Дрон (музыка)

редактировать
«Песня о лодке Скай» Адаптация «Песня о лодке Скай » для Великого На волынке Highland играет оркестр клана Стюарт. Повсюду слышно гудение на доминанте (B ♭).

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В музыке дрон представляет собой гармонический или монофонический эффект или аккомпанемент, где нота или аккорд непрерывно звучит на протяжении большей части или всего произведения. Дрон также может быть любой частью музыкального инструмента, используемого для создания этого эффекта; архаичным термином для этого является бремя (бурдон или бурдон ), например «трутень [трубка] волынки », точка педали в органе или нижний курс на лютне. Α бремя также является частью песни, которая повторяется в конце каждой строфы, например припев или рефрен.

Содержание

  • 1 Музыкальный эффект
  • 2 История и распространение
  • 3 Партия (и) музыкального инструмента
  • 4 Использование в музыкальных композициях
  • 5 Использование для обучения музыке
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Музыкальный эффект

«Из всех гармонических устройств он [дрон] не только простейший, но, вероятно, и самый плодотворный».

Эффект дрона может быть достигнут с помощью устойчивого звука или с помощью повтор заметки. Чаще всего он устанавливает тональность, на которой строится остальная часть произведения. Дрон может быть инструментальным, вокальным или и тем, и другим. Дрон (как инструментальный, так и вокальный) можно размещать в разных диапазонах полифонической фактуры: в самой нижней части, в самой высокой части или в середине. Дрон чаще всего помещают на тонику или доминанту (играйте «Греби, греби, греби лодкой» с дроном на Об этом звуке тонике, на Об этом звуке доминант, или на Об этом звуке оба. Сравните с Об этом звуке изменением аккордов.). Гул на той же высоте, что и мелодическая нота, имеет тенденцию одновременно скрывать эту ноту и привлекать к ней внимание, увеличивая ее важность.

Дрон отличается от педального тона или точки по степени или качеству. Точка педали может быть формой неаккордового тона и, таким образом, требуется для разрешения в отличие от дрона, или точка педали может просто считаться более короткой гулкой, а дрон - более длинной точкой педали..

История и распространение

Дама, играющая на танпуре, ок. 1735.

Систематическое использование дронов зародилось в инструментальной музыке древней Юго-Западной Азии и распространилось на север и запад в Европу, на восток в Индию и на юг до Африки. Это ключевой компонент музыки австралийских аборигенов до диджериду. Он используется в индийской музыке и играется с танпурой (или тамбура ) и другими индийскими дрон-инструментами, такими как отту, эктар, дотара (или дотар; дутар в персидской Центральной Азии ), сюрпети, сурмандал (или роевой мандал ) и хвостовик (раковина). Большинство видов волынщиков, существующих во всем мире, имеют до трех дронов, что делает этот инструмент одним из первых, который приходит на ум, когда речь идет о дроновой музыке. В Америке большинство форм банджо с африканским влиянием содержат гудящую струну. С 1960-х годов дрон стал заметным элементом дрон-музыки и других форм авангардной музыки.

В вокальной музыке дрон особенно широко распространен в традиционных музыкальных культурах, особенно в Европе. Полинезия и Меланезия. «Дроны не редкость в примитивной музыке, но и не характерны для нее». Он также присутствует в некоторых изолированных регионах Азии (например, среди ныряльщиков за жемчугом в Персидском заливе, некоторых национальных меньшинств Юго-Западного Китая, Тайваня, Вьетнама и Афганистана).

Часть (ы) музыкальный инструмент

волынка Хайленд, с трубами дронов над левыми плечами волынщиков

Дрон также является термином для части музыкального инструмента, предназначенной для создания устойчивой высоты звука эффекта дрона, как правило, без постоянного внимания игрока. Различные мелодичные индийские инструменты (например, ситар, сарод, саранги и рудра вина ) содержат дрон. Например, на ситаре три или четыре резонирующих струны гудка, а индийские ноты (саргам ) воспроизводятся под гудок. Волынка (например, Волынка Грейт Хайленд и Зампогна ) имеют несколько дронов, придающих инструментам характерные звуки. шарманка имеет одну или несколько дронов. Пятая струна пятиструнного банджо представляет собой гудящую струну с отдельным настроечным штифтом, который помещает конец струны на пять ладов вниз по грифу инструмента; эта струна обычно настраивается на ту же ноту, что и первая струна при игре на пятом ладу, а струна гудения редко звучит. Басовые струны словенской дрон-цитры также свободно резонируют как гул. Валлийский Crwth также имеет две струны для дрона.

Мелодия на «Янки Дудл » без звуков гула и с нотами гудка, как на банджо Об этом звуке Играть без и Об этом звуке с гудком.

Использование в музыкальных композициях

Композиторы западной классической музыки иногда использовали дрон (особенно на открытых квинтах), чтобы вызвать деревенскую или архаичную атмосферу, возможно, повторяя атмосферу шотландской или другой ранней или народная музыка. Примеры включают следующее:

Самая известная дрон-пьеса в мире концертный репертуар - это прелюдия к пьесе Вагнера Das Rheingold (1854 г.), в которой низкие валторны и басовые инструменты поддерживают E ♭ на протяжении всей части. Атмосферный эффект остинато, открывающий Девятую симфонию Бетховена, вдохновившую на аналогичные жесты в открытии всех симфоний Антона Брукнера, представляет собой жест, производный от дронов.

Одним из соображений для композиторов обычной практики клавишной музыки было равный темперамент. Корректировки приводят к небольшим ошибкам, которые слышны при непрерывном гудении. Даже в этом случае дроны часто использовались для целенаправленного выявления диссонанса.

Современные концертные музыканты часто используют дроны, часто с одинаковыми или другими не равными темпами строй. Дроны - обычное дело в музыке композиторов, обязанных традиции пения, таких как Арво Пярт, София Губайдулина и Джон Тавенер. Одиночные тона, которые послужили толчком к минимализму через музыку Ла Монте Янга и многих его учеников, квалифицируются как дроны. Дэвид Ферст, группа Coil, ранние экспериментальные компиляции Джона Кейла (Sun Blindness Music, Сонник и Нержавеющий Гамелан ), Полин Оливерос и Стюарт Демпстер, Элвин Люсьер (Музыка на длинной тонкой проволоке ), Эллен Фуллман, Лоуренс Чендлер и Арнольд Дрейблатт - все они широко используют дроны. Музыка итальянского композитора Джачинто Счелси в основном основана на дронах. Укороченные дроны или общая концепция непрерывного элемента часто используются многими другими композиторами. Другие композиторы, чья музыка полностью основана на дронах, включают Карла Великого Палестины и Филла Ниблока. Дроны также включают «Hard Music» Лорен Раш (1970) и «Was ??» Фолке Рабе. (1968), а также Роберт Эриксон «Вниз в Пирее». Гитарист-авангардист Гленн Бранка также активно использовал дроны. Французская певица Камилла использует непрерывную букву B на протяжении всего альбома Le_Fil.

Дроны по-прежнему характерны для фолк-музыки. В ранних песнях Боба Дилана используется эффект с перенастроенной гитарой в «Masters of War » и «Mr. Tambourine Man ». В песне "You Will Be My Ain True Love ", написанной Стингом для фильма 2003 года Холодная гора и исполненной Элисон Краусс и Стингом, используется дрон-бас.

Дроны широко используются в жанрах блюза и блюзовых жанрах. Джерри Ли Льюис показал дронов в соло и сбивках. Дроны практически отсутствовали в оригинальной рок-н-ролльной музыке, но приобрели популярность после того, как Битлз использовали дроны в нескольких популярных композициях (например, в "Blackbird " есть гул в середине текстуры на протяжении всей песни, "Tomorrow Never Knows " использует тамбура ). Они также использовали высокий гул для драматического эффекта в некоторых частях некоторых своих композиций (например, в последних стихах «Yesterday » и «Eleanor Rigby »). Особенно широко рок-группа U2 использует дроны в своих композициях. В песне Led Zeppelin "In The Light " клавишный дрон используется на протяжении всей песни, в основном во вступлении.

Использование для музыкального обучения

Дроны используются в ряде музыкальных образовательных программ для тренировки слуха и восприятия высоты звука, а также как способ импровизировать ансамблевую музыку. шрути-бокс часто используется вокалистами в этом стиле музыкального обучения. Дроны, благодаря своим акустическим свойствам и их давнему использованию в ритуалах и песнопениях, могут быть полезны при построении слуховых структур вне общепринятой практики ожиданий гармония и мелодия.

См. также

Ссылки

  1. ^Гоув, Филип Бэбкок (1961). Третий новый международный словарь Вебстера,. Риверсайд Пресс. [ISBN не указан].
  2. ^Браун, Джон (1816). Энциклопедия Perthensis; Или Универсальный словарь искусств, наук, литературы и т. Д. Предназначен для замены использования других справочных книг, том 4, с.487. 2-е издание. [ISBN не указан].
  3. ^Ллойд, Эдвард (1896). Энциклопедический словарь Ллойда: новое и оригинальное произведение со ссылкой на слова в английском языке, том 1, с.743. [ISBN не указан].
  4. ^Веджвуд, Х. (1859). Словарь английской этимологии, с.210. Рипол Классик. ISBN 9785874642921.
  5. ^Брабнер, Джон Х. Ф., изд. (1884). Национальная энциклопедия, Vol. V, стр.99. Libr. изд. Уильям Маккензи. [ISBN не указан].
  6. ^Питер ван дер Мерве (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века, с.65. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-19-316121-4.
  7. ^ван дер Мерве (1989), стр.11.
  8. ^ван дер Мерве (1989), стр.55.
  9. ^Джозеф Жордания (2006). Кто задал первый вопрос? Истоки человеческого хорового пения, интеллекта, языка и речи. Тбилиси: Логос. ISBN 99940-31-81-3.
  10. ^Эрбсен, Уэйн (2004). Банджо мятлика для полного невежды, стр.13. ISBN 1-883206-44-8.
  11. ^Эриксон, Роберт (1976). Звуковая структура в музыке, стр.94. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-02376-5.
  12. ^Эриксон 1976, стр. 104.
  13. ^Эриксон 1976, стр. 95 и 104.
  14. ^Эриксон 1976, стр. 97.
  15. ^Харрисон, Марк (2003). Блюз Фортепиано: Серия клавишных стилей Хэла Леонарда,. Хэл Леонард. ISBN 9781476816036.
  16. ^Ошинский, Джеймс (январь 2008 г.). Вернуться к ребенку - Музыка для людей. Руководство по импровизации музыки и подлинному лидерству в группе (второе изд.).
  17. ^Клинт Госс (2011). "Справочные дроны". Флейтопедия. Проверено 8 ноября 2011 г.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chambers, Ephraim, ed. (1728 г.). «Бремя». Cyclopædia, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:33:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте