Claros

редактировать
Кларос
Κλάρος (на древнегреческом). Кларус (на латинском)
Klaros01.jpg Храм Аполлона в Кларосе
Claros находится в Турции Claros Показан в Турции
МестоположениеАхметбейли, Провинция Измир, Турция
РегионИония
Координаты38 ° 00′18 ″ N 27 ° 11′34 ″ E / 38.00500 ° N 27,19278 ° E / 38,00500; 27,19278 Координаты : 38 ° 00'18 ″ N 27 ° 11'34 ″ E / 38,00500 ° N 27,19278 ° E / 38,00500; 27.19278
ТипСвятилище
СпутникКолофон
Примечания к сайту
СостояниеРазрушенный
СобственностьПубличный
Открытый доступДа

Кларос (греческий : Κλάρος, Klaros; латинский : Clarus) был древнегреческим святилище на побережье Ионии. Он содержал храм и оракул Аполлона, почитаемого здесь как Аполлона Клария. Он находился на территории Колофона, одного из двенадцати ионических городов, в двенадцати километрах к северу. Прибрежный город Понятие лежал в двух километрах южнее. Руины святилища сейчас находятся к северу от современного города Ахметбейли в Мендерес районе провинции Измир, Турция.

Храм Аполлона в Кларосе был очень важный центр пророчества, как в Дельфах и Дидиме. Самые старые сведения об этом священном месте относятся к VI-VII векам до нашей эры. через гомеровские гимны. Священная пещера возле храма Аполлона, который был важным местом как в эллинистическую, так и в римскую эпоху, указывает на существование здесь культа Кибелы в более ранние периоды. Игры под названием Claria проводились в Claros каждые пять лет в честь Аполлона.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Материалы и источники
    • 1.2 Основание
    • 1.3 Эллинистический период
    • 1.4 Римский период
  • 2 Раскопки
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История
Карта основных святилищ Классической Греции

Неизвестно, когда именно было основано святилище и его происхождение. окутанный мифологией. Археологические раскопки выявили постройки X века до нашей эры. Пик славы святилища пришелся на 2 и 3 века нашей эры, и до 4 века н.э. к нему приходило много посетителей.

Материалы и источники

В конце В эллинистический период грузовое судно, перевозившее мрамор, затонуло на пути к Кларосу у юго-западного побережья современной Турции, недалеко от Кизилбуруна. Корабль был обнаружен в 1993 году и находился на раскопках с 2005 года. На этом корабле было обнаружено около пятидесяти тонн мраморных колонн, которые соответствовали описанию колонн, найденных в Кларосе, храме Аполлона. Изотопные и метеорологические данные указывают на Проконнес как на источник мрамора. Мрамор ввозился с острова Проконнес для использования на этом месте и представлял собой особый тип мрамора с характерными синими и белыми полосами, известный как проконнесский мрамор. Мрамор не прошел 350-километровый путь от острова Проконнес до провинции Измир Турции.

Основание

Миф об основании Клароса связывает город с мифом о Эпигони, покорившем Фивы. Два провидца Тиресий и его дочь Манто стали их пленниками вместе с другими фиванцами. Эпигоны отправили их в Дельфы, чтобы почтить память Аполлона, но Тиресий умер в пути. В Дельфах Аполлон приказал Манто отправиться в Ионию с оставшимися фиванцами, чтобы основать там колонию. Когда они прибыли на место, где позже будет основан Кларос, их схватили вооруженные критяне под командованием Рациуса, критского поселенца Карии. Узнав от Манто, кто они такие и зачем пришли, Рациус женился на ней и позволил фиванцам основать Кларос. Их наследником был провидец Мопс.

Таким образом, происхождение оракула в Кларе было запомнено греками классического периода как минойский - микенский по происхождению. Археологические исследования подтверждают этот миф. Интенсивно заселенные микенские стоянки были обнаружены в Эфесе к югу и во многих других близлежащих стоянках. Милет имел историческое минойское поселение, обнаруженное в 1995/96 году немецкой школой. В самом Кларосе глубокие исследовательские траншеи, вырытые между алтарем и фасадом храма, обнаружили Протогеометрическую керамику 10 века до н.э., свидетельствующую о существовании, на которое намекает в мифе.

В Колофоне была обнаружена Гробница микенской эпохи была найдена, но наличие микенской керамики остается сомнительным.

Согласно мифам греческий провидец Калхас, участник Троянской войны, погиб при Кларосе. Он бросил вызов Мопсу, чтобы узнать, кто обладал наибольшими навыками в гадании, но проиграл и умер от горя.

Эллинистический период

Согласно легенде, оракул в Кларосе посоветовал гражданам из Смирны, чтобы переехать из Старой Смирны в новую Смирну на горе Пагос (современный Кадифекале ), который был основан там Александром Великим. Смирнецы решили последовать совету. Старая Смирна в то время потеряла свое значение, но после своего второго основания она станет одним из самых процветающих городов Азии.

Римский период

Многие памятники были воздвигнуты в римский период (Помпей, Лукулл, Квинт Туллий Цицерон ); некоторые имели место выше эллинистических основ. Плиний Старший замечает, что «В Колофоне, в пещере Кларианского Аполлона, есть пруд, питьем которого приобретается способность произносить чудесные пророчества; но жизнь тех, кто пьет из него, сокращается». Ямвлих сказал, что оракул во время экстаза «... не контролирует себя и не следует тому, что он говорит, или тому, где он находится...» Германик, как известно, посетил оракула в 18 году нашей эры. (за год до своей смерти) и «Говорили, что он пророчествовал Германику мрачными намеками, как обычно делают оракулы, о скорой гибели».

Раскопки

Кларос был полностью похоронен в аллювиальном иле, отложившемся небольшой рекой на этом участке, широко распространенное явление вдоль этой береговой линии в 1 веке до нашей эры, когда внутренние районы были обезлесены. Т. Макриди обнаружил монументальный вход в святилище в 1905 году и вернулся для дальнейших исследований с французским археологом Шарлем Пикаром в 1913 году. Раскопки возобновились между 1950 и 1961 годами при Луи Робере, и также был обнаружен ряд важных римских памятников. как знаменитый дорический Храм Аполлона, резиденция оракула, в его последней грандиозной, хотя и незавершенной эллинистической фазе, 3 век до н. Священный путь был раскопан в 1988 г. при Ж. де Ла Женьере. С тех пор много наносов было вывезено за пределы участка, и Кларос был подготовлен к приему посетителей.

Раскопки, проводившиеся с 1988 года, показали, что вокруг источника с пресной водой с IX века до нашей эры находилась религиозная зона.. Первое известное сооружение - это круглый алтарь второй половины VII века. Примерно в середине VI века он был перекрыт большим прямоугольным алтарем (14,85 × 6,05 м); в это же время был построен мраморный храм Аполлона вокруг источника, в то время как сестра Аполлона, Артемида, имела свой участок и меньший алтарь (3,50 × 150 м): рядом с ним были обнаружены основания двух корай, одна из которых сохранилась (голова отсутствует). Было по крайней мере четыре статуи куроя, посвященных Аполлону; три из них, неполные, были найдены.

Подобный лабиринту адитон под Храмом Аполлона хорошо сохранился.

Очень мало изменений произошло в святилище между 6-м и концом 4-го века. Тогда же была задумана новая планировка священного места с памятниками большего размера; По всей видимости, планы были осуществлены только после ужасных событий начала III века до н.э. Позже, в 3 веке, началось строительство нового алтаря и нового Храма Аполлона. В нем был темный склеп, подобный адитону, откуда оракул передавал свои пророчества. Сегодня он хорошо сохранился, и его узкие, темные и сводчатые лабиринтные коридоры сохранились.

Над землей можно увидеть остатки основания и фрагменты колоссального скульптуры сидящего Аполлона со своей лирой в сопровождении Лето и Артемиды, обращенных на восток. Группа, фрагменты которой частично собраны на месте, кажется, имела высоту более семи метров. В святилище все еще можно увидеть ряды имен бесчисленных благодарных древних посетителей, вотивные и мемориальные надписи на колоннах, на ступенях и стенах и даже на изогнутой мраморной скамье: в целом надпись Кларуса составляет крупнейшее собрание из сохранившихся. Греческие надписи. Элегантный мраморный стул в святилище имеет змеиные руки, напоминание о хтонической природе всех подлинных оракулов у эллинов.

После начала римской провинции из Азии (конец 2 века до нашей эры) видные жители Колофона помогли повысить авторитет святилища, важность религиозных соревнований и славу оракула. Чтобы отпраздновать главные жертвы перед толпой, состоящей из греков и не-греков, четыре ряда железных колец, прикрепленных к тяжелым блокам, позволяли убить сотню жертв одновременно. Кларос - единственное святилище в греческом мире, которое дает четкое представление о том, как священники могли выполнять гекатомбу.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Кларос.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:09:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте