Охотники за головами | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом автора Херби Hancock | ||||
Выпущен | 26 октября 1973 г. (1973-10-26) | |||
Записан | сентябрь 1973 г. | |||
Studio | Wally Heider Studios. Different Fur Trading Co.. Сан-Франциско, Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 41:52 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер |
| |||
Херби Хэнкок хронология | ||||
|
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Down Beat | |
Jazzwise | |
Penguin Guide to Jazz | 👑 |
Pitchfork | 10/10 |
Q | |
The Rolling Stone Album Guide | |
The Rolling Stone Jazz Record Guide | |
Том Халл | B+ |
Zagat Survey |
Head Hunters - двенадцатый студийный альбом американского пианиста и композитора Херби Хэнкока, вышел в октябре 26, 1973, на Columbia Records. Сеансы записи альбома проходили вечером в Wally Heider Studios и Different Fur Trading Co. в Сан-Франциско, Калифорния.
Head Hunters последовали за серией экспериментальных альбомов секстета Хэнкока: Mwandishi, Crossings и Sextant, выпущенных между 1971 и 1973 годы, время, когда Хэнкок искал новое направление развития своей музыки:
Я начал чувствовать, что проводил так много времени, исследуя верхнюю атмосферу музыки и более неземную далекую атмосферу. из космических вещей. Теперь возникла потребность взять еще немного земли и почувствовать себя более привязанным; связь с землей.... Я начинал чувствовать, что мы (секстет) играем такую тяжелую музыку, и я устал от всего этого. Я хотел сыграть что-нибудь более легкое.
— Примечания на конверте Хэнкока: переиздание CD 1997 годаДля нового альбома Хэнкок собрал новую группу, Headhunters, из которых только Бенни Мопин Был членом секстета. Хэнкок сам управлял всеми партиями синтезатора (ранее разделяя эти обязанности с Патриком Глисоном ), и он решил полностью отказаться от использования гитары, отдав предпочтение клавинету, одному из определяющих звуков на музыкальном инструменте. альбом. В новой группе была представлена плотная ритм-энд-блюз -ориентированная ритм-секция, состоящая из Пола Джексона (бас) и Харви Мэйсона (барабаны)., и в альбоме есть расслабленный, фанковый грув, который сделал альбом привлекательным для гораздо более широкой аудитории. Возможно, определяющий момент движения jazz-fusion (или, возможно, даже острие стиля Jazz-funk жанра fusion), альбом сделал слушателей джаза из поклонников ритм-н-блюза, и наоборот. В альбоме смешаны фанк-ритмы, такие как напряженные хай-хэты в 16-х нотах во вступительном треке "Chameleon ", с джазовой формой AABA и расширенным соло.
Из четырех треков на альбоме "Watermelon Man " был единственным, написанным не для альбома. Хит времен Хэнкока хард-бопа, первоначально появившийся на его первом альбоме Takin 'Off, он был переработан Хэнкоком и Мэйсоном и имеет мгновенно узнаваемое вступление с участием Билла Саммерса, дующего в пивную бутылку, имитацию hindewho, инструмент мбути пигмеев северо-востока Заира. В треке широко используется африканская перкуссия. "Sly" был посвящен первопроходцу фанк-музыканту Sly Stone, лидеру Sly and the Family Stone. "Chameleon" (вводный трек) - еще один трек с мгновенно узнаваемым вступлением, вступительной строкой, сыгранной на синтезаторе ARP Odyssey. "Vein Melter" - это медленно прожигающий звук, в котором преимущественно участвуют Хэнкок и Мопин, причем Хэнкок в основном играет на электрическом пианино Fender Rhodes, но иногда добавляет некоторые синтезаторные партии с сильными эффектами.
Сильно отредактированные версии "Chameleon" и "Vein Melter" были выпущены как сингл на 45 оборотов в минуту.
Альбом был также повторно микширован для 4-канального квадрофонического звука в 1974 году. Columbia выпустила его на пластинке в матрице SQ. формат и на 8-дорожечной ленте. В четырехъядерных миксах присутствуют элементы, отсутствующие в стерео-версии, включая дополнительную 2-секундную клавишную мелодию в начале "Sly". Версия для квадроциклов была переиздана в цифровом виде в 1999 году в формате Super Audio CD (Columbia / Legacy CS 65123). Эти издания сейчас распроданы.
До Breezin ' Джорджа Бенсона (1976), это был самый продаваемый джазовый альбом всех времен
The Headhunters band (с Майком Кларком вместо Харви Мейсона) работал с Хэнкоком над рядом других альбомов, включая Thrust (1974), Man-Child (1975) и Потоп (1975 г.), последний из которых был записан в Японии. Последующие альбомы Secrets (1976) и Sunlight (1977) имели очень разный состав. The Headhunters с Хэнкоком в качестве приглашенного солиста выпустили серию фанк-альбомов Survival of the Fittest (1975) и Straight from the Gate (1978), первый из которых был спродюсирован Хэнкоком и включал большой хит "God Make Me Funky".
Изображение на обложке альбома, разработанное Виктором Москосо, основано на африканской кплэпле маске племени Бауле из Кот-д'Ивуар. Изображение также основано на магнитофонных головках размагничивающих устройствах, используемых на оборудовании для записи аудиокассет с катушки на катушку во время этой записи.
Head Hunters стал первым джазовым альбомом, разошедшимся тиражом более миллиона копий. В 2005 году альбом занял 498 место в книжной версии журнала Rolling Stone списка 500 величайших альбомов всех времен. Head Hunters стал ключевым релизом в карьере Хэнкока и определяющим моментом в жанре джаз, и стал источником вдохновения не только для джазовых музыкантов, но и для фанка, исполнители соул-музыки, джаз-фанк и хип-хоп. Библиотека Конгресса добавила его в Национальный регистр звукозаписи, в котором собраны «культурно, исторически или эстетически важные» звукозаписи 20-го века.
№ | Должность | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Хамелеон " | Хэнкок, Джексон, Мейсон, Мопен | 15:41 |
2. | "Арбузный человек " | Хэнкок; организовано Мэйсоном | 6:29 |
№ | Заголовок | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
3. | "Хитрый" | Хэнкок | 10:15 |
4. | «Плавитель вен» | Хэнкок | 9:09 |
Сингл "Chameleon" был выпущен в сборнике "Плейлист" 2008 г. "Самое лучшее из Херби Хэнкока".