RP), напротив, позволяют игроку выбирать, вступать ли в бой с другими игроками. На обоих типах серверов есть особые области мира, где разрешен открытый бой. Поля боя, например, похожи на подземелья: только определенное количество персонажей может войти в одно поле битвы, но можно сделать дополнительные копии поля битвы, чтобы разместить дополнительных игроков. Каждое поле битвы имеет установленную цель, например захват флага или победу над генералом противника, которую необходимо выполнить, чтобы выиграть поле битвы. Соревнования на полях боя награждают персонажа жетонами и очками чести, которые можно использовать для покупки доспехов, оружия и других предметов общего назначения, которые могут помочь игроку во многих областях игры. Победа на поле битвы приносит больше чести и жетонов, чем поражение. Кроме того, игроки также получают честь, когда они или их товарищи по команде убивают игроков на поле битвы.

Настройка

World of Warcraft устанавливается в той же вселенной, что и серия Warcraft стратегий в реальном времени игр и имеет аналогичную художественную направленность. World of Warcraft содержит элементы из фэнтези, стимпанк и научной фантастики: такие как грифоны, драконы и эльфы; паровые автоматы; зомби, оборотни и другие ужасные монстры; а также путешествия во времени, космические корабли и инопланетные миры.

World of Warcraft происходит в 3D представлении вселенной Warcraft, с которой игроки могут взаимодействовать через своих персонажей. Игровой мир изначально состоял из двух континентов Азерота: Калимдора и Восточных королевств. Четыре отдельных расширения позже добавили в игровую зону игры царства Запределье и Дренор, а также континенты Нордскол и Пандария. По мере того, как игрок исследует новые локации, становятся доступны разные маршруты и средства передвижения. Игроки могут получить доступ к «мастерам полетов» в недавно обнаруженных местах, чтобы летать в ранее обнаруженные места в других частях мира. Игроки также могут использовать лодки, цеппелины или порталы для перемещения с одного континента на другой. Хотя игровой мир остается относительно похожим изо дня в день, в игровом мире были представлены сезонные события, отражающие события реального мира, такие как Хэллоуин, Рождество, Детская неделя, Пасха и Иванов день. В локациях также есть переменная погода, включая, среди прочего, дождь, снег и пыльные бури.

Для персонажей, находящихся в городах, доступен ряд возможностей. В каждом крупном городе персонажи могут получить доступ к банку для хранения предметов, таких как сокровища или созданные предметы. У каждого персонажа есть доступ к хранилищу личного банка с возможностью покупки дополнительного места для хранения за внутриигровое золото. Кроме того, банки гильдии доступны для использования членами гильдии с ограничениями, устанавливаемыми лидером гильдии. Аукционные дома позволяют игрокам покупать и продавать предметы другим лицам, аналогично сайтам онлайн-аукционов, таким как eBay. Игроки могут пользоваться почтовыми ящиками, которые есть почти в каждом городе. Почтовые ящики используются для сбора выигранных на аукционе предметов, а также для отправки сообщений, предметов и игровых денег другим персонажам.

Некоторые из испытаний в World of Warcraft требуют, чтобы игроки сгруппировались вместе, чтобы выполнить их. Обычно они происходят в подземельях, также известных как «инстансы», куда группа персонажей может войти вместе. Термин «инстанс» исходит от каждой группы или группы, у которых есть отдельная копия или инстанс подземелья, укомплектованная собственными врагами, которых нужно победить, и собственными сокровищами или наградами. Это позволяет группе исследовать области и выполнять квесты без вмешательства других. Подземелья разбросаны по игровому миру и предназначены для персонажей разного уровня развития. Типичное подземелье позволяет войти в группу до пяти персонажей. Некоторые подземелья требуют, чтобы больше игроков сгруппировались вместе и сформировали «рейд» до сорока игроков, чтобы столкнуться с некоторыми из самых сложных испытаний. Помимо рейдов в подземельях, в обычной игровой среде существует несколько существ, предназначенных для нападения на рейды.

Подписка

World of Warcraft требует подписки для продолжения игры, с варианты оплаты одномесячными, трехмесячными или шестимесячными блоками, а также временные карты различной длины, доступные в розничных магазинах, или покупка «жетона WoW» в игре. Пакеты расширения доступны в Интернете и у розничных продавцов. Поскольку игровой клиент остается неизменным, независимо от версии World of Warcraft, которой владеет пользователь, была добавлена ​​возможность покупки расширений в Интернете, поскольку это позволяет быстро обновлять. World of Warcraft также доступен как бесплатное издание для начинающих, в которое можно играть бесплатно неограниченное количество времени. Персонажи из версии для начинающих не могут набирать опыт после достижения уровня 20, и для учетных записей в версии для начинающих действуют другие ограничения, в том числе невозможность торговать, пользоваться почтой, использовать аукцион, использовать общедоступные каналы чата, вступать в гильдии или собирать более десяти gold.

В январе 2015 года учетные записи с истекшими подписками, которые ранее не позволяли игроку войти в систему, работают как ограниченная учетная запись для начинающих с той разницей, что персонажи подуровня 20 смогут присоединиться в гильдию, если другие ваши персонажи все еще состоят в этой гильдии.

В апреле 2015 года был введен альтернативный способ покрытия подписки. Игрок может потратить реальные деньги (20 долларов в Северной Америке и другие суммы в других регионах) на жетон WoW, который продается на аукционе за внутриигровое золото, которое изначально можно было использовать только для добавления 30 дней игрового времени. При запуске функции в Северной Америке токен был продан за 30 тыс. Золота, а через 24 часа был продан за 20 тыс. Золота, поэтому количество золота меняется в зависимости от того, что игроки готовы потратить, и от объема предложения. Впоследствии сумма, за которую продается токен NA, по-прежнему продавалась на уровне более 30 000 золотых, а в других регионах Battle.net эта стоимость намного выше. После того, как игрок покупает жетон на аукционе, он привязан к учетной записи и не может быть перепродан. В феврале 2017 года жетон WoW можно также обменять на 15 долларов на балансе Battle.net, которые можно использовать в качестве кредита для покупок в большинстве игр Blizzard, а также в Destiny 2.

Родительский контроль

Компания предлагает родительский контроль, который позволяет устанавливать различные ограничения на время воспроизведения. Можно установить дневной лимит, недельный лимит или указать разрешенное расписание игры. Чтобы управлять этими настройками, необходимо войти в систему с учетными данными, отличными от тех, которые используются для входа в игру. Также есть возможность получать статистику по времени, проведенному за игрой. Помимо контроля над детьми, взрослые иногда используют родительский контроль над собой. Компания поддерживает такой вид защиты, поскольку в противном случае потенциальные игроки или их руководители могут удалить или заблокировать игру навсегда.

Сюжет

Намереваясь обосноваться в Дуротаре, Орда Тралла расширила свои ряды, пригласив нежить Отрекшихся присоединиться к оркам, тауренам и троллям. Тем временем дварфы, гномы и древние ночные эльфы присягнули Альянсу, руководствуясь человеческим королевством Штормград. После того, как король Штормграда, Вариан Ринн, таинственным образом исчез, верховный лорд Болвар Фордрагон служил регентом, но на его службу повлиял контроль над разумом черного дракона Ониксии, который правил, переодетый в человеческую дворянку. Когда герои исследовали манипуляции Ониксии, древний повелитель элементалей Рагнарос снова появился, чтобы поставить под угрозу Орду и Альянс. Герои Орды и Альянса победили Ониксию и отправили Рагнароса обратно на План Элементалей.

Нападение на Логово Крыла Тьмы

Глубоко в Черной Горе черный дракон Нефариан проводил сложные эксперименты с кровью других драконьих стай. Намереваясь захватить всю территорию для себя, он завербовал оставшуюся Тёмную Орду, армию разбойников, охватившую демоническую жажду крови старой Орды. Эти коррумпированные орки, тролли и другие расы сражались против Рагнароса и дворфов Черного Железа за контроль над горой. Нефариан создал искаженных хроматических драконов и легион других аберраций в своем стремлении сформировать армию, достаточно мощную, чтобы контролировать Азерот и продолжить наследие своего печально известного отца, Смертокрыла Разрушителя. Нефариан был побежден героями Орды и Альянса.

Восстание бога крови

Много лет назад в разрушенном храме Атал'Хаккара верные жрецы бога крови Хаккара Убийцы Души пытались призвать в мир воплощение гневного божества. Но его последователи, жрецы Атал'аи, обнаружили, что Убийца Душ можно вызвать только в древней столице племени Гурубаши, Зул'Гуруб. Недавно возрожденный в этой крепости в джунглях, Хаккар взял под свой контроль племя Гурубаши и смертных защитников могучих богов животных троллей. Темное влияние Убийцы Душ было остановлено, когда племя Зандалари завербовало героев и вторглось в Зул'Гуруб.

Врата Ан'Киража

Великая пустынная крепость Ан'Кираж, давно запечатанная за Стеной Скарабея, была домом для насекомых-кираджи, дикой расы, которая когда-то участвовала в нападении чтобы опустошить континент Калимдор. Но за стенами Ан'Киража скрывалось нечто гораздо более зловещее: Древний Бог К'Тун, древнее существо, чье всепроникающее зло пронизывало Азерот с незапамятных времен. Когда К'Тун довел киражи до безумия, и Альянс, и Орда приготовились к массированной войне. Смешанные силы солдат Альянса и Орды, получившие название Сила Калимдора, открыли врата Ан'Киража под командованием орка Варока Саурфанга. Герои осадили руины и храмы Ан'Киража и победили К'Туна.

Тень Некрополя

В спешке Король-лич, чтобыраспространить чуму нежити по Азероту, он подарил одному из своих величайших слуг, личу Кел'Тузаду, летающую цитадель Наксрамаса., в качестве базы для операций Плети. Последовательные атаки фракций Алого ордена и Серебряного Рассвета ослабили защиту парящей крепости, сделав возможным вторжение героев, которое привело к поражению Кел'Тузада. Однако предатель из рядов рыцарского ордена Серебряного Рассвета сбежал с проклятыми останками Кел'Тузада и сбежал в Нордскол, где павшего лича можно было оживить.

Разработка

World of Warcraft была впервые анонсирована Blizzard на выставке ECTS в сентябре 2001 года. Выпущенная в 2004 году, разработка игры заняла примерно 4–5 лет., включая обширное тестирование. 3D-графика в World of Warcraft использует элементы проприетарного графического движка, изначально использовавшегося в Warcraft III. Игра была заложена как открытая среда, где игрокам разрешено делать все, что им заблагорассудится. Разработчики не являются обязательными, чтобы помочь игрокам, помочь игрокам и распределить персонажей по разным зонам, чтобы попытаться избежать того, что разработчики, называют столкновением игроков. Интерфейс игры позволяет игрокам настраивать внешний вид и элементы управления, а также устанавливать надстройки и другие модификации.

World of Warcraft изначально работает на платформех Macintosh и Windows. В коробочных копиях игры для установки игры используется гибридный компакт-диск , что устраняет необходимость в отдельных розничных продуктах для Mac и Windows. Игра позволяет всем играть вместе, независимо от их операционной системы. Хотя официальная версия для какой-либо другой платформы нет, поддержка World of Warcraft присутствует в реализациях Windows API Wine и CrossOver, что позволяет играть в игру под Linux и FreeBSD. Хотя Linux-клиент не выпускается и не анонсируется Blizzard, с января 2011 года IT журналист Майкл Ларабель указывает в статье Phoronix, что может существовать внутренний Linux-клиент. но не выпущен из-за не стандартизации экосистемы Linux distro.

Региональные варианты

В США, Канаде и В Европе Blizzard распространяет World of Warcraft через розничные программные пакеты обеспечения. Пакет программного обеспечения включает 30 дней игрового процесса без дополнительных затрат. Чтобы продолжить игру после первых 30 дней, необходимо приобрести дополнительное игровое время с помощью кредитной карты или предоплаченной игровой карты. Минимальная продолжительность игрового процесса, которую игрок может приобрести, составляет 30 дней с использованием кредитной карты или 60 дней с использованием предоплаченной игровой карты. У игрока также есть возможность приобрести сразу три или шесть месяцев игрового процесса со скидкой 6–15%. В Австралии, США и многих странах в магазинах видеоигр обычно имеется пробная версия World of Warcraft в виде DVD, которая включает игру и 20 уровней игрового процесса, после чего игроку необходимо перейти на розничную учетную запись. предоставив действующую кредитную карту или купив игровую карту, а также розничную копию игры.

В Бразилии World of Warcraft был выпущен 6 декабря 2011 года через BattleNet. Первые три расширения в настоящее время доступны, полностью переведены, включая озвучку, на бразильский португальский.

. В Южной Корее не требуется программный пакет или ключ компакт-диска для активации учетной записи. Однако, чтобы играть в игру, игроки должны приобретать временные кредиты онлайн. Доступны два типа временных кредитов: первый, когда игроку выставляется счет на основе фактического количества минут, которые доступны, и второй, когда игрок может играть в игру в течение определенного количества дней. В первом случае время можно купить за 5 или 30 часов, а во втором - за 7 дней, 1 месяц или 3 месяца. Пакеты программного обеспечения не требуются, версия пакета расширения доступно всем игрокам в день запуска.

В Китае, поскольку они играют в игры (например, если они играют в Интернет-кафе ), ключи CD, необходимые для создания учетной записи, могут приобретаться независимо от программного обеспечения. Чтобы играть в игру, игроки также должны приобрести предоплаченные игровые карты, на которые можно играть в 66 часов 40 минут. Модель с ежемесячной оплатой недоступна для игроков из этого региона. Китайское правительство и NetEase, лицензиат World of Warcraft в Китае, внесли модификацию в китайские версии игры, которые помещают плоть на голые скелеты и превращают трупы мертвых персонажей в аккуратные могилы. Эти были введены китайским правительством в попытку «создать здоровую и гармоничную игровую среду» в World of Warcraft. Китайское правительство отложило дополнения Wrath of the Lich King из-за того, что оно сочло нежелательное содержание. NetEase приобрела лицензию на World of Warcraft у The9 в июне 2009 года после истечения срока контракта The9 и смогла обеспечить запуск Wrath of the Lich King 31 августа 2010 года., почти через два года после его западного выпуска.

Пост-релизное содержимое

Программа запуска World of Warcraft (в пресс-релизах и в строке меню называется «Пусковая установка Blizzard») - это программа, предназначенная для использования в качестве отправной точки для World игроков Warcraft. Он позволяет запустить World of Warcraft и средство обновления Blizzard. Впервые он был включен в патч версии 1.8.3. Патч 2.1.0 позволил обойти использование средств запуска. В программу запуска игроков входят новости и обновления для World of Warcraft, доступ к веб-сайту поддержки World of Warcraft, доступ к тестовой версии World of Warcraft, когда она доступна для тестирования предстоящих патчей, обновления для Warden и обновления самого средства обновления. Патч 3.0.8 переработал программу запуска и добавил возможность настройки игры из самой программы запуска. Обновление программы запуска от патча 4.0.1 также позволяет людям играть в игру, пока загружаются второстепенные игры. Для этого требуется высокоскоростное широкополосное подключение к Интернету.

Патч 1.9.3 добавил встроенную поддержку для компьютеров Mac с процессором Intel, что сделало World of Warcraft универсальным приложением. В результате минимальная поддерживаемая версия Mac OS X была изменена на 10.3.9; World of Warcraft версии 1.9.3 и более поздних не запускается в более старых версиях Mac OS X. Архитектура PowerPC Mac больше не поддерживаются, начиная с версии 4.0.1.

При добавлении нового контента к игре официальные требования могут измениться. В версии 1.12.0 требования для Windows были увеличены с 256 МБ до 512 МБ ОЗУ. Официальная техническая поддержка Windows 98 была прекращена, но игра продолжала работать там до версии 2.2.3. До появления Mists of Pandaria в 2012 году World of Warcraft официально прекратила поддержку Windows 2000, затем последовали Windows XP и Vista с января 2018 года, а также все 32 -битовая поддержка.

Начиная с 4.3, игроки могли опробовать экспериментальную 64-битную версию клиента, которая требовала ручной загрузки и копирования файлов в папку установки. Начиная с версии 5.0, 64-битный клиент автоматически и используется по умолчанию.

Начало с Всемирного дня IPv6, основные серверы IPv6.

Расширения

НазваниеДата выпускаМаксимальный уровень
The Burning Crusade январь 200770
Wrath of the Lich King ноябрь 200880
Cataclysm декабрь 201085
Mists of Pandaria сентябрь 2012 г.90
Warlords of Draenor ноябрь 2014 г.100
Легион Август 2016110
Battle for Azeroth август 2018120
Shadowlands ноябрь 202060

Семь были выпущены расширения : The Burning Crusade, выпущенные в январе 2007 года; Wrath of the Lich King, выпущен в ноябре 2008 г.; Cataclysm, выпущенный в декабре 2010 г.; Mists of Pandaria, выпущен в сентябре 2012 г.; Warlords of Draenor, выпущен в ноябре 2014 г.; Legion, выпущен в августе 2016 г.; и Battle for Azeroth, выпущенный в августе 2018 года. Игрокам не требуется покупать расширения, чтобы продолжить игру; однако новый контент и функции, такие как более высокие уровни ограничения и новые области, недоступны, пока они не будут доступны.

Blizzard регулярно применяет старые расширения ко всем учетным данным по мере выхода новых расширений. 28 июня 2011 года расширение Burning Crusade было автоматически бесплатно применено ко всем предыдущим учетным коэффициентом Warcraft. 19 сентября 2012 года то же самое было сделано с расширением Wrath of the Lich King, а 15 октября 2013 года также было применено расширение Cataclysm. 15 октября 2014 года Mists of Pandaria были применены ко всем учетным характеристикам после выпуска Warlords. 17 мая 2016 года Warlords of Draenor был применен ко всем учетным параметрам, чтобы совпасть с выпуском фильма Warcraft, который дает 30-дневную пробную версию игры. Все материалы по The Burning Crusade, Wrath of the Lich King, Cataclysm, Mists of Pandaria и Warlords of Draenor фактически являются частью оригинальной игры, и все новые учетные записи World of Warcraft автоматически включают эти дополнения при создании. На момент выхода предварительного патча Battle for Azeroth в июле 2018 года все дополнения до Legion включены в базовую игру.

Пятое дополнение, Warlords of Draenor, было объявлено на BlizzCon 2013 8 ноября 2013 г., бета-версия началась 27 июня 2014 г. Warlords of Draenor была выпущена 13 ноября 2014 г. 6 августа 2015 г. Blizzard анонсировала шестое расширение, Legion, на Gamescom 2015. В ноябре 2015 года стартовало альфа-тестирование Legion, в апреле 2016 года - бета-тестирование; расширение Legion было выпущено 30 августа 2016 года. Седьмое расширение, Battle for Azeroth, было выпущено во всем мире 13 и 14 августа (в зависимости от местоположения) 2018 года.

Восьмое расширение, Shadowlands, было объявлено на BlizzCon 2019 1 ноября 2019 г., и это приведет к первому в истории игры «сплющиванию уровней», при этом уровне персонажей 120 (максимальный уровень в Battle for Azeroth) будет снижен до 50, новый максимальный уровень установлен на 60. Релиз запланирован на 23 ноября 2020 года.

Музыка

Саундтрек для World of Warcraft был написан и аранжирован Джейсоном Хейсом, Трейси В. Буша, Дерека Дьюка и Гленна Стаффорда под руководством Эймера Нун. Он был выпущен 23 ноября 2004 года вместе с коллекционным изданием игры. Он продается отдельно на одном компакт-диске в формате MP3. 12 января 2011 года издательство Alfred Publishing выпустило лицензированную серию нот для вокалистов, пианистов, струнных и других инструментов, World of Warcraft Sheet Music Anthology в форматах соло и аккомпанемента на компакт-диске. Эти работы включают четыре страницы коллекционных иллюстраций и различаются по количеству песен. В 2018 году ремикс на песню из игры "Hymn of the Firstborn Son" был номинирован на "Лучшую обложку / ремикс игровую музыку" на 16-й ежегодной премии Game Audio Network Guild Awards.

Приемная

Прием
Общая оценка
АгрегаторОценка
Metacritic 93/100
Оценка по обзору
ПубликацияОценка
1Up.com A
Edge 9/10
Eurogamer 8/10
Game Informer 9,5 / 10
GamePro 4,5 / 5
GamesMaster 93%
GameSpot 9,5 / 10
GameSpy 5/5 звезд
IGN 9,1 / 10
PC Gamer (Великобритания) 94 %
PC Zone 95%

World of Warcraft получил очень положительные отзывы после выпуска после периода большого ожидания перед запуском. Хотя игра следует модели, аналогичной ролевой игре, и была отмечена использованием многих знакомых концепций, новые подходы к сокращению пауз между игровыми встречами очень понравились. Типичным примером был подход к смерти персонажа. В некоторых предыдущих MMORPG игрок подвергался высокому штрафу за смерть персонажа; в World of Warcraft игрок может быстро восстановиться и начать играть. Бои были еще одной областью, в которой было сокращено «время простоя» или паузы между играми. Позволяя всем типам персонажей восстанавливаться после полученного урона, игроки могут быстро вернуться в бой. Рецензенты считали, что эти изменения в темпе сделают жанр более доступным для случайных игроков - тех, кто играет в течение коротких периодов времени, - при этом сохраняя «глубокий» игровой процесс, который привлечет игроков всех уровней интереса. Концепция «бонуса отдыха», или увеличения скорости, с которой персонаж получает опыт, также приветствовалась как способ для игроков быстро догнать своих друзей в прогрессе.

Квест описывался как неотъемлемая часть игры, часто используется для продолжения сюжетной линии или ведения игрока по игре. Было популярно большое количество квестов в каждой локации, а также награды за их выполнение. Было сочтено, что ряд квестов избавляет игрока от необходимости «гриндить» или выполнять повторяющиеся задания для развития своего персонажа. Квесты также требуют, чтобы игроки исследовали каждую часть игрового мира, что может вызвать проблемы у социальных игроков или ролевых игроков, ищущих тихое место. Квесты, которые требовали от игрока собирать предметы с трупов убитых им существ, также были непопулярны; низкий "шанс выпадения" или шанс найти предметы заставляет их чувствовать себя повторяющимися, поскольку для завершения квеста необходимо убить большое количество существ. Большое количество новых игроков в определенной области означало, что часто не было существ, которых можно было бы убить, или что игрокам приходилось ждать и по очереди убивать определенное существо для завершения квеста. Некоторые критики отметили, что из-за отсутствия квестов, требующих от игроков объединения в группы, создается впечатление, что игра предназначена для одиночной игры. Другие жаловались, что некоторые подземелья или отдельные групповые квесты не подходят для новых игроков и могут занять несколько часов. После выпуска небольшое количество квестов содержало ошибки программного обеспечения, из-за которых их невозможно было выполнить.

Персонажи были реализованы хорошо, каждый класс выглядел «жизнеспособным и интересным», имея уникальные особенности. и разные механизмы, и каждая из рас имеет свой внешний вид. Также понравилось развитие персонажа: механизм талантов предлагал игрокам выбор, а варианты профессий хвалились. Возможности настройки персонажа были ограничены, но детализация моделей персонажей получила высокую оценку.

Внешний вид игрового мира получил высокую оценку критиков. Наиболее популярным было то, что игрок мог бегать с одного конца континента на другой, не останавливаясь на «экране загрузки», пока часть игры извлекается из хранилища. Окружающая среда была описана как «захватывающая дух». Игрокам было трудно заблудиться, и каждая область игрового мира имела свой особый вид, который переходил от одной к другой. Критики охарактеризовали окружающую среду как «тщательное сочетание карикатуры, фэнтези и реализма». Было обнаружено, что игра без проблем работает на ряде компьютерных систем, хотя некоторые описывают ее как базовую и упоминают, что эффект рендеринга bloom может размывать объекты. Один рецензент описал способность летать над длинными участками ландшафта как «очень атмосферную». Пользовательский интерфейс понравился, он описывался как «простой», с всплывающими подсказками, помогающими запустить проигрыватель.

Звук игры был хорошо воспринят, особенно фоновая музыка. Назначая музыку различным областям игрового мира, рецензенты сочли, что стиль фэнтези добавил игрока погружения, и что воспроизведение воспроизведения была увеличена. Было сочтено, что звуки и голоса, используемые персонажами и NPC, а также общие звуковые эффекты, добавить игре «индивидуальности».

World of Warcraft получил несколько наград от выпуска, в том числе «Выбор редакции» награды. Кроме того, она выиграла несколько ежегодных наград от СМИ, названной лучшей игрой в жанрах ролевых игр и MMORPG. Графика и звук также были отмечены на ежегодных наградах, отмечен мультяшный стиль и общий звуковой макияж. Игра также была удостоена награды «Лучший развлекательный продукт для Mac OS X» на церемонии вручения наград Apple Design Awards 2005. Журнал «Компьютерные игры» назвал World of Warcraft лучшей компьютерной игрой 2004 года, а Стив Бауман описал свое « чувство, которое испытывает Blizzard. проанализировал каждый элемент каждой существующей игры, выбрал лучшее из них, а затем с любовью уделил абсурдное количество их внимания реализации ». Он также получил награды журнала «Лучшая художественная постановка», «Лучшая оригинальная музыка» и «Лучший интерфейс».

World of Warcraft был отмечен на 2005 год Spike TV Видеоигра Награды, где он выиграл лучшую компьютерную игру, лучшую многопользовательскую игру, лучшую ролевую игру и самую захватывающую игру. В 2008 году World of Warcraft был удостоен награды - наряду с Neverwinter Nights и EverQuest - на 59-й ежегодной премии Technology Engineering Emmy Awards за продвижение художественной формы MMORPG. игры. В 2009 году Game Informer занял World of Warcraft 11 место в своем списке «200 лучших игр всех времен». В 2015 году игра заняла 3-е место в списке 15 лучших игр с 2000 года по версии USgamer.

World of Warcraft была самой продаваемой компьютерной игрой в 2005 и 2006 годах. к августу 2006 года было продано 1,4 миллиона копий (68,1 миллиона долларов). Это была третья самая продаваемая компьютерная игра в стране с января 2000 года по август 2006 года. 22 января 2008 года у World of Warcraft было более 10 миллионов подписчиков по всему миру, более 2,5 миллионов в Северной Америке и около 5,5 миллионов в Азии. На пике в октябре 2010 года у игры было 12 миллионов подписчиков. По состоянию на ноябрь 2014 года у игры более 10 миллионов активных подписчиков. 28 января 2014 года Blizzard заявила, что для игры создано 100 миллионов учетных записей. 7 мая 2015 года было объявлено о 7,1 млн активных подписок. В конце июня 2015 года количество подписок упало до 5,6 миллиона, что является самым низким показателем с 2005 года. К концу сентября их количество составило 5,5 миллиона.

Менее чем через два месяца после начала работы World of Warcraft в Китае на 19 сентября 2009 г. NetEase было приказано немедленно прекратить снятие платы с игроков и прекратить прием регистрации. По оценкам прессы, если бы World of Warcraft был закрыт в Китае, потеря подписчиков привела бы к снижению прибыли Activision Blizzard с 65 центов на акцию до 60 центов на акцию. По оценкам, в апреле 2008 года World of Warcraft занимала 62% рынка подписки на MMORPG. Выручка от игры составила 9,23 миллиарда долларов, что делает ее одной из самых кассовых видеоигр всех времен, наряду с Space Invaders, Pac-Man и Street Fighter II.. В начале 2012 года Blizzard начала собственную серию турниров по World of Warcraft и Starcraft II, известную как Battle.net World Championship Series.

Проблемы безопасности

Когда игроки создают учетные записи World of Warcraft, им будет предложено выбрать имя пользователя и пароль. Впечатление, когда они играют в World of Warcraft, их просят полностью указать те же имя пользователя и пароль. То же самое и при использовании средств управления учетной записью в Интернете. Этот тип аутентификации уязвим для регистрации нажатий клавиш. Хотя это не уникально для World of Warcraft и характерно для многих MMORPG, игра была напрямую нацелена на троянов, специально созданных для сбора данных для входа в учетную запись. Об атаках сообщалось еще в мае 2006 года и может продолжаться еще 30 июля 2005 года. Однако игра позволяет игрокам сохранять имя своей учетной записи в программе, чтобы игроку оставалось только ввести свой пароль.

В сентябре 2006 года появились сообщения об обмане веб-сайтов с игровыми советами World of Warcraft, содержащих вредоносное ПО. Уязвимые компьютеры будут заражены через их веб-браузеры, загрузив программу, которая затем передаст обратно информацию об учетной записи. Группы поддержки учетных записей Blizzard испытали большой спрос во время этого эпизода, заявив, что пострадали многие пользователи. Также поступали заявления о том, что поддержка по телефону была закрыта на отдельные периоды из-за большого количества звонков и возникающих в результате очередей. В апреле 2007 года атаки были расширены, чтобы использовать дополнительные эксплойты с использованием анимированных курсоров с использованием нескольких веб-сайтов. Группа исследователей безопасности Symantec выпустила отчет, в котором говорится, что взломанная учетная запись World of Warcraft на черном рынке стоила 10 долларов США по сравнению с 6-12 долларами США за взломанный компьютер (правильно, как от марта 2007 г.). В феврале 2008 г. были распространены фишинговые электронные письма, в которых пользователям предлагалось проверить информацию об учетной записи с помощью поддельной версии страниц управления учетной записью World of Warcraft. В июне 2008 года Blizzard анонсировала Blizzard Authenticator, доступный в виде аппаратного токена безопасности или мобильного приложения, обеспечивающего двухфакторную безопасность. Маркер генерирует код на основе одноразового пароля , который игрок предоставляет при входе в систему. Пароль, используемый в дополнение к собственному паролю пользователя, действителен только в течение нескольких минут, что обеспечивает дополнительную защиту от кейлоггеров вредоносных программ.

Blizzard использует систему, известную как Warden на версия игры для Windows для обнаружения сторонних программ, таких как ботов, что позволяет играть в World of Warcraft без присмотра. Были некоторые разногласия по поводу законности Warden. Warden использует методы, аналогичные антивирусному программному обеспечению, для анализа другого запущенного программного обеспечения на компьютерах игроков, а также файловой системы . Однако, в отличие от большинства антивирусных программ, он отправляет часть этой информации обратно в Blizzard, из-за чего защитники конфиденциальности обвиняют его в том, что это шпионское ПО. Одним из примеров информации, которую собирает Warden, является заголовок каждого окна, открытого в системе во время работы WoW. С другой стороны, многие игроки положительно отреагировали на разработку, заявив, что они поддерживают технологию, если это приведет к меньшему количеству случаев мошенничества. Использование Blizzard Warden было указано в Условиях соглашения (TOA).

Существование Warden было признано в марте 2008 года во время возбуждения судебного разбирательства против MDY Industries. Иск был подан в федеральный суд в Аризоне, и Майкл Доннелли был указан в качестве ответчика. Доннелли был включен в костюм как создатель MMO Glider, программы, которая может автоматически выполнять многие задачи в игре. Blizzard заявила, что это программное обеспечение является нарушением ее авторских прав и лицензионного соглашения на программное обеспечение, заявив, что «использование планера серьезно вредит игровому процессу WoW для других игроков, изменяя баланс игры, нарушая социальные и иммерсивные аспекты игры, а также подрыв внутриигровой экономики ». Доннелли утверждает, что продал 100 000 копий программного обеспечения за 25 долларов.

Настоящий идентификатор

6 июля 2010 года Blizzard Entertainment объявила, что на своих форумах для всех игр учетные записи пользователей будут отображать настоящие имена, привязанные к их счетам. Blizzard объявила об изменении после соглашения с Facebook, позволяющего Facebook связывать людей, которые решили стать друзьями, чтобы поделиться своей настоящей личностью (Real ID, как Blizzard называет эту функцию). Интеграция этой функции в форумы на сайте Blizzard Entertainment вызвала обеспокоенность у поклонников множества игровых серий, созданных Blizzard за эти годы.

В ответ на эти опасения Blizzard опубликовала обновленное заявление 9 июля: 2010, объявляя об отмене интеграции Real ID с официальными форумами.

Сообщество и изучение взаимодействия игроков

Помимо игры в саму игру и общения на дискуссионных форумах, предоставленных Blizzard, Игроки World of Warcraft часто творчески участвуют в виртуальном сообществе, включая фан-арт и рассказывание историй в стиле комиксов.

Blizzard подверглась критике за свое решение в январе 2006 года запретить гильдиям рекламировать сексуальные услуги. ориентационные предпочтения. Инцидент произошел после того, как несколько игроков были обвинены в «преследовании» после того, как выступили в защиту группы, которая была альянсом геев и гетеросексуалов. Позже Blizzard отменила решение о предупреждении игроков, продвигающих ЛГБТ -дружественные гильдии.

7 октября 2010 года база подписчиков World of Warcraft достигла более 12 миллионов игроков. С мая 2011 года количество играющих игроков уменьшилось на 10% с 11,4 миллиона до 10,3 миллиона. Генеральный директор Blizzard Майк Морхейм сказал, что причина, вероятно, связана с падением спроса на восточных рынках. В 2012 году старший продюсер Джон Лагрейв сказал Eurogamer, что снижение количества подписок могло быть также связано с недавним выпуском фильма BioWare Star Wars: The Old Republic <432.>Продажа виртуальных товаров в реальном мире

Как и в случае с другими MMORPG, появились компании, предлагающие продавать виртуальное золото и сопутствующие услуги. Практика накопления золота и внутриигровых предметов для получения финансовой прибыли часто называется выращиванием золота.

. После того, как Blizzard начала предлагать бесплатные пробные игровые аккаунты, игроки заметили рост спама с боты рекламируют эти услуги. Одно исследование показывает, что эта проблема особенно распространена в европейских королевствах, где золото в США в 14 раз дороже, чем их европейские аналоги.

В патче 2.1 Blizzard отреагировала на это, добавив дополнительные средства защиты. -Механика спама, включая регулирование шепотом и функцию сообщения о спаме. Кроме того, пробные учетные записи не могут разговаривать в публичных каналах чата (хотя они могут разговаривать с игроками в пределах досягаемости или шептать другим игрокам, которые первыми шептались с ними), участвовать в внутриигровых торгах и использовать аукционный дом и почту. функция, среди других ограничений.

В мае 2007 года Blizzard подала жалобу на Game Dollar LLC (торгующаяся как peons4hire) в федеральный суд США. В феврале 2008 года стороны подали указ о согласии, в котором в Game Dollar согласились воздерживаться от использования каких-либо чатов или сообщений World of Warcraft для рекламы любого бизнеса или продажи каких-либо услуг, связанных с World of Warcraft. В июне 2007 года игрок World of Warcraft Антонио Эрнандес подал коллективный иск против IGE за вмешательство в предполагаемое использование игры.

По мере того, как персонажи прогрессируют в World of Warcraft и берут на себя некоторые Из самых сложных испытаний многие из полученных наград привязаны к этому персонажу и не могут быть проданы, что создает рынок для торговли аккаунтами с хорошо экипированными персонажами. В начале сентября 2007 года самая высокая цена на счету World of Warcraft составила 5000 фунтов стерлингов (7000 евро, 9900 долларов США). Высокая цена объяснялась тем, что персонаж обладал предметами, которые в то время принадлежали лишь горстке из миллионов активных игроков. игроков, из-за сложности их приобретения. Однако Blizzard заблокировала учетную запись через пять дней после покупки.

Практика покупки или продажи золота в World of Warcraft вызвала серьезные разногласия. 21 февраля 2008 г. Blizzard опубликовала заявление о последствиях покупки золота. Blizzard сообщила, что «тревожно высокая» доля всего покупаемого золота происходит из «взломанных» учетных записей. В статье также говорилось, что клиенты, которые заплатили за услуги по повышению уровня персонажей, обнаружили, что их учетные записи несколько месяцев спустя были скомпрометированы: все предметы были удалены и проданы за виртуальное золото. В статье отмечалось, что компании, предоставляющие услуги по выравниванию, часто использовали «разрушительные взломы... которые могут вызвать проблемы с производительностью и стабильностью игрового мира». В апреле 2015 года введено средство продажи игрового золота за реальные деньги. Игрок может потратить 20 долларов на месячный «жетон игрового времени», который можно продать за внутриигровое золото на аукционе.

В декабре 2015 года Blizzard продала внутриигрового боевого питомца по имени Яркая Лапа за 10 долларов, вся выручка направляется в фонд Make-A-Wish Foundation. Это привело к новому рекордному пожертвованию Blizzard в размере более 1,7 миллиона долларов для Make-A-Wish. В декабре 2016 года Blizzard снова продала боевого питомца по имени Шалость за 10 долларов; он помог собрать более 2,5 миллионов долларов для Make-A-Wish. В сентябре 2017 года Blizzard продала боевого питомца по имени Лисица Тень за 10 долларов, а вырученные средства пошли в Красный Крест, чтобы помочь в ликвидации последствий стихийных бедствий.

Инцидент с чумой Corrupted Blood

Инцидент с чумой Corrupted Blood был одним из первых событий, затронувших все серверы. В патче 1.7 открылось Зул'Гуруб, первое в игре рейдовое подземелье на 20 игроков, где игроки сражались с племенем троллей. После сражения с финальным боссом игроки были поражены дебаффом под названием «Corrupted Blood», который периодически лишал их жизни. Болезнь передавалась другим игрокам, просто находясь рядом с инфицированными игроками. Первоначально эта болезнь была ограничена экземпляром Зул'Гуруб, но проникла во внешний мир через питомцев-охотников или миньонов-чернокнижников, которые заразились этой болезнью.

В считанные часы Corrupted Blood полностью заразила крупные города из-за высокой концентрации игроков. Игроки низкого уровня были убиты в считанные секунды болезнью с высоким уроном. В конце концов, Blizzard устранили проблему, и чума не могла существовать за пределами Зул'Гуруба.

Чума Corrupted Blood так сильно напоминала вспышку реальных эпидемий, что ученые в настоящее время изучают способы, которыми MMORPG или другие массово распределенные системы могут моделировать поведение человека во время эпидемий. Реакция игроков на чуму очень напоминала ранее трудно моделируемые аспекты человеческого поведения, которые могут позволить исследователям более точно предсказать, как болезни и вспышки распространяются среди населения.

В других СМИ

World of Warcraft вдохновил художников высмеять его и признать его след в массовой культуре. Одним из примеров является отмеченный премией Эмми эпизод Южный парк «Занимайтесь любовью, а не Warcraft ». Игра использовалась для рекламы не связанных друг с другом товаров, таких как Тойота грузовики.

В конце 2007 года началась серия рекламных роликов игры с участием таких знаменитостей поп-культуры, как Мистер. T, Уильям Шатнер и Верн Тройер обсуждают достоинства классов персонажей, которых они играют в игре. Также по телевидению транслировались испанский рекламный ролик с участием Гильермо Толедо и французский рекламный ролик с участием Жан-Клода Ван Дамма. Еще два были показаны в ноябре 2008 года с участием Оззи Осборна и Стива Ван Зандта. Другой рекламный ролик из этой серии, который начал показываться в ноябре 2011 года, показал Чака Норриса и показал в Интернете феномен «Факты о Чаке Норрисе ".

World of Warcraft вдохновил на создание трех настольных игр: World of Warcraft: The Board Game (включая дополнения Shadow of War и The Burning Crusade), World of Warcraft: The Adventure Game (разработанная Fantasy Flight Games ) и издание World of Warcraft of Trivial Pursuit. На рынке также есть коллекционная карточная игра и игра с коллекционными миниатюрами, которые ранее производились Upper Deck Entertainment, а теперь производятся Cryptozoic Entertainment. Cryptozoic выпустила набор "Архивы", который содержит фольгированные репродукции старых карт, произведенных Upper Deck. В августе 2012 года Megabloks запустила лицензионную линейку игрушек World of Warcraft из строительных блоков, основанных на игре сцены, сценарии и персонажи. В марте 2014 года Hearthstone: Heroes of Warcraft был eased - free-to-play цифровая карточная игра, основанная на вселенной Warcraft, с использованием классов, аналогичных World of Warcraft.

В ноябре 2007 года DC Comics опубликовали первый выпуск комикса World of Warcraft под своим отпечатком WildStorm .

В 2015 году Blizzard выпустила Heroes of the Storm, кроссовер многопользовательская онлайн-боевая арена видеоигра, в которой игроки могут управлять более чем 35 героями из вселенной Warcraft, такими как Артас, Гул'дан, Кел'Тузад, Малфурион, Рагнарос, Сильвана, Тралл и Вариан. В игре есть поле битвы на тему Warcraft под названием Alterac Pass.

Промо-акции кроссовера

В ознаменование выхода Hearthstone Blizzard выпустила маунта Hearthsteed для игроков World of Warcraft. Маунт можно получить, выиграв три игры на арене или в режиме игры. Эта акция, широко рекламируемая на различных веб-сайтах World of Warcraft, побуждает игроков World of Warcraft попробовать Hearthstone и стала первым значительным кроссовером, реализованным между играми Blizzard.

Игроки, купившие коллекционное или цифровое издание Warlords of Draenor, получают обратно в Hearthstone тематическую карту орков. Heroes of the Storm игроки, достигшие 20 уровня, получают боевого питомца Grave Golem в World of Warcraft, а после достижения 100 уровня в World of Warcraft получите маунта Ironide Dire Wolf в Heroes of the Storm. Начиная с 11 марта 2016 года, игроки, повысившие уровень персонажа до 20 в WoW, который можно завершить с помощью бесплатного стартового издания, получат альтернативного героя-паладина Леди Лиадрин в Hearthstone.

Игроки, купившие Overwatch Origins, Game of the Year или Collectors Edition получают боевого питомца Малыша Уинстона в WoW.

Анимационный сериал

24 августа 2020 года Blizzard объявила, что мультсериал под названием Премьера Afterlives состоится 27 августа во время мероприятия Gamescom 2020.

См. Также

  • Значок WPVG 2016.svg Портал видеоигр

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с World of Warcraft.
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:08:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте