Секстет Хабанеро | |
---|---|
Первая известная фотография Секстето Хабанеро, 1920 год. Слева направо, сзади: Гильермо Кастильо, Карлос Годинес и Херардо Мартинес; спереди: Антонио Бакаллао, Оскар Сотолонго и Фелипе Нери Кабрера. | |
Справочная информация | |
Происхождение | Гавана, Куба |
Жанры | |
Годы деятельности | 1920 (1920) - настоящее время |
Этикетки | Виктор, Корасон, Лусафрика, Колибри |
Связанные действия |
|
Члены |
|
Бывшие члены |
|
Секстет Хабанеро был кубинским сыном секстетом, основанным в 1920 г. в Гаване. Он сыграл важную роль в ранней истории жанра, способствуя его популяризации на Кубе. В 1927 году в состав группы вошел корнетист, ставший Септето Хабанеро . Хотя большинство оригинальных участников ушли в 1930-е годы, группа продолжала выступать и записываться в разных составах. Их последний альбом был выпущен в 2010 году к их 90-летию.
В 1916 году игрок и режиссер Рикардо Мартинес из Сантьяго-де-Куба основал Cuarteto Oriental вместе с Гильермо Кастильо (ботия ), Херардо Мартинесом (вокал и клавы ) и Фелипе Нери Кабрера (маракас ). В 1917 году они покинули Oriente, чтобы записать четыре трека для Columbia Records в Havana. Песни внесены в каталог Колумбии за 1921 год, но, вероятно, потеряны. Однако в 1918 году эта же группа расширилась до секстета: теперь Кастильо играет на гитаре, Антонио Бакальяо - на ботидже, а Оскар Сотолонго - на бонго. Они переименовали себя в Sexteto Típico Oriental . Тем временем участники звукозаписывающей компании Victor решили сделать записи для сына в Hotel Inglaterra в Гаване, наняв музыканта Карлоса Годинеса для организации группы. Только две из шести сделанных ими записей ("Mujer bandolera" и "Rosa, qué linda eres") были выпущены на компакт-дисках. Указанные на Sexteto Habanero Godínez, это самые старые известные записи в формате секстето. По словам Диаса Айяла, в составе группы на этих записях были Карлос Годинес (tres и режиссер), Мария Тереза Вера (вокал и клавы), Мануэль Корона ( гитара и второй вокал), "Sinsonte" (третий вокал и маракасы), Альфредо Болонья (бонги) и шестой музыкант, возможно, Рафаэль Зекейра. В 1919 году несоответствия в Sexteto Típico Oriental привели к уходу Рикардо Мартинеса, которого затем заменил Годинес. В 1920 году группа переименовалась в Sexteto Habanero.
Таким образом, членами-основателями Sexteto Habanero были Гильермо Кастильо (гитара и режиссер), Карлос Годинес (tres), Херардо Мартинес (ведущий вокал и клавы), Антонио Бакальяо (ботия), Оскар Сотолонго (квадратное бонго) и Фелипе Нери Кабрера (маракасы). Инструментальная установка интересна, потому что они используют некоторые из оригинальных инструментов сына, в том числе ботию и уникальный "квадратный бонго".
Основная серия записей Sexteto Habanero была сделана между 1925 и 1931 годами. Состав этих записей был модернизирован по сравнению с оригинальным секстетом, поскольку группа оценила, что Контрабас был музыкально более подходящим инструментом, чем botijuela, от которого отказались они и большинство других групп сыновей. К 1925 году в составе группы новым лидером был Херардо Мартинес, который также пел и играл на контрабасе; Гильермо Кастильо - гитара и вокал; Фелипе Нери Кабрера о маракасах и вокале; и два новых участника: Агустин Гутьеррес на бонго (сменил Сотолонго в 1923 году и ушел в 1928 году) и Абелардо Баррозо в качестве ведущего вокалиста и маракеро, оба из которых также будут играть с конкурирующей группой Хабанеро, Септето Насьональ. Рафаэль Эрнандес «Эль Пичер» часто заменял Баррозо на вокале и маракасах, в то время как Хосе Мануэль Каррьера Инчарте «Эль Чино» (бонгосеро в «Насьональ»), возможно, играл вместо Агустина Гутьерреса на некоторых сессиях.
эра 1925–1931 гг. были записаны в Нью-Йорке и первоначально выпускались в виде синглов со скоростью вращения 78 об / мин, теперь доступны на LP и CD. Музыка качественная, учитывая технические ограничения того времени. Группа выиграла первый приз в Concurso de Sones в 1925 и 1926 годах. 21 марта 1927 года Энрике Эрнандес присоединился к Habanero на корнете, превратив секстето в септето. Эрнандеса сменил trumpeter Феликс Чаппоттин в феврале 1928 года. Чаппоттин оставался в группе до 1930 года, когда его заменил Хосе Интериан. Habanero был одним из первых септетов, которому предшествовали только Septeto Apolo (с участием пианиста Орестеса Лопеса ) и Septeto Orquídea (с участием Chappottín). В октябре 1929 года в Ибор-Сити, Флорида, в Ибор-Сити, Флорида, была снята постановка Септета для фильма Адская Гавань. Этот фильм, на котором изображен сын Оскара Сотолонго, Андрес Сотолонго, на бонго, входит в число самых ранних фильмов, в которых запечатлен сын Кубано.
Несмотря на то, что с 1927 года де-факто существовал септет, группа не выпускала музыку как Septeto Habanero до 1945 года. Из-за появления коньюнто и биг-бэнды, группа оставалась в основном бездействующей между 1931 и 1945 годами, делая записи только во время сессии 17 сентября 1940 года. В начале 1930-х годов в группе произошли важные изменения в составе с Гильермо Кастильо. и Карлос Годинес уходит в 1934 году. В следующем году режиссер Херардо Мартинес покинул группу, чтобы сформировать новую группу, Conjunto Típico Habanero . На протяжении 1940-х Conjunto Típico Habanero оставался связанным с Septeto Habanero, поскольку Мартинес делал записи с Septeto в середине 1940-х (сессии были в 1945, 1946 и 1948 годах). После смерти Мартинеса в 1958 году в состав Septeto Habanero вошли tumbadora, güiro и еще одна труба под руководством Маноло Фуре (в группе с 1952 года), изменив свое название на Conjunto. Типико Хабанеро.
В 1983 году Conjunto Típico Habanero окончательно вернул свое название к Септето Хабанеро, по-прежнему с Маноло Фуре в качестве солиста и клавесиста. В 1995 году к 75-летнему юбилею группа записала альбом под названием 75 Años después. Группа была фактически октетной (и остается таковой) с Маноло Фуре (вокал, клавы), Херманом Педро Ибаньесом (гитара), Хосе Антонио Пересом (вокал и маракасы), Диньо Марселино Пересом (вокал и Гуиро), Фелипе Феррер (tres), Барбаро Теунтор Гарсия (труба), Фаустино Санчес Илла (электробас) и Рикардо Ферро Висенте (бонги).
После смерти Фуре, гитарист и певец Germán Педро «Педрито» Ибаньес, который присоединился к группе в 1962 году, был директором группы до своей смерти в 2007 году. В ноябре 1997 года группа записала Orgullo de los soneros, альбом, выпущенный Lusafrica в 1998 году. В состав этих записей входили Херман Педро Ибаньес (гитара и режиссер), Хосе Антонио Перес (вокал и клавы), Эмилио Морет (вокал и гуйро), Диньо Марселино Перес (вокал и маракасы), Фелипе Феррер (треск), Сервандо Аранго (труба), Фаустино Санчес Илла (контрабас) и Рикардо Ферро Винсенте (бонго). Их второй альбом на Lusafrica, Celebrando sus 80 años, был выпущен в марте 2000 года в том же составе к 80-летию группы.
В 2010 году был номинирован их альбом 90-летия 90 años: Orgullo de los soneros. на Latin Grammy Award за лучший традиционный тропический альбом. Альбом был записан в период с февраля по март 2009 года в следующем составе: Фелипе Феррер (tres и режиссер), Хуан А. Хустис (вокал и гуйро), Хосе Антонио Перес (вокал), Эмилио Морет (вокал и маракасы), Эрнесто. Лаза (бонго и колокольчик), Ибрагим Атиес (бэби-бас), Диньо Марселино Перес (вокал и клавы), Жилберто Азкуи (труба) и Хайме Грасиан (менеджер). Альбом был посвящен недавно скончавшимся Педрито Ибаньесу и Сервандо Аранго «Эль Чино».