Джон Коллиер (художник)

редактировать
Британский художник и писатель-прерафаэлит

Джон Кольер. OBE RP ROI
Коллиер, Мэрион - Портрет Джона Кольера - около 1882-1883.jpg Джон Кольер от его первой жены Мэриан, урожденной Хаксли, 1882
РодилсяДжон Малер Кольер. 27 января 1850 года. Паддингтон, Миддлсекс, Англия
Умер11 апреля 1934 г. (84 года). Норт Хаус, Итон-авеню, Англия
НациональностьБританец
ОбразованиеШкола Слейда изобразительного искусства
Известен какХудожник
ДвижениеПрерафаэлит ; Востоковед

Джон Малер Кольер OBE RP ROI (; 27 января 1850 - 11 апреля 1934) был ведущим английским художником и автором. Он писал в стиле прерафаэлитов и был одним из самых выдающихся портретистов своего поколения. Оба его брака заключались в дочерях Томаса Генри Хаксли. С 1875 года он изучал живопись в Мюнхенской академии.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Предметы
  • 3 Посмертная репутация
  • 4 Общественные коллекции
  • 5 Взгляды на этику и религия
  • 6 Публикации
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Семья

Коллиер происходил из талантливой и успешной семьи. Его дед, Джон Коллиер, был торговцем-квакером, который стал членом парламента. Его отец, Роберт, (который был членом парламента, генеральным прокурором и в течение многих лет был штатным судьей Тайного совета ) был создал первый лорд Монксвелл. Он также был членом Королевского общества британских художников. Старший брат Джона Коллиера, второй лорд Монксвелл, был заместителем государственного секретаря по вопросам войны и председателем Совета лондонского графства.

Первая жена Коллиера, Мэриан Хаксли, 1883 г.

Конечно, Коллиер стал неотъемлемой частью семьи Томаса Генри Хаксли PC, президента Королевского общества с 1883 по 1885 год. Кольер женился на двух дочерях Хаксли и был «в интимных отношениях». дружба »со своим сыном, писателем Леонардом Хаксли. Первой женой Коллиера в 1879 году была Мэриан (Мэди) Хаксли. Она была художником, училась, как и ее муж, в Slade и выставлялась в Королевской академии и других местах. После рождения их единственного ребенка, дочери, она страдала тяжелой послеродовой депрессией и была доставлена ​​в Париж на лечение, где, однако, заразилась пневмонией и умерла в 1887 году. дочь от первого брака, Джойс, была портретистом-миниатюристом и членом Королевского общества художников-миниатюристов.

В 1889 году Коллиер женился на младшей сестре Мэди Этель Хаксли. До Закона о браке сестры умершей жены 1907 года такой брак был невозможен в Англии, поэтому церемония проходила в Норвегии. От второй жены у него родились дочь и сын сэр Лоуренс Коллиер, который был послом Великобритании в Норвегии в 1941–51 гг.

Субъекты

Диапазон портретных объектов Коллиера был широк. В 1893 году, например, среди его субъектов были Лавлейс Стамер, епископ Шрусбери ; Сэр Джон Лаббок FRS; Эн Хорнби (капитан одиннадцати ланкаширских кораблей); Эдвард Огастес Инглфилд (адмирал и исследователь Арктики).

Леди Годива, 1898, Художественная галерея и музей Герберта

[

Цирцея, 1885 - соблазнительная чародейка из «Одиссеи Гомера»

Его заказной портрет герцога Йоркского ( позже Георг V ) в качестве магистра Тринити-хауса в 1901 году, а принц Уэльский (позже Эдвард VIII ) был его главным королевским портреты. Последняя работа была повешена в Дурбар Холле, Джодхпуре, Раджпутане.

. Среди других субъектов были два лорда-канцлера (граф Селборн в 1882 г. и граф Холсбери ) в 1897 г.; Спикер палаты общин, Уильям Галли, (1897); старшие юридические лица лорд-главный судья лорд Алверстон (1912) и мастер свитков сэр Джордж Джессел (1881).

Анджела Макиннес Коллиер, 1914

Редьярд Киплинг (1891); художник Сэр Лоуренс Альма-Тадема (1884); актеры J.L. Тул (1887) и Мэдж Кендал, Эллен Терри и Герберт Бирбом ТриВеселые жены Виндзора ) ( 1904); руководители учебных заведений, такие как Мастер Баллиола Эдвард Кейрд (1904), Начальник Уодхама Г.Э. Торли (1889) и проректор Итона (1897). Солдаты, такие как фельдмаршал лорд Китченер Хартумский (1911) и фельдмаршал сэр Фредерик Хейнс (1891); два индийских махараджа, в том числе махараджа из Непала (1910); и ученые, в том числе Чарльз Дарвин (1882), тесть художника профессор Хаксли (1891), Уильям Кингдом Клиффорд, Джеймс Прескотт Джоуль и сэр Майкл Фостер (1907). Кларк сообщает в общей сложности тридцать два семейных портрета за полвека после его первого брака.

Фотокопия книги Ситтерса Джона Коллиера (сделанная в 1962 году с оригинала, находящегося в собственности. сына художника) можно найти в Архиве и библиотеке Хайнца, Национальной портретной галерее. Это собственноручная запись художника обо всех его портретах, включая название объекта, дату, размер взимаемой платы и подробные сведения о любых крупных выставках данной картины.

Посмертная репутация
Клитемнестра Джона Кольера, 1882
Бокал вина с Цезарем Борджиа 1893

Кольер умер в 1934 году. Его запись в Словаре of National Biography (том за 1931–40, опубликовано в 1949 году) сравнивает свою работу с работой Фрэнка Холла из-за ее торжественности. Однако это верно только в отношении его многочисленных портретов выдающихся стариков - его портретов молодых мужчин, женщин и детей, а также его так называемых «проблемных изображений », охватывающих сцены из обычной жизни, часто очень ярко и свежо.

Его запись в Dictionary of Art (1996, том 7, стр. 569), автор, называет невидимость его мазков кистью «довольно неинтересным и плоским использованием краски», но контрастирует с «сильным и удивительное чувство цвета, «которое« создавало смущающую правдоподобие как в настроении, так и во внешнем виде ».

Словарь портретистов Британии до 1920 года (1997 год) описывает его портреты как «живописные работы с новым использованием света и цвета».

Публичные коллекции

Шестнадцать картин Джона Коллиера сейчас находятся в собраниях Национальной портретной галереи в Лондоне, а две - в галерее Тейт. В декабре 1997 года экспонировались четыре картины Национальной портретной галереи: Джон Бернс, сэр Уильям Хаггинс, Томас Хаксли (тесть художника) и Чарльз Дарвин (копии последних двух также выставлены на видном месте наверху лестницы в Клуб Атенеум в Лондоне).

Автопортрет 1907 года был сохранен в Уффици во Флоренции, который предположительно заказал его как часть знаменитой коллекции автопортретов художников.

Другие картины можно увидеть в домах и учреждениях, открытых для публики: его Клитемнестра, большая и яркая картина убийцы, находится в Галерее Ратуши Лондонский Сити. Смертный приговор вынесла вдова художника Художественной галерее Вулверхэмптона. Его портрет графа Онслоу (1903) находится в Клендон-парке, Суррей (Национальный фонд ). Его портрет в полный рост сэра Чарльза Тертиуса Мандера, первого баронета, находится в Owlpen Manor, Глостершир, а другая версия находится в коллекции Национального фонда в Wightwick Manor, а его Леди Годива находится в Художественной галерее и музее Герберта.

Репродукции многих других из различных коллекций можно посмотреть в ящике Джона Коллиера в Национальной портретной галерее Хайнца. Архив и библиотека, и хорошая подборка опубликована в книге «Искусство достопочтенного Джона Коллиера» WH Поллок (1914). Его работы также были включены в выставку «Великие Викторианские картины», организованной Советом по делам искусств в 1978 году (каталог, стр. 27).

Взгляды на этику и религию
Тангейзер в Венусберге (1901) Лилит, (1887) теперь хранится в Художественной галерее Аткинсона в Саутпорт, Мерсисайд.

Взгляды Коллиера на религию и этику интересны тем, что их сравнивают со взглядами Томаса и Джулиана Хаксли, оба из которых дали Романес читает лекции на эту тему. Кольер (1926) объясняет

: «Она [книга« Религия художника »] в основном посвящена этике, помимо религии... Я с нетерпением жду того времени, когда этика займет место религии... Моя религия действительно негативна. [Польза от религии] может быть достигнута другими способами, которые менее способствуют раздору и которые меньше нагружают мыслительные способности. "

О светской морали :

" Мой стандарт откровенно утилитарно. Насколько мораль интуитивна, я думаю, что она может быть сведена к внутреннему импульсу доброты по отношению к нашим согражданам ».

Его взгляды на этику были очень близки к агностицизм TH Хаксли и гуманизм Джулиана Хаксли.

Об идее Бога:

«Люди могут без особого преувеличения утверждать, что вера в Бога универсальна. Они не добавляют, что суеверия, часто даже самого низшего типа, столь же универсальны».

И

«Всемогущее Божество, которое приговаривает даже самых мерзких из своих созданий к вечным пыткам, бесконечно жестокее, чем самый жестокий человек».

И по Церкви:

«Для меня, как для большинства Англичане, триумф римского католицизма означал бы невыразимую катастрофу для цивилизации."

И для нонконформистов :

«Они суеверно верят в настоящие слова. Библии, что очень опасно ».
Публикации
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia В Commons есть материалы, связанные с Джон Кольер.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:31:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте