Издания Dungeons & Dragons

редактировать

Несколько разных редакций Dungeons Dragons (DD) Фэнтези ролевая игра выпускается с 1974 года. Текущий издатель DD, Wizards of the Coast, выпускает новые материалы только для самой последней редакции игры. Однако многие фанаты DD продолжают играть в более старые версии игры, а некоторые сторонние компании продолжают публиковать материалы, совместимые с этими старыми выпусками.

После того, как в 1974 году была представлена ​​оригинальная версия DD, в 1977 году игра была разделена на две части: система с упрощенными правилами Dungeons Dragons и более сложная система с жесткими правилами Advanced Dungeons Dragons. (ДОБАВИТЬ). К середине 1980-х годов стандартная игра была расширена до серии из пяти бокс-сетов, после чего в 1991 году была скомпилирована и немного переработана как Dungeons Dragons Rules Cyclopedia. Между тем, в 1989 году было опубликовано 2-е издание ADD. В 2000 г. разделение на две ветки было прекращено, когда новая версия была обозначена как 3-е издание, но без префикса «Advanced», чтобы называться просто Dungeons Dragons. 4-е издание было опубликовано в 2008 году. 5-е издание было выпущено в 2014 году.

Содержание

  • 1 Хронология
  • 2 История версий
    • 2.1 Оригинальные Dungeons Dragons
    • 2.2 Advanced Dungeons Dragons
    • 2.3 Базовый набор Dungeons Dragons и его версии
    • 2.4 Расширенные Dungeons Dragons 2-е издание
      • 2.4.1 Выбор игрока
    • 2.5 Dungeons Dragons 3-е издание
      • 2.5.1 Dungeons Dragons v3.5
    • 2.6 Dungeons Dragons 4-е издание
      • 2.6.1 Dungeons Dragons Essentials
    • 2.7 Dungeons Dragons 5-е издание
  • 3 варианта Dungeons Dragons
  • 4 Международные издания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Временная шкала

История версий Dungeons Dragons. с указанием публикаций основных правил
ГодИгра
1974Оригинальные Dungeons Dragons
  • Men Магия
  • Monsters Treasure
  • The Underworld Wilderness Adventures
1977Advanced Dungeons Dragons
  • Monster Manual
Dungeons Dragons (Basic)
  • Базовый набор (bl коробка ue; уровни 1–3)
1978
  • Справочник игроков
1979
  • Руководство Dungeon Masters
1981Dungeons Dragons (версия B / X)
  • Базовый Набор (пурпурный прямоугольник; уровни 1–3)
  • Набор экспертов (голубой прямоугольник; уровни 4–14)
1983Dungeons Dragons (версия BECMI)
  • Базовый набор (красная рамка; уровни 1–3)
  • Экспертный набор (синяя рамка; уровни 4–14)
  • Сопутствующий набор (бирюзовая рамка; уровни 15–25)
1984
  • Master Set (черный ящик; уровни 26–36)
1985
  • Unearthed Arcana
  • Immortals Set (золотой ящик; выше 36-го уровня)
1989Advanced Dungeons Dragons 2nd Edition
  • Руководство игрока
  • Руководство мастера подземелий
  • Сборник чудовищ
1991Dungeons Dragons (версия RC)
  • Базовый набор (черный ящик; уровни 1–5)
  • Rules Cyclopedia (уровни 1–36)
1993
  • Monstrous Manual. (Заменяет Monstrous Compendium)
1994Classic Dungeons Dragons
  • Базовый набор (желто-коричневый; уровни 1–5)
  • Правила Циклопедии (остается в печати)
1995
  • Руководство игрока (пересмотренное)
  • Руководство мастера подземелий (пересмотренное)
  • Вариант игрока / серия вариантов мастера подземелий
2000Dungeons Dragons (3-е издание)
  • Руководство игрока
  • Руководство мастера подземелий
  • Руководство монстров
2003Dungeons Dragons (v. 3.5)
  • Руководство игрока
  • Руководство мастера подземелий
  • Руководство монстров
2008Dungeons Dragons (4-е издание)
  • Руководство игрока
  • Руководство мастера подземелий
  • Руководство монстров
2010Dungeons Dragons Essentials
  • Сборник правил
  • Герои Павших земель
  • Герои забытых королевств
  • Набор мастера подземелий
  • Убежище монстров
2014Подземелья и драконы (5-е издание)
  • Основные правила ( Только PDF; параметры игрока ограничены)
  • Основные книги правил:
    • Руководство игрока
    • Руководство мастера подземелий
    • Руководство Monster

История версий

Оригинальные Dungeons Dragons

Оригинальный DD был опубликован в виде бокс-сета в 1974 году и содержал лишь несколько элементов, которыми игра известна сегодня: всего три классы персонажей (боец ​​, волшебник и священник ); четыре расы (человек, гном, эльф и хоббит ); всего несколько монстров; всего три мировоззрения (законное, нейтральное и хаотическое). При производственном бюджете всего в 2000 долларов на печать тысячи копий результат был явно дилетантским.

На художественные работы было заложено всего 100 долларов, и Gygax заставил обслуживать практически любого, кто мог держать карандаш, включая местного художника Куки. Кори; Грег Белл, член игровой группы Джеффа Перрена ; Соавтор DD Дэйв Арнесон ; Сводная сестра жены Гайгакса Кинан Пауэлл; и соучредитель TSR Дон Кэй. Каждому художнику платили 2 доллара за маленькую пьесу или 3 доллара за большую, причем такую ​​же сумму выплачивали в качестве гонорара каждый раз, когда печаталась еще одна тысяча копий.

Правила предполагали, что игроки владели и играли на miniatures wargame Chainmail и использовала его измерительные и боевые системы. Необязательная боевая система была включена в правила, которые позже превратились в единственную боевую систему более поздних версий игры. Кроме того, правила предполагали владение Outdoor Survival, настольной игрой неаффилированной тогда компании Avalon Hill для исследований и приключений на открытом воздухе. В то время DD была радикально новой игровой концепцией, и игрокам, не имеющим предшествующего опыта настольных игр, было трудно понять расплывчатые правила. Выпуск дополнения Greyhawk устранил зависимость игры от правил Chainmail и упростил понимание концепций игры новичкам, не участвующим в военных действиях. Это также непреднамеренно способствовало росту конкурирующих издателей игр, поскольку практически любой, кто понимал концепции, лежащие в основе игры, мог писать более плавные и простые в использовании системы правил и продавать их растущей базе фанатов DD (Tunnels Trolls будучи первый такой).

Такие дополнения, как Greyhawk, Blackmoor, Eldritch Wizardry и Gods, Demi-Gods Heroes, опубликованные в течение следующих двух лет, значительно расширили правила, классы персонажей, монстров и заклинания. Например, в оригинальном дополнении Greyhawk был представлен класс вор, а урон от оружия зависит от оружия (в отличие от класса персонажа). Кроме того, многие дополнения и варианты были опубликованы в журналах The Strategic Review и его преемнике, The Dragon.

Advanced Dungeons Dragons

Обновленная версия DD была выпущена между 1977 и 1979 годами как Advanced Подземелья и драконы (ADD). Правила игры были реорганизованы и перекодифицированы в трех сборниках правил в твердом переплете, составленных Гэри Гайгаксом, включая оригинальные правила DD, а также множество дополнений и исправлений из приложений и журнальных статей. Три основных свода правил - это Руководство монстров (1977), Руководство игрока (1978) и Руководство мастера подземелий (1979). Основные дополнения включали классы из таких дополнений, как убийца, друид, монах, паладин и вор, а бард, иллюзионист и рейнджер, которые раньше появлялись только в журнальных статьях, были добавлены в основные своды правил. Использовалась система выравнивания с девятью выравниваниями, а не предыдущая система трех выравниваний в исходных правилах DD.

Более поздние дополнения к ADD включали Deities Demigods (1980), Fiend Folio (другая книга о монстрах, выпущенная полуавтономно в Великобритании - 1981), Monster Manual II (1983), Oriental Adventures, Unearthed Arcana (1985), в которых в основном собраны материалы, ранее опубликованные в журнале Dragon, и др..

Базовый набор Dungeons Dragons и его версии

Пока ADD все еще находилось в разработке, к TSR обратился сторонний писатель и энтузиаст DD, Джон Эрик Холмс, который предложил чтобы отредактировать и переписать исходные правила во вводную версию DD. Хотя в то время TSR была сосредоточена на ADD, проект рассматривался как прибыльное предприятие и способ побудить новых игроков предвидеть выпуск игры ADD. Он был опубликован в июле 1977 года как Базовый набор, в котором собраны и систематизированы правила из оригинального коробочного набора DD и дополнения Greyhawk в единый буклет, охватывающий уровни персонажей с 1 по 3, включая кости и модуль для начинающих. Буклет имел синюю обложку с изображением Дэвида С. Сазерленда III. «Синий буклет» объяснил концепцию игры и метод игры в терминах, которые сделали ее доступной для новых игроков, не знакомых с настольными миниатюрами wargaming. Необычные особенности этой версии включали систему выравнивания из пяти выравниваний, в отличие от трех или девяти выравниваний в других версиях. Этот базовый набор был очень популярен и позволил многим впервые открыть для себя и испытать игру DD. Хотя базовый набор не полностью совместим с ADD, поскольку некоторые правила были упрощены, чтобы облегчить освоение игры новыми игроками, ожидается, что игроки продолжат игру после третьего уровня, перейдя к версии ADD.

После того, как ADD был выпущен, в Базовый набор в 1981 году была внесена серьезная переработка Томом Молдвеем, за которой сразу же последовал выпуск Expert Set, написанного Дэвидом Куком, чтобы сопровождать базовый набор, расширяя его до уровней с 4 по 14, для игроков, которые предпочитали упрощенный вводный набор правил. В этой редакции Основные правила превратились в отдельную игру, отличную как от оригинальных DD, так и от ADD. Пересмотренные Основные правила можно отличить от исходных по цвету обложки: буклет Basic имел красную обложку, а буклет Expert - синюю.

В период с 1983 по 1985 год эта система была пересмотрена и расширена на Фрэнк Ментцер в виде набора из пяти упакованных в коробку наборов, включая Основные правила (красная обложка), Экспертные правила (синий), Дополнительные правила (зеленый, поддержка уровней с 15 по 25), Основные правила (черные, вспомогательные уровни с 26 по 36) и Правила бессмертных (золотые, вспомогательные бессмертные - персонажи, прошедшие уровни).

Эта версия была скомпилирована и немного переработана Аароном Олстоном в 1991 году как Rules Cyclopedia, книга в твердом переплете, которая включала все наборы, кроме Immortals Rules, выпуск которой был прекращен и заменен на аксессуар из боксового набора Wrath of the Immortals. Хотя в Правила Циклопедии включена вся информация, необходимая для начала игры, был пересмотрен вводный коробочный набор, названный The New Easy-to-Master Dungeons Dragons Game, по прозвищу «черный ящик». В 1994 году была выпущена последняя переработка вводного набора под названием The Classic Dungeons Dragons Game. К концу 1995 года TSR прекратила поддержку этой линейки.

Advanced Dungeons Dragons 2-е издание

В 1987 году небольшая группа дизайнеров из TSR во главе с Дэвидом «Зебом» Куком начала работу над вторым изданием игры ADD, на которое потребовалось два лет на завершение. В 1989 году было опубликовано Advanced Dungeons Dragons 2nd Edition, в котором были представлены новые правила и классы персонажей.

К концу первого десятилетия ADD расширилась до нескольких сводов правил, включая три коллекции монстров (Monster Manual, Monster Manual II, Fiend Folio), а также две книги, регулирующие навыки персонажей в дикой местности и под землей. Гайгакс уже запланировал второе издание игры, которое также должно было стать обновлением правил, включающим материалы из Unearthed Arcana, Oriental Adventures и многочисленные нововведения из журнала Dragon в Руководстве игрока и Dungeon Master's Guide и объединил бы Monster Manual, Monster Manual II и Fiend Folio в один том. Первоначально планировалось, что 2-е издание объединит игру, но в процессе разработки было внесено больше изменений, при этом все еще нацеленные на обратную совместимость с 1-м изданием.

Выпуск ADD 2nd Edition совпал с важными изменениями политики в TSR. Была предпринята попытка удалить аспекты игры, которые привлекали негативную огласку, в первую очередь удаление всех упоминаний о демонах и дьяволах, хотя были включены эквивалентные извергские монстры, переименованные в танар. ри и баатезу соответственно. Отойдя от моральной двусмысленности ADD 1-го издания, сотрудники TSR исключили классы и расы персонажей, такие как убийца и полуорк, и подчеркнули героическую ролевую игру и командную работу игроков. Целевой возраст игры также был снижен, при этом большинство продуктов 2-го выпуска предназначено в первую очередь для подростков.

Игра снова была опубликована в виде трех основных сводов правил, которые включали дополнения и исправления, которые были опубликованы в различных дополнениях в течение предыдущее десятилетие. Однако «Руководство монстров» было заменено на «Компендиум чудовищ», переплет, в котором каждому монстру дается полная страница информации. Планировалось, что пачки новых монстров (часто в зависимости от настроек) можно будет покупать и добавлять в переплет без затрат или неудобств, связанных с отдельной книгой, что позволяет обновлять и настраивать книгу по мере необходимости. Однако этот формат оказался очень подверженным износу и представлял трудности с сохранением алфавитного порядка, когда страницы были напечатаны с монстрами на каждой стороне. Впоследствии от форматирования вкладышей отказались, и Компендиум в качестве основной книги был заменен однотомным изданием в твердом переплете Учебник чудовищ в 1993 году, в котором собраны популярные монстры из Компендиума. Издание также значительно увеличивает силу драконов, чтобы противостоять впечатлению относительной слабости титульного монстра игры.

В игру было внесено множество механических изменений. Доработана боевая система. Минимальное количество, необходимое для поражения цели, основано на математической формуле, в которой класс брони (AC) защищающегося вычитается из числа THAC0 атакующего («To Hit Armor Class '0'»), что является упрощением 1-го таблицы матрицы атак, которые появились в качестве необязательного правила в DMG 1-го издания. Расстояния основаны на игровых единицах (футах), а не на миниатюрных досках (дюймах). Критические попадания предлагаются как дополнительные правила.

Создание персонажа изменено во многих отношениях. Полу-человеческим расам даются более высокие максимумы уровня, чтобы увеличить их долгосрочную игру, хотя они по-прежнему ограничены с точки зрения гибкости классов персонажей. Классы персонажей разделены на четыре группы: воин (боец, паладин, рейнджер), волшебник (маг, волшебник-специалист), священник (клерик, друид) и разбойник (вор, бард). Убийцы и монахи были удалены из игры как классы персонажей, «пользователи магии» переименованы в «магов», иллюзионисты превратились в подтип класса волшебников, наряду с новыми классами, специализирующимися на других школах магии. Умения официально поддерживаются в Руководстве игрока и многих дополнениях, а не являются дополнительным дополнением. Псионика больше не включена в «Справочник игрока», хотя позже появилась в отдельном приложении.

Вариант игрока

В 1995 году TSR переиздал основные правила для 2-го издания с новыми обложками, обложками и макетами страниц. Вскоре за этими выпусками последовала серия томов, обозначенных как «Вариант игрока», в которых учитывались альтернативные системы правил и параметры персонажей, а также «Вариант мастера подземелий» для высокоуровневых кампаний. Они состояли из:

Некоторые из дополнительных правил включала введение системы на основе очков, позволяющей игрокам выбирать части классов для создания своего собственного класса, а также более тактическую боевую систему, включающую атаки при возможности.

Dungeons Dragons, 3-е издание

В 2000 году была выпущена большая редакция правил ADD. Поскольку базовая игра была прекращена несколькими годами ранее, и более простое название было более востребованным, слово «продвинутый» было опущено, и новое издание называлось просто Dungeons Dragons, но официально все еще упоминалось как 3-е издание (или для краткости 3E). Это основа более широкой ролевой системы, построенной вокруг 20-гранных игральных костей, которая называется система d20.

Монте Кук, Джонатан Твит и Скип Уильямс все они внесли свой вклад в 3-е издание «Руководства игрока», «Руководства мастера подземелий» и «Руководства по монстрам», а затем каждый дизайнер написал одну из книг на основе этих материалов.

Система d20 использует более унифицированную механику, чем предыдущие издания., выполняя почти все действия броском кубика d20 плюс соответствующие модификаторы. Модификаторы, основанные на показателях способностей, подчиняются стандартной формуле. Спасброски сокращены с пяти категорий в зависимости от формы атаки до трех в зависимости от типа защиты.

Боевая система значительно расширена, в нее вошли большинство дополнительных движений и боевой системы из книги «Вариант игрока: бой и тактика» 2-го издания. Бой в третьем издании позволяет использовать сеточную систему, поощряя тактический игровой процесс и облегчая использование миниатюр.

Введены новые параметры персонажа. Представлен новый класс колдун. Вор переименован в мошенник, термин, который во 2-м издании используется для классификации классов воров и бардов, и вводится престиж-классы, в которые персонажи могут входить только на более высоких уровнях персонажа, и только если они встречаются с определенным персонажем - создавать предпосылки или выполнять определенные игровые цели. Более поздние продукты включали в себя дополнительные и дополнительные подсистемы правил, такие как варианты «эпического уровня» для персонажей выше 20-го уровня, а также сильно переработанный подход к псионике.

3-е издание снимает ограничения предыдущих изданий на комбинации классов и рас, которые были предназначены для отслеживания предпочтений расы, а также для повышения уровня нечеловеческих персонажей. Навыки и новая система умений вводятся вместо навыков, не связанных с оружием, чтобы позволить игрокам дополнительно настраивать своих персонажей.

Система d20 представлена ​​под лицензией Open Game License, что делает ее системой с открытым исходным кодом, для которой авторы могут писать новые игры и игровые дополнения без необходимости разработать уникальную систему правил и, что более важно, без прямого одобрения Wizards of the Coast. Это упрощает продвижение контента, совместимого с DD, по широко известной коммерческой лицензии.

Dungeons Dragons v3.5

В июле 2003 года была выпущена пересмотренная версия 3-го издания правил DD (названная v. 3.5), в которую были внесены многочисленные небольшие изменения правил, а также расширенные возможности. Руководство Мастера Подземелий и Руководство Монстров. Эта ревизия была намеренно небольшой, направленной на рассмотрение общих жалоб на определенные аспекты игрового процесса, отсюда и номер версии «половина издания». Основные правила в основном те же, отличаются только балансировкой. Многие монстры и предметы совместимы (или даже не меняются) между этими выпусками. Добавлены новые заклинания, и в существующие заклинания внесены многочисленные изменения, а некоторые заклинания удалены из обновленного Руководства игрока. Добавлены новые умения и внесены многочисленные изменения в существующие умения, при этом некоторые умения переименованы или объединены с другими умениями.

Dungeons Dragons 4-е издание

15 августа 2007 года Wizards of the Coast объявили о разработке 4-го издания DD. В декабре 2007 года была выпущена книга Волшебники представляют: расы и классы, первая превью 4-го издания. За этим последовала вторая книга в январе 2008 года под названием Волшебники представляют: миры и монстры. В июне 2008 года были выпущены «Руководство игрока», «Руководство по монстрам» и «Руководство мастера подземелий».

Slashdot сообщил о гневе некоторых игроков и розничных продавцов из-за финансовых вложений в v3.5 и относительно короткого периода времени, который у него был был в публикации. Хотя многие игроки решили продолжить играть в более старые версии или другие игры, такие как Pathfinder от Paizo Publishing (сам основан на DD v3.5 через OGL), первоначальный тираж 4-е издание было распродано во время предварительных заказов, и Wizards of the Coast объявили о втором тираже перед официальным выпуском игры.

В отличие от предыдущих выпусков, в которых было всего три основных свода правил, основные правила 4-го издания включают несколько томов Руководства игрока, Dungeon Master's Guide и Monster Manual, которые выпускались ежегодно, и каждая новая книга становилась частью ядра. В первом «Руководстве игрока» включены чернокнижник и военачальник, в то время как варвар, бард, друид, колдун и монах отсутствуют. Из этих классов первые четыре были включены в «Справочник игрока 2», а класс монаха - в «Справочнике игрока 3».

С точки зрения механики, в 4-м издании системы игры были существенно изменены. Изменения в заклинаниях и других ресурсах для каждого столкновения, давая всем классам одинаковое количество способностей по желанию, для каждого столкновения и в день. Силы имеют широкий спектр эффектов, включая наложение эффектов статуса, создание зон и принудительное движение, что делает бой очень тактическим для всех классов, но по существу требует использования миниатюр, усиленных использованием квадратов для обозначения расстояний. Броски на атаку, проверки навыков и значения защиты получают бонус, равный половине уровня, округленный в меньшую сторону, а не увеличивающийся с разной скоростью в зависимости от класса или вложения очков навыков. Каждый навык либо обучен (дает фиксированный бонус к проверкам навыков, а иногда позволяет более экзотическое использование навыков), либо нетренирован, но в любом случае все персонажи также получают бонус ко всем броскам навыков в зависимости от уровня. В качестве управления ресурсами введена система «лечебных всплесков», а также коротких и длительных перерывов.

Система престиж-классов заменена системой, в которой персонажи 11-го уровня выбирают «путь идеала», специальность, основанную на их классе, которая определяет некоторые из их новых способностей до 20-го уровня; на 21 уровне подобным образом выбирается «эпическая судьба». Основные правила распространяются на уровень 30, а не на 20, возвращая «эпический уровень» в основные правила.

Dungeons Dragons Essentials

Эта линейка продуктов дебютировала в сентябре 2010 года и состояла из десяти продуктов, призванных снизить барьер входа в игру. Essentials использует набор правил DD 4-го издания и предоставляет простые варианты персонажей, предназначенные для начинающих игроков. Многие из новых вариантов персонажей игроков имитировали особенности предыдущих выпусков, такие как школы магии для класса волшебников, чтобы понравиться более старым игрокам, которые не приняли 4-е издание.

Строка Essentials содержала изменения в наборе правил составлен за последние два года в виде Сборника правил, в котором правила и исправления сведены в один том, а правила обновлены с учетом недавно внесенных изменений. В книгах игрока «Герои Павших земель» и «Герои забытых королевств» содержатся правила создания персонажей, а также новые сборки для каждого класса, описанного в книгах. Другие выпуски Essentials включали Dungeon Master's Kit и Monster Vault, каждый из которых также содержал аксессуары.

Dungeons Dragons 5-е издание

В январе 2012 года Wizards of the Coast объявили, что новое издание игры, в то время называемое DD Next, находится в стадии разработки. В отличие от предыдущих выпусков игры, DD Next была разработана частично путем открытого открытого тестирования. Ранняя сборка нового издания дебютировала на мероприятии Dungeons Dragons Experience 2012, которое посетило около 500 фанатов. Публичное тестирование началось 24 мая 2012 г., а последний пакет для тестирования был выпущен 20 сентября 2013 г.

Основные правила 5-го издания, бесплатный PDF, содержащий полные правила игры и подмножество игрока и DM из основных сводов правил, был выпущен 3 июля 2014 года. Стартовый набор был выпущен 15 июля и включает набор заранее сгенерированных персонажей, набор инструкций для базовой игры и приключенческий модуль Lost Шахта Фандельвера. Руководство игрока было выпущено 19 августа 2014 года. Пятое издание «Руководства по монстрам» было выпущено 30 сентября 2014 года. Руководство Dungeon Master's Guide было выпущено 9 декабря 2014 года. Издание возвращается к тому, чтобы иметь только три основных книги правил с Руководством игрока. Справочник, содержащий большинство основных рас и классов.

С механической точки зрения 5-е издание во многом основано на предыдущих выпусках, но при этом вводит некоторые новые механики, призванные упростить и оптимизировать игру.

Навыки, оружие, предметы, спасброски и другие вещи, которым обучаются персонажи, теперь используют один бонус мастерства, который увеличивается с повышением уровня персонажа. Несколько значений защиты были удалены, возвращены к одному значению защиты для класса брони и используются более традиционные спасброски. Спасброски переработаны в ситуационные проверки, основанные на шести основных способностях вместо обычных бросков d20. Умения теперь являются дополнительными функциями, которые можно использовать вместо увеличения очков способностей, и они переработаны, чтобы быть случайными крупными улучшениями вместо частых незначительных улучшений.

Была введена механика «преимущество / недостаток», упрощающая условные и ситуационные модификаторы до более простой механики: бросание двух d20 для ситуации и взятие большего из двух для «преимущества» и меньшего из двух для «невыгодное положение» и взаимная компенсация, когда применяется более одного.

Система питания 4-го издания была заменена более традиционными классовыми характеристиками, которые приобретаются по мере повышения уровня персонажа. Клерики, друиды, паладины и волшебники готовят известные заклинания, используя слегка измененную версию системы подготовки заклинаний предыдущих выпусков. Исцеляющие всплески заменяются Hit Dice, требующим от персонажа бросать кубик во время короткого отдыха, вместо того, чтобы лечить фиксированное количество очков жизни.

Варианты Dungeons Dragons

Kenzer Company получили разрешение от Wizards of the Coast на создание пародийной версии 1-го и 2-го изданий ADD. Они опубликовали 4-е издание HackMaster с юмористическим номером с 2001 года до тех пор, пока не потеряли лицензию. Игра была хорошо принята и выиграла Origins Award в номинации «Игра года 2001». В 2011 году была выпущена новая версия Hackmaster, в которой больше не используются механизмы ADD, поскольку срок действия лицензии Kenzer Company истек.

Публикация Системного справочного документа (SRD) для 3-го издания под Лицензией Open Game (OGL) позволила другим компаниям использовать правила для создания своих собственных варианты Dungeons Dragons, при условии, что они не использовали ничего, что Wizards of the Coast считали фирменным оформлением или подписью, известной как «идентификация продукта» в соответствии с условиями OGL. В январе 2016 года Wizards of the Coast опубликовали обновленный SRD для 5-го издания DD.

Castle Crusades, опубликованный в 2004 году издательством Troll Lord Games, является ранним примером OGL и SRD. используются для воссоздания опыта старых изданий.

"Ретро-клоны "- это варианты, созданные для еще более точной имитации предыдущих изданий, часть механизма, известного как Old School Revival. Выдающееся ретро -клоны включают Labyrinth Lord, OSRIC и Swords Wizardry.

Ролевая игра Pathfinder была впервые опубликована в 2009 году Paizo Публикация. Он предназначен для обратной совместимости с DD v. 3.5 при корректировке баланса некоторых правил и получил прозвище «v. 3.75 "некоторыми фанатами. Pathfinder была одной из самых продаваемых ролевых игр в отрасли. Второе издание, которое отходит от механики версии 3.5, было опубликовано в 2019 году.

13th Age игра, разработанная Джонатаном Твитом, ведущим дизайнером 3-го издания, и Робом Хейнсу, ведущим дизайнером 4-го издания, и опубликованная Pelgrane Press в 2013.

Международные издания

Франшиза DD была переведена и опубликована на нескольких языках по всему миру.

Особой проблемой стало слово подземелье, что на стандартном английском языке означает одиночную тюремную камеру или oubliette, первоначально находившуюся под тюремным помещением. На некоторых языках, таких как испанский, итальянский, финский и португальский, название не было переведено. игры и сохранил его в том виде, в каком он есть на английском языке: Dungeons Dragons. В испаноязычных странах мультсериал 1983 года был переведен на испаноязычная Америка как Calabozos y Dragones и в Spa в как Dragones y Mazmorras (calabozo и mazmorra имеют во всех испаноязычных странах одно и то же значение: темница). В Бразилия тот же мультсериал был переведен как Caverna do Dragão (Пещера дракона). Это по-прежнему вызывает большую путаницу среди испаноязычных и бразильских геймеров по поводу названия игры, поскольку все переводы игры на испанский и бразильский португальский язык сохранили исходное английское название. Однако на игровом жаргоне темница - это не отдельная камера содержания, а, скорее, сеть подземных ходов или подземных переходов, которые нужно исследовать, например, пещера, руины или катакомбы. Некоторые переводы хорошо передают это значение, например Китайский 龙与地下城 (Драконы и подземные замки, или Драконы и подземные города). В некоторых переводах используется ложный друг слова «темница», даже если это меняет значение названия, например, французские Donjons et dragons (Крепости и Драконы). На иврите игра была опубликована как מבוכים ודרקונים (Лабиринты и драконы). Кроме того, в некоторых переводах в качестве игрового термина использовалось английское слово «dungeon», поэтому оно также оставалось непереведенным в тексте.

Ссылки

Библиография

  • Allston, A. (август 1992 г.). Гнев бессмертных. Advanced Dungeons Dragons 2nd Edition (AD и D2E). Женевское озеро, Висконсин : TSR. ISBN 978-1-56076-412-0.
  • Картер, М. (декабрь 2007 г.). Расы и классы. Dungeons Dragons (DD) 4-е издание. Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-4801-7.
  • Кук, Д. (март 1989 г.). Бреолт, М. (ред.). Справочник игрока. AD D2E. TSR. ISBN 978-0-88038-716-3.
  • Кук, Д. (июнь 1989 г.). Спектор, У. ; Rabe, J. ; Schend, S (ред.). Руководство мастера подземелий. AD D2E. TSR. ISBN 978-0-88038-729-3.
  • Кук, М. ; Tweet, J. Williams, S. (сентябрь 2000 г.). Dungeon Master's Guide: Core Rulebook II. DD 3rd edition. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-1551-4.
  • Cook, M.; Tweet, J. Williams, S. (July 2003). Dungeon Master's Guide: Core Rulebook II v.3.5. Revised by D. Noonan R. Redman. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-2889-7.
  • Collins, A. ; Noonan, D.; Wyatt, J. (2003). DD v.3.5 Accessory Update Booklet (PDF). Волшебники побережья. Retrieved March 12, 2007.
  • Gygax, G. (1977). Monster Manual. Advanced Dungeons Dragons (ADD). TSR. ISBN 978-0-935696-00-4.
  • Gygax, G. (1978). Player's Handbook. ADD. TSR. ISBN 978-0-935696-01-1.
  • Gygax, G. (1979). Dungeon Master's Guide. ADD. TSR. ISBN 978-0-935696-02-8.
  • Gygax, G. Arneson, D. (1974). Dungeons Dragons (Original ed.). TSR.
  • Gygax, G. Arneson, D. (1977). Holmes, J. E (ed.). DD: Basic Set. TSR. ISBN 978-0-394-51111-5.
  • Gygax, G. Arneson, D. (March 1981). Moldvay, T (ed.). DD Fantasy Adventure Game: Basic Set. TSR. ISBN 978-0-394-51834-3.
  • Gygax, G. Arneson, D. (November 1981). Cook, D (ed.). DD: Expert Set. TSR. ISBN 978-0-394-52198-5.
  • Gygax, G. Arneson, D. (May 1983). Mentzer, F (ed.). DD Set 1: Basic Rules. TSR. ISBN 978-0-88038-338-7.
  • Gygax, G. Arneson, D. (October 1983). Mentzer, F (ed.). DD Set 2: Expert Rules. TSR. ISBN 978-0-88038-339-4.
  • Gygax, G. Mentzer, F. (January 1985). DD Set 4: Master Rules. TSR. ISBN 978-0-88038-342-4.
  • Hahn, J. A.; Mead, L.; Malcolmson, I. (2003). "Dungeons Dragons FAQ". Волшебники побережья. Retrieved April 3, 2007.
  • Johnson, H. ; Winter, S. ; Adkinson, P. ; Stark, E. Archer, P. (October 2004). 30 Years of Adventure: A Celebration of Dungeons Dragons. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-3498-0.
  • Mentzer, F. (July 1984). DD Set 3: Companion Rules. TSR. ISBN 978-0-88038-340-0.
  • Mentzer, F. (June 1986). DD Set 5: Immortals Rules. TSR. ISBN 978-0-88038-341-7.
  • Schend, S. E. (November 1991). Pickens, J ; Warty, D (eds.). DD Rules Cyclopedia. TSR. ISBN 978-1-56076-085-6.
  • Tweet, J.; Cook, M. Williams, S. (August 2000). Player's Handbook: Core Rulebook I. DD 3rd edition. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-1550-7.
  • Tweet, J.; Cook, M. Williams, S. (July 2003). Player's Handbook: Core Rulebook I v.3.5. Revised by A. Collins. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-2886-6.
  • Ward, J. M. (February 1990). Moore, R. E (ed.). "The Game Wizards: Angry Mothers from Heck (and what we do about them)". Dragon. Lake Geneva, WI: TSR (154): 9. ISSN 0279-6848.
  • Williams, S.; Cook, M. Tweet, J. (October 2000). Monster Manual: Core Rulebook III. DD 3rd edition. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-1552-1.
  • Williams, S.; Cook, M. Tweet, J. (July 2003). Monster Manual: Core Rulebook III v.3.5. Revised by R. Baker. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-2893-4.
  • Williams, S. (2000). "Conversion Manual" (PDF). Волшебники побережья. Retrieved March 12, 2007.

External links

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:12:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте