Маримбула |
Marímbula ( испанское произношение: [maɾimbula] ) является щипковым ящиком музыкальным инструментом в Карибском море. На Кубе это распространено в жанре чангуи, а также в старых стилях сына. В Мексике, где он известен как маримбол, играют в сыном ярочо ; в Доминиканской Республике, где она известна как маримба, в нее играют типично меренге, а на Ямайке она известна как бокс румбы и играет в менто.
В отличие от типичных африканских ламеллофонов, таких как мбира, используемых для создания сложной полифонии и полиритмов, маримбула обычно играет роль бас-гитары, то есть обеспечивает ритмическую и гармоническую поддержку оркестра, хотя она также может воспроизводить простую мелодию.
Конструкции маримбул сильно различаются по материалу резонатора, количеству и расположению клавиш, общему расположению и размеру инструмента, а также способу игры на нем.
Он состоит из деревянного ящика с прорезанным в центре звуковым отверстием. Через это отверстие к резонирующей коробке на одном конце прикреплено несколько металлических полос. Эти металлические полоски настроены на разную высоту звука и выщипаны, чтобы создать басовую линию для музыки. Marímbula обычно классифицируются как часть lamellophone семейства музыкальных инструментов.
Имея корни в африканских инструментах, то marimbula возникла в провинции Ориенте, Куба, в 19 веке. В конце концов, она распространилась по всему Карибского бассейна, в Северной и Южной Америке и Африке, из Либерии в Конго. К 1930-м годам он распространился на Гаити, Доминиканскую Республику, Пуэрто-Рико, Ямайку, другие Карибские острова, Мексику и даже в Нью-Йорк. Кубинцы называют его маримбулой, и большинство других стран Карибского бассейна приняли это название или некоторые его варианты: маримба, малимба, манимба, маримбол. Прибор имеет ряд других названий, таких как marímbola ( Пуэрто - Рико ), бас - бокс, calimba ( calymba), румба поле, церковь и хлопок, Джаз Jim или Ленивый Bass ( Ямайка ), и коробка lamellophone.
Африканские рабы Карибского моря изготавливали музыкальные инструменты из всего, что попадалось им в руки. Ранние маримбулы изготавливались из выброшенных деревянных упаковочных ящиков, с язычками (ключами) из пружинящего дерева, бамбука, старых ножовочных полотен, всевозможных выброшенных пружин и т. Д. Музыкант сидит наверху коробки, вытаскивая язычки. при этом ударяя по бокам коробки, как по барабану. Эволюция инструмента и стиль игры аналогичны барабану для кахона.
Этот инструмент сыграл очень важную роль в развитии афро-кубинской музыки, так как он был одним из основных инструментов, на которых играли музыканты чангуи. Оба жанра чангуи и сын возникли в результате сочетания африканских и испанских музыкальных стилей и инструментовки. Таким образом, changüí музыканты все еще играют пару липкость головы бонго, marímbula, пару маракасы, гуиро и Трес сопровождать голос вокалиста и хора. Большинство вышеупомянутых инструментов - это народные инструменты ручной работы, сделанные из местных материалов, в отличие от инструментов промышленного производства. Старейшая запись в marímbula на Кубе были сделана Terceto Yoyo и Sexteto Habanero в 1925 году.
Это был один из многих инструментов, импортированных из Америки в Африку, на которых продолжают играть по сей день в различных формах и стилях, особенно в странах Сьерра-Леоне, Либерии, Гвинее, Гане и Нигерии.
Маримбула стала довольно популярной на Ямайке вместе с гитарами, барабанами, маракасами и вокалом в церквях, где она была известна как церковь и хлопок, в ночных клубах, где она была известна как джаз-джим, и среди различных исполнителей в отелях, которые играли менто музыка. Его до сих пор используют музыканты-менто, такие как The Jolly Boys.
В настоящее время инструмент снова набирает популярность среди исполнителей хип-хопа и исполнителей на мбирах, таких как Chartwell Dutiro и The Jolly Boys.