Сивилла

редактировать
Жрица Дельфи (1891) от Джона Кольера, показывая Пифию сидит на треноге с паром, поднимающимся из трещины в земле под ней

сивиллы были оракулами в Древней Греции. Самые ранние сивиллы, согласно легенде, пророчествовали на святых местах. На их пророчества повлияло божественное вдохновение божества; первоначально на Delphi и Pessinos. В поздней античности различные писатели засвидетельствовали существование сивиллов в Греции, Италии, Леванте и Малой Азии.

. сивилла (или / ˈsɪbɪl /) происходит - через старофранцузское sibile и латинское sibylla - из древнегреческого Σίβυλλα (Сибулла). Варрон получил свое название от теобуле («божественный совет»), но современные филологи в основном предлагают старым курсивом или, альтернативно, семитская этимология.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конкретные сивиллы
    • 2.1 Персидская сивилла
    • 2.2 Ливийская сивилла
    • 2.3 Дельфийская сивилла
    • 2.4 Киммерийская Сивилла
    • 2,5 Эритрейская Сивилла
    • 2,6 Самосская Сивилла
    • 2,7 Кумская Сивилла
    • 2,8 Геллеспонтинская Сивилла
    • 2,9 Фригийская Сивилла
    • 2,10 Тибуртина Сивилла
  • 3 В искусстве и литературе Возрождения
  • 4 Сивиллинские книги
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Классические сивиллы
    • 8.2 Музыка
    • 8.3 Средневековая христианизация сивиллы s
    • 8.4 Современные образы сивиллы
История

Первым известным греческим писателем, который упомянул сивиллу, был Гераклит, в 5 веке до нашей эры:

Сивилла с неистовым рот, изрекающий вещи, над которыми нельзя смеяться, без украшений и без запаха, тем не менее, с помощью бога ее голос достигает тысячелетия ».

Вальтер Беркерт отмечает, что« обезумевшие женщины, из уст которых говорит бог »- это записаны намного раньше на Ближнем Востоке, как в Мари во втором тысячелетии и в Ассирии в первом тысячелетии ».

До литературных разработок римских писателей сивиллы не определялись личное имя, но по именам, которые относятся к местонахождению их теменос, или святыни.

В Павсаний, Описание Греции первая сивилла из Дельф, упомянутая («бывшая» [ранее]), была очень древней и считалась, согласно Павсанию, которому ливийцы дали имя «сивилла». Сэр Джеймс Фрейзер называет текст неисправным. Вторая сивилла, упомянутая Павсанием и названная «Герофилом», по всей видимости, была основана в конечном счете на Самосе, но посетила другие святыни, в Кларус, Делос, и Дельфы и пели там, но в то же время у Дельф была своя сивилла.

Джеймс Фрэзер пишет в своем переводе и комментарии к Павсанию, что только два греческих сивиллы были историческими: Герофил Эритрский, который, как считается, жил в 8 веке до нашей эры, и Фито Самосский, живший несколько позже. Он отмечает, что греки сначала, казалось, знали только одну сивиллу, и примеры Гераклида Понтийского как первого древнего писателя, выделившего несколько сивиллов: Гераклид называет по крайней мере трех сивиллов, фригийцев, Эритрейский и Геллеспонтинский. Ученый Дэвид С. Поттер пишет: «В конце пятого века до нашей эры действительно кажется, что« Сивилла »было именем, данным единственной вдохновенной пророчицей».

Как и Гераклит, Платон говорит только одной сивиллы, но со временем число увеличилось до девяти, с десятой, тибуртинской сивиллой, вероятно этрусской по происхождению, добавленной римлянами. Согласно Лактантию «Божественные институты» (Книга 1, гл. 6), Варрон (I век до н. Э.) Перечисляет эти десять: персидский, ливийский, дельфийский, киммерийский, Эритрейский, саамский, кумейский, геллеспонтинский (на троянской территории), фригийский (на территории Анкиры) и тибуртинский (названный Альбуней).

Конкретные сивиллы

Персидская сивилла

Персидская сивилла считалась пророческой жрицей, возглавлявшей Аполлонский Оракул ; хотя ее местонахождение оставалось достаточно неопределенным, чтобы ее можно было назвать «вавилонской сивиллой», персидская сивилла, как говорят, предсказала подвиги Александра Великого. Также по имени Самбете она, как сообщается, была из семьи Ноя. Путешественник 2 века нашей эры Павсаний, остановившись в Дельфах, чтобы перечислить четырех сивиллов, упоминает «еврейскую сивиллу»,

воспитанную в Палестине, по имени Саббе, чьим отцом был Берос. и ее мать Эриманте. Одни говорят, что она была вавилонянкой, другие называют ее египетской сивиллой.

Средневековая византийская энциклопедия Суда приписывает еврейскую Сивиллу как автора сивиллинских оракулов.

Ливийскую сивиллу

Ливийская сивилла Микеланджело, Сикстинская капелла

Так называемая ливийская сивилла отождествлялась с пророческой жрицей, правившей древним Зевсом - Амоном (Зевс изображен с рогами Амона) оракул в оазисе Сива в Западной пустыне Египта. С оракулом здесь посоветовался Александр после завоевания Египта. Матерью ливийской сивиллы была Ламия, дочь Посейдона. Еврипид упоминает ливийскую сивиллу в прологе своей трагедии «Ламия».

Дельфийская сивилла

Дельфийская сивилла Микеланджело, Сикстинская капелла

Дельфийская сивилла была мифической женщиной до Троянских войн (около 11 века до н.э.), упомянутой Павсанием писал во 2 веке нашей эры об историях, которые он слышал на местном уровне. Сивилла должна была предшествовать настоящей Пифии, оракулу и жрице Аполлона, происходящей примерно из 8 века до нашей эры.

Киммерийская Сивилла

Невиус называет киммерийскую Сивиллу в его книги о Пунической войне и Писо в его анналах.

сын Сивиллы Эвандер основал в Риме святыню Пана, которая называется Луперкаль.

Эритрейская Сивилла

Эритрейская Сивилла была расположена в Эритре, городе в Ионии напротив Хиоса.

Аполлодор Эритрский утверждает, что Эритрейская Сивилла была его собственной соотечественницей и предсказала Троянская война и пророчествовали грекам, которые двинулись против Илиона, и то, что Троя будет разрушена, и что Гомер напишет ложь.

Слово «акростих» впервые было применено к пророчествам эритрейской сивиллы, которые были написаны на листьях и расположены таким образом, что начальные буквы листьев всегда составляли слово.

Самосская сивилла

Оракульное место саамской сивиллы находилось на Самосе.

Кумская сивилла

Сивилла, которая больше всего беспокоила римлян, была кумская сивилла, расположенный недалеко от греческого города Неаполь, с которым Вергилий Эней советуется перед своим спуском в нижний мир (Энеида книга VI: 10). Беркерт отмечает (1985, с. 117), что завоевание Кумов осками в V веке разрушило традицию, но обеспечивает terminus ante quem для кумской сивиллы. Говорят, что она продала оригинальные книги Сивиллии Тарквинию Супербусу, последнему королю Рима. В «Четвертой Эклоге Вергилия сивилла Кума предсказывает приход спасителя - возможно, лестная ссылка на покровителя поэта, Август. Позднее христиане идентифицировали этого Спасителя как Иисуса.

Геллеспонтинская Сивилла

Геллеспонтинская, или троянская Сивилла, председательствовала над Аполлонским оракулом в Дардании.

Геллеспонтская Сивилла родилась в деревне Марпесс недалеко от городка Гергита, при жизни Солона и Кира Великого. Марпесс, согласно Гераклиду Понтийскому, ранее находился в пределах Троады. Коллекция сивиллинов в Гергис была приписана Геллеспонтинской Сивилле и хранилась в храме Аполлона в Гергисе. Оттуда он перешел в Эритры, где стал известен.

Фригийская Сивилла

Фригийская Сивилла наиболее известна тем, что была объединена с Кассандрой, дочерью Приама в Гомере ' s Илиада. Фригийская Сивилла кажется дублетом Геллеспонтинской Сивиллы.

Тибуртинская Сивилла

К классическим сивиллам греков римляне добавили десятую, тибуртинскую сивиллу, чьей резиденцией был древний Сабино - латынь город Тибур (современное Тиволи ). Мифическая встреча Августа с сивиллой, у которой он спросил, следует ли ему поклоняться как богу, была излюбленным мотивом христианских художников. Не всегда ясно, была ли рассматриваемая сивилла этрусской сивиллой из Тибура или греческой сивиллой из кумы. Христианский автор Лактанций, тем не менее, без колебаний идентифицировал рассматриваемую сивиллу как тибуртинскую сивиллу. Он дал обстоятельный отчет о языческих сивиллах, который полезен главным образом в качестве руководства для их идентификации, как это видели христиане 4-го века:

Тибуртинская сивилла, по имени Альбунея, почитается в Тибуре как богине на берегу. из Anio, в котором, как говорят, было найдено ее изображение, держащее книгу в руке. Ее пророческие ответы Сенат передал в столицу. (Божественные институты I.vi)

Существует апокалиптическое псевдопророчество, приписываемое тибуртинской сивилле, написанное ок. 380 г. н.э., но с изменениями и вставками, добавленными позднее. Он претендует на то, чтобы пророчествовать о приходе последнего императора по имени Констанс, который победит врагов христианства, приведет к периоду великого богатства и мира, положит конец язычеству и обратит евреев в христианство. Говорят, что после победы над Гогом и Магогом Император передал свою корону Богу. Это уступило бы место Антихристу. Ипполито д'Эсте перестроил виллу д'Эсте в Тибуре, современный Тиволи, начиная с 1550 года, и заказал сложные фрески на вилле, посвященные тибуртинской сивилле, как пророчество рождение Христа в классический мир.

В искусстве и литературе эпохи Возрождения

В средневековой латыни сибилла стала просто термином «пророчица», а в позднем готическом и ренессансном искусстве стало обычным изображать женщину. Сивиллы рядом с пророками-мужчинами.

Количество изображенных таким образом сивиллов может варьироваться, иногда их было двенадцать (см., Например, Апеннинская сивилла ), иногда десять, например для Франсуа Рабле, «Откуда мы знаем, что она может быть одиннадцатой сивиллой или второй Кассандрой?» Гаргантюа и Пантагрюэль, iii. 16, отмечен в «Словаре фраз и басен» Брюера, 1897 г.

Сивилла Франческо Убертини, ок. 1525

Наиболее известным изображением является Микеланджело, который показывает пять сивиллов на фресках потолка Сикстинской капеллы ; Дельфийская сивилла, ливийская сивилла, персидская сивилла, кумская сивилла и эритрейская сивилла. В библиотеке Папы Юлия II в Ватикане есть изображения сивиллов, и они находятся на тротуаре Сиенского собора. Базилика Санта-Мария-ин-Аракоэли, венчающая Кампидольо в Риме, особенно связана с Сивиллой, потому что средневековая традиция относила происхождение ее названия к не имеющему другого свидетельства алтарю, Ара Примогенити. Деи, который, как говорят, был возведен в «первенец Бога» императором Августом, которого предупредили о его пришествии сивиллическими книгами: в церкви фигуры Августа и тибуртинской Сивиллы нарисованы по обе стороны от церкви. арка над главным алтарем. В 19 веке Родольфо Ланчиани вспоминал, что на Рождество presepio включал вырезанную и раскрашенную фигуру сивиллы, указывающую на Августа Богородицу с младенцем, которая появилась в небе в ореол света. «Две фигуры, вырезанные из дерева, теперь [1896] исчезли; они были отданы или проданы тридцать лет назад, когда принц Александр Торлония предложил Пресепио новый набор изображений». (Ланчиани, 1896 гл. 1) Подобно пророкам, сивиллы эпохи Возрождения, предсказывающие пришествие Христа, появляются в памятниках: смоделированы Джакомо делла Порта в Санта-Каса в Лорето, нарисованы Рафаэлем в Санта-Мария-делла-Паче, Пинтуриккьо в апартаментах Борджиа Ватикана, гравюра Баччо Бальдини, современника Боттичелли, и граффиты Маттео ди Джованни на тротуаре Кафедрального собора Сиены.

Шекспир ссылается на сивиллов в своих пьесах, включая Отелло, Тит Андроник, Венецианский купец и особенно Троил и Крессида. В последнем Шекспир использовал обычное в эпоху Возрождения сравнение Кассандры с сивиллой.

Коллекция из двенадцати мотетов Орланда де Лассю под названием Prophetiae Sibyllarum (pub. 1600) черпают вдохновение в сивиллах древности. Произведение - для четырех голосов a cappella - состоит из пролога и одиннадцати пророчеств, каждое из которых однажды соответствует отдельной Сивилле. В то время как в тексте говорится о пришествии Иисуса Христа, композитор отражает мистическую ауру пророчеств, используя хроматизм в экстремальной манере, композиционный прием, который стал очень модным в то время. Возможно, что Лассус не только смотрел изображения Микеланджело, но и черпал хроматический манер у ряда итальянских композиторов, которые экспериментировали в то время.

Сивиллинские книги

Высказывания сивиллов и оракулов были широко открыты для интерпретации (сравните Нострадамус ) и постоянно использовались как для гражданских, так и для культовых пропаганда. Эти высказывания и сивиллы не следует путать с дошедшим до нас собранием Сивиллинских оракулов VI века, которые обычно предсказывают бедствия, а не предписывают решения.

Некоторые подлинные сивиллинские стихи сохранились в Книге чудес 2-го века Флегонта Траллского. Самая старая коллекция письменных сивиллиных книг, по-видимому, была создана примерно во времена Солона и Кира в Гергисе на горе Ида в Троаде. Сивилла, родившаяся неподалеку, в Марпессе, чья гробница была позже отмечена храмом Аполлона, построенным на архаическом месте, появляется на монетах Гергиса ок. 400–350 до н.э. (ср. Флегон, цитируемый в географическом словаре V века Стефана Византийского под словом «Гергис»). Другие места утверждали, что это ее дом. Коллекция сивиллинов в Гергисе была приписана Сивилле Геллеспонтины и хранилась в храме Аполлона в Гергисе. Оттуда он перешел в Эритре, где стал известен. Оказывается, именно эта коллекция попала в Кумы и от Кумов до Рима. Гергис, город Дардания в Троаде, поселение древнего Тевкри, и, следовательно, город очень древнейших времен. Гергис, согласно Ксенофонту, был местом большой силы. В нем был храм Аполлона Гергития, и, как говорят, родилась сивилла, которую иногда называют Эритреей, «от Эритры», маленькое место на горе Ида, а в других - Гергития «Гергисская».

См. Также
Примечания
Источники
  • Бейер, Юрген, 'Сибиллен', "Enzyklopädie des Märchens. Handwörterbuch zur Historischen und vergleichenden Erzählforschung", vol. 12 (Берлин и Нью-Йорк, Вальтер де Грюйтер 2007), сб. 625–30
  • Буше-Леклерк, Огюст, История гадания в антиквите, I – IV тома, Париж, 1879–1882 гг.
  • Броуд, Уильям Дж., Оракул: Утраченные секреты и скрытое послание древних Дельф (Penguin Press, 2006).
  • Беркерт, Уолтер, Греческая религия (Harvard University Press, 1985), особенно. С. 116–18.
  • Delcourt, M. L'oracle de Delphes, 1955.
  • Encyclopædia Britannica, 1911.
  • Fox, Robin Lane, Alexander the Great 1973 В главе 14 дается лучший современный отчет о посещении Александром оазиса в Сива, с некоторыми справочными материалами о греческой концепции сивиллов.
  • Гудрич, Норма Лорре, Жрицы, 1990.
  • Хейл., Джон Р. и другие (2003). Вопросы к Дельфийскому оракулу. Проверено 7 января 2005 г.
  • Хиндрю, Вивиан, Сивиллы: Первая пророчица Мами (Вата) MWHS, 2007
  • Жанмэр, Х. Ла Сибилла и др. d'or, 1939.
  • Lanciani, Rofolfo, Pagan and Christian Rome, 1896, гл. 1 on-line
  • Лактанций, Книга I Божественных Учреждений, гл. vi (электронный текст, на английском языке)
  • Maass, E., De Sibyllarum Indicibus, Berlin, 1879.
  • Parke, Herbert William, History of the Delphic Oracle, 1939.
  • Парк, Герберт Уильям, Сивиллы и Сивиллинское пророчество, 1988.
  • Павсаний, Описание Греции, изд. и переведен сэром Джеймсом Фрейзером, издание 1913 года. Ср. v. 5
  • Пек, Гарри Терстон, Словарь классической древности Харпера, 1898. [1]
  • Питт-Кетли, Фиона, Путешествие в подземный мир, 1988
  • Поттер, Дэвид Стоун, [2], Пророчество и история в кризисе Римской империи: исторический комментарий к Тринадцатому Сивиллинскому Оракулу, 1990. Cf. Глава 3. рецензия на книгу
  • Поттер, Дэвид Стоун, Пророки и Императоры. Человеческая и божественная власть от Августа до Феодосия, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1994. рецензия на книгу
  • Уильям, Уильям, Словарь греческой и римской биографии и мифологии, 1870, статья о Сибилле, [3]
  • Уэст, Мартин Литчфилд, Орфические стихи, Оксфорд, 1983.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сивиллы.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Сивиллы.

Классические сивиллы

Музыка

Средневековые христианизации сивиллов

Современные образы сивиллов

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:41:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте