Нострадамус

редактировать
Французский аптекарь 16-го века и известный провидец

Мишель де Ностредам
Нострадамус, автор Cesar.jpg Нострадамус: оригинальный портрет его сына Сезара
Родился14 или (1503-12-21) 21 декабря 1503 года (по юлианскому календарю). Сен-Реми -де-Прованс, Прованс, Королевство Франции
Умер1 или 2 июля 1566 (1566-07-02) (62 года). Салон-де-Прованс, Прованс, Королевство Франции
ПрофессияВрач, автор, переводчик, астрологический консультант
Известен поПророчеству, лечит чума
Подпись
Подпись Нострадамуса.jpg

Мишель де Ностредам (в зависимости от источника, 14 или 21 декабря 1503 г. - 1 или 2 июля 1566 г.), обычно латинизированный как Нострадамус, был французским астрологом, врачом и известным провидцем, наиболее известным книгой Les Prophéties, сборником 942 поэтическая четверть дожди якобы предсказывающие будущие события. Книга была впервые опубликована в 1555 году.

Семья Нострадамуса изначально была еврейкой, но приняла католическое христианство еще до его рождения. Он учился в Университета Авиньона, но был вынужден уйти через год после закрытия университета из-за вспышки чумы. Он проработал аптекарем несколько лет, прежде чем поступить в Университет Монпелье, надеясь получить докторскую степень, но почти сразу был исключен после того, как он работал аптекарем (ручной труд, запрещенный университетским уставом), был обнаружен. Впервые он женился в 1531 году, но его жена и двое детей умерли в 1534 году во время очередной вспышки чумы. Он боролся вместе с врачами против чумы, прежде чем снова жениться на Анне Понсарде, от которой у него было шестеро детей. Он написал альманах за 1550 лет и в результате его успеха, продолжал писать их в течение лет, когда начал работать астрологом для различных богатых покровителей. Екатерина Медичи стала одной из его главных сторонников. "Les Prophéties", опубликованные в 1555 году, в степени опирались на исторический и литературный прецедент и поначалу были встречены неоднозначно. К концу жизни он страдал от тяжелой подагры, которая в итоге переросла в отек. Он умер 2 июля 1566 года. Многие популярные авторы пересказывали апокрифические легенды о его жизни.

За годы, прошедшие после публикации его Les Prophéties, Нострадамус привлекательных сторонников, которые, помимо большей части, популярной прессы, приписывают ему точное предсказание многих мировых событий. Большинство источников отвергают представление о том, что Нострадамус обладает какими-либо подлинными сверхъестественными пророческими способностями, утверждают, что ассоциации между мировыми событиями и катренами являются результатом неправильного толкования или неправильного перевода (иногда преднамеренного). Эти люди утверждают, что предсказания Нострадамуса обычно применяют практически ко всему, и бесполезны для определения, имеют ли их авторы какие-либо реальные пророческие способности. Они также отмечают, что английские переводы его катренов почти всегда очень низкого качества, основаны на более поздних рукописях, состав авторами, мало знающими французский язык шестнадцатого века, и часто преднамеренно неправильно переведены, чтобы привести пророчества в соответствие с ними.. какие бы события ни считал переводчик, они должны были быть предсказать.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Студенческие годы
    • 1.3 Брак и исцеление
    • 1.4 Оккультизм
    • 1.5 Последние годы и смерть
  • 2 Работы
  • 3 Происхождение пророчеств
  • 4 Толкования
    • 4.1 Содержание четверостиший
    • 4.2 Популярные утверждения
    • 4.3 Научное опровержение
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
Жизнь

Детство

Заявленное место рождения Нострадамуса до его недавнего ремонта, Сен -Реми-де-Прованс Муниципальная мемориальная доска на заявленном месте его рождения Нострадамуса в Сен-Реми, Франция, с описанием как «астролога» и датой его рождения 14 декабря 1503 года (по юлианскому календарю)

Нострадамус 14 или 21 декабря 1503 года в Сен-Реми-де-Прованс, Прованс, Франция, где его заявленное место рождения все еще существует, и крестил Мишеля. Он был одним из крайней мере девяти детей нотариуса Жома (или Жака) де Ностредама и Рейниера, внучки Пьера де Сен-Реми, который работал врачом в Сен-Реми. Семья Жауме изначально была евреем, но его отец, Кресквас, торговец зерном и деньгами из Авиньона, обратился в католицизм около 1459–1460 годов, приняв христианское имя «Пьер» и фамилия "Ностредейм" "(Богоматерь) святой, в день которого было торжественно принято его обращение. Самым ранним предком, которого можно идентифицировать по отцовской линии, является Эструдж из Каркассона, который умер 1420. Среди известных братьев и сестер Мишеля были Дельфина, Жан (ок. 1507–1577), Пьер, Гектор, Луи, Бертран, Жан II (родился в 1522 году) и Антуан (родился в 1523 году). О его детстве мало что известно, хотя его воспитал прадед по материнской линии Жан де Сен-Реми - традиция, которая несколько подрывается тем фактом, что последний исчезает из исторических записей после 1504 года, когда ребенку был всего один год.

Студенческие годы

В возрасте 14 лет Нострадамус поступил в Университет Авиньона, чтобы учиться на его бакалавра. По прошествии немногим более года (он изучил бы обычный тривиум из грамматики, риторики и логики, а не более поздних квадривиум геометрии, арифметики, музыки и астрономии / астрологии ), он был вынужден покинуть Авиньон, когда университет закрыл свои двери во время вспышки чумы. Покинув Авиньон, Нострадамус, по его собственным словам, восемь лет путешествовал по сельской местности с 1521 года, исследуя лечебные травы. В 1529 году, проработав несколько лет аптекарем, он поступил в Университет Монпелье, чтобы получить степень доктора медицины. Вскоре после этого он был отчислен студенческим прокурором Гийомом Ронделетом, когда было обнаружено, что он был аптекарем, «физическим трудом», прямо запрещенным университетским уставом, и клеветал на врачей. Документ об отчислении, BIU Montpellier, Register S 2 folio 87, все еще существует в библиотеке факультета. Однако некоторые из его издателей и корреспондентов позже назовут его «Доктором». После изгнания Нострадамус продолжал работать, предположительно все еще в качестве аптекаря, и прославился созданием «розовой пилюли», которая як защищала от чумы.

Брак и исцеление

Дом Нострадамуса в Салон-де-Прованс, реконструированный после землетрясения в Провансе 1909 года

В 1531 году Нострадамус был приглашен Жюлем -Сезаром Скалигером, ведущим исследователем эпохи Возрождения, прийти в Аген. Там он женился на женщине с неопределенным именем (возможно, Анриетте д'Энкосс), которая родила ему двоих детей. В 1534 году его жена и умерли предположительно от чумы дети. После их смерти он продолжал путешествовать, проезжая через Францию ​​и, возможно, Италию.

По возвращении в 1545 г. он помогал выдающемуся врачу Луи Серру в его борьбе с крупной вспышкой чумы в Марсель, а самостоятельно боролся с дальнейшими вспышками болезней в Салон-де-Прованс и в в столице региона Экс-ан-Прованс. Наконец, в 1547 году он поселился в Салоне-де-Прованс в доме, который существует сегодня, где он женился на богатой вдове по имени Анн Понсарде, от которой у него было шестеро детей - три дочери и три сына. Между 1556 и 1567 годами он и его жена приобрели одну тринадцатую долю в огромном канале, организованном Адамом де Крапонном, чтобы создать Канал де Крапонн для орошения в основном безводных Салон- де-Прованс и близлежащая Дезерт-де-ла Кро у реки Дюранс.

Оккультизм

После очередного визита в Италию Нострадамус начал двигаться прочь от медицины в сторону « оккультизма ». Следуя популярным тенденциям, он написал альманах за 1550 год, впервые в печати латинизируя свое имя до Нострадамуса. Его настолько воодушевил успех альманаха, что он решил писать один или несколько ежегодно. В совокупности они, как известно, содержат по меньшей мере 6 338 пророчеств, а также по меньшей мере одиннадцать годовых календарей, причем все они начинаются с 1 января, а не с марта, как иногда предполагают. В основном в ответ на альманахи знать и другие видные люди издалека вскоре начали просить у него гороскопы и "экстрасенсорные" советы, хотя он обычно ожидал, что его клиенты предоставят карты рождения, на которых они будут основаны, скорее чем вычислить их сам, как сделал бы профессиональный астролог. Когда он был вынужден попробовать сделать это сам на основе опубликованных таблиц за день, он часто делал ошибки и не мог скорректировать цифры в зависимости от места или времени рождения своих клиентов.

Затем он начал свой проект книги тысячи, в основном французских катренов, которые представляют собой в степени недат пророчества, которые он сегодня наиболее известен. Однако, используйте себя уязвимым для оппозиции религиозной почве, используя синтаксис «вергилианизированный », словесные игры и смесь других языков, таких как греческий, итальянский, латынь и провансальский. По техническим причинам, должен быть начинать ее в середине «Века» или книги из 100 стихов), последние пятьдесят восемь четверостиший седьмой «Век» не сохранился ни в одном из дошедших до нас изданий.

Век I, Катрен 1 в издании Lyon Bonhomme 1555 года

Катрены, опубликованные в книге под названием Les Prophéties (Пророчества), вызвали неоднозначную реакцию после публикации. Некоторые люди думали, что Нострадамус был слугой зла, фальшивкой или сумасшедшим, в то время как многие из элиты, очевидно, думали иначе. Екатерина Медичи, жена короля Генриха II Франции, была одной из величайших поклонниц Нострадамуса. Прочитав его альманах за 1555 год, в котором намекали на неназванные угрозы королевской семьи, она вызвала его в Париж, чтобы объяснить их и составить гороскопы для своих детей. В некоторых рассказах о жизни Нострадамуса говорится, что он сделал его советником и ординарным врачом своего сына, молодого короля Карла IX Франции.

В то время он боялся, что его обезглавят, но времени его смерти в 1566 году королева. боялся пресаний за ересь со стороны инквизиции, но ни пророчество, ни астрология не сбылись. в этой скобке, и он был бы в опасности, только если бы практиковал магию, чтобы поддержать их. В 1538 году он вступил в конфликт с церковью в Ажене после того, как инквизитор посетил этот район в поисках антикатолических взглядов. Его краткое заключение в Мариньяне в конце 1561 года произошло исключительно потому, что он нарушил недавний королевский указ, опубликовав свой альманах 1562 года без предварительного разрешения епископа.

Последние годы и смерть

Нынешняя гробница Нострадамуса в Collégiale Saint-Laurent в Салон-де-Прованс на юге Франции, куда его разрозненные останки были перенесены после 1789 года. Статуя Нострадамуса в Салон-де-Прованс <392 К 1566 году подагра Нострадамуса , мучительно мучившая его многие и затруднявшая движения, превратилась в отек. В конце июня он вызвал своего адвоката для составления обширного завещания о завещании его собственности плюс 3 444 кроны (около 300 000 долларов США на сегодняшний день) за вычетом нескольких долгов жене до ее повторного брака, в доверительное управление для ее сыновей до их двадцать пятого дня рождения и ее дочери в ожидании замужества. За этим последовал гораздо более короткий кодицил. Вечером 1 июля он якобы сказал своему секретарю Жану де Шавиньи: «Вы не найдете меня живым на восходе солнца». На следующее утро он, как сообщается, был найден мертвым, лежащим на полу рядом со своей скамейкой (Предисловие 141 [152] за ноябрь 1567 года, посмертно отредактировано Шавиньи, чтобы соответствовать, что произошло). Он был похоронен в местной францисканской часовне в Салоне (часть ее теперь включен в ресторан La Brocherie), но повторно похоронен во время Французской революции в Колледжале Сен-Лоран, где его могила остается по сей день..

Работы
Копия Garencières '1672 года английского перевода Пророчеств, находящаяся в The PI Библиотека истории медицины Никсона Научного центра здравоохранения Техасского университета в Сан-Антонио.

В пророчествах Нострадамус собрал свою коллекцию важных долгосрочных предсказаний. Первая часть была опубликована в 1555 году и содержала 353 четверостиший. Третье издание, включающее триста новых катренов, было, как сообщается, напечатано в 1558 году, но в настоящее время сохранилось лишь часть сводного издания, после его смерти в 1568 году. Эта версия содержит один не рифмованный и 941 рифмованный катрен, сгруппированных в девять наборов по 100 и один из 42, называемых «Веками».

Поскольку включается набор текста под диктовку), не оказалось двух одинаковых изданий, и относительно редко можно найти даже две абсолютно одинаковые копии. Конечно, нет никаких оснований предполагать - как это часто потенциальные «взломщики кодов» - что орфография или пунктуация издания являются оригиналами Нострадамуса.

Альманахи, безусловно, самые популярные. его работ, издавались ежегодно с 1550 года до его смерти. Он часто публиковал два или три в год под названием «Альманахи» (подробные предсказания), «Прогнозы» или «Предсказания» (более обобщенные предсказания).

Нострадамус был не только предсказателем, но и профессиональным целителем. Известно, что он написал как минимум книги по медицине. Одним из них был очень свободный перевод (или, скорее, пересказ) Протрептика Галена (Парафраз К. Галиена, Sus l'Exhortation de Menodote aux estudes des bonnes Artz, «Медицина гипноза»), и в его так -названный Traité des fardemens (в основном медицинская поваренная книга, содержащая, опять же, материалы, заимствованные в основном у других), он включил описание методов, которые он использовал для лечения чумы, включая кровопускание, ни один из которых, очевидно, не работал. В этой же книге описано приготовление косметических средств.

Рукопись, обычно известная как Orus Apollo, также существует в муниципальной библиотеке Лиона, где под эгидой Мишеля хранится более 2000 оригиналов документов, рим Нострадамуса. Чомарат. Это предполагаемый перевод древнегреческой работы по египетским иероглифам, основанный на более поздних латинских версиях, все они, к сожалению, не знают истинного значения древнеегипетского письма, которое не было правильно расшифровано до Шампольона. в 19 веке.

После его смерти только Пророчества продолжали популярными, но в данном случае они были весьма необычными. За это время вышло более двухсот их изданий, а также более 2000 комментариев. Их упорство в массовой культуре отчасти объясняется тем, что их неопределенность и отсутствие датировки позволяют легко цитировать их выборочно после крупного драматического события и ретроспективно объявлять их "хитами".

Происхождение пророчеств
Теофил де Гаренсьер, первый английский переводчик пророчеств

Нострадамус утвержден, что основывает свои опубликованные предсказания на судебной астрологии - астрологическом «суждении» или оценке « качество »(и, следовательно, потенциал) таких событий, как рождение, свадьбы, коронации и т. д., но подверглось резкой критике со стороны профессиональных астрологов того времени, как Лоренс Видель, за некомпетентность и предположение, что «сравнительный гороскоп» (сравнение будущих планетарных конфигураций с теми же, которые подтверждают известные прошлые события) может действительно предсказать, что произойдет. в будущем.

Исследования показывают, что большая часть его пророческих работ перефразирует собрание древних конца света пророчества (в основном на основе Библии), дополненный ссылками на исторические события и антологии источников omen, а затем проецирует их на будущее частично с помощью сравнительного гороскопа. Отсюда и множество предсказаний с участием различных фигур, таких как Сулла, Гай Марий, Нерон и другие, а также его описание «битв в облаках» и «лягушки» падают с неба ". Сама астрология упоминается только дважды в Предисловии Нострадамуса и 41 раз в его столетиях, но чаще в его посвящении Послании королю Генриху II. В последнем катрене шестого века он специально нападает на астрологов.

Его исторические источники включают легко идентифицируемые отрывки из Ливия, Светония 'Двенадцати Цезарей, Плутарха и других классических историки, а также средневековые летописцы, такие как Джеффри де Вильярдуэн и Жан Фруассар. Многие из его астрологических ссылок почти дословно взяты из книги Ричарда Русса Livre de l'estat et mutations des temps 1549–1550 годов.

Одним из его главных пророческих источников, очевидно, была Mirabilis Liber 1522 года, в которой содержался ряд пророчеств Псевдо-Мефодия, тибуртинской сивиллы, Иоахим Фиореский, Савонарола и другие (его предисловие содержит 24 библейских цитаты, все, кроме двух, в порядке, используемом Савонаролой). Эта книга имела значительный успех в 1520-х годах, когда она выдержала полдюжины изданий, но не выдержала своего влияния, возможно, из-за в основном латинского текста, готического письма и множества сложных сокращений. Нострадамус был одним из первых, кто перефразировал эти пророчества по-французски, что может объяснить, почему они ему приписываются. Современные взгляды на плагиат неприменимы в 16 веке; авторы часто копировали и перефразировали отрывки без упоминания, особенно из классиков. Последние исследования показывают, что он, возможно, действительно использовал для этого библиомантию - случайным образом выбирая книгу истории или пророчества и ориентируясь на ту страницу, на которой она случайно открылась.

Далее материал был почерпнут из De честной дисциплины 1504 года Петрусом Кринитусом, который включал выдержки из De daemonibus Михаэля Пселлоса и De Mysteriis Aegyptiorum (относительно тайны Египта), книга халдейской и ассирийской магии Ямвлиха, неоплатоника 4-го века . Латинские версии обоих были недавно опубликованы в Lyon, и отрывки из обоих перефразированы (во втором случае почти буквально) в его первых двух стихах, первый из которых прилагается к этой статье. Хотя это правда, что Нострадамус утверждал в 1555 году, что сжег все оккультные работы в своей библиотеке, никто не может точно сказать, какие книги были уничтожены в этом пожаре.

Только в 17 веке люди начали замечать его опору на более ранние, в основном классические источники.

Опора Нострадамуса на исторический прецедент отражена в том факте, что он явно отверг ярлык «пророк» (т.е. человек, обладающий собственными пророческими способностями) в нескольких случаях:

Хотя, сын мой, я использовал слово пророк, я бы не стал приписывать себе титул такой возвышенной высоты.

— Предисловие к Сезару, 1555

Не то чтобы я приписывал себе имя или роль пророка.

— Предисловие к Сезару, 1555

[некоторые] некоторые [пророки] предсказывали грядущие великие и чудесные вещи: [хотя] для меня я никоим образом не приписываю себе такой титул здесь.

— Письмо королю Генриху II, 1558 г.

Не то чтобы я был настолько глуп, чтобы утверждать, что я пророк.

— Открытое письмо Тайному. Советник (канцлер) Бираг, 15 июня 1566 г. Фрагмент титульного листа оригинального издания 1555 г. (Аль) «Професий Нострадамуса»

Учитывая, что литературные источники, маловероятно, что Нострадамус использовал какие-либо методы для входа в состояние транса, кроме созерцания и инкубации. Его единственное описание этого содержания в «письме 41» его латинской корреспонденции. Популярная легенда о том, что он пытался использовать древние методы наблюдения за пламенем, взглядом на воду или оба одновременно, основанными на наивном прочтении его первых двух стихов, которые просто сравнивают его усилия с усилиями Дельфийского и Бранчидик оракулы. Первый из них воспроизведен на этой статье, а второй можно увидеть, посетив соответствующий факсимильный сайт (см. Внешние ссылки). В своем посвящении королю Генриху II Нострадамус «очищение моей души, разума и сердца от всякой заботы, беспокойства и беспокойства посредством душевного спокойствия и умиротворения», но его частые ссылки на «бронзовый треножник» Дельфийского Обряду обычно предшествуют слова «Как будто» (сравните, еще раз, Внешние ссылки с исходными текстами).

Интерпретации

Содержание четверостиший

Большинство четверостиший посвящено бедствиям, таким как эпидемии, землетрясения, войны, наводнения, вторжения, убийства, засухи и сражения - все без даты и основаны на предсказания Mirabilis Liber. Некоторые катрены охватывают эти бедствия в общих чертах; другие касаются одного человека или небольшой людей группы. Некоторые охватывают один город, другие - несколько городов в нескольких странах. Основной темой является надвигающееся вторжение в Европу мусульманских сил с востока и юга во главе с ожидаемым антихристом, что напрямую отражает основные нынешние османские вторжения и более ранние Сарацин эквиваленты, а также предшествующие ожидания Mirabilis Liber. Все это представлено в контексте якобы неминуемого конца - хотя на самом деле это происходит - убеждение, которое вызвало в то время сборники пророчеств последнем времени, включая неопубликованные Коллекция Христофора Колумба. Взгляды на Нострадамуса широко менялись на протяжении всей истории. Академические взгляды, такие как те, что считают пророчества Нострадамуса устаревшими подделками, написанными более поздними руками с политическим топором для измельчения.

Популярная заявка

Сторонники Нострадамуса ретроспективно утверждают, что он предсказал крупные мировые события, включая Великий лондонский пожар, Французская революция, восстание Наполеона Бонапарта и Адольфа Гитлера, атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки и нападения 11 сентября.

Многие сторонники Нострадамуса верят, что его пророчества истинны. Однако из-за субъективного характера этих интерпретаций ни одна из них не полностью согласна с тем, что предсказывал Нострадамус, то будь то прошлое или будущее. Однако многие сторонники согласны, например, с тем, что он предсказал Великий лондонский пожар, Французскую революцию, восстание Наполеона и Адольф Гитлер, обе мировые войны и ядерное уничтожение Хиросимы и Нагасаки. Популярные авторы часто заявляют, что он предсказал, какое бы крупное событие ни произошло во время публикации каждой книги, например, высадка Аполлона на Луну в 1969 году, катастрофу космического корабля "Челленджер" в 1986 году, <прин292>смерть Дианы, процессы Уэльской в 1997 году, и нападения 11 сентября на Всемирный торговый центр в 2001 году. быть характерным для жанра.

Возможно, первая из этих книг, ставших популярной на английском языке, была «Полное собрание пророчеств Нострадамуса 1947 года», переизданное по крайней мере семь раз в течение следующих сорока лет, которое содержало как транскрипции, так и переводы., с краткими комментариями. За этим последовали в 1961 году (переиздано в 1982 году) Эдгар Леони «Нострадамус и его пророчества». После этого вышли «Пророчества Нострадамуса» Эрики Читам, включающие переиздание посмертного издания 1568 года, которое переиздавалось, исправлялось и переиздавалось раз, начиная с 1973 года, позднее как «Последние пророчества Нострадамуса». Это послужило источником для документального фильма Человек, который видел завтра, и в обоих случаях включались возможные общие будущие атаки на Нью-Йорк (с помощью ядерного оружия ), хотя и не конкретно по Всемирной торговля. В центре или в любую конкретную дату.

Перевод из двух частей книги Жана-Шарля де Фонтбруна «Нострадамус: историй и профессор» опубликован в 1980 году, а Джон Хог опубликовал ряд книг о Нострадамусе примерно с 1987 года, в том числе Нострадамус и тысячелетие: предсказания будущего, Нострадамус: полные пророчества (1999) и Нострадамус: жизнь и миф (2003). В 1992 году один комментатор, который утверждал, может связаться с Нострадамусом под гипнозом, даже заставил его «интерпретировать» его собственный стих X.6 (предсказание, в частности, о наводнениях на юге Франции вокруг города Ним и людях, укрывающихся в его колизее), или Колизее., римский амфитеатр, ныне известный как Арены) как предсказание недатированного нападения на Пентагон, несмотря на четкое заявление исторического провидца в его посвящении королю Генриху II, что его пророчества касались Европы, Северной Африки и части Малой Азии.

За исключением Робертса, эти книги и их популярные подражатели были почти единодушны не только в пророческой силе Нострадамуса, но и в изобретении интригующих его предполагаемой биографии: он был потомком израильского племени из Иссахар ; он получил образование у своих дедов, которые оба были врачами при дворе Доброго короля Рене из Прованса ; он учился в Монпелье университете в 1525 году, чтобы получить свою первую степень; вернувшись туда в 1529 году, он успешно защитил докторскую диссертацию; он продолжал читать лекции на медицинском факультете там, пока его взгляды не стали слишком непопулярными; он поддерживал гелиоцентрический взгляд на Вселенную; он побывал в Габсбургских Нидерландах, где сочинял пророчества в аббатстве Орваль; В ходе своих путешествий он совершил множество чудес, в том числе определил будущее Папы, Сикста V, который был тогда лишь монахом семинарии. Ему приписывают успешное лечение чумы в Экс-ан-Прованс и в других местах; он занимался гаданием, используя либо волшебное зеркало, либо чашу с водой; к нему присоединился его секретарь Шавиньи на Пасху 1554 года; опубликовав первую часть своих пророчеств, он был вызван королевой Екатериной Медичи в Париж в 1556 году, чтобы обсудить с ней его пророчество в катрене I.35 о том, что ее муж король Генрих II будет убит на дуэли; он обследовал королевских детей в Блуа ; он завещал своему сыну «потерянную книгу» своих пророческих картин; его похоронили стоя; при раскопках во время Французской революции на нем был обнаружен медальон с точной датой его освобождения. Впервые это было записано Самуэлем Пеписом еще в 1667 году, задолго до Французской революции. Пепис записал в своем знаменитом дневнике легенду о том, что перед смертью Нострадамус заставил горожан поклясться, что его могилу никогда не потревожат; но 60 лет спустя его тело было эксгумировано, после чего на его груди была найдена медная табличка с правильным указанием даты и времени, когда его могила будет вскрыта, и проклятиями эксгумеров.

В 2000 году Ли Хунчжи утверждал, что пророчество 1999 г. в X.72 было предсказанием преследования Фалуньгун в Китае, которое началось в июле 1999 г., что привело к повышенному интересу к Нострадамусу среди членов Фалуньгун..

Научное опровержение

Однако с 1980-х годов началась академическая реакция, особенно во Франции. Публикация в 1983 году частной переписки Нострадамуса и в последующие годы, оригинальных изданий 1555 и 1557, обнаруженных Чомаратом и Беназрой, вместе с обнаружением большого количества оригинальных архивных материалов показали, что многое из того, что было заявлено о Нострадамусе, не соответствовало задокументированным фактам. Ученые электрическийнили, что ни одно из перечисленных утверждений не подтверждено какими-либо известными современными документальными свидетельствами. Большинство из них, было основано на неподтвержденных слухах, переданных как гораздо более поздними комментаторами, такими как Жобер (1656 г.), Гюно (1693 г.) и Барест (1840 г.), на современных недопониманиях французских текстов 16- го века или на чистой выдумке.. Даже выдвигаемое предположение о том, что катрен I.35 успешно предсказал смерть короля Генриха II, на самом деле не появлялось в печатной форме впервые до 1614 года, через 55 лет после этого события.

Скептики, такие как Джеймс. Рэнди полагает, что его репутация пророка в силу созданы современными сторонними средствами, которые либо уже произошли, либо неизбежны, что неизбежны, иногда неизбежны, как «ретроактивное ясновидение» (постдикт ). Известно, что катрен Нострадамуса не интерпретировался как предсказание определенного события до того, как оно произошло, за исключением расплывчатых общих терминов, которые могли бы в равной степени относиться к любому количеству других событий. Это относится даже к катренам, которые содержат данные, таким как III.77, в котором предсказывается, что «в 1727 году, в октябрь, царь Персии [будет] захвачен царем Египта» - пророчество, которое, как всегда, было истолковано. ретроспективно в свете более поздних событий, как если бы он предвещал известный мирный договор между Османской империей и Персией того же года; Египет также был полезным османской территорией в то время. Точно так же печально известное пророчество Нострадамуса "1999" в X.72 (см. Нострадамус в популярной культуре ) не удалось идентифицировать до или после того, как они произошли путем изменения слов. соответствовали любому из многих противоречивых событий, которые они называют «хитами». Более того, ни один катрен не предполагает, как это часто утверждается в книгах и фильмах о предполагаемом пророчестве майя, что конец света наступит в декабре 2012 года. В своем предисловии к пророчествам сам Нострадамус заявил, что его пророчества распространяются " с настоящего момента до 3797 года "- необычная дата, которая, учитывая, что предисловие было написано в 1555 году, может иметь более чем мало общего с тем фактом, что 2242 год (3797–1555) недавно был предложен его основным астрологическим источником Ричард Руссат в качестве возможной даты конца света.

Кроме того, ученые отметили, что почти все английские переводы катренов Нострадамуса имеют крайне низкое качество и, похоже, мало или совсем не отражают знание французского языка XVI века, тенденциозно, и иногда намеренно изменено, чтобы приспособить его к тем событиям, которые, по мнению переводчика, они должны были обозначать (или наоборот). Ни один из них не был основан на оригинальных изданиях: Робертс основывал свои сочинения на сочинениях 1672 года, Читам и Хог - на посмертном издании 1568 года. Даже Леони на странице 115 признал, что он никогда не видел оригинального издания, а на более ранних страницах, он указал, что большая часть его биографических материалов не была получена.

Ни одно из этих исследований и критических замечаний не было изначально известно большинству англоязычных комментаторов, судя по датам, когда они писали, и, в некоторой степени, язык, на котором он был написан. Хог мог воспользоваться этим, но только в 2003 году он признал, что некоторые из его более ранних биографических материалов на самом деле были апокрифами. Между тем, некоторые из недавно перечисленных источников (Lemesurier, Gruber, Wilson) особенно язвительно отзывались о более поздних попытках некоторых менее известных авторов и интернет-энтузиастов извлечь предполагаемые скрытые значения из текстов, будь то с помощью анаграмм или числовых кодов., графики или иное.

В массовой культуре

Пророчества, пересказанные и расширенные Нострадамусом, в основном фигурировали в массовой культуре в 20-м и 21-м веках. Помимо того, что ему посвящены сотни книг (как художественных, так и документальных), жизнь Нострадамуса была изображена в нескольких фильмах и видеороликах, а его жизнь и произведения продолжают вызывать интерес средств массовой информации.

Также было несколько хорошо известных в Интернете мистификаций, где катрены в стиле Нострадамуса распространялись по электронной почте как настоящие. Наиболее известные примеры касаются краха Всемирного торгового центра в результате терактов 11 сентября.

С наступлением 2012 года пророчества Нострадамуса начали кооптироваться (особенно History Channel ) в качестве доказательства того, что конец света неизбежен, несмотря на то, что в его книге никогда не упоминается конец света, не говоря уже о 2012 году.

См. Также
  • Портал биографии
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Жерсон, Стефан (2012). Нострадамус: как неизвестный астролог эпохи Возрождения стал современным пророком судьбы. Нью-Йорк: St. Martin's Press, ISBN 978-0312613686, OCLC 823711679. 347 стр.
  • Макманн, Ли (2018). Нострадамус, Человек, который видел сквозь время. AD Publishing, ISBN 978-1515437710, OCLC 103357083
  • Смолей, Ричард (2010). Существенный Нострадамус: перевод, исторический комментарий и биография. Нью-Йорк: Tarcher, Penguin, ISBN 978-1585427949 OCLC 441177954
  • Nostradamus.org
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Мишелем де Ностредамом.
. В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Нострадамусом
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Нострадамус
Французский Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Нострадамус
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:31:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте