Транс

редактировать

Диссоциативный транс
Кольер-жрица Delphi.jpg
Оракул в Дельфах был известен своими предсказательными трансами во всем древний средиземноморский мир. Картина маслом, Джон Кольер, 1891
Специальность Психиатрия

Транс - это ненормальное состояние бодрствования, при котором человек не осознает себя и либо вообще не реагирует на внешние воздействия. стимулы (но, тем не менее, способны преследовать и реализовывать цель) или избирательно реагируют, следуя указаниям человека (если таковой имеется), который вызвал транс. Состояния транса могут возникнуть непроизвольно и без приглашения.

Термин транс может быть связан с гипнозом, магией, потоком, молитвой, енными состояниями. сознания.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Рабочие модели
  • 3 Рабочие определения
  • 4 История
    • 4.1 Храм Эпидавра: исцеляющий сон
    • 4.2 Оракул в Дельфах
    • 4.3 Устный предания и рассказывание историй
    • 4.4 Военные
    • 4.5 Мистики
    • 4.6 Христианские мистики
    • 4.7 Месмер и происхождение гипнотерапии
    • 4.8 Транс в американском христианстве
    • 4.9 Транс и англо-американские протестанты
  • 5 Индукция транса и сенсорная модальность
    • 5.1 Слуховое вождение и слуховое искусство
    • 5.2 Визуальное вождение и визуальное искусство
    • 5.3 Кинестетическое вождение и соматическое искусство
  • 6 Типы и разновидности
  • 7 Гадание
    • 7.1 Нечунг Oracle
  • 8 Научные дисциплины
  • 9 Мозговые волны и ритмы мозга
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Этимология

Транс в его современное значение происходит от более раннего значения «ошеломленное, полубессознательное или бесчувственное состояние или состояние страха», через старофранское трансляцию «страх зла», от латинского transīre «переходить», «проходить».

Рабочие модели

Виер в книге 1995 года «Транс: от магии к технологиям »определяет простой транс (стр. 58) как состояние ума, вызываемое когнитивными объектами, в которых когнитивный объект (мысль, изображение, звук, намеренное действие) повторяется достаточно долго, чтобы привести к различным наборам отключенных когнитивных функций. трансы (включая сон и просмотр телевизора) как происходящие в плоскости диссоциированного транса, где по крайней мере некоторые когнитивные функции, такие как волевое действие, отключены; как это видно в том, что обычно называют «гипнотическим т. рансом ». В этом определении медитация, гипноз, зависимость и харизма как состояния транса. В книге Виера «Путь транса» 2007 года он подробно описал эти формы, Microsoft использует дополнительную модель, включая магию и использование, которые он называет «экстремизм трансом».

Джон Хорган в «Рациональном мистицизме» (2003) исследует неврологические механизмы и психологические последствия трансов и других мистических проявлений. Хорган включает в свою работу литературу и тематические исследования по ряду дисциплин: химия, физика, психология, радиология и <120.>теология.

Рабочие определения

Ниже представлены некоторые примеры условий транса:

трансаса состояния, включая все различные состояния разум, эмоции, настроения и мечты, которые испытывают люди. Все виды деятельности, в которых участвует человек, включают в себя фильтрацию информации, поступающую в сенсорные модальности, и это влияет на функционирование мозга и сознание. Следовательно, транс можно понимать как способ изменить способ фильтрации информации, чтобы более эффективное использование ресурсов ума.

К состояниям транса также можно получить доступ или вызвать их с помощью различных модальностей, и они могут быть способом доступа к бессознательному для целей расслабления, исцеление, интуиция и вдохновение. Существует обширная задокументированная история транса, о чем свидетельствуют тематические исследования антропологов и этнологов, а также связанных и производных дисциплин. Следовательно, транс может восприниматься как эндемический для человеческого универсального и Человеческого универсального. Принципы транса исследуются и документируются, как методы и методы наведения транса. Польза трансовых состояний изучается в медицинских и научных исследованиях. Многие традиции и ритуалы используют транс. Транс также играет роль в религии и мистическом опыте.

Кастильо (1995) утверждает, что: «Феномены транса являются результатом взаимодействия интенсивной фокусировки внимания, который является ключевым психологическим механизмом наведения транса. Адаптивные механизмы, институциональные формы транса, «настраиваются» на нейронные сети в мозге и в зависимости от характеристик культуры. Специфические для культуры организации существуют в структуре отдельных нейронов и в организационной структуре нейронных сетей ».

Хоффман (1998: стр. 9) заявляет, что: «Транс по-прежнему условно определяет как состояние пониженного сознания или сонное состояние. Однако более недавнее антропологическое определение связывает его с 'измененные состояния сознания ' (Чарльз Тарт ) становятся все более приемлемыми ».

Хоффман (1998, стр. 9) утверждает, что: «... транса должно обсуждаться во множественном числе, потому что существует более одного измененного состояния сознания, существенно различающегося из повседневного сознания».

История

Храм Эпидавра: исцеляющий сон

Согласно Хоффману (1998: стр. 10), паломники привлекли Храм в Эпидавре, асклепион в Греции для исцеления сна. Искатели исцеления совершали паломничество и были приняты священником, который приветствовал и благословил их. В этом храме проводился древний религиозный ритуал, пропагандирующий сны искателя, который стремился исцелению и решению проблем, как это делали оракулы. Этот храм был построен в честь Асклепия, греческого бога медицины. Греческое лечение называлось инкубацией и было сосредоточено на молитвах Асклепию об исцелении. Асклепион в Эпидавре обширным и хорошо сохранившимся и традиционно считается местом рождения Асклепия. (Для сопоставимого современного инструмента см. Работа сновидений.)

Оракул в Дельфах

Оракул в Дельфах также был известен трансами в древнегреческом Мир; там жрицы будут делать предсказания о будущем в обмен на золото.

Устные знания и рассказы

Истории святых в Среднем Эпохи, мифы, притчи, сказки, устные предания и рассказы из разных культур. сами индукторами транса. Часто используются литературные приемы, такие как повтор, что очевидно во многих формах наведения транса. Милтон Эриксон использовал рассказы, чтобы вызвать транс, как и многие практикующие НЛП.

Военные

По крайней мере, с XVI века считалось, что марш-музыка может побудить солдат маршировать в унисон в состоянии транса, где, согласно апологетам, они связаны как единое целое. единица, порожденная суровостью обучения, узами товарищества и цепочкой подчинения. Это привело к тому, что солдаты стали автоматизированным эффектом, который был широко очевиден в 16, 17 и 18 веках из-за растущего распространения огнестрельного оружия, используемого в боевых искусствах. Военные инструменты, особенно малый барабан и другие барабаны, использовались для монотонного остинато в темпе марша и биения сердца. Высокочастотные флейты, флейты и волынки были использованы для их «пронзительного» эффекта при воспроизведении мелодии. Это повысит моральный дух и сплоченность солдат, идущих в бой.

Джозеф Жордания недавно применил термин боевой транс для этого психического состояния, когда комбатанты не чувствуют страха и боли, и когда они проигрывают свою индивидуальную идентичность и обретают коллективную идентичность.

норвежские берсерки вызвали трансоподобное состояние перед битвой, называемое Берсеркерганг. Говорят, что он наделял воинов сверхчеловеческой силой и делал их невосприимчивыми к боли во время битвы. Эта форма транса могла быть частично вызвана употреблением галлюциногенных грибов.

мистиков

Мистический опыт мистиков обычно влечет за собой прямую связь, общение и общение с , Божество и / или бог ; транс и родственные переживания являются эндемическими. (см. Йога, Суфизм, Шаман, Умбанда, Безумный Конь и т. д.)

Как показал Джонатан Гарб, техника транса также сыграли роль в лурианской каббале, мистической жизни круга Моше Хайима Луццатто и Хасидизм.

Христианские мистики

Многие христианские мистики зарегистрированы как имеющие переживания, которые можно рассматривать как родственные трансу, например: Хильдегард Бингенская, Иоанн Креста, Майстер Экхарт, святая Тереза ​​(как видно на скульптуре Бернини) и Франциск Ассизский.

Месмер и происхождение гипнотерапии

  • Месмер, влиятельный, но дискредитированный пропагандист состояния транса и их лечебных сил.
  • Милтон Эриксон, основатель гипнотерапии, умерший в 1980 году, ввел транс и гипноз в ортодоксальную медицину и психотерапию - гипноз здесь нечто отличное от традиционного клинического гипноза.

Транс в американском христианстве

Тэйвс (1999) внешний вид синонимический язык транса в американских христианских традициях: сила, присутствие или пребывание в Боге, или Христе, или Духе, или духах. Типичные выражения включают «пребывание Духа» (Джонатан Эдвардс ), «свидетельство Духа» (Джон Уэсли ), «сила Божья» (ранний американский Методисты ), Бы «Исполненными Духом Господа» (ранние адвентисты ; см. харизматический адвентизм ), «общаются с духами» (Спиритуалисты ), «Христос внутри» (Новая мысль ), «потоки святого огня и силы» (методистская святость ), «религия Духа и Силы» (Движение Эммануила ) и «крещение Святым Духом» (ранние пятидесятники ). (Taves, 1999: 3)

Транс и англо-американские протестанты

Taves (1999) хорошо процитированная книга по транс-диаграммам опыта англо-американских протестантов и тех, кто покинул протестантское движение начиная с трансатлантического пробуждения в начале 18 века и кончая подъемом психологии религии и рождением пятидесятничества в начале 20 века. Эта книга фокусируется на классе внешне непроизвольных действий, которые поочередно объясняются религиозной и светской терминологией. Эти непроизвольные переживания включают неконтролируемые телесные движения (припадки, телесные упражнения, падение мертвым, каталепсия, судороги ); спонтанные вокализации (крик, крик, говорение на языках ); необычные сенсорные переживания (транс, видения, голоса, ясновидение, внетелесные переживания ); и сознание и / или память (сны, сомниум, сомнамбулизм, месмерический транс, медиумистический транс, гипноз, одержимость, переменная личность) (Taves, 1999: 3).

Индукция транса и сенсорная модальность

Подобные трансу состояния часто интерпретируются как религиозный экстаз или видения и могут быть намеренно вызваны с помощью различных технологий, в том числе молитва, религиозные ритуалы, пранаяма (работа с дыханием или дыхательные упражнения), физические упражнения, половой акт, музыка, танцы, потливость (например, потный домик ), голодание, жажду и употребление психотропных наркотиков, таких как каннабис. Сенсорная модальность - это канал или канал для наведения транса. Иногда экстатическое переживание при контакте с чем-то или кем-то, считающимся чрезвычайно красивым или возникает святым. Это также может произойти без какой-либо известной причины. Конкретная техника, которую он использует для возбуждения экстаза, обычно специализируется с его конкретными религиозными и культурными традициями человека. В результате экстатические переживания обычно в контексте религиозных и культурных традиций конкретного человека. Эти интерпретации включают утверждение о контакте с сверхъестественными или духовными существами, о получении новой информации в виде откровения, а также связанных с религией объяснения последующего изменения значения, отношения и поведение (например, в случае религиозного обращения ).

Доброжелательный, нейтральный и злобный трансляции могут быть вызваны (намеренно, спонтанно и / или случайно) разными методами:

Слуховое вождение и слуховое искусство

Чарльз Тарт дает полезное рабочее определение слухового вождения. Это наведение транса через слух. Слуховое вождение происходит через процесс, известный как увлечение.

Использование повторяющихся ритмов для наведения транса - явление древнее. Во всем мире шаманы применяют этот метод на протяжении тысячелетий. Антропологи и другие исследователи задокументировали сходство шаманских слуховых ритуалов вождения в разных культурах.

Проще говоря, увлечение - это синхронизация различных ритмических циклов. Было показано, что слуховой стимул влияет на дыхание и частоту сердечных сокращений, а также на активность мозговых волн. Способность ритмического звука влиять на активность мозговых волн человека, особенно тета-мозговых волн, составляет сущность слухового возбуждения и является причиной измененных состояний сознания, которые он может вызывать.

Визуальный вождение и изобразительное искусство

Новак и Фелтман недавно опубликовали статью под названием «Выявление световой реакции на вождение», в которой говорится, что световая реакция на вождение на ЭЭГ является чувствительной нейрофизиологической мерой, которая использовалась для оценки химических и лекарственных эффектов, формы эпилепсии, неврологический статус пациентов с болезнью Альцгеймера и физиологическое возбуждение. Фотическое вождение также влияет на психологический климат человека, создавая увеличенные визуальные образы и снижая физиологическое и субъективное возбуждение. В этом исследовании, проведенном Новаком и Фельтманом, все участники сообщили об увеличении визуальных образов во время светового вождения, что измерялось их ответами на анкету с образами.

Деннис Виер (https://web.archive.org/web/20060915232957/http://www.trance.edu/papers/theory.htm Проверено: 6 декабря 2006 г.) утверждает, что более двух тысячелетий назад Птолемей и Апулей обнаружили, что разная частота мерцания света влияет на состояние сознания и иногда вызывает эпилепсию. Вайер также утверждает, что в конце 1920-х годов было обнаружено, что когда свет попадает на закрытые веки, это приводит квозникновению эхо-сигналов на частотах мозговых волн. Виер также высказал мнение, что в 1965 году Грей использовал стробоскоп для проецирования ритмических световых вспышек в глаза с размером 10–25 Гц (циклов в секунду). Грей обнаружил, что это стимулирует аналогичную активность мозговых волн.

Исследования Томаса Будзинского и др. По использованию мозговых машин предполагают, что световое движение через супрахиазматическое ядро ​​ и прямое электрическое стимулирование и вождение с помощью других механизмов и способов, могут вовлечь процессы мозга, способствующие быстрому и усиленному обучению, вызвать глубокое расслабление, эйфорию, повышение креативности, склонности к решению проблем и может быть связано с концентрацией и ускоренным обучением. Диапазон тета и граничная область между альфа и тета вызвали значительный исследовательский интерес.

Кинестетическое вождение и соматическое искусство

Чарльз Тарт дает полезное рабочее определение кинестетического вождения. Это наведение транса посредством чувства прикосновения, чувства или эмоций. Кинестетическое вождение осуществляется через процесс, известный как увлечение.

ритуалы, практикуемые некоторые спортсменами при подготовке к соревнованиям, отклоняются как суеверие, но это прибор спортивные психологов, помогающий им достичь состояния, подобного экстазу. Джозеф Кэмпбелл испытал пиковый опыт, пока бежал. Роджер Баннистер о преодолении четырехминутной мили (Кэмерон, 1993: 185): «Больше не осознавая своего движения, я обнаружил новое единство с природой. Я нашел новый источник силы и красоты, источник, о существовании которого я даже не мечтал ". Роджер Баннистер позже стал выдающимся неврологом.

Механизмы и дисциплины, которые включают кинестетическое вождение, могут быть: танцы, йогу и асаны, мудра, жонглирование, пои (жонглирование) и т. Д.

суфизм (мистическая ветвь Ислам ) содержит теоретические и метафорические тексты, касающиеся экстаза как состояния связи с Аллахом. Суфии практикуют ритуалы (зикр, сема ) используйте движения тела и музыку для достижения состояния.

Типы и разновидности
Гадание

Гадание - это культурная универсальность, которая, по наблюдениям антропологов, присутствует во многих религиях и культурах во все века до наших дней (см. сивилла ). Гадание можно определить как механизм гадания путем передачи информации путем интерпретации примет или предполагаемого сверхъестественного действия. Гадание часто влечет за собой ритуал, и ему часто бывает транс.

Оракул Нечунга

В Тибете оракулы играли и продолжают играть важную роль в религии и правительство. Слово оракул используется тибетцами для обозначения духа, божества или сущности, которая входит в тех мужчин и женщин, которые относятся как СМИ между естественным и духовным царством. Таким образом средства массовой информации известны как кутэн, что означает «физическая основа».

Далай-лама, живущий в изгнании на севере Индии, до сих пор консультируется с оракулом, известным как оракул Нечунга, который считается официальным государственным оракулом правительства. Тибета. Он дает полное описание процесса транса и одержимости в своей книге «Свобода в изгнании».

Научные дисциплины

Конвергентные дисциплины нейроантропологии, этномузыкологии, электроэнцефалография (ЭЭГ), нейротеология и когнитивная нейробиология, среди прочего, проводят исследования индукции транса измененных состояний сознания в результате увлечения нейронов с возбуждением сенсорных модальностей, например, мультифоника и ударных полиритмов через слуховой канал и кинестетическая модальность.

нейроантропология и когнитивная нейробиология проводят исследования индукции транса измененных состояний сознания (возможно, порождающих высшее сознание ) в результате нейрона активации увлечения этим и мультифоническими. Соответствующее исследование было проведено в отношении нейронного увлечения с помощью перкуссивных полиритмов. тембр гармонирующих их чаш и изменю полиритмы и мультифоника считают медитативными и успокаивающими, а эффекты этого инструмента, вызывающие чаш и измению, - для домашнего сознание исследуется учеными, медицинскими работниками и терапевтами.

Мозговые волны и ритмы мозга

Научные достижения и новые технологии, такие как компьютеризированная ЭЭГ, позитронно-эмиссионная томография, региональный мозговой поток и ядерно -магнитные резонансная томография, дополнительные измеримые инструменты, помогающие понять явления транса.

Существуют основные четыре состояния мозговых волн, которые отличаются от высокоамплитудной низкочастотной дельта до низкоамплитудной высокочастотной бета. Эти состояния отличаются от глубокого сна без сновидений до состояния сильного возбуждения. Эти четыре состояния мозговых волн характерны для людей. Все уровни мозговых волн существуют в любом времени, даже если один из них выходит на первый план в зависимости от уровня активности. Когда человек находится в возбужденном состоянии и демонстрирует бета-волновой паттерн, в его мозгу также появляются компоненты альфа, тета и дельта, хотя может присутствовать только след.

Университет Филадельфии изучает некоторые из них. Христиане в Центре поклонения долины Свободы в Геттисберге, штат Пенсильвания, показали, что глоссолалия - говорение (пение или молитва на неузнаваемом языке, которое встречается у членов некоторых христианских сект) активизирует области мозга из-под произвольного контроля. Кроме того, лобная доля мозга, которая отслеживает речь, значительно снизила активность, когда участники исследования говорили на глоссолалии. Доктор Эндрю Б. Ньюберг, анализируя свои более ранние исследования, в отличие от МРТ испытуемых, заявил, что буддийские монахи в медитации и францисканские монахини в молитве проявляли повышенную активность. в лобной доле и, соответственно, их поведение находится под произвольным контролем. Расследование обнаружило эту особую неконтролируемую характеристику только у говорящих на языке (см. Также ксеноглоссия ).

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
КлассификацияD
Найдите trance в Wiktionary, бесплатном словаре.
Wikisource содержит текст Британская энциклопедия 1911 года статья Trance.
На Викискладе есть материалы, связанные с Trance.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:33:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте