Рифф является неоднократным последовательность аккордов или рефрен в музыке (также известный как остинато фигура в классической музыки); это образец или мелодия, часто играемая инструментами ритм-секции или сольным инструментом, которая составляет основу или аккомпанемент музыкальной композиции. Хотя риффы чаще всего встречаются в рок - музыке, хэви - метал, латынь, фанк и джаз, классическая музыка также иногда основана на рифе, таких как Равель «s болеро. Риффы могут быть такими же простыми, как теноровый саксофон, сигнализирующим простой, запоминающейся ритмической фигуре, или столь же сложными, как основанные на риффах вариации в аранжировке головы, исполняемые оркестром графа Бэйси.
Дэвид Брэкетт (1999) определяет риффы как «короткие мелодические фразы », а Ричард Миддлтон (1999) определяет их как «короткие ритмические, мелодические или гармонические фигуры, повторяющиеся для формирования структурной основы». Рикки Руксби утверждает: «Рифф - это короткая, повторяющаяся, запоминающаяся музыкальная фраза, часто звучащая низко на гитаре, которая фокусирует большую часть энергии и волнения рок-песни».
BBC Radio 2, составляя свой список 100 величайших гитарных риффов, определила рифф как «главный мотив песни», часто начинающий песню, и «повторяющийся на протяжении всей песни, придавая песне ее характерный голос».
Использование этого термина распространилось на комедию, где риффирование означает словесное исследование определенного предмета, тем самым уводя значение от первоначального джазового ощущения повторяющейся фигуры, над которой импровизирует солист, вместо обозначения самой импровизации - импровизации на мелодия или прогрессия, как если бы можно было импровизировать над предметом, расширяя единичную мысль, идею или вдохновение до отрывка или рутины.
Термин « рифф» вошел в музыкальный сленг в 1920-х годах (Rooksby, там же, стр. 6) и используется в основном при обсуждении форм рок-музыки или джаза. «Большинство рок-музыкантов используют рифф как почти синоним музыкальной идеи » (Миддлтон, 1990, стр. 125).
Этимологии термина не ясно известно. Некоторые источники объясняют рифф как аббревиатуру от «ритмической фигуры» или «рефрена». Использование этого термина также ошибочно было распространено на комедию, где риффинг используется для обозначения словесного исследования определенного предмета, тем самым отводя значение от первоначального джазового смысла повторяющейся фигуры, над которой импровизирует солист, чтобы вместо этого указать на импровизацию. Сама по себе: то есть импровизация над мелодией или последовательностью, как если бы импровизировали над предметом, расширяя единичную мысль, идею или вдохновение до отрывка или рутины.
Чарли Паркер использовал рифф в "Now's the Time".
В джазе, блюзе и Ramp;B риффы часто используются как отправная точка для более длинных композиций. Чарли Паркер использовал рифф в "Now's the Time". Блюз-гитарист Джон Ли Хукер «использовал рифф на Boogie Chillen в 1948 году.
Рифф из бибоп- номера Чарли Паркера " Now's the Time" (1945) возродился четыре года спустя в виде танцевального хита Ramp;B " The Hucklebuck ". Куплет "The Hucklebuck", который был еще одним риффом, был "позаимствован" из композиции Арти Мэтьюса " Weary Blues ". У « В настроении » Гленна Миллера была более ранняя жизнь как « Топот из бумаги Wingy Manone ». Во всех этих песнях используются двенадцатитактовые блюзовые риффы, и большинство из них, вероятно, предшествуют приведенным примерам (Covach 2005, стр. 71).
В классической музыке отдельные музыкальные фразы, лежащие в основе классических музыкальных произведений, называются остинато или просто фразами. Современные джазовые писатели также используют остинато в стиле риффа или лизунца в модальной музыке и латинском джазе.
Термин «управляемый рифом» используется для описания музыкального произведения, в основе которого лежит повторяющийся инструментальный рифф как основа наиболее заметной мелодии, каденции или (в некоторых случаях) лейтмотива. Песни, основанные на риффах, в значительной степени являются продуктом джаза, блюза и музыки пост-блюзовой эры (рок и поп). Музыкальная цель песен с риффами сродни классическому эффекту континуо, но имеет гораздо большее значение (фактически, повторяющийся рифф используется для закрепления песни в ушах слушателя). Риф / континуо выходит на первый план музыкального произведения и часто является основной мелодией, которая остается в ушах слушателя. Вызов и ответ часто держат тусовку песни, создавая «круговой», а не линейный вид.
Вот несколько примеров песен с риффами: Whole Lotta Love и Black Dog от Led Zeppelin, Day Tripper от Beatles, Brown Sugar и (I Can't Get No) Satisfaction от The Rolling. Stones, « Smoke on the Water » от Deep Purple, « Back in Black » от AC / DC, « Smells Like Teen Spirit » от Nirvana, « Johnny B Goode » от Чака Берри и « You Really Got Me » от The Kinks.