Оазис Сива

редактировать

Город в Матрухе, Египет
Оазис Сива. Исиван / واحة سيوة / ϩ
Город
يوم جديد. Jpg Siwa lake.jpg بيوت. Jpg Оазис Сива - Egypt.jpg Lake Aftnas in Siwa.jpg по часовой стрелке сверху: . Горная деревня Шали, руины Старой Сивы, озеро Афнас, Голубиные башни, оазис недалеко от Сивы.
Оазис Сива расположен в Египте Оазис Сива Оазис Сива Местоположение в Египте
Координаты: 29 ° 12'19 ″ N 25 ° 31'10 ″ E / 29,20528 ° N 25,51944 ° E / 29,20528; 25,51944 Координаты : 29 ° 12′19 ″ N 25 ° 31′10 ″ E / 29,20528 ° N 25,51944 ° E / 29,20528; 25,51944
СтранаЕгипет
Провинция Матрух
Население
• Всего32,741
Часовой пояс UTC + 2 (EST )
Карта Сивы

Оазис Сива (арабский : واحة سيوة, Wāḥat Sīwah, IPA: ; коптский : ⲥⲓⲟⲩⲁ ϩ Siwah; берберские языки : Isiwan, ⵉⵙⵉⵡⴰⵏ) - городской оазис в Египте. между впадиной Каттара и Великим песчаным морем в Западной пустыне, в 50 км (30 миль) к востоку от Ливии граница и 560 км (348 миль) от Каира. Около 80 км (50 миль) в длину и 20 км (12 миль) в ширину, Оазис Сива является одним из самых изолированные поселения с населением около 33 000 человек, в основном берберов, которые развили уникальную и изолированную пустынную культуру и особый диалект и язык, отличный от всех других диалектов, называемых сиви ; они также свободно говорят на египетском диалекте арабского языка, который называется "масри" меа. египетский.

Его слава в первую очередь связана с его древней ролью дома оракула Аммона, руины которого являются популярной туристической достопримечательностью, давшей оазису его древнее название Оазис Амона Ра . Исторически он был частью Древнего Египта.

Содержание

  • 1 География
  • 2 Название
  • 3 История
  • 4 Климат
  • 5 Культура
  • 6 Искусство и местные обычаи
    • 6.1 Фестивали
    • 6.2 Отношения с другими этническими группами
    • 6.3 Гомосексуальные традиции сиван
  • 7 Экономика
  • 8 Археология
  • 9 В массовой культуре
  • 10 Галерея
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

География

Оазис Сива находится в глубокой впадине, которая достигает уровня ниже уровня моря примерно до −19 метров (- 62 футов). На западе в подобной депрессии лежит оазис Джагбуб, а на востоке большая депрессия Каттара также находится ниже уровня моря.

Имя

Древнеегипетское название оазиса было Сехт-ам, что означало «пальмовая земля». Ранние мусульманские географы назвали его Сантарияйа.

Этимология слова неясна. Шампольон происходит от ⲥⲟⲟⲩ ϩ - искаженного египетского слова, означающего «оазис», ⲟⲩⲁ ϩ. Дополнительным свидетельством египетского источника названия Сивы является другое название места в оазисе Харга, которое может иметь ту же этимологию - S.t-wȝḥ, современный Дейр эль-Хагар). Бассет связывает его с берберским племенным названием swh, засвидетельствованным дальше на запад в ранний исламский период, в то время как Илахиан, вслед за Чафиком, связывает его со словом asiwan Tašlḥiyt Berber, разновидностью хищной птицы и, следовательно, с Амон-Ра, одним из символов которого был сокол. Некоторые классические авторы называли это место «Аммонием».

История

Оазис Сива огромен, простирается за горизонт Место оазиса Сива в Египте (вверху слева) Последняя сохранившаяся стена в храме Амона в Умм 'Убейде

Хотя известно, что оазис был заселен, по крайней мере, с 10-го тысячелетия до нашей эры, самые ранние свидетельства какой-либо связи с Древний Египет - это 26-я династия, когда был основан некрополь. Древнегреческие поселенцы в Кирене вступили в контакт с оазисом примерно в то же время (7 век до н.э.) и храмом оракулов Амона (греч.: Зевс Аммон), Геродоту рассказали, что он сделал здесь изображение барана. Геродот знал о «солнечном фонтане», который в полуденную жару становился самым холодным. Во время своей кампании по завоеванию Персидской империи Александр Великий достиг оазиса, предположительно следуя за птицами через пустыню. Оракул, как утверждали придворные историки Александра, подтвердил его как божественную личность и как законного фараона Египта, хотя мотивы Александра совершить экскурсию после основания Александрии остаются в некоторой степени непостижимыми и оспариваемыми. Во время Птолемеевского царства его древнеегипетское называлось sḫ.t-ỉm3w, что означает «Поле деревьев».

Свидетельство христианства в Сиве сомнительно, но в 708 г. сиванцы сопротивлялись исламской армии и, вероятно, не обращались в христианство до 12 века. В местной рукописи упоминается только семь семей, в общей сложности 40 мужчин, живших в оазисе в 1203 году.

В XII веке Аль-Идриси упоминает, что он был населен в основном берберами с арабским меньшинством. ; за столетие до этого Аль-Бакри утверждал, что здесь жили только берберы. Египетский историк Аль-Макризи путешествовал по Сиве в 15 веке и описал, как язык, на котором говорят там, «похож на язык Зенаты '.

. Первым европейцем, который посетил со времен Римской империи, был английский путешественник Уильям Джордж Браун, приехавший в 1792 году, чтобы увидеть древний храм Оракула Амона. Бомпиани в своем описании исследователя 19 века Луиджи Робекки Бриккетти назвала это место Оазисом Юпитера Аммона.

Суверенитет Египта был подтвержден на Сиве Мухаммедом Али из Египта. в 1819 году. Весной 1893 года немецкий исследователь и фотограф Герман Бурхардт сделал фотографии архитектуры города Сива, которые сейчас хранятся в этнологическом музее Берлина.

Сиванцы - берберский народ, поэтому демографически и культурно они были более тесно связаны с соседней Ливией, где проживает большое количество берберов, чем с Египтом, где берберское население ничтожно мало. Следовательно, арабское правление из далекого Каира сначала было незначительным и отмечалось несколькими восстаниями. Египет начал утверждать более жесткий контроль после посещения Оазиса в 1928 году королем Фуадом I, который ругал местных жителей за «определенный порок» и определил наказания, чтобы привести поведение Сивана в соответствие с египетской моралью (см. Следующий раздел).

Сива также была местом боев во время Первой мировой войны и Второй мировой войны. Британская армия Дальняя пустынная группа (LRDG) базировалась здесь, но Африканский корпус Роммеля также трижды овладевал им. Немецкие солдаты окунулись нагишом в озеро оракула, вопреки местным обычаям, запрещающим публичное обнажение. В 1942 году, когда итальянская 136-я пехотная дивизия Джовани Фашисти заняла оазис, в Сиве было создано крошечное египетское марионеточное правительство в изгнании. Оазис ненадолго появляется в качестве базы LRDG в военном фильме 1958 года Ледяной холод в Алексе.

Древняя крепость Сива, известная как (Шали - это название города, а Гади означает «удаленный "), построен на натуральном камне (an inselberg ) и сделан из кершифа (соляного и сырцового кирпича) и пальмовых бревен. После того, как он был поврежден в результате трехдневных проливных дождей в 1926 году, он был заброшен в пользу аналогичных неармированных строительных домов на равнине, окружающей его, а в некоторых случаях они, в свою очередь, были заменены более современными зданиями из шлакоблоков и крыш из листового металла. Только одно здание в комплексе Шали отремонтировано и находится в эксплуатации - мечеть. Постепенно размываемая нечастыми дождями и медленно разрушающаяся, Шали остается заметной особенностью, возвышаясь на пять этажей над современным городом и освещенная ночью прожекторами. К нему легче всего подойти с юго-западной стороны, к югу от конца асфальтированной дороги, огибающей северную сторону Шали. С юго-западной оконечности Шали в него ведут несколько неровных пешеходных улиц, местами земля прорвана глубокими трещинами. Многие из неармированных кершифов, граничащих с улицами Шали, также расколоты большими трещинами или частично разрушены.

Другие местные исторические достопримечательности включают остатки храма оракула; Гебель аль-Маута (Гора мертвых), некрополь римской эпохи с десятками высеченных в скале гробниц; и «Ванна Клеопатры», старинный природный источник. Фрагментарные остатки храма оракула с некоторыми надписями, датируемыми 4 веком до н.э., лежат в руинах Агурми. Откровения оракула приобрели дурную славу во время римской оккупации Египта.

Климат

Система классификации климата Кеппен-Гейгера классифицирует его климат как жаркая пустыня (BWh), как и остальная часть Египта.

Климатические данные для Сива
МесяцЯнвФевМартАпрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьГод
Рекордно высокий ° C (° F)29,3. (84,7)34,6. (94,3)41,6. (106,9)44,8. (112,6)48,0. (118,4)48,2. (118,8)45,2. (113,4)46,2. (115,2)42,8. (109,0)41,9. (107,4)37,5. (99,5)29,0. (84,2)48,2. (118,8)
Средняя высокая ° C (° F)19,3. (66,7)21,5. (70,7)24,5. (76,1)29,9. (85,8)34,0. (93,2)37,5. (99,5)37,5. (99,5)37,0. (98,6)34,6. (94,3)30,5. (86,9)25,0. (77,0)20,5. (68,9)29,3. (84,7)
Среднесуточное значение ° C (° F)12,1. (53,8)14,0. (57,2)17,3. (63,1)21,9. (71,4)25,8. (78,4)29,2. (84,6)29,9. (85,8)29,4. (84,9)27,1. (80,8)22,8. (73,0)17,3. (63,1)13,2. (55,8)21,7. (71,1)
Средняя низкая ° C (° F)5,6. (42,1)7,1. (44,8)10,1. (50,2)13,7. (56,7)17,8. (64,0)20,4. (68,7)21,7. (71,1)21,4. (70,5)19,5. ( 67,1)15,5. (59,9)10,2. (50,4)6,5. (43,7)14,1. (57,4)
Записать низкое значение ° C (° F)−2,2. (28,0)−1,3. (29,7)0,3. (32,5)5,7. (42,3)7,5. (45,5)14,0. (57,2)17,5. (63,5)15,9. (60,6)11,7. (53,1)7,8. (46,0)2,9. (37,2)-0,7. (30,7)-2,2. (28,0)
Среднее количество осадков мм (дюймы)2. (0,1)1. (0,0)2. (0,1)1. (0,0)1. (0,0)0. (0)0. (0)0. (0)0. (0)0. (0)2. (0,1)1. (0,0)9. (0,4)
Среднее количество дней с осадками (≥ 1,0 мм)0,30,10,10,20000000,10,21,0
Средняя относительная влажность (%)56504638343337414450565945,3
Среднемесячное значение солнечные часы 230,7248,4270,3289,2318,8338,4353,5363,0315,6294,0265,5252,83,540,2
Источник 1: NOAA
Источник 2: Климатические карты
Климатические данные для оазиса Сива / Марказ Сива
Месяцянвфевмарапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
Средний максимум ° C (° F)20,4. (68,7)21,8. (71,2)25,8. (78,4)30,5. (86,9)34,2. (93,6)37,7. (99,9)39,1. (102,4)38,6. (101,5)36,3. (97,3)31,4. (88,5)25,8. (78,4)21,5. (70,7)30,3. (86,5)
Средняя низкая ° C (° F)6,6. (43,9)8,2. (46,8)11. (52)15,1. (59,2)18,5. (65,3)21,5. (70,7)23,3. (73,9)23,6. (74,5)21,5. (70,7)17,2. ( 63,0)11,4. (52,5)7,8. (46,0)15,5. (59,9)
Среднее количество дождливых дней0000000000000
Источник: Storm247

Культура

Девушка в традиционной одежде измельченной соли Сива

Традиционная культура Сивы демонстрирует много необычных для Египта черт, некоторые из которых отражают ее давние связи с Магрибом и тот факт, что жители имеют берберское происхождение. Пока в 1980-х годах к побережью Средиземного моря не была построена асфальтированная дорога, единственным связующим звеном Сивы с внешним миром были трудные верблюжьи следы через пустыню. Они использовались для вывоза фиников и оливок, привоза товаров или перевозки паломников по маршруту, который соединял Магриб с Каиром и, следовательно, с Меккой.

В результате этой изоляции берберские жители оазиса получили развитие уникальная культура, проявляющаяся в его ремеслах плетения, гончарного дела, серебряных изделий и вышивки, а также в стиле одежды. Самыми заметными и знаменитыми примерами этого были свадебное серебро и ансамбль серебряных украшений и бус, которые женщины в изобилии носили на свадьбах и других церемониях. Эти изделия были украшены символами, связанными с историей, верованиями и взглядами Сивы.

Самыми известными из этих предметов являются огромный серебряный диск под названием «адрим» и торк, называемый «аграу», с которого он свисал. грудь. Девушка откажется от диска на специальной весенней церемонии в день свадьбы. Ювелирные изделия, изготовленные местными мастерами-серебряниками, включали серебряные ожерелья, серьги, браслеты, украшения для волос, подвески и множество колец. Для богатой женщины полный ансамбль мог весить до пяти-шести килограммов. Эти украшения украшены символами, характерными для берберов в Северной Африке, и призваны укреплять здоровье, плодородие и защищать владельца от несчастий. Некоторые из тех же знаков и узоров можно найти на вышивке, которая украшает женские платья, брюки и шали.

Люди сиви очень религиозны, поэтому в Рамадан они, как правило, закрывают все магазины и оставайтесь дома весь месяц.

Искусство и местные обычаи

Появление дороги и телевидения представило оазис стилям и модам внешнего мира, и традиционные серебряные украшения были постепенно заменены золотом. Однако свидетельства старых стилей и традиций все еще присутствуют в женской вышивке и костюме.

Фестивали

Как и другие египтяне-мусульмане, сивиты отмечают Ид аль-Фитр ( lʕid ahakkik, "Малый Курбан") и Курбан-байрам (lid azuwwar, "Большой Курбан"). Однако, в отличие от других египтян, в Ид аль-Адха Сиви готовят овечью шкуру (вместе с ее внутренностями) в качестве праздничного лакомства после удаления волос. Они также едят сердце пальмы (агроз).

Фестиваль Сияха (Ид-эль-Солх - Ид-эль-Хасад), проводимый в честь традиционного святого покровителя города Сиди Сулеймана, является уникальным для Сивы.. (Название часто неправильно понимается как отсылка к «туризму», но на самом деле оно предшествует туризму.) Известно, что в этом случае люди сиви собирались вместе на горе недалеко от города Габал аль-Дакрур, чтобы вместе поесть. пойте песнопения с благодарностью Богу и примиритесь друг с другом; все дома сиви сотрудничают в приготовлении пищи, в этот день сивийцы едят фаттах (рис, тосты и мясо), после молитвы Дохр (12:00) вся сивийская молодежь собирается устроить банкет, никому не разрешается ешьте до того, как звонящий объявит о начале еды, чтобы все могли поесть вместе, женщины остаются в деревне и празднуют танец, пение и барабаны. Еда для фестиваля покупается коллективно, на средства, собираемые мечетями оазиса, празднование длится 3 дня камари, а ранним утром четвертого дня сивианские мужчины образуют большой марш, держа флаги и поют духовные песни. марш начинается с Габал Эль-Дакрура и заканчивается на площади Сиди Солайман в центре Сивы, провозглашая окончание фестивалей и начало нового года без ненависти и недовольства, с любовью, уважением и примирением.

Дети Сиви традиционно также праздновали Ашура, зажигая факелы, пение и обмениваясь сладостями. Празднование для взрослых ограничивалось приготовлением обильной трапезы.

Отношения с другими этническими группами

Сиванцы преимущественно эндогамны, лишь изредка выходят замуж за несиванцев. Тем не менее, невесты бедуинов в Сиве получают более высокую цену за невесту, чем невесты Сивана.

Согласно более старым представителям бедуинов, отношения арабских бедуинов с сиванами традиционно поддерживались через систему «дружбы», посредством которой определенный сиван (и его потомки) будет другом конкретного бедуина (и его потомков). Бедуин останавливался в доме Сивана, когда он приезжал в Сиву, и обменивал свои продукты животного происхождения и зерно на финики Сивана и оливковое масло.

Материал для отличительной обволакивающей шали, которую носил Сиван женщин все еще делают в городке Кирдаса недалеко от Каира.

Берберов Сивы около 30 000 человек.

Горячие источники привлекают посетителей.

Гомосексуальная традиция сиван

Сива представляет особый интерес для антропологов и социологов из-за исторического признания мужского гомосексуализма и даже ритуалов празднования однополых браков - традиции, которые египетские власти стремились подавить с все большим успехом с начала двадцатого века. Эта практика, вероятно, возникла из-за того, что с древних времен неженатые мужчины и мальчики-подростки должны были жить и работать вместе за пределами города Шали.

Немецкий египтолог Георг Штейндорф исследовал Оазис в 1900 году и сообщил, что гомосексуальные отношения были обычным явлением и часто распространялись на форму брака: «Праздник женитьбы на мальчике отмечался с большой помпой., а деньги, заплаченные за мальчика, иногда составляли пятнадцать фунтов, в то время как деньги, выплачиваемые за женщину, составляли немногим более одного фунта ". Махмуд Мохаммад Абдаллах, описывая обычаи Сивана для Гарвардского музея Пибоди в 1917 году, заметил, что, хотя сиванские мужчины могут взять до четырех жен, «обычаи Сивана позволяют мужчине, кроме одного мальчика, перед которым он связан строгим кодексом обязательств.

В 1937 году антрополог Уолтер Клайн написал первую подробную этнографию сиванцев, в которой отмечал: «Все нормальные сиванские мужчины и мальчики занимаются содомией... местные жители не стыдятся этого; они разговаривают об этом так же открыто, как они говорят о любви к женщинам, и многие, если не большинство их ссор возникают из-за гомосексуального соперничества... Выдающиеся мужчины одалживают своих сыновей друг другу. Все сиванцы знают о браках, которые имели место между их шейхами и сыновья их шейхов... Большинство мальчиков, участвующих в содомии, находятся в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет ". После экспедиции в Сиву археолог граф Байрон де Пророк в 1937 году сообщил, что «энтузиазм, [который] не мог проявиться даже в Содоме... Гомосексуализм не просто свирепствовал, он свирепствовал... У каждого танцора был свой парень... [и] у вождей были гаремы мальчиков ».

В конце 1940-х годов один сиванский торговец сказал приехавшему британскому писателю Робину Моэму, что сиванскими женщинами« сильно пренебрегли », но что Сиванские мужчины «убьют друг друга из-за мальчика. Никогда из-за женщины», хотя, как заметил Моэм, к тому времени брак с мальчиком стал незаконным. Египетский археолог Ахмед Фахри, который изучал Сиву в течение трех десятилетий, заметил в 1973 году, что «пока сиванцы все еще жили в своем обнесенном стеной городе, никому из этих холостяков не разрешалось ночевать в городе, и им приходилось ночевать за воротами...При таких обстоятельствах неудивительно, что гомосексуализм был среди них обычным явлением.... Вплоть до 1928 года не было ничего необычного в том, что между двумя мужчинами было заключено какое-то письменное соглашение, которое иногда называли брачным контрактом; но после визита короля Фуада в этот оазис это было полностью запрещено... Однако такие соглашения продолжались, но в большой секретности и без фактического письма, до конца Второй мировой войны.

Несмотря на множество источников об этой практике, египетские власти и даже старейшины племени Сиван пытались подавить исторические и антропологические записи. Когда антрополог из Сивы Фатхи Малим включил упоминание о гомосексуализме Сивана (особенно любовное стихотворение от мужчины к юноше) в свою книгу Oasis Siwa (2001), совет племени потребовал, чтобы он исключил материал из текущего издания книги. book и удалите ее из будущих изданий, либо исключите из сообщества. Малим неохотно согласился и физически удалил отрывки из первого издания своей книги и исключил их из второго. В более новой книге Siwa Past and Present (2005), написанной А. Дамейри, директором Siwa Antiquities, не упоминаются известные исторические обычаи жителей.

Экономика

Бездорожье в дюнах Сивы

сельское хозяйство является основным видом деятельности современной Сивы, в частности выращивание фиников и оливок. Ремесленные изделия, такие как плетение, также имеют региональное значение.

Туризм в последние десятилетия стал жизненно важным источником дохода. Большое внимание было уделено созданию отелей, которые используют местные материалы и отражают местный стиль. Одной из главных достопримечательностей является отель Adrère Amellal, в котором не используется электричество.

Археология

В середине 20 века в Сиве работал египетский археолог Ахмед Фахри (и в других местах Западной пустыни).

В 1995 году греческий археолог Лиана Сувальци объявила, что она идентифицировала одну предполагаемую гробницу в Сиве с гробницей Александра Великого. Это утверждение было подвергнуто сомнению Джорджем Томасом, тогдашним генеральным секретарем Министерства культуры Греции, который сказал, что неясно, было ли раскопанное сооружение даже гробницей или его стиль Македонский, в то время как показанные фрагменты табличек не подтверждают ни один из переводов, предоставленных Сувалци.

Чрезвычайно старый след гоминида был обнаружен в 2007 году в оазисе Сива. Египетские ученые утверждали, что ему может быть 2–3 миллиона лет, что делает его самым старым окаменелым следом гоминида из когда-либо обнаруженных. Однако никаких доказательств этой гипотезы так и не было представлено.

В конце 2013 года было сделано объявление об очевидном археоастрономическом открытии точных весенних и осенних равноденствий восхода солнца. над курганом Агурми / Оракулом Амона, если смотреть из храма Тимасирайн в Западной пустыне, в 12 км от озера Сива. Первый известный публичный просмотр этого события произошел 21 марта 2014 года во время весеннего равноденствия.

В популярной культуре

Пятая миссия из игры Sniper Elite III занимает место на оазисе Сива. Сива занимает видное место в Assassin's Creed: Origins и является местом рождения и домом главного героя Байека. В сериале Алекса Райдера британского автора Энтони Горовица девятая и одиннадцатая части Скорпиона: восхождение и Never Say Die показывают Сиву.

Галерея

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

В Wikivoyage есть путеводитель по Сиве.
Викискладе есть материалы, связанные с Siwa.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:24:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте