Орестес Лопес | |
---|---|
Имя при рождении | Орестес Лопес Вальдес |
Также известен как | Мачо |
Родился | (1908-08-28) 28 августа 1908 г.. Старая Гавана, Гавана, Куба |
Умер | 26 января 1991 (1991-01-26) (82 года). Старая Гавана, Гавана, Куба |
Жанры | Данзон, мамбо, классическая музыка |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы, композитор, аранжировщик |
Инструменты | Фортепиано, виолончель, контрабас |
Лейблс | Панарт, Хема, Майпе |
Ассоциированные группы | Кашао, Абелардо Баррозу, Arcaño y sus Maravillas, Гаванский филармонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Кубы |
Орестес Лопес Вальдес (28 августа 1908 г. - 26 января 1991 г.), по прозвищу Мачо, кубинский мультиинструменталист, композитор и руководитель оркестра. Как контрабасист он был одним из основателей Гаванского филармонического оркестра, а затем членом Национального симфонического оркестра Кубы. Давний член чаранга Arcaño y sus Maravillas, где он играл на виолончели и фортепиано, он считается одним из создателей мамбо вместе со своим братом Израилем «Качао» Лопесом и одним из самых плодовитых дансонов композиторов 20 века.
Орестес Лопес родился в Старой Гаване 28 августа 1908 года в семье музыкантов. Еще подростком он изучал фортепиано, виолончель, скрипку и пятиконтактную флейту из черного дерева. В 1924 году, в возрасте 15 лет, он стал контрабасистом только что основанного Гаванского филармонического оркестра под управлением Педро Санхуана. Несколько лет спустя он играл на басу в «Чаранге » Мигеля «Эль Моро» Васкеса. По словам его брата Качао, в 1926 году он был членом Grupo Apolo, первого септето, в котором была труба.
В 1930-е годы он был музыкальным руководителем трех танцевальных оркестров: Лопес- Баррозо, Orquesta de Orestes López и La Unión, прежде чем присоединиться к Антонио Арканьо и сус Маравильяс в 1937 году в качестве одного из основателей. Лопес, мультиинструменталист, сочинил и оркестровал данзоны, в первую очередь "Camina Juan Pescao", "El Truco de Regatillo", "Los tres bailadores" и "Mambo", которые положили начало новому стилю дансона., так называемый данзон-мамбо. Впоследствии синкопированный бас в мелодии дал начало, с одной стороны, танцевальному жанру, известному как мамбо, популяризированному Пересом Прадо, а с другой стороны, ча-ча-ча, созданный Энрике Хоррином.
В конце 1930-х годов в данзоне было три движения: вступление, el paseo (прогулка по кругу) и la comparsa (основная тема, в которой танцоры сталкиваются друг с другом и танцевал). Danzón-mambo Лопеса, также называемый danzón de nuevo ritmo, изменил третью часть, когда он заменил montuno (основанный на синкопированном ритме игры сына treseros из Oriente ). Монтуно Лопеса из двух-четырех долей приобрело особый синкопированный характер и получило общее название мамбо.
. Хотя Maravillas распались в 1958 году, Лопес оставался активным на популярной музыкальной сцене, играя на фортепиано в нескольких песнях Cachao descarga альбомы, записанные между 1957 и 1960 годами, в том числе успешные Cuban Jam Sessions in Miniature.
Его младший брат Качао эмигрировал в Испанию в 1961 году, а затем в США в 1963 году и добились значительных успехов, но Орест остался на Кубе. Он умер в Гаване 26 января 1991 года. В 2000 году Орест был посмертно занесен в Международный зал славы латинской музыки, вместе со своим братом, введенным годом ранее. Орестес пережил его сын, Орландо «Качайто» Лопес (1933–2009), который также был контрабасистом. Он получил известность как постоянный участник Buena Vista Social Club. Лопес был посмертно включен в состав
Многие из его композиций были названы в честь клубов, в которых Arcaño y sus Maravillas давали свои ежедневные шоу. Он и его брат постоянно сочиняли новые мелодии для каждого концерта.