Ранние кубинские группы

редактировать

Ранние кубинские группы играли популярную музыку для танцев и театров в период 1780–1930 годов. В этот период кубинская музыка стала креолизированной, и ее европейское и африканское происхождение постепенно изменилось, и она стала подлинно кубинской. Инструменты и музыка постоянно развивались в этот период. Информация, перечисленная здесь, отсортирована по датам и основана на записях, сохранившихся до наших дней.

Содержание

  • 1 Типикас
    • 1.1 Orquesta Concha de Oro
    • 1.2 Orquesta Flor de Cuba
    • 1.3 Orquesta Valenzuela
    • 1.4 Orquesta Faílde
    • 1.5 Orquesta Alemán
    • 1.6 Orquesta de Perico Рохас
    • 1.7 Orquesta típica de Felipe Valdés
    • 1.8 Orquesta de Enrique Peña
    • 1.9 Orquesta de Félix González
  • 2 Charangas
    • 2.1 Orquesta Torroella
    • 2.2 Orquesta de Tata Alfon>2.3 Orquesta de Tata Alfon>Romeu
  • 3 группы Son
    • 3.1 Sexteto Boloña
    • 3.2 Sexteto Habanero
    • 3.3 Sexteto Occidente
  • 4 Другие типы
    • 4.1 Orquesta Avilés
    • 4.2 Estudiantina Oriental
    • 4.3 Кубинские джазовые группы
  • 5 Источники

Типикас

В течение примерно ста лет, с начала девятнадцатого века до примерно 1920 года, основным оркестровым форматом популярной музыки был типика, основанный на духе. инструменты, обычно около 8–10 участников. В то же время были и странствующие музыканты, дуэты и трио: о них см. trova.

Orquesta Concha de Oro

Основанный в начале XIX века чернокожим скрипачом и контрабасистом. Клаудио Бриндис де Салас, он играл танцевальную музыку той эпохи на балах аристократии острова: Contradanzas, менуэты, rigadoons, кадрили,. По сути, это был типика, или духовой оркестр, который иногда увеличивался до 100 человек по особым случаям, таким как праздники.

Бриндис де Салас, ученик маэстро, также был автором креольских танцев и автором оперетты Congojas matrimoniales. В 1844 году его музыкальная карьера была прервана его участием в театре, за что белые были освобождены, но черные заплатили дорого. Бриндис де Салас был арестован и подвергнут пыткам. Он был изгнан с острова губернатором О'Доннелл. Вернувшись в 1848 году, он был заключен в тюрьму на два года, и когда он, в конце концов, смог подумать о реорганизации своей группы, он обнаружил, что большинство из них были казнены.

Помимо оперетты, он известен мелодией, посвященной Генералу Конча, напечатанной в 1854 году. Его сын, Клаудио Бриндис де Салас Гарридо (Гавана, 4 августа 1852 г. - Буэнос-Айрес, 1 июня 1911 г.) был еще лучшим скрипачом, всемирно известным.

Orquesta Flor de Cuba

Основан кларнетистом Хуаном де Диосом Альфонсо, который переехал в Гавану, где он играл на кларнете в группе La Unión Фелисиано Рамоса в 1856 году и руководил La Almendares в 1859 году. Не совсем ясно, когда он основал La Flor de Cuba, который стал одним из самых популярных в середине 19 век. Они играли контраданзы и другие танцы того времени. В составе оркестра типика, с корнетом, тромбоном, офиклеидом, двумя кларнетами, двумя скрипки, контрабас, электробарабан и гуйро. Офиклеид (ophicleide ) был своего рода басовым рожком с клавишами, изобретенным в 1817 году; Т-образная кость была бы тромбоном клапана.

Orq. La Flor de Cuba, возможно, самая ранняя из сохранившихся фотографий популярной кубинской группы)

Они играли в Театро Вильянуэва в Гаване в 1869 году, когда испанские волунтарио напали на театр, убив около десяти посетителей, которые наблюдали за игрой. (музыкальная сатирическая комедия), аплодируя ее революционным настроениям. Контекст заключался в том, что Десятилетняя война началась годом ранее, когда Карлос Мануэль де Сеспедес освободил своих рабов и провозгласил независимость Кубы. Креольские настроения были на пике, и колониальное правительство и их богатые испанские торговцы реагировали. Не в первый раз политика и музыка были тесно переплетены, поскольку музыканты были интегрированы еще до 1800 года, а «с 1800 по 1840 год черные составляли явное большинство профессиональных музыкантов». Театры Bufo были закрыты на несколько лет после этого трагического события.

Оркеста Валенсуэла

Потомок Ла Флор де Куба, возглавляемый с 1877 года тромбонистом Раймундо Валенсуэла после смерти Хуана де Диоса Альфонсо. Мы не знаем точно, когда было изменено название оркестра. Когда Раймундо умер в 1905 году, его брат Пабло стал директором. Это была, как и Флор де Куба, самая популярная типика своего времени.

При корнетисте Пабло Валенсуэле группа стала одной из первых, кто записал кубинскую музыку в 1906 году с цилиндрами Эдисона. (около 40), 1909 с Columbia Records (23) и с Виктором (56). Последние записи были в 1919 году; Всего было около 120 номеров, большинство из которых были данзонами. Группа разошлась после его смерти.

Orquesta Faílde

Основана в 1871 году в Матансас Мигелем Фальде, официальным создателем дансона. Его оркестр состоял в основном из духовых инструментов и поэтому был типикой. Его первоначальными членами были: Мигель Фальде (корнет); Паскуаль Каррерас (офиклеид); Панчо Моралес (1-я скрипка); Хуан Кантеро (2-я скрипка); Ансельмо «Фрихолин» Казалин (первый кларнет); Эдуардо Фаильде (брат, второй кларнет); Cándido Faílde (брат, тромбон); Эулогио Гарридо (контрабас); Андрес Сеговия (литавры); Исидро Акоста (гуиро).

Обычные кадровые изменения означали, что к 1903 году в состав персонала входили Эдуардо Бетанкур (тромбон); Альфредо Эрнандес (2-я скрипка); Магдалено Родригес (второй кларнет) и Бенито «Чачо» Олива (барабаны).

Это группа, которая исполнила Alturas de Simpson, первый дансон; это была одна из композиций Фаильде. Похоже, что группа не делала никаких записей и распалась в 1921 году после смерти своего лидера.

Orquesta Alemán

Основана в 1878 году в Сантьяго-де-Лас-Вегас. Руководитель: (Гуанабакоа, 22 декабря 1846 г. - Сантьяго-де-Лас-Вегас, 1924 г.).

Алеман был закройщиком портного в Сантьяго-де-Лас-Вегасе и композитором танцевальной и религиозной музыки. Он изучал музыку у Педро Альвареса и стал контрабасистом, а также хорошим скрипачом и пианистом. Он играл на контрабасе в оркестре Гаванского собора и в оркестре Хуана де Диоса Альфонсо.

Orquesta Alemán был типикой или оркестром, основанным на духовых инструментах. В него вошли Алехо Карилло (корнет); Педро Эспиноза (тромбон); Леобино Заяс (офиклеид); Хулиан Альенде (первый кларнет); Рамон Алеман (2-й кларнет); Элиас Фуэнтес (1-я скрипка); Хуан Томас Алеман (2-я скрипка); Анисето Родригес (литавр); Кирино Састре (гуйро).

После смерти Хосе Алемана в 1924 году оркестром руководил его брат Рамон, и произошли многочисленные смены персонала. Группа была активна до 1930-х годов.

Orquesta de Perico Rojas

Типика, образованная в 1884 году тромбонистом (также известным как «Перико») в Гуинес. В ее состав в начале ХХ века входили: (тромбон); Патрисио Вальдес и Андрес Рохас (скрипка); Мартин Карабальо и Мигель Рохас (кларнет); Хесус Урфе (корнет); Амбросио Марин (тромбон); Анаклето Ларрондо (офиклеид); Хуан Р. Ланда (контрабас); Педро Эрнандес (барабаны); Леопольдо Кастильо (гуйро). Группа просуществовала до начала 20 века.

Orquesta típica de Felipe Valdés

Все, что известно, это то, что он был корнетистом и композитором, который родился в Матансасе, в вторая половина 19 века. Он основал свою типику в 1899 году, и она стала популярной в Гаване. Инструментарий в 1916 году: 3 скрипки; 2 кларнета; корнет; тромбон; контрабас; саксофон ; Гуиро и тимбалес. Вероятно, он начался с офиклеида, а позже заменил саксофон. К 1929 году в их число входило фортепиано.

Группа записала больше данзонов, чем любой другой до 1920 года. Они записывались для Эдисона (1906), Колумбия (начиная с 1906/7); Виктор (с 1907 г.). Общее количество записей - 315 номеров. Вальдес сочинил множество номеров, в том числе La Africana, Lamentos и Yeyé Olube. Некоторые из этих записей доступны на компакт-дисках: четыре номера 1907 года (Виктор), один 1916 года (Колумбия) и один 1929 года. Диас Айяла сказал: «Невероятно, что больше нет информации об этом режиссере, который написал и записал так много danzones ".

Orquesta de Enrique Peña

Cornetist Данзонера Энрике Пенья был одним из первых, кто записал, и то очень много. Это был второй организованный им оркестр (первый назывался La Juventud): состав: Peña (корнет); Антонио Гонсалес (тромбон); Фелис Гонсалес (офиклеид); Хосе Белен Пуиг (первый кларнет); Хосе Урфе (второй кларнет); Хулиан Баррето (скрипка); Альфредо Саенс (скрипка); Хосе де лос Рейес (тимпани); Руфино Карденас (гуйро) и неизвестный (контрабас).

Orquesta Enrique Peña

Оркестр начал записываться в 1908 году и прославился благодаря El bombín de Barreto (котелок Баррето), написанному Урфе, который предположительно был первым данзоном, включающим синкопированную третью часть под влиянием сын. Позже несколько участников группы стали широко известными. Группа записала около 150 номеров, некоторые из которых доступны на компакт-дисках.

Orquesta de Félix González

Это один из последних типиков, который был основан в 1915 году. из группы Энрике Пенья. Схема была следующая: Гонсалес (офиклеид), Долорес Бетанкур (тибон); Хосе Белен Пуиг (первый кларнет); Хосе Урфе (второй кларнет); Мигель Анхель Мендьета и Бенито Мойя (скрипки); Гильермо Махерве (ум. Бас); Деметрио Пачеко (барабаны) и Ульпиано Диас (гуйро). Несмотря на свой старомодный формат, оркестр продолжал работать в течение 52 лет, до смерти его директора в 1967 году. Три его записи доступны на компакт-дисках, начиная с 1916, 1925 и 1928 годов.

Charangas

Чарангас заменил типику в качестве стандартного инструментального состава для дансона. Изначально называемые charangas francesas (хотя они не имеют ничего общего с Францией), они были «изобретены» в начале 20 века. Формулировка все еще остается сильной, с соответствующими корректировками инструментов. Основная идея состоит в том, чтобы поднять тон оркестра выше и ярче типики, удалив медные духовые, заменив кларнет флейтой и заменив барабаны на новое изобретение, pailas criollas, теперь называемые timbales. Этот барабан в металлическом корпусе, по которому бьют палками тимбал, а не литаврами, производит особый эффект. Два тимбальных барабана имеют разную высоту и могут быть дополнены двумя тимбалито, еще выше, и одним или двумя ченсерро (коровьими колокольчиками). Также стоит отметить использование палочек на металлическом корпусе для создания ритма, известного как. С самого начала в составе этих групп было и фортепиано. Общий эффект состоит в том, чтобы придать музыке более легкий и яркий аромат; Кто на самом деле выдвинул идею, неизвестно.

Orquesta Torroella

Основанная в конце 19 века в Гаване, это была первая charanga francesa в столице и первая, в которой было фортепиано.

Папаито Торроэлла и его группа

Его директором был пианист Антонио «Папаито» Торроэлла, и с самого начала в состав группы входили (фортепиано); Давид Рендон (скрипка); Фаустино Вальдес (флейта) и Эваристо Ромеро (контрабас). Под названием Sexteto Torroella группа записала восемь цифр на цилиндрах Эдисона в 1906 году.

Orquesta de Tata Alfonso

Charanga francesa, созданная в начале 20 века флейтистом Октавио «Тата» Альфонсо. Его состав на пике популярности был: (флейта); Бруно Кихарро (скрипка); Пабло Беке (контрабас); Хесус Лопес (фортепиано); Абелардо Вальдес (Гуиро); Ульпиано Диас (тимбалы). Группа записала шесть номеров для Columbia Records в 1918 году и считалась одной из трех самых важных чаранг в истории дансона и первой, кто включил в этот жанр мелодии из cantos de claves y guaguancó.

Orquesta Romeu

Основанная примерно в 1910 году Антонио Мария Ромеу (1876–1955), на протяжении тридцати лет это была самая важная чаранга на Кубе. Роме ранее играл в Orquesta Cervantes, одном из нескольких чаранг, основанных в начале 1900-х годов, и стал одним из самых плодовитых композиторов данзонов. Оркестр записал сотни номеров за многие годы, начиная с 1915 года, и выпустил целую серию альбомов после 1950 года. Неясно, был ли Ромеу, как иногда утверждают, создателем чаранги, но ясно, что его группа была на протяжении многих лет ведущая данзонера.

Orquesta Romeu с певцом Фернандо Коллазо, конец 1920-х гг.

Первоначальный состав Orchestra Romeu был: Romeu (фортепиано); Фелисиано Фасенда (скрипка); Альфредо Вальдес (флейта); Рафаэль Каласан (контрабас); Ремихо Вальдес (тимбал); Хуан де ла Мерсед (гуйро): довольно небольшая группа.

Намного позже в состав оркестра входили Франсиско Делабар (флейта); Аугусто Вальдес (кларнет); Хуан Кеведо (скрипка); Аурелио Вальдес и Феликс Васкес (Гуиро); Антонио Ма. Ромеу (сын, скрипка); Педро Эрнандес (скрипка); Дихиго (труба); Регейра (тромбон) и Хосе Антонио Диас (флейта). Певцами (появившимися после введения спетого дансона, известного как данзонете) были Фернандо Коллазо и Барбарито Диес в разное время. В тридцатые годы он превратился в большой оркестр с двумя медными духовыми инструментами.

Когда Ромеу умер, оркестром какое-то время руководил его сын, тоже Антонио Мария Ромеу, а затем Барбарито Диес. Он по-прежнему играл традиционный дансон, но теперь назывался Orquesta de Barbarito Díez.

Son groups

Сын появился во второй половине XIX века. Настоящие имена музыкантов и музыкальных групп появляются после того, как тогдашний президент Кубы Хосе Мигель Гомес отправил батальоны Эхерсито Перманенте из их родных провинций. Именно Permanente из Ориенте привез сына в Гавану.

Есть несколько ранних записей, которые сохранились до того, как были сформированы знаменитые секстеты. Некоторая театральная музыка была интересной, например, в Театре Альгамбра была группа, в которой Адольфо Коломбо был ведущей личностью. Он был певцом и постоянным артистом, хотя немногие из этих записей сохранились. Тот, который был переиздан Арлекином, представляет собой напуганное число, которое трудно классифицировать. Перечисленный как румба, его, пожалуй, лучше всего описать как гуарача-сон. Поющие артисты - Коломбо и Клаудио Гарсия, гитара, вероятно Альберто Вильялон, плюс неизвестный трэс-гитарист. Все трое названных игроков были белыми, но номер по стилю креольский, почти афро-кубинский.

Секстет Болонья

Секстет Болонья 1926. Л>П на фотографии: Хосе Вега Чакон (гитара, 2-й голос), неизвестен (маракасы, 1-й голос), Хосе Мануэль Инчарте 'Эль Чино' (бонго), Абелардо Баррозо (сонеро, клавес), Табито (контрабас), Альфредо Болонья (трэс, лидер).

В 1915 Альфредо Болонья Хименес сформировал сыновнюю группу в Гаване. Он играл на маримбуле, бонго и гитаре в разное время и, несмотря на свои физические ограничения (карликовость ), он был силой в кубинской музыке в течение полувека. Его первой группой были Гортензия Валерон (вокалист), Мануэль Менокал (tres), Мануэль Корона (гитара), Викториано Лопес (маракас) и Хоакин Веласкес (бонго).

В октябре 1926 г. Секстет Болонья записал в Нью-Йорк набор номеров для Колумбии, который сегодня доступен в обычных СМИ.

Группа распалась в 1934 году.

Секстет Хабанеро

В 1917 году четыре музыканта, назвавшие себя Cuarteto Oriental, записали четыре номера для Columbia в Гаване. Номера указаны в каталоге Колумбии за 1921 год, но, вероятно, утеряны. Однако в 1918 году эта же группа расширилась до секстета и была записана Виктором на полевой записи в Hotel Inglaterra в Гаване. По крайней мере, одна из этих записей сохранилась, давая два числа, которые, вероятно, являются первыми выжившими звуками. В 1920 году новая группа назвала себя Sexteto Habanero.

Sexteto Habanero 1920. Состав группы: сзади, слева направо: Гильермо Кастильо (гитара и режиссер), Карлос Годинес (tres), Херардо Мартинес (voz prima y claves); спереди, слева>справа: Антонио Бакальяо (ботия), Оскар Сотолонго (квадратное бонго) и Фелипе Нери Кабрера (маракасы).

Инструментальная установка интересна, потому что они используют некоторые из оригинальных инструментов сына: ботия и уникальное квадратное бонго. Вскоре эта (и другие) группы осознали, что контрабас был музыкально более подходящим инструментом: они больше никогда не возвращались к ботидже. Пять лет спустя у группы появились новые участники и другой облик, в том числе Агустин Гутьеррес (бонго), Абелардо Баррозо (сонеро, клавы), Фелипе Нери Кабрера (маракасы, вокал); Херардо Мартинес (контрабас, вокал, лидер); Гильермо Кастильо (гитара, вокал), Карлос Годинес (трэс, вокал).

Секстето Хабанеро, 1925, обведена лампа бонгосеро

Записи группы в Нью-Йорке 1925-26 доступны на LP и CD. Музыка качественная, учитывая технические ограничения того времени; группа выиграла первый приз в Concurso de Sones в 1925 и 1926 годах. Когда к группе добавился корнет, вскоре замененный трубой, а именно Феликс Чаппоттин, она стала Septeto Habanero. Этот последний состав просуществовал до конца 1930-х годов, когда секстеты были вытеснены коньюнто и биг-бэндами. Затем лидер Херардо Мартинес сформировал новую группу Conjunto Típico Habanero.

Sexteto Occidente

Sexteto Occidente, Нью-Йорк 1926. Задний ряд: Мария Тереза ​​Вера (гитара), Игнасио Пиньейро (контрабас), Хулио Торрес Бьярт (tres). В первом ряду: Мигелито Гарсия (клаве), Мануэль Рейносо (бонго) и Франсиско Санчес (маракас).

Один из первых сыновей секстетов, созданных в 1925 году Марией Терезой Вера и Мигель Гарсия, он поехал в Нью-Йорк и записал цифры, но продлился всего около 18 месяцев. Его структура была типична для групп ранних сыновей.

Другие типы

Orquesta Avilés

Группа с самым продолжительным непрерывным послужным списком, она была основана в 1882 году и все еще находится в существование. (Ольгин, Ориенте, 2 февраля 1864 -?) Работал портным и изучал музыку у испанского маэстро Магина Торреса. Авилес, директор и кларнетист, сформировал оркестр вместе с родственниками и другими музыкантами и, в конце концов, со своими тринадцатью детьми. Еще позже он нанял других младших родственников. Он и некоторые другие участники группы участвовали в кубинской войне за независимость в Ejército Libertador.

Группа необычна во многих отношениях. Это началось как típico, затем превратилось в charanga, а затем стало (в 1940-х годах) тем, что кубинцы называют «джаз-бэнд», что означает биг-бэнд. Группа всегда базировалась в Ольгине и почти никогда не покидала Ориенте. Он по-прежнему организован вокруг членов семьи. Сейчас она называется Orquesta Hermanos Avilés.

Estudiantina Oriental

Эта группа возникла в Сантьяго-де-Куба в конце XIX века. Он значительно отличался от типиков как по музыке, так и по инструментам и расовому составу (участники обычно были белыми). Жанры исполняемой музыки включали дансон, болеро, сын и гуарача. Инструменты включали трес, маримбулу, барабаны или (тимбалы ). Этот инструментальный состав является прообразом секстетов, появившихся позже, а не более старых типиков. Члены будут основаны на студентах университетов, вероятно, усиленных талантами из других кругов. Подобные группы Estudiantina были сформированы и в других провинциальных городах.

Джиро описывает эту структуру как характерную для Estudientinas: два трэса, 1-й и 2-й; две гитары; одна труба; ботия или контрабас; паила (тимбал); cencerro (коровий колокольчик); гуйро; три певца, 1-й, 2-й и фальцет, а может быть, оба пола. Понятно, что у студентов в разных частях Кубы были различия в составе, инструментах и ​​репертуаре.

Кубинские джазовые коллективы

История джаза на Кубе долгие годы была скрыта нежеланием записывать компании, чтобы сделать записи доступными. Однако в последние годы стало ясно, что его история на Кубе такая же долгая, как и его история в США. Ключевой фигурой в раскрытии первых дней кубинского джаза является Леонардо Акоста, музыкант и музыковед, который много лет работал над этой темой. Другие исследовали историю джаза и латиноамериканского джаза с точки зрения США. В предысторию кубинского джаза входят такие музыканты, как Луи Моро Готтшалк и W.C. Хэнди, который посетил Кубу и привнес креольские идеи в свою музыку.

Джаз-бэнд Сагуа был основан в Сагуа-ла-Гранд в 1914 году (директором и фортепиано). Участники: Иполито Эррера (труба); Норберто Фабело (корнет); Эрнесто Рибальта (флейта и саксофон); Умберто Домингес (скрипка); Лучано Галиндо (тромбон); Антонио Темпрано (туба); Томас Медина (ударная установка); Марино Рохо (гуйро). Четырнадцать лет они играли в Театре Сагуа. Стахоли учился у Антонио Фабре в Сагуа, а завершил учебу в Нью-Йорке, где он оставался в течение трех лет.

Джаз-бэнд Сагуа 1920-е годы

Кубинский джаз-бэнд был основан в 1922 году>Хайме Пратс в Гаване. В его состав входили его сын Родриго Пратс на скрипке, великий флейтист Альберто Сокаррас на флейте и саксофоне и Пучо Хименес на слайд-тромбоне. В состав, вероятно, входили контрабас, ударная установка, банджо, по крайней мере корнет. В более ранних работах это упоминалось как первый джаз-бэнд на Кубе, но, очевидно, были и более ранние группы.

В 1924 году Мойзес Симонс (фортепиано) основал группу, которая играла в саду на крыше отеля Plaza в Гаване и состояла из фортепиано, скрипки и двух саксофонов., банджо, контрабас, барабаны и тимбалы. В его состав входили Вирджилио Диего (скрипка); Альберто Сокаррас (альт-саксофон, флейта); Хосе Рамон Бетанкур (тенор-саксофон); Пабло О'Фаррилл (ум. Бас). В 1928 году, все еще в том же месте, Саймонс нанял вокалистом и барабанщиком Хулио Куэва, известного трубачей и будущей медиа-звезды. Это были ведущие инструменталисты, привлеченные максимальным гонораром в 8 долларов в день.

Все эти группы, несомненно, играли кубинскую музыку так же хорошо, как и джаз, но есть несколько записей, на которых они играли джаз. Вряд ли можно сомневаться в том, что эти первые предприятия собрали ряд кубинских музыкантов, которые хорошо разбирались в обоих жанрах. Это в конечном итоге привело к слиянию латинского джаза в более поздние годы.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:03:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте