Ульфилас

редактировать
Ульфила Готика : Вульфила
Bischof Ulfilas erklärt den Goten das Evangelium.jpg Вульфила объясняет Евангелия готам
Родилсяок. 311
Умер383
Дети(усыновлены) Авксентий из Дуросторума
Писанияруководил переводом Библии на Готики
ОфисыЕпископ готов

Ульфила (ок. 311–383), также известный как Ульфила и Орфила, все латинизированные формы непроверенной готической формы * 𐍅𐌿𐌻𐍆𐌹𐌻𐌰 Wulfila, буквально «Маленький волк», был готом из Каппадокийское греческое происхождение, служившее епископом и миссионером, приписывают перевод Библии на Готика и участвовал в арианской дискуссии. Он разработал готический алфавит - изобрел систему письма, основанную на греческом алфавите - для перевода Библии на готский язык. Хотя традиционно перевод Библии на готский язык приписывался Ульфиласу, анализ текста Готской Библии указывает на участие группы переводчиков, возможно, под его руководством.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Исторические источники
  • 3 Кредо Ульфилы
  • 4 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Биография

родители Ульфила были неготского каппадокийского греческого происхождения, но были порабощены готами, а Ульфила, возможно, родился в плену или был взят в плен в молодости. Филосторгий, которому мы обязаны важной информацией об Ульфиле, был каппадокийцем. Он знал, что предки Ульфилы также были выходцами из Каппадокии, региона, с которым готское сообщество всегда поддерживало тесные связи. Родители Ульфилы были захвачены грабителями готов в деревне Садаголтина в городском районе Парнас и увезены в Задунайский край (земли, удерживаемые готами к северу от Дуная). Предположительно это произошло в 264 году. Выросший как гот, он позже овладел греческим и латынью. Ульфила обратил многих из готов и проповедовал арианское христианство, которое, достигнув их, отделяло их от их ортодоксальных соседей и подданных.

Ульфила был рукоположен в епископа Евсевием Никомидийским и вернулся к своему народу, чтобы работать миссионером. В 348 году, после семи лет миссионерской деятельности, Ульфила был изгнан из готского региона, чтобы избежать религиозных преследований со стороны готского вождя, вероятно Афанариха. Этот инцидент, безусловно, может иметь политический оттенок, вероятно, готы рассматривали деятельность Ульфилы как форму римского проникновения. Ульфила получил разрешение от Констанция II переселиться со своей паствой новообращенных из Северного Дуная в Мезию и поселиться около Никополя и Иструма в современной северной Болгарии. Там Ульфила разработал готический алфавит и руководил переводом Библии с греческого на готский язык, который был выполнен группой переводчиков. Сохранились фрагменты перевода готической Библии, в частности, Codex Argenteus, хранящийся с 1648 года в университетской библиотеке Упсалы в Швеции. Пергаментная страница этой Библии была найдена в 1971 году в Шпейерском соборе.

Исторические источники

Существуют пять основных источников для изучения жизни Ульфилы. Два из них принадлежат арианским авторам, три - авторам Имперской Римской церкви (Никейское христианство ).

Между историями, представленными двумя лагерями, есть существенные различия. В арианских источниках Ульфила с детства изображается арианином. Затем он был рукоположен в епископа около 340 года и евангелизировал среди готов семь лет в течение 340-х годов. Затем он переехал в Мезию (в пределах Римской империи) под защитой арианского императора Констанция II. Позже он посетил несколько советов и продолжил религиозные дебаты. Его смерть датируется 383 годом.

Счета историков Императорской церкви различаются в нескольких деталях, но общая картина похожа. По их словам, Ульфила большую часть своей ранней жизни был ортодоксальным христианином и обратился в арианство только около 360 г. из-за политического давления со стороны проарианских церковных и правительственных властей. Источники различаются в том, насколько они приписывают Ульфиле обращение готов. Сократ Схоластик отводит Ульфиле второстепенную роль и вместо этого приписывает массовое обращение готскому вождю Фритигерну, который принял арианство из благодарности за военную поддержку арианского императора. Созомен приписывает массовое обращение в первую очередь Ульфиласу, но также признает роль Фритигерна.

По нескольким причинам современные ученые в большей степени полагаются на арианские счета, чем на счета Императорской церкви. Авксентиус явно был ближе всех к Ульфиле и, по-видимому, имел доступ к более надежной информации. Никейские рассказы слишком сильно различаются между собой, чтобы представлять единый случай. Продолжаются споры о лучшей реконструкции жизни Ульфиласа.

Кредо Ульфилы

Кредо Ульфилы завершает письмо, восхваляющее его, написанное его приемным сыном и учеником Авксентием из Дуросторума. Он отличает Бога-Отца («нерожденный») от Бога-Сына («единородный»), который был рожден раньше времени и сотворил мир, и Святого Духа, происходящего от Отца и Сына:

Я, Ульфила, епископ и духовник, всегда верил в это, и в этой единственной истинной вере я совершаю путешествие к моему Господу; Я верю в единого Бога-Отца, единственного нерожденного и невидимого, и в его единородного сына, нашего Господа и Бога, создателя и создателя всего творения, не имеющего себе равных (так что единственный среди всех существ - Бог Отец, который также является Богом нашего Бога); и в едином Святом Духе, освещающей и освящающей силе, как Христос сказал после своего воскресения своим апостолам : «И вот, я посылаю обещание моего Отец на вас; но оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь в силу свыше »(Луки 24:49) и еще раз:« Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой »(Деяния 1: 8 ); будучи ни Богом (Отцом), ни нашим Богом (Христом), но служителем Христа... подчиненным и послушным во всем Сыну; и Сын, во всем подчиненный и послушный Богу, Который есть его Отец... (которого) он посвятил в Святом Духе через своего Христа.

Максимин, арианский богослов V века, скопировал письмо Авксентия, среди прочего произведения на полях одного экземпляра «Де Фиде» Амвросия ; в сохранившемся тексте есть некоторые пробелы.

Почести

Ледник Вульфила на острове Гринвич на Южных Шетландских островах, Антарктида названа в честь епископа Ульфиласа.

См. Также

  • icon Портал христианства

Примечания и ссылки

Библиография

  • H. К. фон Габеленц, Дж. Лёбе, Ульфилас: Veteris et Novi Testamenti Versionis Gothicae fragmenta quae supersunt, Лейпциг, Libraria Schnuphasiana, 1843.
  • Карла Фаллуомини, Готическая версия Евангелий и послания Павла. Культурный фон, передача и характер, Берлино, Вальтер де Грюйтер, 2015 (Капитоло 1: «Вульфила и его контекст», стр. 4–24.)
  • Питер Дж. Хизер, Джон Мэтьюз, Готы в Fourth Century, Liverpool University Press, 1991 (с переводами избранных текстов: Глава 5. Жизнь и творчество Ульфилы, 124; 6. Готическая Библия 145; 7. Отрывки из Готической Библии 163–185).

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ульфиласом.
Многоязычным Викиисточником есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Издание Стрейтберга Библии Ульфиласа

.

Ему предшествовал. Феофил епископ Готский . где-то после 325 г. и до его смертиПреемник. Селина
Александр А. Васильев (1936). Готы в Крыму. Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки. п. 37.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:48:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте