Барабан бонго

редактировать
Тип барабана
Бонго
Bongo.jpg Пара бонго
Перкуссия
Другие названияБонго, бонго-барабан
Классификация Перкуссия
Классификация Хорнбостела – Сакса 211.251.2. (Наборы однослойных конических барабанов)
РазработаноПоздно 19 век на Кубе
Диапазон игры
G2G4
Родственные инструменты
Ekué, conga, timbales

Bongos (испанский: bongó) и Афро-кубинский ударный инструмент, состоящий из пары небольших барабанов с открытым дном разного размера. В испанском больший барабан называется хембра (женский ), а меньший - мачо (мужской ). Вместе с конга или тумбадора и, в меньшей степени, бата барабаном, бонго являются наиболее распространенными кубинскими ручными барабанами, обычно играемыми в таких жанрах, как сын кубано, сальса и афро-кубинский джаз. Барабанщик бонго известен как бонгосеро.

Барабаны бонго имеют высоту около 20 сантиметров (8 дюймов) и диаметр около 20 сантиметров (8 дюймов) и 25 сантиметров (10 дюймов).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Развитие и популяризация
    • 1.3 В США
  • 2 Техника
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Происхождение

Происхождение бонго в значительной степени неясно. Впервые его использование было задокументировано в восточном регионе Кубы, провинции Ориенте, в конце 19 века, где оно использовалось в популярных музыкальных стилях, таких как, чангуи и их потомок, сын кубано. Согласно Фернандо Ортису, слово бонго происходит от банту слов мгомбо или нгома, что означает барабан. Он предполагает, что это слово возникло в результате метатезиса и сходства с другим словом банту, мбонго. В Ольгуине некоторые барабаны, которые считаются возможными предками бонго, известны как тахона, что могло быть общим словом для обозначения барабана на Кубе и также относилось к несвязанному музыкальному жанру.

Большинство источников по истории афро-кубинской культуры утверждают, что бонго происходит от моделей барабанов из Центральной Африки (Конго / банту ), заметных на открытом дне. Сильное историческое присутствие африканцев из региона Конго / Ангола на востоке Кубы (где бонго впервые появилось) делает возможным такое влияние. Кроме того, влияние Центральной Африки / Конго также задокументировано в жанре музыки кубинского сына, включая чангуи, и первоначально развитие барабана бонго происходило параллельно с этими жанрами. Из таких концептуальных африканских моделей барабанов бонго получило дальнейшее развитие на самой Кубе, и некоторые историки утверждают, что установка двух барабанов была более поздним изобретением, которое произошло на Кубе. Поэтому инструмент был описан как «африканский по концепции, но кубинский по изобретательскому». Однако это оспаривается несколькими историками (в первую очередь Гарольдо Дилла Альфонсо).

Эволюция и популяризация

Секстето Хабанеро в 1925 году. Первый слева - Агустин Гутьеррес, бонгосеро. Его настроечная лампа стоит на полу (обведено).

Бонго вошел в кубинскую популярную музыку как ключевой инструмент ансамблей ранних сыновей, быстро став - из-за растущей популярности сына - «первым инструментом с бесспорным африканским прошлым. быть принятым в кубинских «общественных» кругах ». Об этом свидетельствует, например, стихотворение Николаса Гильена. По мере того, как сын эволюционировал и дистанцировался от своего предшественника, чангуи, то же самое происходило и с бонго. Бонго, используемые в чангуи, известном как бонго-де-монте, больше и настроены ниже, чем их современные аналоги, имеют гайки вместо настраиваемого оборудования и играют так же, как ведущий барабан конга (quinto ) и другие фольклорные партии свинцовых барабанов. В отличие от современного сына, чангуи никогда не распространял свою популярность за пределы восточной Кубы, и, следовательно, его бонги остаются редкостью. Принято считать, что сын добрался до Гаваны отчасти в результате прибытия музыкантов из кубинской постоянной армии (ejército permanente), которые привезли с собой музыку с востока Кубы. Одним из первых известных бонгосеро, вступивших в ejército permanente в Сантьяго-де-Куба, был Мариано Мена.

В эпоху секстето группы сыновей начали выступать и гастролировать чаще, чем когда-либо прежде, а также для в первый раз производились записи. Именно в этом контексте первые великие изобретатели бонго оставили свой след, и, в отличие от их предшественников, их имена не были потеряны во времени. Особо следует отметить Оскар Сотолонго из Секстето Хабанеро и Хосе Мануэль Каррьера Инчарте «Эль Чино» из Секстето Насьональ, двух ведущих групп 1920-х и 30-х годов. Сам Сотолонго позже покинул Habanero и возглавил свою собственную группу Conjunto Típico Cubano. Его заменил Агустин Гутьеррес «Манана», который широко считается одним из самых влиятельных бонгосеро, отчасти из-за того, что он был членом абакуа, что позволило ему разработать техники, основанные на экуэ (секретном барабане) барабанная дробь такого общества. В 1930 году сын Сотолонго, Андрес Сотолонго, заменил Гутьерреса в Habanero. Десятилетия спустя, в возрасте 82 лет, Андрес Сотолонго был записан для документального фильма Routes of Rhythm, играющего вместе с Исааком Овьедо.

В 1930-е годы наблюдалось повышение технических навыков бонгосеро, о чем свидетельствует Клементе «Чичо» Пикеро, чье виртуозное исполнение вдохновило молодого Монго Сантамария взяться за инструмент. К началу 1940-х годов Сантамария стал мастером игры на инструменте, выступая с Lecuona Cuban Boys, Sonora Matancera, Conjunto Matamoros и Арсенио Родригесом. "Conjunto Segundo" среди других. Арсенио был пионером формата conga, включив тамбадору (барабан конга ) в ритм-секцию и поставив дубль бонгосеро на колокольчике. Давным бонгосеро Арсенио был Антолин «Папа Кила» Суарес, которого часто называют одним из величайших музыкантов своего времени вместе с Педро Мена из Конхунто Матаморос. Группа Арсенио также помогла сломать расовые барьеры, что особенно коснулось бонгосеро. Например, Orquesta Casino de la Playa не позволяло своему черному бонгосеро Рамону Кастро выступать на сцене, равно как и Арсенио не разрешалось выходить на улицу. В Casino de la Playa также будут представлены бонгосеро Cándido Requena, который позже присоединился к Conjunto Kubavana и Conjunto Niagara и стал одним из ведущих кубинских производителей бонго и тумбадора. Рекена, а также братья Вергара сыграли важную роль в технологическом усовершенствовании бонго и конги. До появления механически настраиваемых бонго и конга в 1940-х годах оба инструмента настраивались с помощью масляных или керосиновых ламп. Тепло пламени было использовано для расширения пластика для достижения желаемого звука.

После популяризации тумбадоры Сантамария переключился на инструмент, оставаясь близким другом бонгосеро Армандо Пераса. Оба переехали в Нью-Йорк к 1950 году, взяв с собой свои музыкальные способности. Среди бонгосеро, оставшихся на Кубе, был вышеупомянутый Чичо Пикеро, который стал близким другом Бенни Море в Мексике и стал бонгосеро его Банды Гиганте еще на Кубе. Также важными в 1950-х годах были Папа Гофио из Конджунто Румбаваны и Рохелио «Йейо» Иглесиас, главный игрок на бонго в сцене descarga Гаваны. В течение 20 века бонго распространилось по всей Латинской Америке. В Доминиканской Республике бонго стало неотъемлемой частью бачата, жанра, связанного с болеро, появившимся в 1960-х.

В Соединенных Штатах

Хосе Мангуаль Старший на бонго (слева) рядом с Мачито на маракасах и Карлосом Видалем на конге в казино Glen Island, Нью-Йорк, 1947 год.

Возглавляет культовый конгеро Чано Посо, в конце 1940-х годов афро-кубинские перкуссионисты покинули Кубу в США. Среди ведущих бонгосеро кубинского происхождения в Соединенных Штатах были Армандо Пераса, Чино Посо (не связанный с Чано) и имевшие долгую карьеру в Лас-Вегасе и был известен как король бонго. Многие другие, однако, стали играть преимущественно на конга, например Mongo Santamaría, Sabú Martínez и Cándido Camero.

Латинская музыкальная сцена Нью-Йорка и США. в целом, в первую очередь состояли из пуэрториканцев, и многие влиятельные бонгосеро были пуэрториканцами, которые учились у кубинцев. Одним из первых примеров является Рафаэль «Конго» Кастро, который прибыл в Нью-Йорк в 1924 году и до 1980-х годов проработал долгую карьеру бонгозеро в Чикаго. В Нью-Йорке многие пуэрториканские бонгосеро присоединились к новаторским афро-кубинским джазовым ансамблям того времени, таким как Мачито и его афро-кубинцы, чьи синглы "Tangá" и «Mango mangüé» - считается первым образцом жанра - с участием Хосе Мангуала-старшего «Buyú» на бонго. Плодотворную карьеру Мангуала продолжили его сыновья Хосе Мангуаль младший и Луис Мангуаль, игравшие в различных сальса группах в 1970-х годах. Два крупнейших латинских оркестра 1950-х годов в Нью-Йорке, возглавляемые Тито Пуэнте и Тито Родригес, были домом для двух поколений бонгосеро, представленных Джонни «Ла Вака» Родригесом и его сыном. Джонни «Денди» Родригес, пуэрториканского происхождения.

Другими пуэрториканскими музыкантами, сделавшими себе имя на бонго, были Ричи Бастар из El Gran Combo de Puerto Rico, Ральф Марзан из чаранги Джонни Пачеко, «Маленький» Рэй Ромеро, Фрэнк Колон и Роберто Роэна. С другой стороны, американские мастера бонгосеро включают Джека Костанцо и Уилли Бобо, последний более активен на тимбалах. Другими бонгосеро, которые имели большее влияние в качестве тимбалеро, были Мэнни Окендо, Орестес Вилато и Ники Марреро. Американские новаторские рок-исполнители, такие как Престон Эппс и Майкл Винер Incredible Bongo Band, извлекли выгоду из популярности инструмента, а также его «экзотичности» и ритмичности. качества.

Техника

Барабаны бонго издают относительно высокие звуки по сравнению с барабанами конга, и их следует держать за коленями с большим барабаном. правый, когда правша. Чаще всего на нем играют вручную, и в кубинской музыке он особенно ассоциируется с устойчивым узором или остинато восьмых нот, известным как мартилло или «молоток». На них традиционно играют, ударяя пальцами и ладонями по кромке пластиков. глиссандо, используемое с бонго-де-монте, выполняется путем трения третьего пальца, поддерживаемого большим пальцем, по головке барабана. Иногда палец смачивают слюной или потом перед тем, как потереть им голову. На этих барабанах также можно играть на подставке, как в случае с концертными оркестрами и группами.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:13:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте