Гармонизация

редактировать
Две гармонизации «Янки Дудл " Одна гармонизация Об этом звуке Воспроизвести. Другая гармонизация Об этом звуке Воспроизвести. Гармонизированная до мажорная гамма Об этом звуке Игра : I, ii, iii, IV, V7, vi, vii.

В музыке, гармонизация - аккордовая аккомпанемент к строке или мелодия : «Совместное использование аккордов и мелодий, создание гармонии путем наложения гамм как трезвучий».

A гармонизированную гамму можно создать, используя каждую ноту музыкальной гаммы в качестве основной ноты для аккорда, а затем используя другую тоны внутри гаммы, составляющие остальную часть аккорда.. Например, при использовании ионического (мажорной гаммы )

  • основная нота станет I мажорным аккордом,
  • вторая нота II минорный аккорд,
  • третья нота минорный аккорд III,
  • четвертая нота мажорный аккорд IV,
  • пятая нота V мажорный аккорд (или даже доминантный 7-й ),
  • шестой номер т. е. vi минорный аккорд,
  • седьмая нота vii уменьшенный аккорд и
  • октава будет I мажорным аккордом.

Используя минор (эоловый режим ), можно получить:

  • i минор,
  • ii уменьшенный,
  • (♭) III мажор,
  • iv минор,
  • v минор,
  • (♭) VI мажор,
  • (♭) VII мажор и
  • i минор на октаву выше.
Содержание
  • 1 Регармонизация
    • 1.1 Повторная гармонизация мелодии
    • 1.2 Джазовая регармонизация
      • 1.2.1 Замена аккордов
      • 1.2.2 Планирование
      • 1.2.3 Мульти- тонические системы
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Регармонизация

Регармонизация - это метод взятия существующей мелодической линии и изменения гармония, которая его сопровождает. Как правило, мелодия гармонизируется для обеспечения музыкального интереса или разнообразия. Еще одно распространенное использование регармонизации - введение нового раздела в музыке, например, кода или бриджа.

Повторная гармонизация мелодии

Мелодический тон часто можно гармонизировать в множество разных способов. Например, E может быть гармонизировано с мажорным аккордом E (E - G♯ - B). В этом случае мелодический тон выступает в качестве основного тона аккорда. Тот же самый E может быть гармонизирован с аккордом до мажор (C - E - G), что делает его третьим аккордом. Эта концепция распространяется на девятые (E будет действовать как 9-я, если гармонировать с аккордом Dm7 - D - F - A - C - E), ♯fifths (E будет действовать как ♯5 на усиленном аккорде A ♭ - A ♭ - C - E) и множество других опций.

Однако, как правило, при повторной гармонизации используется не одна мелодическая нота, а мелодическая линия. В результате часто есть несколько мелодических тонов, которые могут возникать поверх гармонии, и все они должны быть учтены при повторной гармонии.

Например, если мелодия, состоящая из E ♭ - F и G, изначально была гармонизирована с E ♭ maj7, выбор D7 в качестве аккорда регармонизации может быть не лучшим выбором, поскольку каждый мелодический тон будет создавать полутон или минор. 9-й диссонанс с аккордами поддерживающей гармонии. Опытные аранжировщики могут решить использовать такие сильно диссонирующие аккорды при перегармонизации, однако обработка этого диссонанса требует хорошего слуха и глубокого понимания гармонии.

Джазовая повторная гармонизация

В джазе этот термин обычно используется для обозначения процесса повторной гармонизации некоторой или всей мелодии, при котором существующая мелодия заменяется новой последовательностью аккордов. Джазовые музыканты часто берут мелодию из хорошо известного стандарта и вносят изменения, чтобы мелодия звучала более современно или прогрессивно. Арт Тейтум был пионером регармонизации, а позже Джон Колтрейн, Майлз Дэвис и Билл Эванс были одними из первых, кто серьезно исследовал его возможности, и с тех пор техника стала незаменимым инструментом для джазовых музыкантов и джазовых аранжировщиков.

Замена аккордов

Одним из наиболее распространенных приемов джазовой регармонизации является использование замещающих аккордов с помощью техники, известной как замена тритона. При замене тритона доминантный аккорд заменяется другим доминантным аккордом тритоном над его тоникой. Эта техника основана на том факте, что третья и седьмая ступени доминантного аккорда энгармонически совпадают с седьмой и третьей ступенями доминантного аккорда на расстоянии тритона. Например, B и F, третий и седьмой аккорд G7, являются энгармоническими эквивалентами C ♭ и F, седьмого и третьего аккорда D 7. Поскольку тритон является отличительной чертой звука доминирующего 7-го аккорда, аккорд D ♭ 7 может заменить G7.

Замена тритона очень хорошо работает по стандартам, потому что в аккордах обычно используются II - V - I прогрессия и круг квинт. Например, джазовый стандарт, использующий последовательность аккордов Dm7 - G7 - Cmaj7, можно легко перенастроить на Dm7 - D ♭ 7 - Cmaj7, (G7 заменяется доминирующим 7-м аккордом на тритон, D 7). Новая прогрессия имеет более современное звучание с хроматическим движением басов и плавным голосом, ведущим в верхних частях.

Замена тритона также возможна с мажорными септаккордами, например, Dm7 - G7 - Cmaj7 может стать Dm7 - D ♭ maj7 - Cmaj7. Тад Джонс иногда использует этот тип замены в своем биг-бэнде сочинении.

В отличие от классического подхода к тональной гармонии, в джазе есть только три функции: тоник, субдоминанта и доминанта. Следовательно, аккорды также могут быть заменены конгруэнтными функциями: например, вторая ступень может быть заменена на четвертую ступень, тоника может быть заменена на шестую / третью ступень и так далее. Четвертая ступень в мажоре может быть заменена септаккордом для создания «блюзового» звука. В прогрессии, поднимающейся на четвертую, если первый аккорд является второстепенным септаккордом, он также может быть заменен септаккордом; относительная вторая степень также может быть добавлена ​​перед ней, чтобы создать поворот II-V-I. (Единственный минорный септаккорд или септаккорд может восприниматься как вторая ступень или ее замещение доминирующего качества, и в этом случае может следовать квинта.) В той же прогрессии аккорды иногда бывают гибкими: ♭ IImaj7 аккорд, упомянутый в предыдущем абзаце, может получить предшествующий аккорд ♭ VImaj7 вместо относительного II или его тритоновой замены.

Объединение вышеперечисленных методов дает следующую последовательность:

C | Am7 | Dm7 | G7 | C ||

может превратиться в

E7 A7 | Bbm7 Eb7 | D7 F7 | Abmaj7 Dbmaj7 | C ||

Планирование

Планирование - это техника восстановления гармонии, используемая как импровизаторами, так и аранжировщиками. Это относится к технике сдвига аккорда (или тона аккорда) вверх или вниз, хроматически или по отдельности тритоном, с сохранением формы и звучания аккорда, временами переходя в исходный аккорд. Например, F7 (F - A - C - E ♭) может скользить вверх, чтобы стать G ♭ 7 (G ♭ - B ♭ - D ♭ - F), таким образом «выравнивая» каждую ноту на полтона. Строганные аккорды могут быть дополнительно украшены: например, если ре мажор упирается в полутон, к полученному аккорду может быть добавлен минорный септаккорд, C♯; поскольку доминантный аккорд считается пятой степенью мгновенно тонизированного мажора F♯, к нему может быть добавлена ​​вторая ступень, создавая таким образом неполный ii-VI поворот, который может или не может разрешиться в исходный аккорд: G♯m7 C♯7 | (D)

Планирование часто используется джазовыми аранжировщиками для восстановления гармонии проходящих мелодических тонов, которые, если их озвучивать как вертикальное звучание, могут вступить в противоречие с преобладающей гармонией в прогрессии. Кроме того, некоторые импровизаторы эффективно использовали планирование, как правило, как часть прогрессии. Херби Хэнкок использует импровизированное глиссирование в своей мелодии «Хамелеон» в своей записи 1973 Head Hunters ; Маккой Тайнер широко использует его (в частности, пентатонические гаммы, расположенные на расстоянии тритона) в своих записях с Джоном Колтрейном, в первую очередь «A Love Supreme », а также в его собственных альбомах того же периода.

Мульти-тонические системы

Концепция, введенная Джозефом Шиллингером и Николасом Слонимским, идея множественных тоников возникла от равного разделения октавы обратился к Джону Колтрейну, который приступил к написанию новаторской мелодии «Giant Steps ». Композиция включает серию доминантных аккордов и II-VI поворотов, разрешенных до трех тональностей, построенных на расширенном триаде B (три -тоническая система):

BD7 | G Bb7 | Eb | Am7 D7 | G Bb7 | Eb F # 7 | B | Fm7 Bb7 | Eb | Am7 D7 | G | C # m7 F # ​​7 | B | Fm7 Bb7 | Eb | C # m7 F # ​​7 || (B)

Гармоническая структура Giant Steps была незнакомой территорией для многих джазовых музыкантов того времени, включая Томми Флэнагана, пианиста на оригинальной записи 1959 года. Относительный минимализм его соло на мелодию (по сравнению с плотностью Колтрейна) многие считают показателем того, что он еще не чувствовал себя комфортно, импровизируя на такой структуре, даже с учетом его обширного опыта в джазовой идиоме. Дальнейшее развитие техники Колтрейн начал использовать трехтонную систему ( а позже также четырехтоническая система, основанная на тониках, полученных из уменьшенного септаккорда ) в качестве инструмента восстановления гармонии, который в конечном итоге стал известен как «изменения Колтрейна ». В этом примере из «Обратного отсчета» (который на самом деле является версией «Колтрейн изменений» из «Tune Up», хорошо известного джазового стандарта, составленного Майлзом Дэвисом ), длинный II-VI в тональности ре мажор пронизаны VI прогрессиями, которые разрешаются до трех тоник дополненной триады D:

оригинал (Tune Up):
Em7 | A7 | D| D|
восстановлен (обратный отсчет):
Em7 F7 | Bb Db7 | Gb A7 | D|

Этот вид повторной гармонизации в основном требует изменения исходной мелодии из-за частых модуляций и, следовательно, становится «повторной гармонизацией изменений », а не классической концепцией повторной гармонизации мелодия.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Гармонизация.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:53:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте