Экстази (философия)

редактировать
Термин, используемый в философии с разными значениями в разных традициях

Экстаз (от древнегреческого ἔκστασις ekstasis, «быть или стоять вне себя, перемещение в другое место» из эк- «вне» и застой », стойкость или противостояние сил ") - термин, используемый в древнегреческой, христианской и экзистенциальной философии. Различные традиции, использующие эту концепцию, имеют радикально разные точки зрения.

Содержание
  • 1 Древняя Греция
  • 2 Христианский мистицизм
  • 3 Экзистенциализм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Древняя Греция

Согласно Плотину экстаз - это кульминация человеческих возможностей. Он противопоставил эманацию (πρόοδος, prohodos) из Единого - с одной стороны - экстазу или возвращению (ἐπιστροφή, эпистроф) обратно к Единому - с другой.

Это форма экстаза, описываемая как видение или союз с какой-то потусторонней сущностью (см. религиозный экстаз ) - форма экстаза, которая относится к индивидуальному трансоподобному переживанию священный или от Бога.

Христианский мистицизм
Экстаз Святой Терезы, 1652 г., Джанлоренцо Бернини

Среди христианских мистиков, Бернар Клервоский, Мейстер Экхарт и Тереза ​​Авильская пережили мистические переживания экстаза или говорили об экстатических видениях Бога.

Экзистенциализм

Этот термин используется в экзистенциализме обычно для обозначения «вне себя». Сознание человека, например, не замкнуто, так как можно осознавать Другого человека, который выходит далеко за пределы его собственного «я». В некотором смысле сознание обычно находится «вне себя», поскольку его объект (то, о чем оно думает или воспринимает) не является самим собой. Это контрастирует с термином энстаз, который означает «пребывание внутри себя», который относится к созерцанию с точки зрения спекулянта.

Это понимание энстазиса уступает место примеру использования «экстаза», поскольку со временем можно оказаться «вне себя». При темпорализации каждое из следующего: прошлое («бывшее»), будущее («еще не») и настоящее («создание-настоящее») являются «вне себя» друг друга.. Термин экстаз (нем. : Ekstase) был использован в этом смысле Мартином Хайдеггером, который в своей Бытие и время 1927 года утверждал, что наши бытие-в-мире обычно сосредоточено на каком-то человеке, задаче или прошлом (см. также существование и Dasein ). Сказать кому-то «оставаться в настоящем» тогда могло бы быть противоречивым, если бы настоящее возникло только как «внешнее» будущих возможностей (наша проекция; Entwurf) и прошлых фактов (наша заброшенность ; Geworfenheit

Эммануэль Левинас не соглашался с позицией Хайдеггера относительно экстаза и экзистенциальной темпоральности с точки зрения переживания бессонницы. Левинас говорил о Другом в терминах «бессонницы» и «бодрствования». Он подчеркивал абсолютную инаковость Другого и устанавливал социальные отношения между Другим и самим собой. Более того, он утверждал, что экстаз, или внешность по отношению к Другому, навсегда останется вне всяких попыток полного захвата; эта инаковость бесконечна или бесконечна. Эта «бесконечность» Другого позволила бы Левинасу вывести другие аспекты философии как вторичные по отношению к этой этике. Левинас пишет:

Другие, которые одержимы мной в другом, не влияют на меня как примеры одного и того же рода, объединенного с моим соседом по сходству или общей природе, индивидуации человеческой расы или отколовшиеся от всего старый блок... Остальные меня беспокоят с первого раза. Здесь братство предшествует общности рода. Мои отношения с Другим как с соседом придают смысл моим отношениям со всеми остальными.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:21:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте